Описание обучения на основе кредитной технологии, описание педагогических методик, применяемых в рамках ОП, соотношение количества студентов и преподавателей.





МОК является ведущим профильным вузом Казахстана в области архитектуры, дизайна и строительства, одним из первых прошедшим все этапы внедрения кредитной системы обучения.

Разработанные корпорацией регламенты легли в основу Правил кредитной системы обучения, утвержденных приказом Министерства образования и наук РК №152 от 20 апреля 2011 года.

Разработана нормативно-методическая документация, охватывающая различные процессы учебной деятельности. Разработана процедура электронной записи на дисциплины с учетом выборности преподавателя и выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, что обеспечивает их непосредственное участие в формировании ИУП. Каждый обучающийся обеспечен справочником-путеводителем, имеет свой пароль для свободного доступа на информационные сайты.

Проведен большой объем учебно-организационной работы: разработаны УП, КЭД, учитывающие потребности рынка труда, составлены рабочие программы, УМКД. Каждый год проводятся круглые столы, семинары, на которых рассматриваются вопросы по совершенствованию учебного процесса по кредитной технологии обучения и вырабатываются новые рекомендации.

Все процессы реализации кредитной технологии обучения автоматизированы на основе информационной системы ИС ВУЗ: (очного, заочного и дистанционного форм обучения отдельно)

Система оценки учебных достижений студентов проводится согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях. Критерии оценок расписаны в силлабусе. Экзаменационный контроль оценки знаний обучающихся осуществляется в рамках действующей балльно-рейтинговой буквенной системы. Балльно-рейтинговая система позволяет осуществлять непрерывный мониторинг работы обучающихся в течение семестра и точнее дифференцировать итоговую оценку в зависимости от уровня приобретенных знаний и умений.

Функции преподавателя значительно изменились при КТО. Кредитная технология обучения требует постоянного совершенствования научно-педагогического мастерства, повышения квалификации преподавателя. Значительно улучшилось учебно-методическое обеспечение обучающихся. Шире стали использоваться в учебном процессе активные методы обучения, информационные технологии, что помогает активнее вовлекать обучающегося в учебный процесс. В учебный процесс внедрено: видеолекции, виртуальные лабораторные занятия, использование компьютерных обучающих программ, электронных учебников и учебных пособий.

На практических занятиях студенты получают начальные профессиональные навыки и знания, которые закрепляются и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения и на всех видах практики. Цель практических занятий:

- оценка точности результатов геодезических измерений;

- выполнение измерений с различными наземными геодезическими приборами;

- знакомство с методикой выполнения GPS-измерений;

- камеральная обработка результатов полевых работ;

- планирование наземной подготовки аэросъемочных работ;

- знакомство с технологией создания картографической продукции и геоинформационных систем в программном обеспечении ArcGIS;

- приобретение навыков применения топографических условных знаков;

- умение работать с инструкциями по топографической съемке.

Лабораторные работы проводятся в специально оборудованных лабораториях в соответствии с методическими указаниями для каждой работы. В ходе лабораторных работ осуществляется:

- работа с картой, определение координат, высот, уклонов и расстояний;

- измерения различными геодезическими приборами;

- выполнение различных геодезических чертежей: абрисов, профилей,

- топографических планов и т.д.

- оценка точности геодезических измерений;

- уравнивание теодолитного хода.

Учебные занятия проводятся преимущественно в активных творческих формах. К примеру, организуются круглые столы по дисциплинам: "Высшая геодезия" и "Фотограмметрия", для выбора оптимального варианта построения геодезической сети или выбора оптимальных параметров аэрофотосъемки. Также применяются кейс-методы по дисциплинам: "Дистанционное зондирование Земли", "Геоинформатика", при работе с аэрокосмическими снимками и создании фрагмента ГИС-карты.

Одной из первых инноваций в МОК стало требование к преподавателям по разработке активного раздаточного материала – АРМ или Нand-outs.

Нand-outs – активизация познавательной деятельности студента. Hand-outs, являясь одним из источников для получения, систематизации и закрепления знаний, навыков и умений студентами, изучающими данную дисциплину, способствует более активному изучению дисциплины на лекционных, практических, лабораторных и студийных занятиях, а также для самоподготовки и самооценки усвоения учебного материала (Приложение АРМ).

По своей сути Нand-outs – это опорный конспект для лекционных занятий, и дидактический материал для практических занятий, позволяющий наиболее эффективно использовать время, отведенное на изучение темы.

В связи с тем, что большая часть дисциплины осваивается обучающимися самостоятельно, возросла роль самостоятельной работы обучающихся (СРС), разработаны различные новые формы и виды самостоятельной работы. Преподавателями разработаны УМКД, в которые входят учебно-методические и дидактические материалы. УМКД в электронной форме размещают на главном web-сайте образовательного портала корпорации, через который отслеживается степень разработки УМКД по дисциплинам.

В целом кредитная технология обучения в МОК функционирует и соответствует нормативным требованиям и требованиям МОН РК.

Самостоятельная работа обучающихся: каждый академический час научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы студента, включая выполнение курсовой работы, магистерской или докторской диссертации, сопровождается 7 часами СРО.

При планировании учебной нагрузки более 60% рабочего времени отводится на самостоятельную работу обучающегося, которая подразделяется на два вида – на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРСП), и на ту часть, которая выполняется полностью обучающимися самостоятельно (СРС). Формы и виды СРСП и СРС описываются преподавателем, ведущим занятия, в УМКД. Перечень форм и видов СРС и СРСП включает как обязательные элементы (подготовку ко всем видам занятий, самостоятельное изучение отдельных тем программы, подготовку к контрольным мероприятиям) так и вариативную часть, предусматривающую выполнение различных заданий (рефераты, расчетные и графические работы, курсовые проекты и работы и др.). Преподаватель своевременно обеспечивает студентов УМКД, а именно, силлабусом, заданиями и методическими указаниями на все предусмотренные по каждой дисциплине виды СРС, СРСП, заданиями на подготовку к занятиям, материалами по всем видам контроля, раздаточными материалами и пр.

Соотношение каждого вида работ в общем объеме дисциплин для бакалавриата приведено в п. 2.2.9.





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.015 с.