МОК является ведущим профильным вузом Казахстана в области архитектуры, дизайна и строительства, одним из первых прошедшим все этапы внедрения кредитной системы обучения.
Разработанные корпорацией регламенты легли в основу Правил кредитной системы обучения, утвержденных приказом Министерства образования и наук РК №152 от 20 апреля 2011 года.
Разработана нормативно-методическая документация, охватывающая различные процессы учебной деятельности. Разработана процедура электронной записи на дисциплины с учетом выборности преподавателя и выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, что обеспечивает их непосредственное участие в формировании ИУП. Каждый обучающийся обеспечен справочником-путеводителем, имеет свой пароль для свободного доступа на информационные сайты.
Проведен большой объем учебно-организационной работы: разработаны УП, КЭД, учитывающие потребности рынка труда, составлены рабочие программы, УМКД. Каждый год проводятся круглые столы, семинары, на которых рассматриваются вопросы по совершенствованию учебного процесса по кредитной технологии обучения и вырабатываются новые рекомендации.
Все процессы реализации кредитной технологии обучения автоматизированы на основе информационной системы ИС ВУЗ: (очного, заочного и дистанционного форм обучения отдельно)
Система оценки учебных достижений студентов проводится согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях. Критерии оценок расписаны в силлабусе. Экзаменационный контроль оценки знаний обучающихся осуществляется в рамках действующей балльно-рейтинговой буквенной системы. Балльно-рейтинговая система позволяет осуществлять непрерывный мониторинг работы обучающихся в течение семестра и точнее дифференцировать итоговую оценку в зависимости от уровня приобретенных знаний и умений.
|
Функции преподавателя значительно изменились при КТО. Кредитная технология обучения требует постоянного совершенствования научно-педагогического мастерства, повышения квалификации преподавателя. Значительно улучшилось учебно-методическое обеспечение обучающихся. Шире стали использоваться в учебном процессе активные методы обучения, информационные технологии, что помогает активнее вовлекать обучающегося в учебный процесс. В учебный процесс внедрено: видеолекции, виртуальные лабораторные занятия, использование компьютерных обучающих программ, электронных учебников и учебных пособий.
На практических занятиях студенты получают начальные профессиональные навыки и знания, которые закрепляются и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения и на всех видах практики. Цель практических занятий:
- оценка точности результатов геодезических измерений;
- выполнение измерений с различными наземными геодезическими приборами;
- знакомство с методикой выполнения GPS-измерений;
- камеральная обработка результатов полевых работ;
- планирование наземной подготовки аэросъемочных работ;
- знакомство с технологией создания картографической продукции и геоинформационных систем в программном обеспечении ArcGIS;
- приобретение навыков применения топографических условных знаков;
|
- умение работать с инструкциями по топографической съемке.
Лабораторные работы проводятся в специально оборудованных лабораториях в соответствии с методическими указаниями для каждой работы. В ходе лабораторных работ осуществляется:
- работа с картой, определение координат, высот, уклонов и расстояний;
- измерения различными геодезическими приборами;
- выполнение различных геодезических чертежей: абрисов, профилей,
- топографических планов и т.д.
- оценка точности геодезических измерений;
- уравнивание теодолитного хода.
Учебные занятия проводятся преимущественно в активных творческих формах. К примеру, организуются круглые столы по дисциплинам: "Высшая геодезия" и "Фотограмметрия", для выбора оптимального варианта построения геодезической сети или выбора оптимальных параметров аэрофотосъемки. Также применяются кейс-методы по дисциплинам: "Дистанционное зондирование Земли", "Геоинформатика", при работе с аэрокосмическими снимками и создании фрагмента ГИС-карты.
Одной из первых инноваций в МОК стало требование к преподавателям по разработке активного раздаточного материала – АРМ или Нand-outs.
Нand-outs – активизация познавательной деятельности студента. Hand-outs, являясь одним из источников для получения, систематизации и закрепления знаний, навыков и умений студентами, изучающими данную дисциплину, способствует более активному изучению дисциплины на лекционных, практических, лабораторных и студийных занятиях, а также для самоподготовки и самооценки усвоения учебного материала (Приложение АРМ).
|
По своей сути Нand-outs – это опорный конспект для лекционных занятий, и дидактический материал для практических занятий, позволяющий наиболее эффективно использовать время, отведенное на изучение темы.
В связи с тем, что большая часть дисциплины осваивается обучающимися самостоятельно, возросла роль самостоятельной работы обучающихся (СРС), разработаны различные новые формы и виды самостоятельной работы. Преподавателями разработаны УМКД, в которые входят учебно-методические и дидактические материалы. УМКД в электронной форме размещают на главном web-сайте образовательного портала корпорации, через который отслеживается степень разработки УМКД по дисциплинам.
В целом кредитная технология обучения в МОК функционирует и соответствует нормативным требованиям и требованиям МОН РК.
Самостоятельная работа обучающихся: каждый академический час научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы студента, включая выполнение курсовой работы, магистерской или докторской диссертации, сопровождается 7 часами СРО.
При планировании учебной нагрузки более 60% рабочего времени отводится на самостоятельную работу обучающегося, которая подразделяется на два вида – на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРСП), и на ту часть, которая выполняется полностью обучающимися самостоятельно (СРС). Формы и виды СРСП и СРС описываются преподавателем, ведущим занятия, в УМКД. Перечень форм и видов СРС и СРСП включает как обязательные элементы (подготовку ко всем видам занятий, самостоятельное изучение отдельных тем программы, подготовку к контрольным мероприятиям) так и вариативную часть, предусматривающую выполнение различных заданий (рефераты, расчетные и графические работы, курсовые проекты и работы и др.). Преподаватель своевременно обеспечивает студентов УМКД, а именно, силлабусом, заданиями и методическими указаниями на все предусмотренные по каждой дисциплине виды СРС, СРСП, заданиями на подготовку к занятиям, материалами по всем видам контроля, раздаточными материалами и пр.
Соотношение каждого вида работ в общем объеме дисциплин для бакалавриата приведено в п. 2.2.9.