В целях сохранения контингента студентов разработана система поддержки и консультирования студентов.





За группами студентов с 1 по 4 курсы закреплены эдвайзеры, для оказания педагогической и психологической поддержки, содействия эффективной учебе обучающихся, в их профессиональной ориентации. Воспитательная работа со студентами организовывается на основе годового плана по внеаудиторной работе, который учитывает специфику курса, факультета и интересы студенческого коллектива.

Каждому студенту – первокурснику в начале обучения выдается справочник-путеводитель, который содержит основные положения организации учебного процесса по кредитной системе обучения. В нем представлены информация об университете и его структурных подразделениях, общие требования к студентам, их права и обязанности, основные положения системы контроля и оценки знаний студентов.

При реализации ОП применяется система встреч с обучающимися, которая в настоящее время проходит в виде кураторских часов, где эдвайзер оказывает содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения, обсуждения их проблем и информирования о деятельности вуза.

Внеаудиторная работа со студентами позволяет осуществлять контроль за качеством обучения, за успехами отдельного студента, получать сравнительную характеристику успешности.

Численность студентов ОП 5В071100 – «Геодезия и картография» приведена в приложении 4.

Основным документом, регламентирующим условия и требования к уровню образования абитуриента, являются «Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 19.01.2012 г. № 111, с изменениями и дополнениями.

В организации образования Республики Казахстан, реализующие профессиональные образовательные программы высшего образования, принимаются граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее общее, начальное профессиональное (техническое), среднее профессиональное и высшее образование.

Прием осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе в соответствии с баллами сертификата, утвержденного образца, выданного по результатам единого национального тестирования (ЕНТ) или комплексного тестирования, проводимого по технологиям, разработанным Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (НЦГСОТ).

Поступающие должны обладать знаниями в объеме средней школы (гимназия, лицей), подтвержденными на конкурсных вступительных экзаменах.

Право на получение иностранцами бесплатного высшего образования на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом определяется международными договорами Республики Казахстан. Прием иностранных граждан осуществляется в виде собеседования, проводимого приемными комиссиями высших учебных заведений. Документы, представленные на иностранном языке, должны иметь нотариально засвидетельствованный перевод на казахский или русский язык. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру нострификации в установленном законодательством порядке после зачисления лиц, в течение первого семестра обучения.

Итоги приема на бакалавриат специальности 5В071100 ––"Геодезия и картография" за три года приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. -Итоги приема на специальность 5В071100–«Геодезия и картография»

Год 2010-11 2011-12 2012-13 г. 2013-14 г. 2014-15 г.
Количество зачисленных студентов в вуз          
· Очное
· заочное
Итого

В целях сохранения и материальной поддержки студентов ОП назначаются различные виды стипендии: специальная стипендия «Scholarships» и социальные стипендии для сирот.

Специальная стипендия «Scholarships» (далее по тексту – специальная стипендия) присуждается наиболее одаренным студентам, обучающимся на платной основе, но в силу различных обстоятельств (семейное положение, состояние здоровья, финансовые проблемы и т.п.) не имеющих возможности оплатить за учебу. Специальная стипендия может быть присуждена в пределах: не более чем 15% обучающихся от общего числа контингента обучающихся на платной основе каждого факультета (специальности), из них: до 3% могут получать 100%-ную стипендию, до 6% - 50%-ную стипендию, до 6% - 25%-ную стипендию.

Обязательным и необходимым условием для присуждения 100%-ной специальной стипендии являются: отличная успеваемость по результатам последней экзаменационной сессии (оценки не ниже «А-»); участие в учебно-научно-исследовательской деятельности (выступление с докладами на конференциях, подготовка публикаций и т.п.) и общественной жизни академии/университета; пропаганда достижений вуза и поддержание высокого имиджа МОК; заслуженный авторитет в студенческой, преподавательской среде.

50%-ная специальная стипендия может быть присуждена по тем же критериям, что и 100%-ная стипендия, но только обучающимся, имеющим по итогам последней экзаменационной сессии, как правило, одну оценку «В».

25%-ная специальная стипендия может быть присуждена по тем же критериям, что и 100% и 50%-ная стипендия, но только обучающимся, имеющим по итогам последней экзаменационной сессии, как правило, две оценки «В».

100%-ная или 50%-ная или 25%-ная специальная стипендия может быть присуждена авансом обучающимся 1-го курса (года обучения) магистратуры/бакалавриата на первый учебный семестр (первое полугодие), набравшим высокие баллы по результатам единого национального, комплексного или вступительного тестирования. При условии подтверждения 100%-ной стипендии отличной успеваемостью в первую экзаменационную сессию (оценки «А», «А-») и 50%-ной стипендии - успеваемость не более одной оценки «В», и 25%-ной стипендии, соответственно, успеваемостью не более двух оценок «В» специальная стипендия за прошедший первый учебный семестр (первое полугодие) сохраняется. В противном случае обучающийся обязан возместить полную стоимость за обучение за прошедший семестр (полугодие). Абитуриенты, получившие стипендию на I-семестр (полугодие) авансом и не подавшие заявление на участие в конкурсе на II-семестр (полугодие), несмотря на результаты экзаменационной сессии, не участвуют в конкурсе на II-семестр (полугодие).

В таблице 2.3 представлен список студентов, получивших стипендию "Scholarships" в первом семестре 2014-2015 уч. года. Приложение 10

Таблица 2.3 Список студентов ОП, получивших стипендию "Scholarships" в первом семестре 2014-2015 уч. года

ФИО Курс Размер стипендии
Теберикова К. 1 курс 100%
Райымбеков Т. 1 курс 100%
Берик Б. 3 курс 100%
Ялкунжанов Б. 1 курс 50%
Ынтымақ А. 1 курс 50%

 

Продолжение таблицы 2.3

 

ФИО Курс Размер стипендии
Рустенов Н. 1 курс 50%
Қалмаханбет Т. 1 курс 50%
Умерджанов М 4 курс 50%
Федоровская С 2 курс 50%
Бекжанов С., 2 курс 50%
Мнажадинова П., 3 курс 50%
Чернов А. 4 курс 50%
Мұқаш А. 1 курс 25%
Аманжолова Н,, 3 курс 25%
Базарбаева Т 4 курс 25%

 

Несмотря на все меры, направленные на формирование и сохранение контингента студентов, в процессе обучения происходит отсев студентов. Причины потери студентов на выпуске 2014 года приведены в таблице 2.4. (Приложение )

Таблица 2.4 Доводимость студентов ОП "Геодезия и картография"

Группа Год приема Год выпуска Кол-во при поступлении Кол-во при выпуске Переведены Отчислены Доводимость, %
С другой ОП на ОП "ГиК" на другую ОП за акдемическую неуспеваемость за неуплату стоимости обучения
ГиК-10 64%
ЗГиК-09 - - - - 100%

2.2.3 Соответствие требованиям, предъявляемым к учебному плану: учебный план программы должен обеспечить последовательность изучения дисциплин, основанную на их преемственности, рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиций равномерности учебной работы студента, эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала вуза.

Перечень и содержание учебных планов по предметам обязательного компонента соответствуют ГОСО высшего образования, типовому учебному плану специальности (ТУПы) по специальности 5В071100-Геодезия и картография, типовым учебным программам дисциплин. Рабочие учебные планы разрабатываются для специальности бакалавриата на каждый учебный год, отдельно по формам обучения (очной, заочной), срокам (полным и сокращенным), языкам обучения (казахский, русский).

Рабочий учебный план включает в себя: шифр и наименование модуля, код и наименование дисциплины, общий объем учебной нагрузки студента, и распределение аудиторных занятий по видам и по семестрам и формы промежуточного, итогового контроля и итоговой аттестации.

Учебные планы специальности обеспечивают последовательность изучения дисциплин, основанную на их преемственности, рациональное распределение дисциплин по семестрам с позиции равномерности учебной работы студента, эффективное использование кадрового и материально-технического потенциала вуза.

2.2.4. Соответствие содержания образовательной программы по обязательному компоненту учебного плана требованиям типового учебного плана.

В целом, анализ рабочих учебных планов ОП «Геодезия и картография» показывает, что их структура по модулям дисциплин соответствует установленным нормам.

Объем каждой учебной дисциплины составляет целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом не менее 3 кредитов. Имеются, как исключение, 2-х кредитные дисциплины, численность которых составляет не более трех в отдельно взятой образовательной программе.

Объем цикла базовых дисциплин составляет не менее 50% от общего объема дисциплин типового учебного плана или не менее 64 кредита, из них 20 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и остальная часть - на дисциплины компонента по выбору.

Объем цикла профилирующих дисциплин составляет 25% от общего объема дисциплин типового учебного плана или 32 кредита, из них на дисциплины компонента по выбору 27 кредитов, а 5 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента.

По циклам ООД, БД и ПД перечень дисциплин обязательного компонента определен на основании типовых учебных планов специальностей, а перечень дисциплин компонента по выбору определен университетом самостоятельно, сведены в Каталог элективных дисциплин.

Наличие в образовательных программах бакалавриата компонентов для подготовки к профессиональной деятельности, развивающих ключевые квалификации, интеллектуальные и академические навыки, а также практической составляющей подготовки.

В образовательной программе бакалавриата 5В071100-«Геодезия и картография» содержатся компоненты для подготовки к профессиональной деятельности, развивающие ключевые квалификации, интеллектуальные и академические навыки (цикл БД и ПД), а также компоненты практической составляющей подготовки.

Цель базовых дисциплин состоит в формировании необходимых знаний по фундаментальным общеобразовательным и специальным общетехническим дисциплинам: "Профессиональный казахский (русский) язык", "Профессионально-ориентированный иностранный язык", "Математика", "Физика", "Инженерная графика 1", "Геодезия", "Картография" и т.д.

Цель профилирующих дисциплин состоит в приобретении студентами-бакалаврами знаний по выбранной специализации; в формировании фундаментальных знаний, необходимых для усвоения профессиональных дисциплин; в формировании теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для их реализации в профессиональной деятельности: "Фотограмметрия", "Аэрокосмические методы съемки", "Цифровая картография", "Прикладная геодезия I", "Прикладная геодезия II" и т.д.

Компонент практической подготовки предусматривает следующие виды практик:

- учебная практика.

Цель практики - расширение, углубление и закрепление полученных студентами теоретических знаний по дисциплине Геодезия и приобретение практических навыков по организации и производству топографо-геодезических работ при помощи простейших геодезических приборов теодолита и нивелира. Практика проводится на учебном полигоне в условиях, приближенных производственным. Особое внимание обращается на умение студентов работать с современными геодезическими инструментами, тщательно производить их исследование, поверки и выполнять измерения с соблюдением определенной технологической последовательности и точности работ.

Продолжительность учебной практики составляет 4 недели, всего 8 кредитов.

- производственная практика (первая и вторая).

Цель практики – закрепление ключевых компетенций, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности по специальности.

Базами практики являются организации соответствующие профилю обучаемой специальности (или родственные организации) – государственные и частные предприятия и организации строительной отрасли.

Продолжительность производственной практики (первой и второй) составляет 5 недель каждая.

- преддипломная практика.

Цель практики - подготовка к написанию дипломного проекта (подбор необходимых по тематике дипломного проекта).

Базами практики являются государственные и частные предприятия и организации картографо-геодезической, строительной отрасли, соответствующие выбранной тематике дипломного проектирования.

Продолжительность преддипломной практики составляет 6 недель.

Наличие в образовательных программах компонентов, способствующих личностному развитию студентов, магистрантов, докторантов, формирующих специальные компетенции, развивающих творческие способности.

В учебные планы ОП введены элективные дисциплины "Программирование прикладных задач", "Цифровое картографирование", "Геоинформатика", "Космическая геодезия", "Гравиметрия", которые направлены не только на развитие профессиональных качеств, но и на личностное развитие студентов, их кругозора и творческих способностей.

Развитие академических навыков обеспечивается посредством применения современных методов обучения и ситуационных задач, ориентирующих студентов на развитие критического мышления и творческого потенциала. Это в свою очередь способствует развитию потребности в продолжении образования на следующих ступенях (магистратура).

Личностное развитие студентов обеспечивается наличием в образовательных программах компонентов, формирующих их творческие способности и специальные компетенции. (Приложение 6).

2.2.8 Наличие возможности продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.Выпускники ОП 5В071100 – Геодезия и картография, показавшие высокий уровень фундаментальной подготовки, проявившие склонность к творческой и научно-исследовательской работе, имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по ОП 6М071100 – «Геодезия».

Сведения о количестве выпускников в разрезе за последние 3 года приведены в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4. - Количество выпускников в разрезе за последние 3 года

Образовательная программа/ присуждаемая академическая степень 2011-2012 уч. год в том числе: 2012-2013 уч. год в том числе: 2013-2014 уч. год в том числе:
очное заочное очное заочное очное заочное
5В071100-Геодезия и картография

2.2.9 Соответствие структуры и содержания рабочих учебных планов типовым планам и каталогу элективных дисциплин. Наличие расчетной трудоемкости учебной деятельности студентов по дисциплинам (аудиторная и самостоятельная работа).

Рабочий учебный план специальности (приложение 11) разрабатывается на учебный год на основе типового учебного плана специальности и ИУПов студентов и утверждается президент-ректором на основании решения Ученого Совета университета.

В целом рабочая учебная программа содержит:

- теоретическое обучение, включающее изучение циклов общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин, объемом 129 кредитов из них 33 кредита отведены на изучение Общеобразовательных дисциплин, 64 кредита на базовые и 32 кредита на изучение профилирующих дисциплин;

- дополнительные виды обучения - различные виды профессиональных практик, физическую культуру и т.д., объемом 25,4 кредитов;

- итоговую аттестацию.

В состав обязательного компонента входят учебные дисциплины и соответствующие им объемы кредитов, установленные государственными общеобязательными стандартами образования и изучаемые студентами в обязательном порядке по программе обучения.

Обязательной компонентой образовательной программы является профессиональная практика, и она подразделяется на учебную, производственную, преддипломную, объем 12,4 кредитов.

Дисциплины компонента по выбору выбираются из Каталога элективных дисциплин. КЭД составляется отдельно на специальность и охватывает весь возможный спектр дисциплин, учитывающий все специализации, профили и виды профессиональной деятельности.

Под руководством эдвайзера студент использует КЭД и ТУП при составлении своего индивидуального учебного плана с учетом своих способностей, перспектив роста, потребностей производства и общества.

Расчетная трудоемкость учебной деятельности, порядок норм и планирования учебной нагрузки ведется в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом высшего образования, утвержденным постановлением Правительства РК от 23.08.2012 г. № 1080 и «Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», утвержденными приказом МОН РК от 20.04.2011 г. №152.

К аудиторным видам занятий относятся: лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные (студийные) занятия и лабораторные работы.

1 академический час аудиторных занятий равен 1 контактному часу (50 минутам) при проведении аудиторных занятий (лекции, семинары, практические занятия).

1 академический час аудиторных занятий равен 2 контактным часам (100 минутам) при проведении лабораторных работ и занятий по физической культуре, а при студийных занятиях - 1,5 контактным часам (75 минутам).

Академические часы аудиторной работы студента дополняются соответствующим числом часов СРС в соотношении 1:2 (таблица 2.4)

Доля СРСП в СРС составляет 25% (Приложение 12).

Теоретическое обучение составляет 7 семестров, т.е. в среднем в одном семестре осваивается от 18 до 22 кредитов.

Таблица 2.4 Пример распределения аудиторных и внеаудиторных занятий

 

Дисциплина Количество кредитов Распределение лек./прак./лаб. Общая трудоемкость в часах Контактные часы СРС (час)
Всего в том числе Всего в т.ч. СРСП
Лекции Практи-ческие занятия Лаборатор-ные занятия
Космическая геодезия 1/1/0 -
Цифровая картография 1/2/0 - 22.5

 

Компонент по выбору: в рамках компонента по выбору должно быть предложено достаточное число модулей/ дисциплин. Содержание модулей/дисциплин по выбору должно соответствовать требованиям рынка труда и иметь инновационную направленность.

Перечень модулей/дисциплин, предложенных работодателями и включенных в учебные планы.

В дополнение к ТУП ежегодно в МОК разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору. В КЭД отражаются пререквизиты и постреквизиты, трудоемкость, краткое содержание разделов, ожидаемые результаты изучения каждой дисциплины (знания, умения, навыки и компетенции) и он обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.

КЭД доступен для студентов на образовательном портале МОК.

КЭД составляется с учетом логической последовательности изучения дисциплин и состоит из основных циклов: БД, ПД. Компоненты, формирующие личностное развитие студентов, их творческие способности и социальные компетенции, содержатся в основном в образовательных программах обязательном компоненте цикла ООД, в элективных курсах. В компоненты по выбору цикла БД (2,3 курсы) кроме дисциплин, направленных на развитие творческой личности, включаются дисциплины, формирующие профессиональные навыки обучающихся. Элективные дисциплины профилирующего цикла учитывают последние изменения на рынке труда, отражают интересы работодателя, и вместе со всеми видами практик с выездом на места практик нацелены на подготовку к профессиональной деятельности. КЭД разрабатывается ППС кафедр, рассматривается на заседании учебно-методического совета факультета и университета и предлагается для выбора обучающимся.

Каталоги элективных дисциплин по специальностям обновляются ежегодно, разрабатываются новые элективные курсы по требованию работодателей, корректируется содержание существующих дисциплин по каждой специальности, менее актуальные дисциплины упраздняются, охватывающие узкую тематику – объединяются с родственными дисциплинами и укрупняются. Перечень элективных дисциплин рассмаривается на заседании Совета заказщиков и экспертной комиссии по специальности 5В071100 -"Геодезия и картография".

Особое значение представляет деятельность, направленная на повышение профессионального уровня выпускников в процессе обучения, как например: включение в профессиональные образовательные программы новых дисциплин, способствующих успешной адаптации выпускников к условиям профессиональной среды. Так, учитывая пожелания работодателей по усилению подготовки выпускников в области выполнения топографо-геодезических работ и представления ее результатов в цифровом виде и владения навыками работы в ГИС программах, кафедра «ГиБЖД» включила в КЭД специальности 5В071100-«Геодезия и картография» следующие дисциплины: «Графическое оформление проектов и карт», «Дистанционное Зондирование Земли», «Геоинформационное картографирование», «Цифровая фотограмметрия».

Наличие учебно-методических комплексов: для реализации образовательной программы составляются учебно-методические комплексы специальности (УМКС) и дисциплин(УМКД), включающие совокупность документов и учебно-методических материалов.

Для реализации образовательной программы составляются учебно-методические комплексы специальности (УМКС) и дисциплин (УМКД), включающие совокупность документов и учебно-методических материалов. Требования к оформлению УМКС И УМКД приведены в Регламенте методической работы МОК..

Учебно-методический комплекс специальности (УМКС) представляет собой документ, определяющий концепцию подготовки обучающихся. УМКС определяет цели, содержание и методы обучения обучающихся.

Учебно-методический комплекс ОП 5В071100 - «Геодезия и картография» включает:

1) ГОСО высшего образования специальности – ГОСО РК 3.08.356- 2006;

2) государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Высшее образование. Бакалавриат. основные положения – ГОСО РК 5.04.019- 2011 от 17.06.2011;

3) государственный общеобразовательный стандарт высшего образования - ГОСО №1080 от 23.08.2012;

4) типовой учебный план 2012, 2013г.;

5) каталог элективных дисциплин (КЭД);

6) учебный план;

7) карту учебно-методической обеспеченности дисциплин специальности;

8) методические указания: по прохождению профессиональных практик, по выполнению дипломных работ (проектов), по итоговой государственной аттестации обучающихся;

9) РУПы;

10) карты учебно-методической обеспеченности;

Методические указания по прохождению профессиональных практик, выполнению дипломных проектов, итоговой аттестации разрабатываются ППС кафедры. Кафедра-разработчик несет ответственность за их качественную подготовку и соответствие требованиям ГОСО и внутривузовским требованиям.

Учебно-методический комплекс дисциплины является составной частью единой системы методической документации вуза. Он разрабатывается на основе утвержденных в установленном порядке учебных планов и программ, а также нормативных документов Министерства образования и науки РК по вопросам организации учебного процесса.

УМКД разрабатывается по мере утверждения новых типовых учебных планов и включает:

1) типовую учебную программу дисциплины (если дисциплина из обязательного компонента);

2) рабочую учебную программу дисциплины;

3) программу обучения по дисциплине (Syllabus) для студента;

4) график выполнения и сдачи заданий по дисциплине (в составе силлабуса);

5) карту учебно-методической обеспеченности дисциплины;

6) лекционный комплекс (тезисы лекций, иллюстративный и активный раздаточный материал; список рекомендуемой литературы, слайды);

7) активные раздаточные материалы к практическим (лабораторным) занятиям;

8) методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ), СРС и СРСП;

9) материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания БЭВ, тестовые задания БТЗ);

10) программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины).

2.2.12 Уровень разработки учебно-методических комплексов: УМКС и УМКД регламентируют общие требования к:

- подготовке студентов (уровень знаний, умений, навыков и компетенций),

- технологиям организации, управления и сопровождения учебного процесса,

- содержанию и организации итоговых квалификационных испытаний с учетом требований работодателя.

УМКД разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей обучение по дисциплинам ОП в соответствии с рабочим учебным планом подготовки студентов по направлениям. Кафедра-разработчик УМКД является ответственной за его качественную подготовку, за его соответствие требованиям ГОСО и внутривузовским требованиям, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.

Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМКД, отражают современный уровень развития науки, предусматривают логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств обучения и воспитания, позволяют студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, получаемых в результате изучения дисциплин, отражены в типовых и рабочих программах всех учебных дисциплин. Также в УМКД входитьматериалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания БЭВ, тестовые задания БТЗ и перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные вопросы и др.).

Разработаны основные требования к тестовым заданиям и экзаменационным вопросам и порядку проведения экзаменов:

Количество заданий при компьютерном тестировании - 4 тестовых задания на один лекционный/ практический час, 2 задания на1 час СРС (для дисциплины с объемом 3 кредита 180+180=360);

На одно тестовое задание составляется 4 варианта ответов.

-при письменном экзамене: 2 вопроса на один лекционный/практический час, 1 вопрос на 1 час СРС (для дисциплины с объемом 3 кредита 90+90=180).

Установлена трудоемкость тестовых заданий и экзаменационных вопросов для ответа: при компьютерном тестировании 1 минута на одно задание, кроме дисциплин: Математика, Физика.

Письменный (устный) экзамен -20 минут на один вопрос, кроме Инженерная графика 1 (30 минут).

Организация образовательной деятельности осуществляется на основе учебных планов: типовые планы специальности, рабочие учебные планы и индивидуальные учебные планы. В этих трех планах приведены содержание образования, способы проведения учебных занятий, самостоятельной работы студентов, формы итогового контроля учебных достижений студентов.

Содержание всех учебных дисциплин определяется учебными программами. Учебные программы подразделяются на типовые, рабочие а также силлабусы. Они являются оставляющими УМКД.

Управление учебным процессом осуществляется через составления расписания учебных занятий и контролем со стороны зав. каф. «ГиБДЖ», Диспетчерской службой, Офисом регистратора, деканатом ФСТИМ, Проректором по УМР, Президентом МОК. Расписание составляется на каждый семестр для для ППС и студентов, утверждается Регистратором МОК.

К сопроводительным документам учебного процесса относятся наличие в УМКД:

-лекционного комплекса (тезисы лекций, иллюстративный и активный раздаточный материал; список рекомендуемой литературы, слайды);

- активных раздаточных материалов к практическим (лабораторным) занятиям;

- методических рекомендаций и указаний по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ), СРС и СРСП;

- материалов по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания БЭВ, тестовые задания БТЗ);

- программных и мультимедийных сопровождений учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины).

Требования к содержанию и организации итоговых квалификационных испытаний с учетом требований работодателя отражены в методических указаниях по выполнению дипломных проектов, методических указаниях по итоговой государственной аттестации обучающихся.

Уровень обеспеченности УМКД дисциплин ОП «Геодезия и картография» на государственном и русском языках представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5.-Обеспеченность УМКД

УМКД 2010 – 2011 уч.г. 2011 -2012 уч.г. 2012 -2013 уч.г.г.
УМКД на государственном языке 85% 90% 100%
УМКД на русском языке 90% 95% 100%

2.2.13 Уровень, качество внедрения и функционирования кредитной технологии обучения. Кредиты используются в двух основных функциях:

- для обеспечения возможности перезачета дисциплин, освоенных в одном вузе, другим вузом (функция трансферта);

- для определения позиции обучающегося на его образовательной траектории применительно, в первую очередь, к возможности продолжения обучения и перехода на следующий образовательный уровень (накопительная функция).

В МОК реализуется единая кредитная технология обучения. Задача кредитной технологии обучения состоит в развитии у студентов способностей к самоорганизации и самообразованию.

Можно отметить довольно высокий уровень внедрения и функционирования кредитной технологии обучения, что подтверждается следующим:

- введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

- свободу выбора обучающихся дисциплин по выбору, включенных в рабочий учебный план, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании индивидуального учебного плана;

- свободу выбора обучающимся преподавателя;

- вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

- использование интерактивных методов обучения;

- активизацию самостоятельной работы обучающегося в освоении образовательной программы;

- академическую свободу факультета в организации учебного процесса;

- обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами;

- эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

- использование балльно-рейтинговой буквенной системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине;

- обеспечение учебного процесса в полном объеме всеми необходимыми информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями, пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступ к сетевым образовательным ресурсом. Кроме того, каждый обучающийся пользуется справочником-путеводителем на весь период обучения через библиотеку университета.

Для обеспечения академической мобильности обучающиеся могут изучать отдельные дисциплины в других организациях образования, в том числе зарубежом, при этом, согласно правилам кредитной технологии обучения, осуществляется перезачет освоенных кредитов.

Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее усвоенных кредитов по всем уровням образования. Уровень академической успеваемости студента за год определяется в виде среднего балла (GPA), рассчитываемого как отношение суммы произведений кредитов и итоговой оценки по дисциплине к сумме кредитов за текущий период. Переводной балл GPA должен характеризовать повышения качества обучения и его уровень с курса на курс должен иметь возрастающую тенденцию.

2.2.14 Трудоемкость учебной нагрузки студентов: кредиты отражают трудоемкость учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики и др.

Учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала и измеряется в кредитах.

На этапе разработки и внедрения учебных планов контролируется объем нагрузки на обучающихся по семестрам и в целом за весь период обучения, не допускается снижение объемов часов, отводимых на самостоятельную работу студентов. Максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, соответствует требованиям ГОСО РК 5.04.019 -2011 от 17.06.2011.

В общий объем нагрузки студентов входят: аудиторные занятия, СРС и СРСП. Расписание учебных занятий составляется офисом регистратора МОК. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) и индивидуализация процесса обучения студентов осуществляется на основе УМКД и силлабусов.





Читайте также:
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.065 с.