Выполнение целей ОП возможно только при наличии соответствующих ресурсов вуза. Данная ОП реализуется в стенах МОК, имеющего собственное здание, спортзал, хорошую библиотеку, компьютерные классы, хозяйственно-материальную базу соответствующуя требованиям ОП. Сведения о материально-технической оснащенности данной ОП приведены в приложении 20, описаны в пунктах 6.2.1 и 6.2.14, в том числе в таблице 6.1. Цели 1-3 соответствуют требованиям рынка, предъявляемым к выпускникам по специальности «Геодезии и картография». Для изучения потребностей и мнения о качестве подготовки выпускников проводится анкетирование представителей всех заинтересованных сторон (обучающихся и предприятий-работодателей). Цели также корректируются при изменении требований работодателей, стратегических партнеров.
Систематичность оценки эффективности целей образовательной программы.
Эффективность целей образовательной программы систематически оценивается через плановое рассмотрение на заседаниях кафедры, Совета факультета, деканата вопросов об успеваемости студентов, о результатах практики, об уровне остаточных знаний, о качестве защиты дипломных проектов и сдачи государственных экзаменов, о степени удовлетворённости студентов качеством обучения. Помимо этого важным показателем эффективности реализации целей образовательной программы является количество выпускников, трудоустроенных по специальности.
Показателями эффективности достижения целей образовательной программы являются результаты внешнего и внутреннего мониторинга:
- в 2014 году МОК прошел государственную аттестацию;
- положительное решение государственной комиссии МОН РК об аттестации специальности в 2014 году;
|
- высокая степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников программы (подробнее п. 4.2.1);
- высокая степень востребованности выпускников программы на рынке труда: показатель трудоустраиваемости в отчетный период составил 100% в целом/ из них 55% трудоустроены вузом; (подробнее п. 4.2.1)
- наличие победителей научных студенческих конференций: в 2013-2014 уч.г. А их количество составило 4 человека (подробнее п.3.2.15);
- высокий средний балл студентов по результатам профессиональной практики: за отчетный период средний балл составил 85.6%;
- стабильно высокая успеваемость студентов по результатам сдачи сессий, выпускного экзамена и защиты дипломных работ: за отчетный период показатель успеваемости составил 100%, показатель остаточных знаний - 94%, показатель успешной сдачи итоговой государственной аттестации – 100%, показатель качества сдачи выпускного экзамена - 100%, показатель качества защиты дипломных работ – 100%;
- высокая степень удовлетворенности студентов качеством обучения: за отчетный период показатель удовлетворенности составил 90% (подробнее п.3.2.19);
Ответственность выпускающих кафедр, факультетов организации образования за осуществление политики в области обеспечения качества образовательных программ.
Внесение изменений в образовательную программу осуществляется на этапах корректирования содержания целей, структуры программы, проектирования учебных планов и коррекции рабочих программ учебных дисциплин. В случае если цели программы не достигнуты, пересматриваются результаты обучения, способы достижения результатов и формулируются новые цели основной образовательной программы. Заведующий выпускающей кафедрой готовит мотивированное заключение о необходимости модернизации образовательной программы.
|
Приоритеты в формировании целей образовательной программы, наличие учета изменяющихся условий внешней социально-экономической среды (как в стране, так и за рубежом), направленность на создание и поддержку благоприятных условий для инновации и творчества.
Приоритетами при формировании целей образовательной программы являются:
- нормативные документы, в числе которых Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», Типовые правила организации деятельности вузов, Типовые правила приема в высшие учебные заведения Республики Казахстан, Государственный общеобязательный стандарт образования по специальности 5В071100-Геодезия и картография;
- стратегические документы, в числе которых Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Стратегический план развития МОК.
Цели образовательной программы обусловлены также изменяющимися требованиями внешней среды, которая связана с профессиональной конкуренцией и востребованностью специальности.