Такое знание, которое обязан изучить каждый.




Шейх Мухаммад Ат-Тамими (да смилуется над ним Аллах).

 

Разъяснение (шарх) шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’Абдуллаха аль-Фаузана (да сохранит его Аллах).

 

Содержание:

Предисловие к толкованию.

Предисловие автора.

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″аль-’Аср″.

• 1 Знание.

• 2 Деяние в соответствии со знанием.

• 3 Призыв к знанию.

• 4 Терпение перед трудностями на этом пути.

Три вопроса, которые мусульманин обязан изучать и воплощать на делах.

• 1 Вера в то, что Аллах сотворил нас, дарует нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе.

• 2 Аллах Всевышний недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи.

• 3 Любовь и непричастность (аль-уаля уаль-бара).

Ханифия (единобожие) – это религия Ибрахима.

Самый великий приказ Аллаха.

Самый великий запрет Аллаха.

Первая основа (Познание Аллаха Всевышнего).

• Виды знамений Аллаха.

• Доказательства на то, что Аллах является Господом и Единственным, Кто достоин поклонения рабов.

• Виды поклонения, которые приказаны Аллахом.

• Мольба, её виды и шариатские доказательства, касающиеся мольбы.

• Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха.

• Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды.

• Упование и шариатские доказательства, касающиеся упования.

• Желание, трепет и смирение.

• Особый страх ( الخشية ) и доказательства, касающиеся его.

• Возвращение к покорности (инаба).

• Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её.

• Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его.

• Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса).

• Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его.

• Обет (назр) и доказательства, касающиеся его.

Вторая основа (Познание религии Ислам).

• Степени религии.

• Столпы ислама.

• 1.1 Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″.

• 1.2 Свидетельство ″Мухаммад – посланиик Аллаха″.

• 2-3. Молитва и закят.

• 4. Пост.

• 5. Хадж.

 

Вера (иман).

Столпы веры (имана).

• 1 Вера в Аллаха.

• 2 Вера в Его ангелов.

• 3 Вера в Его Писания.

• 4 Вера в Его посланников.

• 5 Вера в Последний день.

• 6 Вера в предопределение всего хорошего и плохого.

 

• Доказательство на столпы веры (имана).

• Ихсан.

• Хадис Джибриля, мир ему.

Третья основа. (Познание пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует).

• Начало призыва.

• Призыв в Мекке.

• Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение).

• Переселение (хиджра) в Медину.

• О хиджре из стран неверия.

• Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама.

• Вера в Воскрешение.

• Расчёт и Весы.

• Вера в посланников.

• Неверие в тагута и вера в Аллаха.

• Виды тагутов.

• Заключение.

 

 

___________________________

Предисловие к толкованию.

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, и всем сподвижникам.

 

Перед нами послание ″Три основы″, которое является кратким, но в то же время важным. Это послание подкреплено доказательствами из Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Это послание повествует о великой основе из основ Ислама, то есть о вероубеждении (’акъиде). Ученые заботились о таких кратких посланиях, писали их, старались, чтобы книги получались наиболее краткими и понятными, затем давали своим студентами учить эти краткие послания наизусть. Это делалось для того, чтобы эти краткие послания остались для студентов основой и сокровищем, из которого они будут получать пользу сами и приносить пользу другим.

Начинание с таких кратких посланий – основа приобретения знаний!

 

Искатель знания начинает приобретать знание понемногу, изучая основы наук и соблюдая последовательность.

 

Такие краткие послания прокладывают путь к большим книгам. Невозможно понять большие книги, пока не поймешь такие краткие послания. Необходимо соблюдать последовательность. Аллах Всевышний сказал: «Будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию (Аллаха) и изучаете его». Сура али ’Имран, аят 79.

 

″Духовные наставники″ - это те, кто начинает с маленьких вопросов в знании прежде больших. Они воспитывают себя и своих студентов, начиная с малых вопросов, а затем уже переходя к большим. Это естественно, ибо каждая вещь начинается с основы, а затем уже увеличивается.

Что касается того, кто сразу набрасывается на большие книги, то он устает, ничего не достигая. Тот же, кто начинает с основ и соблюдает последовательность, следует по верному пути и в безопасном направлении.

Аллах Всевышний сказал: «Они (твои сподвижники) спрашивают тебя (о, посланник) о новолуниях. Скажи (им): "Они (новолуния) определяют промежутки времени для людей и хаджа. Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны. Но благочестив тот, кто остерегается (наказания Аллаха). Входите в дома через двери"». Сура аль-Бакара, аят 189.

Эти люди спрашивали о новолуниях: ″Почему луна сначала бывает маленькой, затем увеличивается и становится полной, а затем снова уменьшается?″ Аллах Всевышний порицает таких людей и направляет их к таким вопросам, которые принесут им пользу, ибо в дома знания следует входить через двери.

 

Что же касается вопросов о луне, о том, почему она маленькая или большая, то в них нет пользы. Польза заключается в таких вопросах, в ответах на которые люди нуждаются. Поэтому Аллах Всевышний сказал им: «Новолуния определяют промежутки времени для людей и хаджа». Аллах Всевышний разъяснил им пользу от этих новолуний.

 

 

___________________________

Предисловие автора.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Автор, да смилуется над ним Аллах, начал это послание со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″, следуя Книге Аллаха Всевышнего. Ведь, первое, что ты видишь, открывая Коран, это слова ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ перед каждой сурой [За исключением суры № 9 «ат-Тауба»].

 

Начинание посланий и книг этими словами – это следование за Книгой Аллаха.

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал свои письма к правителям и вождям племен с этих слов, когда призывал их к Исламу. То есть, он начинал свои письма со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно начинал с этих слов и свои разговоры. Всё это указывает на то, что начинание со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ - это сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Также и Сулейман, мир ему, когда писал письмо к Билкис царице Савской, начал его словами ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″. Аллах Всевышний сказал: «Она (царица Савская) сказала: "О знать! Мне было брошено благородное письмо. Оно - от Сулеймана, и в нем сказано: “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Не превозноситесь предо мною и явитесь ко мне покорными (Аллаху) ”"». Сура ан-Намль, аяты 29-31.

 

Следует начинать каждое важное деяние, каждую важную книгу словами ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″.

 

Поэтому те люди, которые не начинают свои книги и послания со слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ оставляют пророческую сунну и следование за Книгой Аллаха. Возможно, по этой причине в их книгах и посланиях не будет благодати (бараката) и пользы. Когда эти книги лишились слов ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″, они лишились и пользы.

 

Слова ″С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного″ означают: ″Обращаюсь за помощью к именам Аллаха″. То есть, человек, начиная дело, обращается за помощью к Аллаху и ищет благодати (бараката) посредством имен Аллаха.


___________________________

Четыре вопроса, которые содержит в себе сура ″аль-’Аср″

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах, что мы обязаны изучить четыре вещи:

1 Знание, а это познание Аллаха, познание Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и познание религии Ислам с доказательствами;

2 Действие в соответствии с этим знанием;

3 Призыв к знанию;

4 Терпение перед трудностями на этом пути.

 

Доказательством являются слова Аллаха Всевышнего: «Клянусь временем. Воистину человечество в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!». Сура аль-’Аср, аяты 1-3.

 

Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал: «Если бы Аллах ниспослал только эту суру в качестве довода для Своих творений, то этого было бы достаточно».

 

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, сказал: «Глава о том, что знание прежде слов и дел. И доказательством являются слова Всевышнего: ″Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех″ Сура Мухаммад, аят 19 ». Аллах Всевышний начал со знания прежде слов и дел».

 

 

——————————————————————————————————————————

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

 

Знание

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Знай, да смилуется над тобой Аллах…».

 

Слова шейха: «Знай…», указывают на особое внимание к тому, что будет сказано следом. Если автор говорит: ″Знай…″, то это значит, что дело, о котором он тебе сообщит, будет важным. Поэтому это слово указывает на особую важность то, что будет сказано следом.

Слова шейха: «…да смилуется над тобой Аллах» - это мольба за искателя знания. Шейх взывает к Аллаху, чтобы Он смилостивился над искателями знания. В этих словах проявление вежливости учителя по отношению к ученику. Учитель начинает свою речь с благих слов и праведной мольбы, чтобы это оказало влияние на ученика, и он приблизился к учителю. Если же учитель начинает свою речь с грубых и неподходящих слов, это отпугивает ученика.

 

Учитель, и тот, кто призывает к Аллаху, а также тот, кто призывает к одобряемому и удерживает от порицаемого, обязаны проявлять вежливость к тем, к кому они обращаются, просить за них Аллаха, хвалить их и обращаться к ним мягко. Это будет самой большой причиной принятия вашего призыва.

 

Что же касается упрямых и высокомерных людей, то к ним надлежит обращаться иначе. Аллах Всевышний сказал: «Если вступаете в спор с людьми Писания (с иудеями и христинами), то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: "Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему"». Сура аль-’Анкабут, аят 46.

 

К несправедливым людям из людей Писания, которые проявляют упрямство и высокомерие, не обращаются наилучшим образом. К ним надо обращаться так, чтобы твое обращение удерживало их. Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Борись с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их (вечным) пристанищем будет Геенна (Ад). Как же скверно это место прибытия!». Сура ат-Тауба, аят 73.

 

С лицемерами не сражаются посредством оружия. С ними сражаются посредством довода и жестких опровержений, чтобы остановить их и отвратить от них людей.

Аллах Всевышний сказал относительно лицемеров: «Говори им наедине убедительные слова». Сура ан-Ниса, аят 63.

 

Поэтому, к упрямым и гордым людям особое обращение. Они не желают истины, они желают заблудить людей. Поэтому, к ним обращаются так, как они заслуживают.

Что же касается студента, желающего истины, то к нему следует обращаться с мягкостью, милостью и вежливостью, ибо он желает познать истину, получить знание и пользу.

Шейх попросил Аллаха проявить милость к тебе. Если Аллах Всевышний смилуется над тобой, ты будешь счастливым как в мирской жизни, так и в Последней. Это мольба великого ученого и праведного человека, поэтому есть надежда, что она будет принята.

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«(Знай, да смилуется над тобой Аллах), что мы обязаны изучить четыре вещи...».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Слова шейха «…обязаны…» указывают на то, что это дело не является желательным. Оно обязательно для каждого без исключения.

 

Если мы оставим изучение этих вопросов, то впадем в грех, ибо изучение их обязательно. Ведь, шейх не сказал: ″…желательно, чтобы мы изучили…″, или: ″…лучше будет, если мы изучим…″. Нет, он сказал: ″…мы обязаны изучить…″. Тот же, кто оставит обязательное (уаджиб), впадёт в грех. Знание невозможно обрести без изучения, а изучение нуждается в заботе, в усердии и во времени. Изучение (наук) нуждается в понимании и в присутствии сердца.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Во-первых, знание».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Под ″знанием″ здесь имеется в виду шариатское знание, ибо именно его мы обязаны изучать. Эти вопросы должен изучить каждый мусульманин: мужчина и женщина, свободный человек и раб, богатый и бедный, царь и нищий бродяга. Каждый мусульманин обязан изучить эти четыре вопроса.

 

Ученые называют это термином ″уаджиб аль-’айн″.

 

[ Уаджиб аль-‛Айн – это всеобщая и безусловная обязанность.

А второй вид обязанности – это ″уаджиб аль-кифайа″.

Уаджиб аль-Кифайа – это обязанность по способности, отказ от выполнения которой может быть оправдан обстоятельствами. Иначе говоря, будет достаточно, если выполнение обязанностей такого рода возьмут на себя лишь некоторые члены мусульманской общины или даже один человек, если же их не будет выполнять никто, бремя греха понесёт на себе каждый, кто мог выполнить такую обязанность, но не сделал этого без уважительной причины].

 

″Уаджиб аль-’айн″ — это то, что обязательно для каждого мусульманина без исключения. Например, пять намазов для мужчин и женщин, коллективный намаз в мечети для мужчин, и так далее. Всё это обязан (совершать) и изучать каждый мусульманин без исключения. Поэтому, шейх сказал: ″…мы обязаны изучить…″. Он не сказал: ″…некоторые из нас обязаны изучить…″. Следовательно, все мусульмане обязаны изучить эти четыре вопроса.

 

Это такое знание, которое обязаны изучить все без исключения. Ведь, знание бывает двух видов:

Такое знание, которое обязан изучить каждый.

Здесь никто не будет оправдан по невежеству. Это такое знание, без которого религия не будет правильной. Например, знание о пяти столпах Ислама. А столпами Ислама являются два свидетельства, совершение намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и хадж к Дому Аллаха*. Мусульманину недозволенно не знать об этих столпах, он обязан изучать их.

 

*[Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадане” ». Передали аль-Бухари, 8; Муслим, 16].

 

Изучение смысла двух свидетельств – это изучение вероубеждения (’акъиды). Мусульманин изучает вероубеждение, чтобы действовать в соответствии с ним. Также мусульманин изучает то, что противоречит правильному вероубеждению, чтобы сторониться этого. [Как говорится: «Я познал зло не ради самого зла, а для того, чтобы остерегаться его, Кто не отличает зло от добра, тот попадает в него!»]

 

Также необходимо изучать столпы намаза, условия намаза, обязательные действия в намазе и желательные действия в нем*. Эти вещи нужно изучать подробно. Не должно быть так, что человек совершает намаз, не зная этих вещей. Как человек может совершать деяние, не зная о нем ничего? Как человек совершает намаз, если не знает этих вещей? Каждый человек обязан изучать вопросы, связанные с намазом, и действия, нарушающие намаз.

 

*[Об этом вы можете почитать в переведённой на русский язык книге – «Условия молитвы, её столпы и обязательные составляющие» с разъяснением Мухаммада ибн Амана аль-Джами, да помилует его Аллах. Скачать: https://vk.cc/4QzCv9 ].

 

Также необходимо изучать вопросы, связанные с закятом*, вопросы, связанные с постом, и вопросы, связанные с хаджем**. Если человек пожелает совершить хадж, он должен изучить правила совершения хаджа. То же самое касается и малого паломничества (’умры)***. Всё это изучается для того, чтобы совершать эти виды поклонения так, как предписано шари‛атом.

 

*[ Закят - обязательные отчисления в пользу нуждающихся и некоторых других категорий мусульман. Закят является одним из столпов ислама, и выплачивать его должен каждый взрослый и дееспособный мусульманин при условии, что он владеет определённым минимумом (нисаб) имущества. Закят выплачивается с денежных средств, золота и серебра, товаров, скота, пшеницы, ячменя, фиников и так далее. В Коране указывается, что материальные ценности, собранные в качестве закята, могут использоваться для оказания помощи следующим категориям людей: бедным (фукара'), нуждающимся (масакин); сборщикам закята; тем, кто склоняется к исламу, цель чего состоит в привлечении их сердец к религии или укрепления их в исламе; рабам с целью их выкупа; несостоятельным должникам; участникам священной войны (муджахидуна) и путникам, не имеющим средств на возвращение домой].

 

**[ Хадж – это большое паломничество в Мекку, один из пяти столпов ислама. Обряды хаджа совершаются в месяце зу-ль-хиджжа. Совершение хаджа было вменено в обязанность в 9-ом г. х.]

 

***[ ‛Умра – это добровольное малое паломничество в Мекку, которое может совершаться в любое время и является актом личного благочестия].

 

В этом знании никто не оправдывается по невежеству, ибо это такое знание, которое обязательно для каждого мусульманина.

 

2 — Более обширное знание о шариатских постановлениях, в котором нуждается община.

В этом знании не нуждается каждый человек индивидуально. Например, знание о правилах торговли, о правилах взаимоотношений между людьми, о ″уакфе″*, о правилах деления наследства и написания завещания, о правилах заключения брака, и так далее. Эти знания непременно должны быть в исламской общине, но их не обязан изучать каждый человек из этой общины. Если кто-то из ученых изучил эти науки должным образом, то этого достаточно.

 

*[ Уакф – это имущество, право собственности на которое по воле учредителя ограничено пользованием всем или частью дохода или продукта. Это имущество может быть передано как отдельному дееспособному лицу, так и группе лиц, или же предназначено для использования в общественно-полезных целях. Уакф имеет строго определённое назначение, и если, например, он завещан детям, то после их смерти уакф переходит не к их наследникам, а передаётся в пользу бедных].

 

Это называют термином ″уаджиб аль-кифайа″. ″Уаджиб аль-кифайа″ - это такая обязанность, которая спадает с остальных людей, если ее уже выполняет кто-то из общины. Но если такую обязанность не выполняет никто, то вся община впадает в грех.

 

В исламской общине обязательно должны присутствовать люди, которые изучают эти науки, ибо община нуждается в этом. Но нельзя сказать, что каждый мусульманин обязан разбираться в этих вопросах, ибо не все на это способны. Эти науки касаются только тех, кто имеет способность к их изучению, ибо если их будет изучать кто-нибудь из общины, то обязанность считается выполненной. Что же касается первого вида знания, то каждый человек будет спрошен о нем, ибо невозможно совершать деяния без этого знания. Поэтому шейх сказал: ″…мы обязаны изучить…″.

Что же касается мирских наук (например, промышленность, арифметика, математика, инженерия, и так далее), то это дозволенные науки. В основе эти науки дозволены, однако они могут стать и обязательными, если община нуждается в них. Но это не то знание, о котором говорится в Коране и Сунне. Это не то знание, обладателей которого Аллах Всевышний похвалил в Коране. Это не о них сказано: «Ученые являются наследниками пророков». Абу Дауд, 3641; ибн Маджах, 223; ат-Тирмизи, 2682. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’», 6297.

 

В этом хадисе речь идет о шариатском знании.

Если человек не знает мирских наук, то на нем нет никакого греха. Если же кто-то изучает мирские науки, то это дозволено. Если посредством мирских наук человек приносит пользу исламской общине, то будет вознагражден за это. Если человек умер, не зная мирских наук, то его не спросят об этом в Судный День. Если же человек умер, не зная шариатских наук, особенно тех, которые он непременно должен был изучить, то его спросят об этом в День Воскресения. Почему ты не изучал? Почему ты не спрашивал? Тот же, кто скажет в могиле: ″Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, а Мухаммад – мой пророк″, спасется! Такого человека спросят: ″Откуда ты узнал об этом?″ А он ответит: ″Я читал Книгу Аллаха и изучал её″.

Что же касается того, кто отвернулся от этого знания, то когда его спросят в могиле, он ответит: ″Я не знаю! Я слышал, люди говорили что-то, и я говорил то же самое″. Могилу такого человека охватит огонь, она станет настолько тесной, что сдавит его ребра, и человек окажется в яме из ям Ада. Поистине, он не знал и не читал. Ему будет сказано: “Ты не знал и не читал (книгу Аллаха)!”. аль-Бухари, 1338; Муслим, 2870; Абу Дауд, 4753.

Такой человек не получал знание и не следовал за его обладателями. Такой человек потерял свою жизнь и обрел несчастье. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

 

Поэтому под знанием в словах шейха имеется в виду шариатское знание, которое обязан изучать каждый. Это познание Аллаха, Его имен и атрибутов, познание Его прав на нас. А право Аллаха на нас заключается в том, что мы должны поклоняться только Ему Одному, ничего не придавая Ему в сотоварищи*. И первое обязанность раба – это познание своего Господа и того, как следует Ему поклоняться.

 

*[Сообщается, что Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) я сидел верхом на осле по кличке ‘Уфайр позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил (меня): “О Му‘аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его и чего они вправе (ожидать) от Аллаха?” Я сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, рабы же вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать мучениям того, кто не поклоняется ничему, кроме Него”». Передал аль-Бухари 2856; Муслим, 30].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «(Во-первых, знание), а это познание Аллаха, познание Его пророка…».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«…а это познание Аллаха…» ― как раб познает своего Господа?! Он познает своего Господа посредством Его знамений и Его творений. Из Его знамений ночь и день, а из его творений солнце и луна. Разъяснение этого придет далее, если пожелает Аллах.

 

Раб познает Аллаха через Его бытовые и коранические знамения. Когда человек читает Коран, он узнает, что Аллах Всевышний сотворил небеса и землю и подчинил Себе всё то, что в них.

 

Человек узнает, что Аллах Всевышний оживляет и умерщвляет, Он над всякой вещью мощен, Он – Милостивый, Являющий милость. Коран знакомит человека с Аллахом Всевышним. Он одарил нас всевозможными видами милостей. Он сотворил нас и дарует нам удел. Поэтому, читая Коран, ты узнаешь своего Господа, Его имена, атрибуты и действия.

 

Также, когда ты размышляешь над этим бытием, то познаешь своего Господа, ибо Он – Тот, Кто сотворил все творения, подчинил эту вселенную и заставил творения двигаться в соответствии с Его мудростью и знанием. Это и есть знание об Аллахе Всевышнем.

 

«…познание Его пророка…» ― речь идет о Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует, ибо он донес религию от Аллаха Всевышнего. Он является посредником между нами и между Аллахом в донесении послания. Обязательно нужно знать о нем, знать, кто он такой, знать его родословную и его город. Обязательно нужно знать то, с чем он пришел, знать, как началось ниспослание откровений, знать, как он призывал к Аллаху в Мекке и в Медине. Необходимо знать жизнеописание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хотя бы вкратце.

 

Посланник Аллаха – это Мухаммад ибн ’Абдуллах ибн ’Абд уль-Мутталиб ибн Хашим ибн ’Абди Манаф*, и так его почетная родословная доходит до Ибрахима, мир ему. Ты должен знать, как он жил до пророчества, как к нему пришло откровение от Аллаха, и что он делал после того, как стал пророком. Всё это ты можешь узнать, изучая его жизнеописание. Не подобает мусульманину ничего не знать о посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как ты можешь следовать за человеком, не зная о нем ничего?! Это не поддается разуму.

*[Полное имя Пророка — Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф ибн Кусайй ибн Киляб ибн Мурра ибн Ка‘б ибн Лу’айй ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Илйас ибн Мудар ибн Низар ибн Ма‘ад ибн ‘Аднан. Его происхождение самое знатное и благородное. Относительно своего происхождения он сказал: «Поистине, Аллах избрал из потомков Исмаила племя Кинана, из Кинана — курайшитов, из курайшитов — род Хашим, а из рода Хашим — меня». Муслим № 2276].

 

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «(Во-первых, знание, а это познание Аллаха, познание Его пророка) и познание религии Ислам с доказательствами».

 

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Ислам – это религия, с которой пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Ислам – это религия Аллаха, которую Он повелел соблюдать Своим рабам. Он повелел тебе следовать за этой религией и именно это требуется от тебя. Тебе обязательно нужно познать эту религию.

 

Ислам – это религия всех посланников! Каждый человек, следовавший за посланниками, был мусульманином, покорившимся Аллаху и придерживающимся единобожия.

 

Ислам – это покорность Аллаху через единобожие, повиновение Ему и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам.

 

Ислам – это та религия, с которой Аллах Всевышний послал Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, после его послания нет иной религии, кроме его религии. После его послания мусульманами считаются только его последователи. Ни один иудей или христианин после послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не может сказать: ″Я - мусульманин″, если не последует за Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. После послания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ислам заключается в следовании за ним. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, посланник): "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас"». Сура али ’Имран, аят 31.

 

«…познание религии Ислам с доказательствами…» ― то есть: с доказательствами, а не через слепое следование (такълид). А доказательством является Коран и Сунна. Это и есть знание!

Ибн уль-Къаййим сказал в книге ″аль-Кафийа аш-Шафийа″ *: «Знание – это сказал Аллах, сказал Его посланник,И сказали сподвижники, ибо они обладают знанием.Знание — это не противопоставление глупца. Между посланником и мнением человека». *[Эта книга также известна под названием ″Нуния″ ибн уль-Къаййима].

Это и есть знание! Знание (’ильм) – это знание о Писании и Сунне. Что же касается ученых, то они всего лишь разъясняют и растолковывают слова Аллаха и слова Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Иногда в словах ученых бывают ошибки. Слова ученых не могут быть доказательством, ибо доказательством являются только аяты Корана и хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Это первая вещь, которую мы обязаны знать. Она является основой, и именно поэтому шейх начал с нее. Начинать всегда следует с вероубеждения (’акъиды).

___________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: