Доля рынка и прогноз продаж молочного завода




Продукция Емкость рынка тонн/год Объем продаж другими производителями, тонн/год Нераспределенные объемы продаж (свободная доля рынка) Возможные объемы продаж молочного завода, тонн/год
Молоко пакетированное        
Кефир пакетированный        
Сметана фасованная        
Творог фасованный        
Творожная масса фас.        

 

Эта информация позволяет дать оценку потенциальной емкости рынка, т.е. количество продукции, которое фактически продается и может быть продано в данном регионе за определенный промежуток времени, а также доли рынка, на которую может рассчитывать предприятие (разница между емкостью рынка и нераспределенными объемами продаж).

 

2) Прогнозирование потенциальных потребителей продукции и выявление сложившихся цен на неё.

Информация, полученная на первом этапе при оценке рынка, позволила распределить объемы продаж по каналам реализации в соответствии с их возможностями и ценами на продукцию (табл. 22).

 


Таблица 22

Потенциальные потребители молочной продукции (фрагмент)

Продукция Каналы реализации Объемы продаж (тонн) Сложившиеся цены, тыс. руб. за 1 тонну
Молоко в пакетах Собственный магазин   17,0
Социальная сфера   18,0
Торговая сеть   16,0
Кефир в пакетах Собственный магазин   20,6
Социальная сфера   23,2
Торговая сеть   18,0
Сметана в пакетах Собственный магазин   72,0
Социальная сфера   74,0
Торговая сеть   70,0

 

3. Определение ассортимента и объемов производства молочной продукции в соответствии с объемами её продаж, а также потребности в сырье (табл.23).

Исходя из рыночного принципа: производить нужно то и в таких количествах, что и в каких количествах покупается, формируется производственная структура предприятия.

 

Таблица 23

Ассортимент и объёмы производства
молочной продукции

Продукция Объемы производства, тонн В пересчете на молоко сырье (4% жирности)
на 1 тонну всего, тонн
Молоко пакетированное   0,8  
Кефир пакетированный   1,2  
Сметана фасованная   5,0  
ИТОГО:      

Как и по сбыту продукции ассортимент и объёмы производства молочной продукции – фрагмент деятельности предприятия.

3) Для обеспечения заданного ассортимента и объёмов производства продукции по результатам расчета требуется ежегодно 10700 тонн молока-сырья. Для его поставок заключаются договора с сельхозтоваропроизводителями.

4) В качестве стоимостной нормы выступает цена за 1 тонну молока, по которой оно принимается в переработку – 10000 руб./тонну.

5) Определение себестоимости 1 тонны готовой продукции, включая затраты на реализацию (на уровне сложившихся на предприятии) (табл. 24).

 

Для этой цели можно использовать укрупненный вариант расчета, учитывая, что сырье в структуре себестоимости молочных продуктов занимает доминирующее место (табл.24).

 

Таблица 24

Расчет себестоимости молочной продукции
по доле затрат на сырье

Продукция Расход сырья на единицу, тонн Затраты сырья на ед. продукции Себестоимость, руб./тонну
руб. % производственная полная
Молоко пакетированное 0,8   75,5    
Кефир 1,2   75,0    
Сметана 5,0   76,0    

 

 


Таблица 25

Результаты реализации продукции молочного завода

Продукция Каналы сбыта продукции Цена, тыс.руб./ тонну Выручка от реализации, тыс.руб. Затраты, тыс.руб. Прибыль от реализации, тыс.руб. Доля прибыли в выручке, %
Молоко в пакетах собственный магазин 17,0   2002,5 1057,5 34,6
социальная сфера 18,0   5562,5 3437,5 38,2
торговая сеть 16,0   48060,0 21060,0 30,5
Кефир в пакетах собственный магазин 20,6   1680,0 380,0 18,4
социальная сфера 23,2   6720,0 2560,0 27,6
торговая сеть 18,0   42000,0 3000,0 6,7
Сметана собственный магазин 72,0   1381,6 58,4 4,1
социальная сфера 74,0   5526,3 393,7 6,7
торговая сеть 70,0   27631,6 368,4 1,3
Итого:       140564,5 32315,5  

 

6) Расчет результатов реализации продукции. Полученные результаты отражают эффективность производственно-сбытовой деятельности и должны контролироваться в течение хозяйственного года (табл.25).

 

Контрольные вопросы:

1. Основные принципы планирования

2. Методические подходы к определению объёмов производства продукции перерабатывающего предприятия.

3. Показатели, определяемые при оценке рынка сбыта продукции

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Организация сельскохозяйственного производства / Ф.К. Шакиров, В.А. Удалов, С.И. Грядов и др.; Под ред. Ф.К. Шакирова. – М.: Колос, 2001. – 504с.

2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: