Вера в Его имя означает то же, что вера в Него Самого, потому что в Его имени сосредоточена Его сущность. В Псалмах об имени Господа говорится так же, как о Нем Самом: "Буду превозносить Тебя, Боже мой. Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки" (Пс.144:1,2). Прочитайте также Псалмы 19:2; 112:1-3; 113:9.
Вера в имя Иисуса пробуждает в нас Его страдания и смерть. Вера возвышает нас до "завершенного труда на кресте", и то, что Иисус сделал ДЛЯ нас, так же сделано и РАДИ нас. Мы становимся тем, что Он сделал для нас. Его дела дают рождение Его духовным детям. В этом состоит смысл духовного сдвига или динамического перехода верующих в положение во Христе. "[Бог] нас оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5,6). Мы покрыты Его праведностью. "Господь есть наша праведность" (Иегова-Цидкену). Нам не следует думать, что вера в имя Иисуса нужна только для молитвы. Мы должны понять, что в нем кроется намного больше смысла. Нам дана следующая заповедь: "И все, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца" (Кол. 3:17). Христианство - это не только молитва и Библия. Оно означает доброту, труд любви и заботу о наших ближних в любви. Народы будут судимы именно по таким практическим добрым делам, как сказал Иисус в главе 25 Евангелия от Матфея, в то время как те, кто хвалились своими делами и чудесами, будут отлучены от Его присутствия и станут ничем, как об этом предупреждают нас в главе 13 Первого послания к Коринфянам. Тем не менее, в настоящее время мы стремимся утвердиться в вере и потому приходим к Писаниям, ибо "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17). Библия написана не для людей огромной веры, но для тех, у кого веры нет, и только через Писания наша вера может созидаться и расти.
|
Молитва веры в Его имя
Иисус учил Своих учеников молиться (Мат.6:6-15; Лук. 11:1-4). Таким образом Он дал нам то, что мы называем "Господней молитвой". Однако не хватает одного. Эта молитва не начинается и не заканчивается выражением "во имя Иисуса". В ней сказано: "Отче наш, да святится имя Твое". И все же Иисус подчеркивает молитву во имя Его (Иоан.14:14; 16:23,24,26). Нам заповедано следующее - "всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа" (Кол.3:17).
Отсюда мы приходим к ясному заключению, что совсем неважно "просить во имя Иисуса". Когда мы употребляем эти слова, мы просто из глубины сердца провозглашаем свою веру, - мы сами находимся в Его имени, и мы говорим, находясь в этом чудесном положении. Мы обитатели небес! Выражения сами по себе не придадут ни силы, ни эффективности нашим молитвам и нашему служению. Молитва может быть молчаливой. Она может быть оброненной слезой и даже вздохом. Бог слышал стоны Израиля в Египте даже тогда, когда Израиль забыл Его имя. Когда мы веруем в Его имя, мы просим во имя Иисуса, потому что мы сами пребываем в Нем.
Когда мы исполняем служение Слова или возлагаем руки на больных, мы это делаем для Христа, потому что мы делаем то, что сделал бы Он Сам. Но нам нужно сделать еще более решительный шаг. Мы делаем это не только для Него, но и с Ним, облаченные в Него, единые с Ним. Вот что означает выражение "пребывать во Христе".
|
Новая привилегия
Пока на землю не пришел Христос, было непонятно, что значит "быть в Боге". Ветхозаветные святые, такие, как Авраам, Иосиф, Иов, даже подумать не могли о возможности пребывания человека В БОГЕ. Это была степень близости, о которой Израиль не осмеливался и мечтать. Господь был Превознесенным Богом, обитавшим в вечности, перед Которым трепетало все творение. Как сказал один из библейских авторов: "Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен" (Пр. 18:10), однако такое утверждение по тем понятиям было просто образной речью. Тогда не было доктрины, согласно которой жизнь человека могла быть сокрыта со Христом в Боге.И... никто не молился: "Мы просим во имя Твое" или "Да будет так во имя твое!" Вот, кстати, знаменитый пример того, как люди молились в те времена. В конце великого ходатайства и молитвы Даниила за Израиль в Книге пророка Даниила (19:19) сказано так: "Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".
Даниил не молился ВО ИМЯ Господа. Он молился только РАДИ Его имени. Его предстояние перед Богом было возможно, потому что он был праведным человеком, благодаря своей вере, но он не был оправдан праведностью Искупителя. Он был услышан благодаря милости и любви Божьей, поскольку был "мужем желаний" (Дан.10:11).
В Книге Деяния (10:4) посланник от Бога сказал римскому сотнику Корнилию следующее: "Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом". Когда Корнилий услышал Евангелие, на него и всех собравшихся у него людей излился Дух Святой. Они немедленно были вознесены в совершенно другие отношения, крещены Духом Божьим. Он был в них, а они были в Нем. Это было действенное положение, а не образное выражение, Ветхозаветные люди утверждали свою невиновность и благость, то есть они приходили к Богу от собственного имени, полагаясь на собственные добродетели как основание надежды быть услышанными. Например, в Псалме (16:1,3) псалмопевец говорит: "Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых...Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня, и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои". И в другом Псалме (25:1,6) автор утверждает: "Рассуди меня. Господи, ибо я ходил в непорочности моей... буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи".
|
Христос научил нас молиться новой молитвой. Очевидно. ученики молились и раньше, но затем они услышали, как молится Иисус молитвой, которую они никогда раньше не слышали. Они просили Его научить их молиться - молиться, как Иисус. Они знали, что Его молитвы сильно отличались от обычных. Христос молился, и был услышал благодаря тому, что Он есть. Поэтому Он показал нам, что благодаря Его "сложению и мы будем услышаны - во имя Его, не так, как Даниил или Давид, которые молились от собственного имени. Это был "новый и живой путь". Когда начинаешь размышлять над историей, над величием и трудом Христа, тогда особым образом начинаешь ценить то, что представляет собой имя Иисуса. И становится ясным, почему молитва во имя Его дает нам огромные возможности. Христос Иисус стал нашим представителем на суде и понес за нас отречение. Он сделал нас победителями, хотя мы сами пребывали в порочности и стыде. "Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим.5:8), "праведник за неправедных" (1Пет.З:18). И каждый человек приходит к Нему как один из тех, за кого Он умер.
Никакой магии
Мы обладаем силой в имени Иисуса, когда пребываем во Христе. Но простое повторение этого имени само по себе ничего не изменит. Рукой Божьей движут не слова, какими бы святыми или беспорочными они ни были. Мы можем проявить мудрость и в своем служении говорить "во имя Иисуса". Но это наше провозглашение просто означает, что вся слава принадлежит только Иисусу. Петр исцелил хромого и сказал: "Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Имя Его укрепило сего, которого вы видите и
знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление cue перед всеми вами" (Деян.3:12,16).
Другими словами, мы можем прийти к Богу во имя Христа, но никакое имя или слово не может вынудить или заставит!) Бога поступать по-нашему. Такие попытки манипулировать сверхъестественной силой называются "шаманизмом", произнесением магических заклинании, когда вступают в действие невидимые силы и духи. Бога контролировать невозможно.
Молитва во имя Иисуса всегда направлена на то, чтобы исполнялась воля Божья. Христос так учил нас молиться.
"Да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мат.6:10). Не существует магических заклинаний, которые бы дали возможность манипулировать Божьим Духом или контролировать происходящие события. Мы ДОЛЖНЫМОЛИТЬСЯ, должны ходатайствовать и просить за других, искать лица Божьего в смирении и полной зависимости от Него. Однако нам нельзя произносить чье бы то ни было имя как волшебное слово. Бывают исцеления, когда имя Иисуса даже не упоминается. Тень Петра могла творить чудеса. Он воскресил Серну из мертвых, не называя имени Иисуса, но он молился об этом раньше (см. Деян.9:40).
Наши надежды основаны на том, что Христос сделал. Вера приводит нас к взаимоотношениям с Ним в Его действии. Вера - это смиренный проводник для тех, кто выполняет Его волю.
Глава 21 ВЕРА И МОЛИТВА