Божья воля, скала творения 6 глава





и на земле, как на небе" (Мат.6:10). Иисус сказал об этом еще раз: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иoaн.15:7). Главная цель молитвы - да будет не наша воля, но исполнение открытой нам Божьей воли. Мы не должны стремиться убедить Бога в целесообразности наших планов или заставить Его сделать по-нашему. Его ясно выраженная воля заключается в том, чтобы все люди пришли к покаянию. Весь Новый Завет говорит только об этом.

Если мы будем просить в соответствии с этой волей, Бог поспешит ответить нам.

Это выражено и в молитве: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Этого достичь может только Евангелие.

 

Пост и вера

Мы слышали о тех, кто в случае необходимости готов поститься до смерти, пока Бог не ответит на их молитвы. Несомненно, это впечатляющий способ доказать свою искренность и настойчивость. Но каким образом это может оказать воздействие на Бога? Разве такой подход можно рассматривать как признак их терпения и веры в то, что Бог заговорит к ним? Или они пытаются заставить Бога сделать что-то едва заметной духовной угрозой? Что это, религиозный или эмоциональный шантаж? Разве Бог может сказать в ответ на это: "Лучше я сделаю то, что они просят, а то вдруг они умрут!" Бог не поддается на эмоциональное давление любого вида.

Будет серьезной ошибкой поститься в попытке вывернуть йогу руки. Пост - это лишь способ показать срочность, и его можно сравнить с громким и настойчивым воззванием к Богу. Язычники считали, что они могут различными средствами заставить своих богов принять участие в их делах Для этого они использовали кровные жертвы, равно как и другие средства убеждения. Но наш Бог - это не Зевс не Аполлон и не Ваал. Богу радостно слышать Своих детей и им совсем не нужно пытаться произвести побольше шума или другой демонстрации своей нужды. Неправильное понимание духа молитвы приводит к тому, что люди повышают голоса, чтобы быть услышанными, словно они подают прошение на имя правительства. Молитва эффективна тогда, когда мы участвуем в Божьем труде, особенно своей конкретной работой. Чтобы верить Богу в своих прошениях, нам следует знать, что Он слышит нас, и что мы просим в соответствии с Его волей - то есть в соответствии с Его открытой для нас волей. В Слове Божьем перечислено много таких задач. Нам велело молиться - "хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Мат.6:11). Иисус сказал: "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук.11:13). Он также сказал: "Вы же оставайтесь... доколе не облечетесь силою свыше" (Лук.24:49). Мы должны просить об исцелении, о духовных дарах, ходатайствовать друг за друга, за тех, кто грешит, и за тех, кто стоит у власти. Существуют вспомогательные молитвы, нацеленные на выполнение величайшей воли Божьей - искупления мира.

 

Вера и ее цели

Иаков был братом по матери Иисуса, и его послание отражает типичные черты учения Иисуса так, как никакая другая книг. Библии. Вот бесценный отрывок из его послания: "Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:2-4). Здесь мы обсуждаем наши молитвенные прошения, касающиеся материального обеспечения. Но если мы молимы охваченные материалистическими и.мирскими желаниями, а наши сердца не правы пред Богом, мы не получим ответа. Если мы привязываемся к своему имуществу, богатству или престижу, то это уже материализм, который уводит в сторону от Бога, Его воли и целей.

Молитва номер один для многих людей посвящена номеру первому - себе любимому. Но когда номером первым становится Божье Царство, мы будем поступать правильно, если станем просить у Бога Его благословений. В Послании Иакова (1:17) сказано: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". Все материальные блага, окружающие нас, - это


дары Бога Его созданиям. "Ибо Он насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами" (Пс. 106:9), какими бы ни были их вкусы и пожелания. Бог, сотворивший все богатства, дает нам силу и право приобретать богатство, поскольку материальные блага не были созданы только для материалистов.Богатство не должно стать главным объектом веры. Вера была дана для того, чтобы получить доступ к богатствам. Бог не демонстрирует Свои несметные сокровища в нашем чудесном мире в качестве соблазна для того, чтобы испытать христиан. У верующих столько же прав на блага жизни, как у любого другого создания. Однако, ситуация совершенно меняется, когда мы концентрируем все свои желания и молитвы на материальном. Мотивом для получения благ должно быть желание отдавать, облегчить страдания голодных и обездоленных, а также для того, чтобы прославить имя Господа. Вера и молитва - это единая тема, это два компонента, взаимно зависящие друг от друга. В этой главе мы с вами довольно быстро прошлись но этой теме.

Теперь нам нужно вглядеться более внимательно в библейские истины о вере и молитве.

 

Глава 10 ВЕРА - СТАРАЯ И НОВАЯ

Вера в Ветхом Завете

Мы получаем то, ради чего живем, но живем ли мы тем, что получаем? Условия нашей жизни фантастичны по сравнению с прошлым. Но можем ли мы сказать о себе, что мы фантастически довольны и удовлетворены?

Действительно, были такие люди, которые могли наслаждаться смертным своим существованием так, как наслаждаются тончайшим вином. Были такие духовные гиганты, как Енох, Авраам и Самуил. Они не исследовали Интернет, не насыщались знаниями мира, но, уходя от поверхностного, они могли измерять глубины реальности. В их глазах горел свет глубокого понимания. Если бы мы встретили один такой персонаж, мы бы почувствовали себя намного меньше в присутствии такого величия. То были древние люди, знавшие Бога. Они не пользовались словом "вера" для определения качества своего разума. Они думали в практических терминах, они ходили перед Богом, служили Ему, боялись Его, повиновались и оставались Ему преданными всегда и во всем. В этом была их вера, и вот почему Библия должна стать нашим водителем на каждом шагу нашей жизни. Сегодня на веру смотрят на своего рода способность, аккуратно уложенную в каком-нибудь уголке нашего психологического сундучка. Мы выносим ее, стираем с нее пыль н проявляем тогда, когда того потребуют обстоятельств - "я верую..." Древние в своей жизни не могли обойтись без веры точно так, как невозможно обходиться без одежды. Вера была их воздухом, они пользовались ею не только в моменты нужды. Сейчас мир думает о религии как о том, что можно проявлять эпизодически. Воскресенье, например, посвящается религии. Но для тех великих людей их взаимоотношения с Богом были существенным качеством всех дней их жизни, и они помыслить не могли своего существования без Него. Тогда мир был опасным для жизни. Люди понятия не имели, как справляться с болезнями и эпидемиями, с засухой и голодом. Со всех сторон избранный народ окружали враги. Но Израиль понял, что Бог был Эль-Шаддай, - Он был всем тем, что им было нужно, - их защитой, избавителем, исцелителем, твердыней, щитом и крепостью. Другие народы смотрели на своих богов в случае нужды. Например, они обращались к богу дождя тогда, когда им нужен был дождь, к богу плодородия тогда, когда хотели получить богатый урожаи. Они приносили в своих храмах жертвы как взятку в тех случаях, когда нуждались в помощи. Их боги просили только этого, а иначе люди забыли бы о них. У язычников не было ощущения постоянной заботы Бога о них. Только Израиль чувствовал эту заботу. В Израиле Бог посылал библейских пророков, чтобы напомнить народу о Своей верности. Он был их Пастырем, а они были овцами Его паствы. Этого было не понять язычникам. Самые великие из язычников, такие, как, например, Сократ и Аристотель, не имели осознания Бога. Израиль был Божьим народом. Но язычники, даже когда они поклонялись, например, Артемиде, не были "народом Артемиды". Она просто им "покровительствовала".


Вера нового типа

В Новом Завете мы видим продолжение того доверия, которое проявляли к Богу библейские пророки. Однако это доверие выходит далеко за рамки физического завета и включает в себя намного больше, чем понимали сами пророки, которые предсказывали это (см. 1Пет.1:10-12). То, что дал нам Христос, охватывает всю жизнь здесь и после, все наше смертное, духовное и психологическое существование. Иисус показал нам, что физические опасности были далеко не самыми важными, как и наше материальное процветание. Состояние нашего настоящего "я", нашей личности, или души, было самым важным вопросом. Тело умрет, но самое страшное - если погибнет душа. "Души согрешающая, та умрет", - сказал Иезекииль (18:4), но Иисус пояснил, что душа согрешающая уже мертва, а Он пришел к нам как Воскресение и Жизнь.

Первой заботой древних была физическая безопасность и материальное благосостояние, потому что они жили в условиях, когда существовала угроза и тому и другому. Но они были чудесными верующими. Их вера не была легковесной доверчивостью, но они ее неусыпно тренировали и использовали каждый день как щит против всех опасностей. Они стали пионерами истинной веры, и такую веру они осуществляли в мире абсолютно языческом. В чем бы мы ни доверяли Богу, включая наше вечное спасение, эти герои прошлого в самых трудных условиях показывают нам, как нужно верить. Их примеры приведены в Библии именно потому, что они представляют собой живое водительство на все времена. Существуют различные виды веры. Мы можем начать с ограниченного понимания того, в чем можно довериться Богу, или с одной только молитвы - "О Боже, помоги мне!" Я хочу помочь читателям шаг за шагом взобраться по ступенькам, полагаясь на Бога во все большем диапазоне обстоятельств. Наша вера может пройти через такой процесс, например:

1. Верить, что нечто является истиной. Послание Иакова напоминает верующим в единого Бога, что бесы тоже верят в того же Бога (см. Иак.2:19). Это не звучит вдохновляюще! В Евангелии от Иоанна Марфа верила в воскресение в последний день, но Христос хотел видеть веру, которая надеялась бы на воскресение именно в тот момент. Но это лишь начало. Таким же образом, иудеи верили, что их религия была истинной, хотя она им не могла помочь на практике, поскольку они ее никогда не использовали на деле. То же происходит и в наши дни Вера может быть просто согласием с утверждением истины, принятием ее на уровне разума, но вряд ли изменением жизненных ценностей. Верить в то, что существует Бог, - это не спасительная вера, и эта вера ничуть не больше знания о том, что где-то существует планета Плутон. Это лишь начало.

2. Верить самому человеку. Например, Никодим сказал: "Ты учитель, пришедший от Бога" (Иоан.3:2). Иисус хотел более высокого уровня веры, чем вера в учителя. Он говорил с Никодимом о вере нового порядка, о чем Никодим никогда раньше не слышал. Многие верят в Иисуса так, как Никодим, верят как в искреннего человека, который говорил истину. И такое восхищение действительно может превратиться в верность, как это произошло в случае с Никодимом. Однако вера в то, что Иисус - добрый человек, чревата серьезной опасностью. Если Он был добрым, значит, Он не лгал, значит, Он не был обманщиком или сумасшедшим. Он утверждал, что является Сыном Божьим. Если это неправда, то Он не был добрым человеком, но поразительным богохульником. Если же Он был добрым человеком, Он должен был быть Тем, за Кого Себя выдавал - много больше, чем просто добрым человеком, но Христом, Спасителем мира. Таковым Он и является!

3. Вера в то, что Иисус - богодуховновенный человек, как все пророки. Ученики рассказали Христу, за кого Его принимали люди: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков" (Мат.16:14). Он вошел в Иерусалим, и "народ говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского" (Мат.21:11). Они аплодировали Ему, но Иисус, как и Иеремия, плакал. Они зашли так далеко, но не позволили Ему взять их под крыло и спасти. И опять мы не можем сказать, что Он был пророком с той же точностью, с какой утверждаем, что сэр Кристофер Рсн был архитектором. Пророка должны слушать, а чтобы услышать Христа, нам нужно пройти очень долгий путь.

4. Вера в Божью силу. В Иерусалиме все верили в Его силу. Многие также верили в силу Христа (см. Иоан.2:23-25). Они не сомневались в том, что видели, не


сомневались, что Он обладал исцеляющей силой, был чудотворцем, они даже хотели сделать Его царем. Но Христос хотел более масштабной веры. Они верили в Его физическую силу, но не поставили Его на Его истинное место, место Господа и Спасителя. Они просили у Него чудес, но у Него были другие планы, отличавшиеся от стремления удовлетворить их любовь к сенсациям (см. Иоан.6:36). Их вера в Него была основана только на Его целительстве, что больше, чем вера в доктора, водителя и даже сантехника. Мы доверяем врачу только как врачу, но не доверимся ему в своих повседневных заботах. Христу нужно доверять во всем, а не в одном или паре чудес.

5. Вера как доверие. Здесь вера превращается в личные взаимоотношения. Мы доверяем людям, например, родителям. Они знают нас, и в их руках находятся ключи к самым сокрытым участкам нашей личности. Мы чувствуем, что они не подведут нас. Это та самая личная вера, которую Бог хочет направить на Себя. Наша жизнь настолько полно раскрыта для Него, словно Он сидит вместе с нами в комнате. Мы можем исповедовать перед Ним свои грехи, потому что Он их знает в любом случае. Это и есть спасительная вера. Если бы мы застряли на вершине скалы, а на выручку нам пришел бы спасатель-профессионал, мы бы просто доверили ему свою жизнь, независимо от того, насколько мы умны, богаты, сильны или глупы. Это и есть спасающая вера, а Христос есть наш Спаситель.

6. Вера во Христа. Это истинная вера. Мы доверяем Христу так, как не доверяли даже самому близкому другу. Друзья могут подвести, как сказано в Псалме 40: "Даже человек мирный со мною, на которою я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс.40:10). Наш собственный отец может подвести нас, "ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня" (Пс.26:10). Это означает полную капитуляцию, это значит, мы должны позволить Ему взять верх, и не только в одной области жизни, но во всей жизни в целом. Если Он намерен держать вас над потоками вод, Ему придется очень крепко ухватиться за вас. Такими хотел видеть своих обращенных апостол Павел: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Христос может сохранить только то, что мы Ему доверили. Возложите все на Него, все до последнего, тело, душу и дух, подчините все Его заботе на все времена. Тогда Он что-то сможет сделать для вас. Он не хочет спасать нас по кусочкам. В таком стремлении заполучить нас по кусочкам конкурентом может быть только сатана. Он горит сильнейшим желанием откромсать от нас столько, сколько возможно. Он готов буквально сожрать нас.

 

Результаты истинной веры

Я искал слово, которое было бы связано с результативностью, что-то типа "взаимодействия" или, может быть, "катализатора". Вера именно это и делает - она производит взаимодействие между Христом и мной. Она также является катализатором, элементом, который приносит изменения. Вера - это взаимоотношения. Я не имею в виду вашу троюродную тетю, которую вы никогда не видели. Это нечто живое, трепещущее, оказывающее влияние и на Христа, и на меня. Мы отдаем себя Ему, а Он отдает Себя нам. Мы становимся "причастниками Божеского естества" (2Пет.1:4).

Апостол Павел тоже подыскивал слова для такой же ситуации. Он использовал чудесное выражение - "во Христе". Например, во Втором послании к Коринфянам (5:17) сказано. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь", а в Послании к Римлянам (8:1) говорится: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе". Самая простая вера во Христа производит изумительные результаты. Всякая истинная вера проста. Это не сложные алгебраические уравнения, где нам нужно найти значение X. Самый простой человек может поверить и получить те же результаты, что и самый мудрый.

 

Выражения веры Христа

Иисус тоже искал нужные слова. Он знал всю религиозную терминологию книжников, которую обычные люди не понимали. Но люди с радостью слушали Иисуса. Он говорил о вере, однако, совсем другими словами. "Придите ко Мне", "Если любите Меня...", "Кто не пребудет во Мне...", "Плоть Моя истинно есть пища", "Следуй за Мною!"


Вера - это не какое-то конкретное религиозное действие. Это передача всей ответственности за свою жизнь Богу, когда наших ресурсов недостаточно. Это духовное слияние, когда мы с Христом становимся одно. Такое отношение кажется таким простым, однако оно таким и является. Нет другого способа, которым мы могли бы приобрести все то, что для нас совершил Христос на Кресте. Мы спасаемся верой. Что может быть больше веры в этом мире? "Вера, сильная вера...", как поем мы в гимне, сильная, потому что это дар от Бога.

 

Глава 11 ВЕРА АВРААМА (часть 1)

Борьба веры

Историки перечислили десять самых решительных битв, которые изменили судьбы мира. Но самая великая из них произошла в сердце Авраама. Если кто-нибудь думает об Аврааме только как о библейском герое, то, значит, он даже не начал понимать мир, в котором жили те люди. В Библии его имя повторяется триста девять раз, но благодаря его вере его имя помнит как история всего Среднего Востока, так и история всего мира и по сей день. Он был первым человеком, о "повиновении вере" которого было упомянуто. Вся его жизнь была отмечена верой. "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность". Все, что связано с верой, - вечно. Вера меняет людей, которые изменяют мир. Авраам был человеком, который полторы тысячи лет назад начал процесс цивилизации, намного раньше греков и римлян. Фараоны правили в Египте за тысячу лет до Авраама, и правили еще две тысячи лет после него, но они оказали на мир меньше влияния, чем он. Фараоны не оставили человечеству никакого наследия, ценного с моральной точки зрения, но только загромоздили пустыню колоссальными памятниками себе любимым. Авраам не оставил после себя ни единого физического следа. Но все наши жизни сегодня, верующие мы пли нет, отличаются друг от друга благодаря тому, что сделал он.

 

Вера - а не религия

Авраам не был "глубоко религиозным" человеком. Он совсем не был "религиозным" в современном понимании этого слова. У него не было символа веры, не было гимнов, Библии, образов и не было теологии. Может быть, он не так много знал о Боге, но он знал Бога лично, и знал очень хорошо. Он холил перед Богом. Для этого патриарха Бог не был тем, что заставляло Авраама ходить раз в неделю в церковь, Бог у Авраама не находился в свободном уголке его жизни. Церкви тогда вообще не было. Авраам верил Богу не для того, чтобы хранить верность традиции. Тогда и традиций не было. Бог был образом жизни патриарха. Бог был для Авраама тем, чем сегодня для половины человечества являются деньги, спорт и секс. Мы увидим, что из этого получилось.

 

Зачем верить?

Авраам верил не для того, чтобы снасти собственную душу. Его вера не стала билетом для радостного путешествия на небеса или страховым полисом, чтобы избежать ада. Мы не знаем, что он думал о жизни после смерти. Он пришел из Ура Халдейского, он знал языческие мифы, но в Ханаане он начал новый курс обучения. Его преподавателем был Господь. Окружающие народы верили в грубые и жестокие суеверия. А Авраам полностью доверился Богу. У него и в мыслях не было попытаться обойтись без Бога как в жизни, так и в смерти.

Авраам верил Богу по двум причинам. Во-первых, он обнаружил, что Бог - живой Бог. Во-вторых, единственным разумным решением было решение выполнять то, что было вечно Богом. Его вера изменила будущее, но он уверовал не по этой причине. Он и не мечтал о такой миссии. Фактически он оставил мир и ушел так далеко, как мог, от этого мира. Он изменил мир именно тем, что покинул его. Он поверил Богу просто потому, что Бог был там. И по-прежнему такое решение остается единственно разумным для каждого человека.


По пути к цивилизации

Астронавт Нил Армстронг ступил на поверхность луны 20 июля 1969 года и сказал, что один этот маленький шаг стал для человечества гигантским прыжком. Намного более гигантским шагом стало решение Авраама покинуть Ур Халдейский. Он стал пионером хождения с Богом в вере. Анраам начал свою жизнь в богатом Уре Халдейском, а затем двинулся в Харрап, который также находился на территории так называемого Полумесяца плодородия. Ради этого он оставил свое чудесное жилище и поменял его на шатер из козьих шкур в местности, поросшей кустарником из вереска, в пустыне Негев. Он кочевал вместе с семьей, пастухами и скотоводами, как бедуинский шейх.

Тайно в своем сердце он лелеял мысль о новой жизни. "Ибо он ожидал города, имеющею основание" (Евр.11:10).

 

Интеллектуализм

Авраам не был интеллектуалом, потому что "начало мудрости - страх Господень" (Пс.110:10). Гении ворвутся на сцену жизни потом, в отдаленном будущем. Они раскинут свои сети интеллекта и в глубину, и в высоту, стремясь к познаниям и пониманию. Они станут обретать новый образ жизни и новые способы управления городами. Однако, они обречены никогда не знать того, что знал Авраам. В своих поисках они упустили возможность самого главного открытая -- познания Бога. Павел сказал: "Мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией" (1Кор.1:21). Их исповедание своего поражения было изваяно в камне на жертвеннике Афинах - "неведомому Богу" (Дсян.17:23).

Бог никогда не хотел оставаться неведомым. Авраам подобрал золотой ключик под названием "вера". Этим ключом он открыл небеса. Гении такая же редкость, как сосульки летом Авраам не был гением. И Бог не председатель элитарного клуба для интеллектуалов, Он держит входную дверь широко распахнутой для всех. Он никогда не хотел лишить Себя любви миллионов обычных людей, отдав предпочтение одному суперинтеллектуалу из миллионов. Мысль о том, что нам не следует верить во что-то, если в это не верят интеллектуалы, - не очень умная мысль. Если бы нам нужно было найти Его в лабиринте знаний, Он бы собрал вокруг Себя очень немногочисленную компанию.o Чтобы обрести любовь огромного числа представителей рода человеческого, понадобились другие методы. Он дал познать себя тем, кто смотрит на Него с детской надеждой.

 

Путь

Авраам научился доверять Богу, и это доверие открыло для него пути покоя и мира. В его дни города держались военной силон и были построены на крови. Бог дал Аврааму новое видение, видение города мира, "города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10). Его глаза обозревали перспективы вечности. Он был первым, кто различил пути праведности, пути "в море" и в пустыне.

Были найдены пути праведности и мира. Они отмечены для всех и известны всем. Пользуются ими или нет, но они теперь никогда не забудутся, они открыты для всех и каждого. Многие народы заявляют о том, что они идут этим путем, но лишь отчасти.

Если отследить этот путь к его началу, он приведет нас ко входу в шатер Авраама, туда, где Бог сказал ему: "Ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт. 17:1).

 

Твердое основание

Послание к Евреям подытоживает то, ради чего Авраам жил. В этом Послании (11:10) сказано: "Ибо он ожидал юрода, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10). В то время никто не знал о духовных основаниях. Правители правили только ради собственной выгоды. До Авраама головы людей не были заняты ни планами, ни целями. Никто не знал, зачем люди появляются на белый свет. В Афинах Павел столкнулся с агностиками и стоиками и сказал: "Ита,. оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30).


Поэтому он Тимофею о явлении "Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" (2Тим.1:10). В Послании к Римлянам (1:22) Павел опять говорит о тех, кто, "называя себя мудрыми, обезумели". Мы можем жить, не зная расстояния до ближайшей звезды или же секретов атома. Но без знания тайны Бога нет истинной жизни. Мы теряемся еще прежде, чем начали жить. Агностицизм - полная катастрофа. Мы либо живем верой, либо не живем вообще, как сказал Иисус: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не' увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36). Жизнь без веры - это существование без жизни. Авраам знал очень немногое о мире, окружавшем его, но он знал цель жизни вообще. Бог сотворил первого человека АДАМА, и первого цивилизованного человека, Авраама.

 

Зачем заговорил Бог

Впервые мы встречаемся с Авраамом н его отцом, Фаррой, в Уре Халдейском. Как и во всех других городах, в этом городе был свой бог, а в семьях были собственные храмы для семейных божков, так же, как сегодня в Индии жители почитают миллионы богов. Однажды Авраам услышал голос Всемогущего Бога. То был Божественный прорыв.

Инициативу проявил Бог, а не Авраам. Бог прорвался к Аврааму. Бог проявил заботу о мире. Никто не искал Его, но Бог искал людей. Авраам не искал Бога. Скорее всего, никто не искал Его. Он дал Аврааму понять, Кто Он есть, и дал ему простое указание покинуть Ур. Аврааму не было сказано, куда идти, но он отправился в путь. Так началась незабываемая жизнь. Об этом в Послании к Евреям (11:8-10) сказано так: "Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог".

Подчеркнуто, что Авраам жил в шатрах, а не в домах и не в городе. Почему? Чтобы избежать языческого влияния и городского образа жизни, тех обычаев и привычек, что процветали в той системе. Авраам родился и воспитывался в языческой культуре. Богу нужно было очистить его от всего прежнего. Он показал Аврааму, что у Него был для патриарха план помимо его личных интересов, план, заключающийся в будущем народов. Бог сказал: "Я произведу от тебя великий парод, и благословлю тебя... и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:2,3). Авраам стал первым человеком Нового мира. Во времена Авраама люди жили ради себя, обычно воюя со всеми соседями. Однажды для всех народов наступит день суда. В двадцать пятой главе Евангелия от Матфея Христос рисует картину всемирной драмы на сцене всей вселенной - притча о суде над народами. Всем народам придется дать за себя отчет перед Богом. Глаза Бога, полные любви и заботы, всматриваются в землю. Зачем нам нужна вера? Благословлять себя? Получить богатства и жить в изобилии? Если мы имеем такую веру, значит, Бог дает нам ее. Но Он обогащает нас для того, чтобы мы обогащали других, чтобы мы делились верой. Политики выпускают манифесты и программы, исходя из собственного понимания мира, но в чем заключается цель народа? Просто существовать? Без моральных устоев? У отдельных людей есть какие-то планы, но какова цель их жизни вообще? Авраам тоже жил на таком уровне.

 

Вера как благословение

Мы сказали, что Бог поместил Авраама на недружелюбную пустынную почву. Но Бог также поместил и Церковь в недружелюбном мире с такой же целью, что была у Авраама. Когда Иисус послал Своих учеников, Он Дал им Божественный паспорт в каждую страну на земле. "И сказал им: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Map.l6.-15). Христос выполнял волю Своего Отца, которая была выражена и по отношению к Аврааму: "Я благословлю тебя... будешь ты в благословение... и благословятся в тебе все племена земные". Они могли забыть о собственном спасении - Бог Сам позаботится об этом. Их заботой стало спасение человечества.

Великое поручение призывает нас к миссии, которая есть продолжение миссии Христа. Эта миссия и есть причина основания Церкви, и она дает Церкви право на


существование. Занятая только собой, Церковь становится бесполезной в глазах Бога и безвредной в глазах преисподней. Вера действует только тогда, когда связана с Его целями, а первая из этих целей - благословение всех людей на земле.

 

Последнее испытание веры

Самым странным эпизодом в жизни Авраама стал призыв принести в жертву Исаака. "Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: "в Исааке наречется тебе семя"; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (Евр.11:17). Мы содрогаемся при одной мысли о том, что Авраам мог решиться на такую жертву. Четыре тысячи лет, прошедших с тех пор, не дают нам понять менталитет человека тех времен. Человеческие жертвоприношения были нормой и практиковались еще в течение трех тысяч лет после Авраама, например, в Центральной Америке. Авраам был начатком веры в Бога. Духовные уроки усваиваются очень медленно нашим человеческим сознанием. Бог никогда и не мыслил получить Исаака в жертву. Однако, Он испытывал Авраама на его культурном уровне. Такие жертвоприношения в то время были выражением исключительной религиозной верности и преданности. Таким образом, Авраам понял, что Бог не желает жертв в виде человеческой крови. Целью этого происшествия, как и все, что Бог делал с Авраамом, было создание новой культуры, в которой нет места кровопролитию. От Авраама это понимание передалось еврейской традиции, в то время как все вокруг продолжали приносить человеческие жертвы. Когда Израиль отпадал от веры в Господа, они тоже возвращались к варварским обычаям. "Устроили капища Ваалу а долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху, чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтобы они делали эту мерзость, вводя в грех Иуду" (Иер.32:35). Голос Бога в самый напряженный момент остановил занесенную руку Авраама. Он проявил неслыханную веру. Все его чаяния были связаны с тем, что Исаак станет отцом многих народов. Его готовность (правильная или неправильная) принести сына в жертву показала, что его доверие к Господу было поразительным. Как мы читаем в Послании к Евреям, Авраам верил, что Бог в случае надобности воскресит Исаака из мертвых.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: