Божья воля, скала творения 4 глава




 

Бог чудес

И сказал Бог... И стало так. Творение было первым и великим из всех чудес. Если Бог сумел слепить Своими руками Гималаи и Скалистые горы, а пальцем создать углубления Тихого и Атлантического океанов, если Он сумел покрыть полюса


плотными, уходящими на много миль в глубину шапками льда, разве для Него будет проблемой исцеление глухих ушей и слепых глаз? Возможны ли чудеса? Что за вопрос! Какими мы можем быть непробиваемыми! Но сомнения действительно делают нас невосприимчивыми.

Совершенно абсурдно утверждать, что чудес не бывает и не может быть. Чтобы сказать такое, мы должны были бы знать все обо всем и все о Боге. Однако никто не обладает достаточными знаниями, чтобы сделать такое заявление. Утверждать же свое всеведение является верхом человеческого высокомерия.

 

Действенные слова

Давайте взглянем на следующую после Бытия книгу Библии - Исход. Первым великим историческим героем после Адама и Евы стал Авраам. Бог разговаривал с ним. Затем, восемь веков спустя, Бог разговаривал с Моисеем. Он сказал, что не забыл Свой завет с Авраамом, великим отцом всех верующих (см. Исх.6:5). Бог говорил с Моисеем. Он объяснил Моисею, что намерен сделать. Посмотрите на эти слова действия:

"И ГОВОРИЛ Бог Моисею и СКАЗАЛ ему: Я Господь. ЯВЛЯЛСЯ Я Аврааму, Исааку и Иакову. Я ПОСТАВИЛ завет Мой с ними. И Я УСЛЫШАЛ стенание сынов Израилевых и ВСПОМНИЛ завет Мой. Я Господь, и ВЫВЕДУ вас и ИЗБАВЛЮ вас и СПАСУ вас и ПРИМУ вас Себе в народ и БУДУ вам Богом и ВВЕДУ вас в ту землю, о которой Я КЛЯЛСЯ дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и ДАМ вам ее в наследие. Я Господь". Это краткое и схематическое представление Бога прошлого Можно проследить развитие Его образа в ветхозаветном Писании, когда Бог стал Богом Израиля, Богом Самуила, Давида и Исаии, а затем - "Богом и Отцом Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.1:3). Таким был наш Бог. Однако для некоторых людей Бог остается Богом только прошлого. Миллионы людей не идут дальше этого понимания, и Бог для них, вероятно, сейчас "находится где-то", но в основном мыслится как ушедший на пенсию Бог. Иисус творил великие чудеса, был распят, воскрес, был вознесен на небо и на этом завершил Свое земное служение. Точка. Там Бог и пребывает, бросив якорь, и Христос восседает в голубой небесной дали, не предпринимая никаких активных действий.

 

Но Бог не исчез

Недавно один автор издал книгу, в которой предлагает убрать из Библии Бога. Но с тех пор, как в мир пришел Иисус, Бог становится все более и более живым в Библии и в мире, и этот процесс не прекращается до сего дня. Этот автор исписал триста сорок восемь страниц для обоснования своей теории, но все его идеи тают, словно дым при одном только чуде. Если кто-нибудь думает, что Бог отстранился от мира людей или вовсе исчез, пусть приедет в Африку. Я видел Его там, Он проявлял Себя великими чудесами и знамениями, намного более великими, чем ветхозаветные чудеса. Он изгонял бесов, восстанавливал больных к здоровой жизни, исцелял слепых, хромых и глухих. Такого Бог не делал даже во времена Моисея. Бог сотрясает народы и страны. Может быть, туда Бог и "исчез", к людям, которые верят Ему!

Но мысль о том, что Бог мог исчезнуть, - это старый страх, основанный на неверии. Израиль участвовал в исходе еврейского народа из Египта, видел славу Бога и знал, что все это истинно. Но всего через несколько недель они проявили недоверие к Богу. Им нужно было обладать видимым - и они сделали себе золотого тельца, который повел их обратно в рабство (см. Исх.32)! Неверие всегда приводит людей в рабство. Вера же означает свободу. Все они тогда утратили свои паспорта и визы веры в Бога и уже никогда не могли пересечь границы земли обетованной, все, кроме двоих - Халева и Иисуса Навина, которые сохранили свои заветные документы и вошли в обещанную Богом землю. Неверие - древнее качество. Оно не обладает мудростью, оно не ново.

Ева тоже сомневалась. И с того момента сатана дурачит людей так же, как одурачил ее, и это никогда еще и никого не привело к добру. Если мы собираемся иметь с Богом дела, то, как иначе, кроме как доверившись Ему? О каком доверии Богу может идти речь, если некоторые люди уклоняются от Него и даже делают вид, что Его вовсе не существует? Он нам ничего не должен, и если мы выберем идти своим путем, Он позволит нам жить без Него. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим.1:28).


Верующие, которые не видели чудес

После смерти Иисуса Навина израильтяне видели чудеса только при Илии и Елисее, пока не пришел Христос. Фактически сверхъестественного было мало. Но люди тем не менее проявляли изумительную веру. Иисус говорил именно о таких людях: "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан.20:2.)). Они читали Писания и верили в то, что Бог исхода не оставит их и будет заботиться о них. Так оно и было. Давид, например, никогда не видел чудес и видел только отчасти сверхъестественное, но он ушел далеко вперед в своем ожидании Божественного избавления. И сегодня, три тысячи лет спустя, ею вера служит для нас образцом для подражания.

 

Гедеон, Ездра и мы

В Книге Судей мы читаем о Гедеоне. Он слышал о великих делах, которые Бог творил для Израиля, когда выводил его из египетского рабства. Он тоже хотел видеть дела Божьи. Он верил, что Божья рука за две сотни лет не утратила своего могущества. Бог почтил его веру. История Гедеона повествует нам о том, как великая победа пришла в жизнь людей, не полагавшихся па свою удаль и силу. Бог вновь избавил маленький Израиль от его врагов, так же, как раньше избавил его от Египта. Гедеон вопросил: "Где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?" (Суд.6:13) И Бог показал чудеса! Он выбрал триста мужчин без оружия. Эти люди напугали самую большую и самую грозную армию того времени, и она бежала, потерпев такое поражение, что уже никогда не осмелилась вновь напасть на Израиль. До всех этих событий Гедеон знал лишь Бога прошлого.

Ездра тоже представляет для нас вдохновляющий пример. Он принадлежал к избранной еврейской священнической касте и был уведен в Вавилон, где занял высокое положение при мидо-персидском императоре. Книга Ездры рассказывает о возвращении евреев из пленения.

После того как Мидо-Персидская империя захватила Вавилонию, император стал проводить новую политику. Мидо-персы решили заселить территории, опустошенные семьдесят лет назад, когда вавилонская армия вторглась на Средний Восток. Это означало переселение пятидесяти тысяч евреев в Иудею, чтобы дать им ощущение их национальной принадлежности, мидо-персы вернули им храмовые сокровища, стоившие огромных денег. Много лет спустя Ездру попросили возглавить второе возвращение плененных иудеев в составе около шести тысяч человек. Территория, по которой им предстояло пройти, была разграблена и не охранялась. Разбойники из язычников наводнили караванные пути, убивали и грабили всех попадавшихся им навстречу. Они могли напасть и на возвращающихся на родину евреев. Император хотел предоставить им военную охрану на пять месяцев пути. Они действительно нуждались в защите. Однако Ездра был уверен в том, что Бог, заботившийся об Израиле в течение сорока лет странствований в пустыне и выведший их из Египта, позаботится о них и в течение пяти месяцев пути. Это прозвучало очень благочестиво, но дело в том, что ни Ездра, ни кто-либо другой не имели видений, не слышали Божьего голоса, не были очевидцами исцелений или чудес, не получали от Бога никаких знамений. Ездра не был и пророком.

У Ездры не было ничего, кроме Писаний. Но он верил Богу, полностью положившись на записанное Слово в Писаниях. Все свое предприятие он доверил Богу. Итак, они отправились в путь, весьма соблазнительная добыча для разбойников. Через пять месяцев после отбытия они прибыли в Иерусалим, - не потеряв ни одного человека и ни одного шекеля. Невидимая рука Божья сохраняла Его народ на всем пути. Этот случай представляется одним из величайших примеров веры в Библии. Много лет назад было проявлено абсолютное доверие просто в записанное Божье Слово.

Свидетельства силы Божьей, заполняющей мир вокруг нас, могут покрыть Эверест до самой его вершины. Мы видим самые разные чудеса, мы видим чудеса исцеления буквально миллионов людей, фантастические откровения Христа в видениях, снах, в пророческих видениях, мы видим чудеса ответов на молитвы, мы видим чудеса обращения, сверхъестественного обеспечения, водительства, ангельской защиты, в дарах Святого Духа и власти над демоническими силами. Так будет продолжаться до второго пришествия Христа. Но если бы это прекратилось, то через сто лет люди стали


бы говорить об этом с большим недовернем. Сегодня мы находимся посреди чудес так, как Израиль когда-то стоял посреди Чермного моря. Как тогда многие в Израиле, так и сегодня многие наши современники видят проявления величия Бога, но ползут по жизни с тоской, недоверием и страхом.

 

Величайший вызов Христа вере

Наивысшим чудом в Новом Завете стало воскрешение Лазаря через четыре дня после его смерти. Мы не сможем здесь пересказать весь этот эпизод, иначе глава будет слишком длинной. Этот случай является классическим уроком веры. Марфа, сестра Лазаря, встретила Христа такими словами: "Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (Иоан.11:21).Другими словами, Марфа проявила чудесную веру во ВЧЕРА: "Если бы Ты появился здесь пять дней назад, я верю, Ты бы сотворил чудо". "Если" - сказала Марфа, это любимое слово для верующих в прошлое. Вчера могло бы произойти все, что угодно, "если бы". Старая вера, словно старая рыба или старая манна, о которой написано в Книгах Исход и Числа. Если люди оставляли манну, собранную накануне, то в ней заводились черви, и она дурна пахла. Вера всегда должна быть свежей, сегодняшней верой. Иисус сказал Марфе: "Воскреснет брат твой", на что Марфа ответила: "Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Иоан. 11:23,24). Марфа имела веру и в ЗАВТРА - в последний день. Такое бывает часто - чудо когда-нибудь обязательно произойдет, в Богом назначенное время, когда обстоятельства изменятся.

Если поверить книжникам, то Иисус творил чудеса на обычных улицах обычных городов и деревень в неправильное время. Чудеса должны были произойти только на заре апокалиптического конца, когда Бог приблизится к земле, в небесах будут летать ангелы, мертвые проснутся, а Мессия воцарится и станет править в полунебесных условиях, когда земля станет раем. Они верили, что однажды хромые станут прыгать как олеин, а слепые прозреют, но не сейчас, не сегодня, когда святой город занят римскими войсками. Те чудеса, что они видели в Иерусалиме и в Галилее, не могли быть настоящими - это, должно быть, работа дьявола, так думали те раввины.

Чудеса сегодня тоже вызывают подозрения. Языки не могут быть теми же языками, на которых заговорили в день Пятидесятницы ученики Христа. Тогда ангелы были настоящими, но сегодня это плод больного воображения. Библейские чудеса тогда и вправду были чудесами, но сегодня - это подделка. Чудеса будут происходить в тысячелетнем царстве, но не сегодня! Но все дело в том, что в тысячелетнем царстве не будет болезнен, а потому и исцеления там не понадобятся! Бог отвечал на молитвы в библейские времена, но сегодня возможны только совпадения и преувеличения. Двести лет назад могли быть пробуждения, но сегодня такого быть не может.

Критики утверждают, что сегодня люди даже молиться не умеют так, как молились Божьи мужи и жены прошлого - в те дни на земле жили гиганты, а сегодня христиане стали пигмеями. О, неверие, насколько ты древнее и непреклонное явление! Как сказал Иисус: "Маловеры" (Мат.6:30) н "Доколе буду с вами?" (Мат.17:17).

Когда Иисус подошел к гробу Лазаря и стал показывать, что намерен сделать, повелев им отодвинуть камень от входа и гроб, Марфа была потрясена и сказала: "Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе" (Иоан.11:39). Его ответ до сих пор звенит у нас в ушах, сокрушая наш непреклонный пессимизм, как долгожданный дождь увлажняет засушливую пустыню. "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан. 11:40). Только усомнись, и не сможешь сдвинуть и кротовой норки, не говоря о горе. В тот день Бог прошлого совершил одно из величайших чудес, когда-либо виденных на земле. Лазарь вышел из могилы.

Бог Моисея и Илии не остался позади нас. Он идет перед нами. Вы никогда не сможете обогнать Его. Он приблизил эпоху Царства, период Святого Духа. "Все возможно верующему. Только веруй!" Вы знаете, мы это можем.

 

Глава 7 ПРОРЫВ ВЕРЫ

Вера, дар Божий каждому


Бог не планирует ничего ординарного. Иисус указал на лилии как пример исключительной красоты - вероятно, то были гиацинты, каждый лепесток и каждый листочек которых - верх совершенства. В Божьем Царстве сверхъестественное - настолько обычное явление, что оно становится естественным. Каждый человек уникален. Пастырь, имеющий сотню овец, отправляется на поиски одной пропавшей. Мальчик Давид, младший из сыновей, чувствующий себя чужим в семье воинов Иессея, был избран и помазан как будущий царь. Христианство - религия отверженных. Вера - плодородная почва, в которой Бог взращивает Свои растения и деревья. Он сажает качества в человеке веры и вскоре все начинают восхищаться этими качествами.

Маленькие люди становятся популярными благодаря своей вере во Христа. У них появляется энергия, интерес к жизни, они оправляются с трудностями с непреклонной решимостью и уверенностью. Верующим свойственно преодолевать обстоятельства, несмотря на свои природные способности. Иисус сказал необразованным рыбакам из Галилеи: "Я сделаю вас ловцами человеков!" Они изменили направление и образ мыслей.

Все это очень хорошо, но некоторые говорят: "Ну что ж, а я не человек веры". В таком случае у нас для таких людей есть и хорошие, и плохие новости. Плохая новость заключается в том, что "без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6). Хорошая же новость в том, что все мы можем называться "людьми веры". Вера настолько жизненно необходима, что Бог никому не предназначал оставаться без веры. Дорога к вере широко распахнута для всех. Об этом следует сказать еще лишь одно - вера не для кладоискателей. Бог, сотворивший все богатства и сокровища, не против богатства как такового, однако те, чьим богом является золото, не могут рассчитывать на помощь с небес. В притче Иисуса о сеятеле в Евангелии от Луки (8:14) использовано слово, вошедшее во многие языки мира - "гедонизм" (греческое hedonon), что значит погоня за удовольствиями, или, как сказано в русском переводе, "наслаждения житейские". "А упавшее а терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и НАСЛАЖДЕНИЯМИ ЖИТЕЙСКИМИ подавляются и не приносят плода" (Лук.8:14). Так же ясно говорит об этом Иаков в своем послании (4:3): "Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений". Стремление к богатству как цель жизни - глупость, потому что мы не сможем взять его с собой в вечность. Но выполнение заповедей Христа принесет нам прибыль в вечности: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мат.6:33).

 

Божий принцип действия

Непреложной азбукой веры является следующий принцип - когда мы действуем, тогда и Бог начинает действовать. Мы отвечаем Ему верой, и Он отвечает на пашу веру.

Павел обнаружил, что этот принцип работает так же постоянно, как кровь течет по нашим кровеносным сосудам. "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу ее верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20).

Вот несколько примеров из Писания. Деяния 2:4: "И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать". Они начали ГОВОРИТЬ, и ДУХ дал им языки. Далее - Послание к филиппийцам (2:12,13): "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Здесь мы видим игру слов. Бог производит в вас волю к действию с тем, чтобы выполнить Свою волю. Он вкладывает в нас желания, чтобы исполнить Свои желания. Это и значит "быть ведомым Святым Духом". Во Втором послании Петра (1:21) сказано: "Святые Божий человеки изрекали [пророчества], будучи движимы Духом Святым". Иисус сказал: "Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Мат. 10:19,20).О том же говорится в Псалме 36: "Господом утверждаются стопы [благословенного] человека, и Он благоволит к пути его" (Пс.36:23). Мы идем, и Бог направляет нас. "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер.

10:23). Трижды мы читаем о том, что имел в виду Исаия в своей Книге (40:31):


"Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся". Следующий стих трижды повторяется в Писании: "Делает ноги мои, как оленьи" (2Цар.22:34; Пс.17:34; Авв.3:19).

Бог не хочет видеть нас уподобившимися перчаткам на полке, бесцельно и безжизненно проводящими время в ожидании. Люди молятся: "Господи, используй меня", но сами ничего не предпринимают. Они, видимо полагают, что если Бог использует их, то они станут вторым Лютером, Весли или Ливингстоном. Однако мы живем для того, чтобы взяться за выполнение задач, находящихся под рукой, рядом. И это необходимо усвоить. Это и есть важный принцип веры. Во мне живет Иисус Христос. Многие ожидают движения Духа, однако полагают, что Он станет двигаться в том направлении, которое они сами избрали. Но движение Духа - это не просто наши чувства и переживания. В Послании Иакова есть странный стих, на который мало кто обращает внимание: "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "До ревности любит дух, живущий в нас?" (Иак.4:5) Фраза "до ревности любить" означает "сильно жаждать", или "стремиться". Святой Дух внутри нас борется с плотскими желаниями, побуждая идти за Ним.

Давайте взглянем на Послание к Ефесянам (2:8): "Ибо благодатью вы спасены через веру, и cue не от вас, Божий дар". Вера - это взаимное действие, действие, происходящее между мною и Богом. В этой главе говорится о двух противоборствующих духах, духе дьявола и Божьем Духе. Они оба оказывают на нас влияние. Сначала: "По воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Еф.2:2). Но когда мы обретаем спасение: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф.2:10). Когда мы исполняем Его волю, творим добрые дела, мы делаем это Его благодатью. Мы не можем этим хвалиться. Вся слава принадлежит Господу. Может быть, вы заметили, что Иисус никогда не хвалил людей, но всегда хвалил их веру. Если у нас мало веры, не расстраивайтесь, все начинают с этого - или с полного отсутствия веры! Даже апостолов называли маловерами". Если вы недовольны собой, то знайте, что Бог сотворил вас такими. "До ревности любит дух". Святой Дух намерен укрепить и утвердить вас.

 

Люди, сделавшие прорыв веры

Если наша вера слаба, мы можем прорваться к вере. Вся Библия была написана для того, чтобы прорвать неверие и построить укрепления в доверии к Богу. Мы можем разумом исследовать эти темы как доктрины или пророчества, но главной целью должно быть обретение мира и совершенного покоя в Боге.

Вот несколько библейских примеров прорыва веры. Молитесь по мере чтения этих стихов:

"Наступил уже час пробудиться нам от сна" (Рим.13:11). '

"Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим.12:2).

"Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан.11:40).

"И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук.22:32).

"Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Еф.5:14). "Веровал Авраам Богу... и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23).

"Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели" (Фил.З:13,14).

В Библии вы не найдете извинений за частое повторение вдохновляющего: "Надейся на Господа" (Пр.3:5). Каждый день приносит изменения в наши обстоятельства, и каждый день нам нужно напоминать, чтобы мы доверялись Богу. Последующие главы в этой книге посвящены людям, которые сделали этот прорыв к вере, что принесло Божьи благословения им и через них другим людям. Они пробудились в Боге и осмелились на невозможное.

Авраам. Мы уже говорили в двух главах об этом пионере веры, "отце всех верующих" (Рим.4:11). "Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23). Как любой другой человек, он мог усомниться. Его жена Сарра усомнилась и смеялась над обетованием Божьим как над чем-то невероятным и абсурдным. Авраам в Уре Халдейском находился в ужасном состоянии, будучи, скорее


всего, идолопоклонником. Вера пришла к нему уже в зрелом возрасте, но он все же стал одной из выдающихся личностей на Среднем Востоке.

Иаков. Он был внуком Авраама. С самого начала Иаков даже не помышлял о своей принадлежности Богу. Затем наступила ночь, когда Бог вступил с ним в борьбу, и Иаков испытал прорыв. Эта ночь изменила его так сильно, что Бог дал ему новое имя - Израэль (Израиль, см. Быт.32:28).

Гедеон. Гедеон был молодым и разочарованным сыном местного начальника. Буквально за одну ночь он вырос в национального героя. Начал он с шаткой веры, даже с упреков на бездействие Бога. Бог выпестовал веру Гедеона и повел его к выполнению его предназначения. И тогда он смог встретиться с армией захватчиков, в пятьсот раз превышавшей по численности войско Гедеона. Он не был вооружен, но "прогнал полки чужих", как сказано о нем в списке героев веры в Послании к Евреям (11:34). Этот эпизод стал классическим примером действия веры (см. Суд.7).

Иосафат. Он был царем, нервным человеком, не всегда стремившимся угодить Богу. Когда он вместе со своим царством оказался в опасности, на пророка снизошел Святой Дух. Это послужило сигналом к прорыву. Иосафат воспрял духом, и упование на Бога привело Израиль еще к одной победе (2Пар.20).

Фома-Близнец, более известный как Фома неверующий. Он прямо заявил: "Не поверю" (см. Иоан.20:25). Он был человеком с практическим складом ума, а таким всегда нужны убедительные доказательства. Однако даже он испытал прорыв веры, когда увидел Иисуса.

Семь упавших духом учеников. На берегу Галилейского моря встретились семь учеников. Каждый потерпел сокрушительное поражение. Они имели веру, видели чудеса и изгоняли нечистую силу, но теперь все это осталось в прошлом. Их духовная карьера, казалось, завершилась. И тогда к ним пришел Христос и перезарядил их духовные батарейки (см. Иоан.21). Скоро они взялись за дело, которое перевернуло весь мир - и теперь оно продолжает менять новые поколения людей.

 

Молитва, открывающая глаза

Мне бы хотелось, чтобы люди были точнее в своих поисках библейских истин. Возьмем, к примеру, Послание к Ефесянам 1:17-19, где Павел молится за то, чтобы верующие испытали в своей жизни прорыв:"Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих".

Павел ни здесь, ни в других местах своих послании никогда не молится о силе. В Новом Завете нигде не говорится о новом исполнении или новой Пятидесятнице, даже если об этом говорят простые люди. Он молится только о том, чтобы Бог "просветил очи сердца вашего" (Еф.1:18), то есть, чтобы мы увидели те ресурсы, что находятся у нас под рукой. Мы молимся о силе, но всей силой обладает только Христос, Он ВСЮ СВОЮ СИЛУ сделал нашим достоянием в Великом поручении. Если ОН обладает всей силой, тогда вопрос исчерпан. Когда мы выполняем Его повеления, Он снабдит нас Своей силой, не вынуждая нас тратить полжизни на мольбы о силе. Прорыв силы в Послании к Ефесянам прорывом веры в осознании того, что уже принадлежит нам во Христе. Мы берем свое наследие верой, а не своими заслугами через молитвенный труд.

Мы говорим о "сильных верующих" с "большой верой". Но их вдохновили и утвердили в вере какие-то определенные события. Они воспользовались представленными возможностями, изменили свое отношение и поверили. Бог почитает такую святую решимость. Иисус похвалил двух или трех человек за "такую веру". Однако никто из них не достиг высокого уровня путем долгого и утомительного процесса. Они просто встретили Иисуса. Этого было вполне достаточно. Вера такова и есть - вера в Него. Но Иисус похвалил их за качество веры, а не за масштабы. Постоянно растущая вера - это не путь восхождения. Это маленький ребенок, который по мере роста все больше доверяет своим родителям."Праведный верою жив будет" (Гал.3:11). Вера предполагает использование предоставленной возможности, иначе это не вера.

Использование возможностей, предоставленных Богом, это не азартная игра. Это уверенное участие и действие, основанное на знании того, Кто есть Бог. Петр знал,


каким был Иисус, и повиновался Ему, когда Господь пригласил его пройтись по воде. Вера - это действие силой, о которой знаем, в ожидании того, что Бог для нас будет Тем, Кто Он есть. Когда мы решаемся рискнуть и "поставить" все на Бога, Он доказывает Свою верность в том, что Сам говорил о Себе.

 

Прыжок в свет

Каждый день в бесчисленных вещах мы проявляем свою веру часто неосознанно и часто в чем-то новом для себя. Мы проявляем веру в людей, пищу, стулья, всякого рода приспособления, во все. И это естественно. Мы не встаем и не вопрошаем: "Имею ли я достаточно веры в этот автобус?" или "Могу ли я спокойно ехать, доверившись этому водителю?" Мы никогда не думаем об этом, по просто выполняем одно действие за другим, доверБясь людям и предметам. Совершенно нелепо постоянно исследовать свои чувства, чтобы понять, имеете ли вы веру в то или другое. На самом деле вы не можете "почувствовать" веру. Во всяком случае, вера и чувства не всегда сопутствуют друг другу. Вы просто делаете с верой то, что должны делать тогда, когда очень хорошо осознаете, что не справитесь с поставленной задачей, если Бог вам не поможет. Вера - это прыжок в свет, а не во тьму. Из неизвестного - в известное, из незнания Иисуса Христа - в познание Его. Вера - словно ребенок, бесстрашно стоящий там, где небезопасно, потому что его отец всегда готов подхватить на руки. Он даже может преднамеренно упасть, с тем, чтобы его поймали.

Каждый из нас чрезвычайно важен для Бога, намного важнее, чем все звезды на небе. Он хочет, чтобы мы доверяли Ему безоговорочно. Он сотворил нас и не жалеет для нас ничего. Наша вера позволяет Ему провести нас через все препятствия, пока мы не найдем в Нем покой.

Четыре человека фактически испытали прорыв веры. В Евангелии от Луки (5:17-26) рассказывается о том, как Христос проповедовал в доме, заполненном фарисеями и законниками "из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима". Очевидно, у многих из них были проблемы со здоровьем, "и сила Господня являлась в исцелении больных". Однако никто из всех религиозных лидеров не исцелился. Затем четыре человека внесли в дом парализованного на носилках. Поскольку они не могли пронести его через толпу, окружавшую Иисуса, им пришлось разобрать крышу дома и оттуда спустить больного прямо к ногам Иисуса. Видя их веру, Господь восстановил парализованному здоровье. Они прорвались через крышу они прорвались через неверие толпы, которая пыталась не допустить их ко Христу.

Так происходит каждый раз, когда кто-то исцеляется, - это прорыв через неверие мира. Так и должно быть, иначе мы никогда не приблизимся ко Христу. Веруйте Богу!

Некоторым людям это понравится, а другие придут в изумление. Мы всегда окружены сомневающимися. Безбожие - это норма сегодняшнего дня. Газеты, радио, телевидение

- все они пытаются кормить нас бездуховностью и безбожием утром, днем и вечером. Если мы хотим иметь веру, нам нужно перейти на другую диету вместо этой рационалистической жвачки. Питайтесь Библией, молитесь, вдохновляйтесь христианским общением и чтением, созидающим веру. Идите с надеждой, осуществляйте веру на практике, пусть не без волнения, и вы получите больше веры. Верующий предназначен быть гигантом среди пигмеев, возвышаясь высоко над духовной нищетой мира, становясь представителем высшего порядка творения, его силой и столпом.

Утрата богатства - это сильный удар. Утрата здоровья - еще более сильный удар. Утрату веры восполнить ничем невозможно.

 

Глава 8 ВЕРА И ВИДЕНИЕ

Вера во что?

Если кто-нибудь падает из самолета, ему не помогут такие крики, как: "Не падай духом, просто верь!" Верить? Верить в веру? Намного полезнее в подобных случаях был бы парашют. Говорят также о "вере в будущее". Просто верьте, что завтра все будет чудесно и прекрасно. Но почему? Просто так? Тогда это лишь надежда. Смелая надежда, потому что никто не знает, будет ли будущее лучше, нежели сегодняшний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: