Божья воля, скала творения 7 глава




 

Имя Бога

Бог предначертал путь для Авраама, и тот редко сходил с этого пути. Это был Божий человек, странствовавший по Божьим путям.

В те времена существовал обычай, согласно которому человек в качестве компонента своего имени использовал имя своего бога. Бог фараона Тутанхамона был Амон.

Считают, что Авраам тоже взял имя Бога в качестве части своего имени, поскольку Авраам означает "(Божественный) отец превознесен". Однако, произошло нечто другое, что было намного важнее. Бог Сам взял имя Авраама и сделал его частью Своего имени! Он называл Себя "Богом Авраама"! Всемогущий отождествил Себя с человеком. Это значит, что репутация Бога зависела от Авраама. Каким был Бог - новый Бог для мира вообще, - раскрывалось в том, каким был сам Авраам. Бог рискнул связать Свое имя с Авраамом. Авраам верил Господу, а Господь поверил Аврааму.

Нечто подобное можно найти в Евангелии от Матфея (10:32), где Иисус говорит следующие слова: "Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным".

Это глубинная истина о вере. Здесь речь идет не просто о том, чтобы получить что-то, или сделать что-то, или быть кем-то. Такая вера связывает нас с Богом. Вера - это взаимоотношения, и она всегда становится обязательным условием для нашего общения с Богом. Бог вкладывает веру в наши сердца, а затем использует эту веру, чтобы мы выполняли Его волю. Это и есть "вера Божья". Пока в нас нет веры, Бог нам не доверяет. Вот как об этом говорится в Евангелии от Иоанна (2:23-24): "Многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех". Выражение "не вверял" означает то же, что "не поверил". Их вера была неправильной, и Иисус знал об этом. Но когда вера правильная, Иисус ВВЕРЯЕТ Себя нам. Вы только представьте такое! Христос приходит к нам с доверием!


Все Божьи обетования, все дела, связи и взаимоотношения с нами становятся возможными только тогда, когда устанавливается такое взаимное доверие. Мы взяли цитату из Евангелия от Матфея (10:32): "Итак всякого, кто исповедает Меня... того исповедаю и Я..." В арамейском языке имелась такая идиома, которую трудно воспроизвести на других языках. Мы нечасто говорим друг о друге: "Я исповедую тебя". Даже когда люди женятся, они не говорят один другому, что они исповедуют друг друга.

Это действительно необычное выражение, потому что оно касается необычных взаимоотношений. Через исповедание Иисус становится нам еще ближе. В "Живой Библии" дан такой парафраз этого стиха: "Если кто-нибудь публично признает Меня своим другом, Я тоже признаю его Своим другом перед Моим Отцом на небесах..." Он обнимает нас за плечи и говорит: "Этот человек и Я - одно. Я ручаюсь за то, что он делает". Мы читаем: "Веровал Авраам Богу... и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23). Такая возможность предоставлена каждому из нас.

Хорошо бы нам запомнить это! Если Иисус отождествляет Себя с нами и говорит: "Я Иисус Рейнхарда Боннке" или "Я Иисус Анни Боннке", хорошо бы нам жить и действовать в соответствии с таким заявлением. Авраам был тем, кем его сотворил Бог, свидетельство до сегодняшнего дня, а Бог был Тем, каким Он явился Аврааму.

Несмотря на несовершенства Авраама, во многом продукта своего времени, Бог светил через него, Бог, Которого стоит познать. Авраам был тем, кем он был, благодаря тому, Кем был его Бог, благодаря Его качествам, ценностям, величию благости. Бог выбрал Авраама не из-за его совершенства, но из-за Своего совершенства. Бог перенес все то, Кем Он был, на Авраама через веру патриарха. Процесс, начавшийся в Эдемском саду, был возобновлен в Аврааме. Бог творил человека по Своему образу и подобию.

Цель веры - продолжающийся процесс. "Когда откроется будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Иоан.З:2).

 

Глава 11 ВЕРА АВРААМА (часть 2)

Военная добыча

Однажды, когда Авраам начал жить жизнью кочевника, мелкий царек напал на страну. То был авантюрист по имени Кедорлаомер, более схожий с крестным отцом мафии. В течение двенадцати лет он вымогал дань - как рэкетир, обеспечивающий "защиту" для небольших соседних поселений. Пять городов-государств восстали против Кедорлаомера и его пособников, но мятеж лишь спровоцировал его на еще более жестокие ответные действия. Эти гангстеры выступили с грабительской экспедицией. В своем неистовстве они захватили Содом, Гоморру, Севоим и Белу, города на равнине, пользовавшиеся дурной славой. Лот же, племянник Авраама, жил в Содоме. Вместе со своей женой и замужними дочерьми он был взят в плен, а разбойники захватили все добро, которое им принадлежало. Авраам услышал об этом и решил помочь. Он вступил в союз с сильными лидерами в той округе, и они выступили вместе с ним. Они представляли собой хорошо обученную и значительную армию. Все вместе они отправились в погоню за грабителями, тщательно спланировав спасательную экспедицию. Под руководством Авраама освободители нанесли поражение Кедорлаомеру и всей его банде, выручили пленников и все награбленное добро и, кроме того, захватили военную добычу в качестве компенсации. Царь Содома вышел Аврааму навстречу. Он набрался наглости и стал советовать Аврааму, как поделить добычу, захваченную Авраамом в битве! Он хотел вернуть себе людей, а Аврааму разрешил оставить себе награбленное добро в качестве военной добычи. Этому царю суждено было услышать нечто необычное. По тем временам это было действительно новостью. Авраам-победитель сказал: "Даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего" (Быт.14:23). Он не хотел, чтобы хоть кто-нибудь мог сказать, что содомляне обогатили его. Бог показал ему, что город, к которому так стремился Авраам и строителем которого был Сам Бог, никогда не станет обогащаться за счет других, за счет грабежа и захвата. Авраам пошел иным, лучшим путем. Города жили разрушением других городов, похищением чужих урожаев и богатств, использованием пленников как рабов. Вся идея военной силы сводилась к грабежам. Например, в пятой главе Книги Судей рассказывается о восстании ханаанеев против Израиля, которое подавила


Девора. Там упоминается мать ханаанского военачальника, выглядывавшая из окна и ожидавшая сына, и ей было сказано: "Верно, они нашли, делят добычу, по девице, по две девицы на каждого воина, в добычу полученная разноцветная одежда Сисаре, полученная в добычу разноцветная одежда, вышитая с обеих сторон, снятая с плеч пленника". Когда Авраам отказался от этой практики, это совершенно сбило с толку жадного содомского царя. Авраам знал, что действовал как Божий слуга, и ему не нужно было удерживать из награбленных сокровищ себе заработную плату. Бог подтвердил Свое одобрение. "Было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика" (Быт.15:1). Авраам верил Богу. Он видел, что с таким Богом ему не нужно убивать и проливать кровь, раздевать других людей и отнимать у них имущество, чтобы самому обогатиться за счет мародерских рейдов. Бог позаботится о нем. Бог действительно заботился, и заботился очень хорошо.

Вера Авраама привела его к новым двум принципам:

o Во-первых, сильные должны помогать слабым, а не преимуществом своей силы.

o Во-вторых, вера в Бога не означает, что вам нужно наносить другим увечья.

Бог может сделать вас богатыми, не делая бедными других. Это был новый идеал. В течение долгих столетий этот идеал не принимался, его считали безнадежным и непрактичным. Мир очень медленно усваивает подобные уроки. Он предпочитает работать над принципами выживания самых сильных, заталкивает слабых в угол, думает только о себе, независимо от того, кто идет следом. Но это не библейский путь. Во время написания этой книги в новостях передавали сообщение о том, что до сих пор обсуждается вопрос о дележе добычи, захваченной во время Второй мировой войны.

Наш мир до сих пор полностью не воспринял уроки, полученные на основании цивилизованных принципов Авраама. Во времена Иисуса Навина один из воинов, Ахан, оставил у себя добро, захваченное во время военной операции. Он навлек на все свое племя позор, и его поступок через три столетия привел к расколу в единстве нации.

Основные племена отделились от колена Иудина, а племя Ахана осталось с царем Ровоамом. Жадность имеет различные формы. Конечно, сегодня она проявляется совершенно очевидным образом в коммерции. Иисус говорил об этом как о проявлении "языческого" - то есть безбожного. В Евангелии от Матфея (6:32-33) говорится: "Всего этого ищут язычники, и Отец ваш Небесный знает, что вы' имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Бижия и правды Его, и это все приложится вам".

 

Авраам и Лот

Лот, племянник Авраама, был типичным представителем того времени. Все его помышления были направлены на то, как бы сделать себе хорошо и из каждого извлечь для себя выгоду, у Авраама с Лотом однажды возникла проблема. Они оба были состоятельными людьми с большими стадами домашнего скота - основным богатством в те дни. Им нужны были обширные пастбища. Поскольку их стада находились рядом, это приводило к ссорам и даже дракам между пастухами и скотоводами Авраама и Лота.

Все это могло привести к кровопролитию и постоянной вражде между дядей и племянником. Авраам ценил добрые взаимоотношения больше материальных богатств. Он сделал шаг доброй воли, удивительный и щедрый акт. Лоту была предоставлена возможность выбрать то, что ему больше всего нравилось, а Авраам решил взять то, что осталось после Лота. Авраам знал Лота, знал, что Лот выберет лучшее. Он знал, что не может пристыдить своего алчного племянника. Конечно, Лот поступил в полном соответствии со своим характером. Он взял самое лучшее, выбрав самые плодородные земли. В Бытие об этой земле сказано, что она вся "орошалась водою, как сад Господень" (Быт 13:10). Лот был очень доволен собой. Он не только заполучил самые богатые пастбища, но и города были рядышком, это хороший рынок для сбыта товара. Одним из этих городов был Содом, пользовавшийся дурной славой за свое нечестие.

Ради процветания своего бизнеса Лот стал одним из почетных его граждан. В Новом Завете об этом говорится следующее: "Праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, [Господь избавил] (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)" (2Пет.2:7,8). Однако Лот сам решил жить в этом городе, польстившись на хороший рынок и приобретение барыша. Библия называет такое отношение - "любить мир".


У веры нет кулаков

Во всех народах есть люди, всегда готовые ухватить самый большой кусок, воспользоваться шансом, растолкать других локтями и занять передние места. В противоположность им есть такие, которыми можно восхищаться, как, например, Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, из Книги Деяния (1). Он, должно быть, обладал замечательной кротостью и благочестием. Варсава был одним из двух избранных кандидатов на освободившееся место двенадцатого апостола после самоубийства Иуды Искариота. Поэтому случаю ученики бросили жребий - мы бы сказали, они бросили монетку. Жребий выпал в пользу Матфия. Больше об Иусте в Писании нигде не сказано. Какая горечь могла наполнить его душу на всю оставшуюся жизнь! По-видимому, он был учеником Иоанна Крестителя, а затем, с самого начала, следовал за Христом. И теперь его отодвинули в сторону. Ему отказывали в членстве в самой блестящей группе на земле во все времена!

Однако нет ни единого намека на то, что он обиделся или же терзал Церковь своими обидами. Существуют легенды о его дальнейшем служении, и в них рассказывается только о его великих деяниях. Полагают, что этот Иуст был одним из тех семи десятков учеников, которых Иисус отправил на служение, и он также был тем, кто понес Евангелие народам Эфиопии. Как? Он был человеком веры и знал, что Господь всегда с ним рядом. Когда человек имеет веру в Бога, то одобрение и почести других людей для него не имеют никакого значения. Такие люди все вопросы отдают на волю Господа.

Папий рассказывает, что язычники пытались отравить этого благородного человека, но он выжил чудесным образом. Человек, имеющий настолько глубокое доверие к Богу, что его дух не принял никакого яда, вряд ли станет жертвой кубка, отравленного завистью и обидами.

Лот никогда не понимал Авраама, который принципы веры в Бога ставил выше своих деловых интересов, а потому не воспользовался имевшимися возможностями и отказался жить в городе. Лот, вероятно, считал своего дядю глупцом. Кому-то приходится быть в первых рядах, и в связи с этим возникает вопрос, чего мы хотим - веры или почестей. Иисус спросил: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу?" (Иоан.5:44) Авраам выбрал веру, а к ней была приложена и слава. Лот никогда и ничего не делал для тех городов. Но Авраам, муж веры, сделал. Он сражался за них, спасал их плененных граждан и молил Бога не разрушать их. Содом все же был разрушен. В Книге Бытие 19:29 мы читаем замечательный комментарий к этому эпизоду: "Вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления". Лот был избавлен ради Авраама! Авраам спас Лота дважды. Но Лот закончил тем, что стал жить в пещере со своими двумя дочерьми, решившимися на кровосмешение и родившими от своего отца сыновей. Моральный облик дочерей подвергся разложению тем злом, что господствовал в Содоме. А несколько раньше Лот по своей доброй воле сам предложил их одержимой похотью толпе развращенных мужчин вместо двух посетителей мужского пола, которых содомляне "захотели" - "мы познаем их", - было сказано Лоту (Быт.19:5). "Вспоминайте жену Лотову", - говорил Иисус о его жене (Лук.17:32). Она не могла оторваться от города точно так, как не смогли мужья ее дочерей, в противоположность Аврааму, который покинул города со всем их образом жизни ради видения Божьего города. Они все цинично проигнорировали даже предупреждение ангелов и погибли. Само основание города Содома взорвалось, осыпавшись па землю серной солью с небес. Жена Лота была застигнута удушливыми парами взрыва, а соли сверху осыпались на нее, превратив в соляной столп. Таковы библейские примеры веры и неверия.

 

Порядок во всем

Авраам верил, что Бог все обращает во благо. Он верил Божьему Слову, сказанному в его адрес: "Я твой щит: награда твоя весьма велика" (Быт.15:1). Он не волновался и не переживал о том, что терял или приобретал. У него был Бог - Эль-Шаддай, "Бог избытка". Он не хотел иметь того, чего Бог не хотел для него.

Бог выполнил обещание и произвел от Авраама могущественную нацию. Он мог позволить Лоту получить самые лучшие пастбища. Если бы вы спросили Авраама, что Бог подарил ему на день рождения, он бы ответил вам: "Ханаан!" "И сказал Господь


Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной" (Быт. 13:14-16).

У Лота была небольшая территория, но не было завета с Богом. В состоянии алкогольного опьянения он стал отцом сыновей от своих дочерей, и из них выросли заклятые враги Израиля. Все богатства, ради приобретения которых он продал душу свою, сгорели в клубах дыма в Содоме и Гоморре. Археологи полагают, что место расположения этих городов ныне находится на дне Мертвого моря.

 

Вера и процветание

Иисус включил принцип Авраама в свое обетование в Нагорной проповеди из Евангелия от Матфея (6:33): "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Иисус имел в виду те же благословения Авраама, которыми, как сказал Бог, благословятся все племена земные. "Итак, ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Мат.6:32): "Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Говорят, честность вознаграждает, но не так обильно, как вера. Христианские семьи достигают намного более высокого уровня, как в социальной, так и в материальной сфере. Христианские организации обычно начинаются с простых, часто не имеющих высшего образования людей, но быстро набирают темп и рост. Христиане обычно верили в Бога, испытывали благословения и занимались бизнесом не просто ради собственной выгоды, но ради служения Богу и ради пользы своих работников. Теперь во многих видах бизнеса любовь к деньгам преобладает над любовью к людям. Стремление "опустить", или "подставить", которое наблюдается сегодня в деловом мире, приводит многих людей к депрессии и неуверенности в завтрашнем дне. Это значительное социальное зло, которое в результате приводит ко всеобщей неуверенности. Это плохо для любого вида бизнеса. Когда деньги занимают главенствующее положение, тогда начинается спуск вниз по спирали. Авраам был благословен, потому что у него не было стремления к приобретению денег. Иисус сказал: "И оправдана премудрость чадами ее" (Мат.11:19). Веру нельзя использовать в качестве средства получения больше того, что для нас должно быть достаточно: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу" (1Тим.6:8-9). "Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя" (Евр.13:5).

Личная выгода - стремление получить больше, чем достаточно - никогда не была целью для христиан, к которой они прилагали свою веру. Тем не менее, вера создает такие условия, в которых мы действительно можем процветать в соответствии с Божьими целями, поскольку Бог знает наши сердца. Если Богу нужен будет миллиардер, Он сотворит миллиардера, и, не сомневайтесь, сотворит ради Божьего Царства. Бог никогда не обещает награду наличными, потому что наличные - недолговечная награда, которая никогда не принесет настоящего удовлетворения. Бог сказал Аврааму: "Я твой щит; награда твоя весьма велика" (Быт.15:1).Филиппинцы имели и веру, и дела. Их вера проявлялась в дарах и помощи Павлу в темнице. Иисус утвердил этот принцип в Евангелии от Матфея (10:40-42): "Кто принимает вас, принимает Меня... И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей". Во-первых, они принимали Христа как неизреченный дар. Бог награждает того, кто дает Его работникам, так же щедро, как награждает самих работников; тех, кто поддерживает миссионеров, Он наградит так же, как самих миссионеров; тех, кто молится, Он наградит так же, как тех, за кого они молятся. Поэтому Павел мог сказать филиппинцам, которые обеспечивали его в темнице: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил.4:19).

Люди веры в Писаниях, такие, как Авраам, в списке своих приоритетов на первое, второе и третье места ставили волю Божью. Это означало стремление к праведности, желание искать заблудшие души, отдать жизнь свою и служить Богу, сосредоточив свои взгляд на Его славе.


Вера в Бога и стремление к выгоде несовместимы друг с другом. Начиная со второй главы и до конца Ветхого Завета, в Книге пророка Малахии, говорится о вере и богатстве, и автор обличает народ Иудеи с их жалобами о том, что "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его" (Мал.3:14). Бог назвал их слова "дерзкими" (см.Мал.3:13). Однако Бог также слышал других людей, живущих да другом уровне, боящихся Бога и ободрзющих друг друга. "И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю". Такие люди записаны у Бога "в памятном книге" (Мал.3:17).

Библейский принцип можно выразить в нескольких словах: "и усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Рим.12:11). "Пламенеть духом" (греческое zeontes - "кипение") подразумевает не только раскаленные собрания пробуждения, но и бизнес, и работу для обеспечения своей семьи, - но всегда как служение Богу.

Кардинал Уолси - известный английский священник в дни короля Генриха VIII - умер, обвиненный в государственной измене. Его последние слова были: "Если бы я служил Богу так же усердно, как служил королю, Он бы не оставил меня в дни моей старости". Все дело в том, что он служил королю только ради себя самого. Он сделался чрезвычайно богатым и всесильным. Если бы он служил Богу, он был бы намного беднее, - но бесконечно счастливее.

Люди, которым Бог может доверить Свои богатства, это те люди, которые не отдадут своего сердца идолу сребролюбия, но будут всегда полагаться только на Бога. Иисус сел на берегу Галилейского моря с учениками и огромным уловом рыбы и лодке. Он Сам велел им закинуть сети для этого улова. Очи вернулись в море, и результат им очень понравился. Иисус показал на лодки, море и улов рыбы. А затем спросил: "Вы любите меня больше, чем все это?"

Точно такому же испытанию подвергся от Господа и Авраам. Любил ли он Бога больше Исаака, которого берег как зеницу ока?

В Писаниях много говорится о богатстве, процветании и нищете. Бог не хочет, чтобы хоть кто-нибудь оставался бедным. Благочестие имеет тенденцию делать людей богатыми. Грех может родить нищету, но может также привести к нечестивому накоплению богатств, которое навлекает на обладателя проклятия. Иаков обращается к тем, кто эксплуатирует своих работников и недоплачивает им: "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваши, находящих на вас" (Иак.5:1).

История Авраама и Лота иллюстрирует эту сложную тему лучше, чем любые определения и заявления. Все, что я здесь написал, представляет собой библейские принципы веры, как я знаю их из Писания. Каждый из нас должен применять эти принципы в собственной жизни, независимо от того, богаты мы или зависимы и нуждаемся, но главное, чтобы мы все стремились жить верой во Христа.

 

Глава 13 ВЕРА И БОЖИЙ ХАРАКТЕР

Из всех возможных вопросов один является самым важным. Каков характер Бога? В какого Бога мы верим?

Какова Его природа и отношение к нам? Добрый ли Он, покладистый ли, счастливый или мстительный, обидчивый или безрадостный? Может быть, Он великий критик, судья с непроницаемым лицом? Не безразличны ли мы Ему? Может быть, Он несгибаемый и непреклонный, абсолютно равнодушный ко всему, что происходит вокруг нас и с нами? Что он чувствует по отношению к нашим грехам, нашим страданиям и борьбе? Каков на самом деле Его склад характера? Существуют тысячи вариантов нашего представления о Боге, и они меняют жизнь вокруг нас. Наше отношение ко всему основано на том, что мы думаем о Боге. Если мы вовсе не думаем о Боге, то мы бесстыжие болваны. К сожалению, слишком часто вокруг нас разворачиваются события, являющиеся результатом именно такого отношения.

Великие нации стали великими именно благодаря их религиозным идеям, таким, как буддизм, индуизм и ислам. В Европе и на Западе христианская культура и традиции определили наше мировоззрение, резко отличающееся от мировоззрения нехристианских народов. Как сказал Киплинг: "О, Восток - это Восток, а Запад - это Запад, и они никогда не сойдутся. До тех пор, пока земля и небо не встанут перед Божьим престолом Великого Судьи". Есть свобода и есть угнетение, ограничения или вольности, прогресс или застой, в зависимости от снимания божеств и объектов поклонения. Это все временные последствия и результаты, но главное - от того, во что


мы верим, зависит судьба нашей души. Библия бьет точно в цель, когда говорит: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36).

 

Кто есть Бог?

Бог - понятие достаточно неопределенное. К чему или к кому относится это понятие - "Бог"? Весь вопрос в характере. Может быть. Он есть просто "Что-то" и "Где-то", нечто бесформенное с конкретной предрасположенностью? Миллионы людей творят себе богов из самого разного материала, мнении и суеверий. Другие рассуждают об "Отсутствующем Создателе" или Гайе, боге Нового века. У философов тоже есть свои боги, как и у деистов. Так часто люди, никогда не открывавшие Библию и ничего не знающие о предмете, уверенно рассуждают авторитетным тоном о Боге. Девяносто процентов доводов и аргументов на тему о Боге происходят из невежества. Самые великие мыслители могут только размышлять. Но мы не можем выкинуть Бога из головы. Только разумом мы не сможем никогда узнать даже человека. Это невозможно, пока человек сам не откроется нам. Однако Бог Сам хочет, чтобы мы узнали Его. Он сотворил нас и не хочет оставить Свои творения в неведении. Когда мы обращаемся к Библии, мы получаем настолько яркие представления о Боге, с которыми не сравнится никакое богатое воображение. Совершенно ясно, с Ним не может сравниться никакой другой образ, не говоря уже о боге другой религии.

 

Явившийся в терновом кусте

Бог являет Себя в Писании в самых различных ситуациях. О Нем сказано, например, в главе 33 Второзакония, стихи 13,16. Моисей, величайший из израильских пророков, пророчествовал двенадцати коленам Израиля и провозглашал им их дальнейшую судьбу. Он благословил Иосифа и сказал: "Да благословит Господь землю его... благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа". Моисей хотел для Иосифа благословения Бога, Явившегося в терновом кусте. Он представляет явление Бога как благословение. Бог для нас является Богом благословений. Ангелы, возвестившие о рождении Христа, использовали другое слово.

В Евангелии от Луки (2:14) сказано: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" В этом заключается отношение к людям Бога - благоволение. Мы есть народ, к которому благоволит Бог. Если задуматься о жизни в древнем мире, когда впервые прозвучали эти слова, то начинаешь удивляться. Весь мир поклонялся идолам. Те боги никогда не являли собой примера или образца им в чем, и уж никак не в проявлении благой воли. Ненадежные в характере, как и все земные творения, часто злобные, они требовали по отношению к себе лести и уговоров, их нужно было ублажать, чтобы добиться от них хотя бы малейшего расположения.

Моисей не говорил о Боге наугад, он хорошо знал Его и обратился к своей памяти, чтобы вспомнить о "благословении Явившегося в терновом кусте". Все, что произошло во время его встречи с Богом, было неожиданным для него. Моисей не молился и не простирался ниц, не просил, чтобы произошло что-нибудь сверхъестественное. Он не произносил заклинаний, не обращался к магии. Бог Сам явился к нему, без приглашения. В Послании Иакова (1:18) сказано: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". Его благоволение в этом случае переходило за границы Израиля. На земле не было свободной нации, и Бог явился, чтобы впервые принести нам свободу, чтобы сделать Израиль Своим свободным народом, первым свободным народом на земле. В заповеди о субботе сказано: "Люди не должны быть Рабами, работающими каждый день". Бог принес идею об отдыхе. Это и есть благоволение, благая воля! Таков наш Господь, в которого Библия побуждает нас верить.

 

Благая воля Божья

В Писании много сказано о благой Божьей воле. В нашей книге имеется целая глава, посвященная теме "Я буду". Глагол "буду" в употреблении языческого мира означает просто решение, выбор, принятый без чувств. Но те, кто знает Господа Бога, сразу


вспоминают о Его воле и придают этому слову намного более богатое значение. Когда упоминается воля Господа, она означает Его желание, сердечное чувство. Божья воля - это не холодное клиническое суждение, не вопрос высоконравственных расчетов. Наш Бог получает огромное наслаждение от благости. Те же присущие Богу качества прослеживаются во всей Библии. Благая Божья воля становится знанием. Когда атеисты вступают в спор о Боге, они спорят именно о таком Боге, не о Кришне, Будде или Аллахе. Этих богов никак не назовешь образцом открытого сердца или щедрой и благой воли. Но в Писании нам представлен отличный от всех Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа.

Понятие "благая воля" применяется по отношению к Богу и в Новом Завете. В Послании к Евреям (6:17) об изъявлении Божьей воли сказано дважды: "Посему и Бог, ЖЕЛАЯ преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей ВОЛИ, употребил в посредство клятву". В Послании к Римлянам (12:2) о воле Божьей говорится как о "благой", "угодной" и "совершенной". В пророчестве о Христе были предсказаны Его слова: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс.39:9). То, чего желал Бог и что Ему было угодно, было так же желанием и радостью для Христа. Иисус сказал, что Он всегда делает то, что угодно Отцу, то есть Он стремится угодить Ему (см. Иоан.8:29). Бог сказал, что Его благоволение - в Сыне (см. Лук.3:22). Святой Дух совершает в нас то, что Он совершал во Христе, как мы читаем в Послании к Филиппийцам (2:13): "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Его благая воля по отношению к нам упоминается к в Послании к Ефесянам (1:5) с использованием тех же слов: "Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". Воля "Явившегося в терновом кусте" была устрашающей. Чтобы освободить Израиль и внести идею о свободе, Бог сокрушил Египет и вызвал конвульсии у природы. Ничто не могло встать на Его пути, ни фараон, ни армии, ни боги, ни реки или моря и даже неблагодарность Израиля и его нежелание. Казалось, им нравится обнимать цепи, которыми они были связаны, но Богу это не нравилось. В этом и заключается Его характер - Его благая воля - в готовности перевернуть мир с головы на ноги, даже если для этого приходится оторвать от груди Сына Божьего и отправить Его на землю во исполнение Божьей благой воли, ради пользы и благословения недостойных сынов человеческих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: