Божья воля, скала творения 5 глава





день. На самом деле настоящее всегда хоть в чем-то хуже, чем прошлое. Вера - это доверие, по завтрашний день - не то, во что следует верить. Сегодня мы называем предстоящий день завтрашним, однако сегодняшний день - это вчерашнее завтра, и оно никак не стало от этого лучше.Некоторые говорят о "вере в жизнь". Да, к творению следует относиться положительно. Жизнь - явление для нас положительное. Это самая распространенная "религия" без символа веры, в которой благодарить некого. Но это не "вера", а просто психологическое отношение, ни на чем не основанный оптимизм.

Ни Библия, ни наука не вдохновляют нас на такого рода "веру". Дело в том, что огромная вселенная враждебна по отношению к человеку. Мы живем в воздушном пузырьке, в пространственном вакууме на планете, где процветает жизнь, но наша планета окружена безжизненной пустотой. Каждый День - это чудо. Тот факт, что мы живем, - это дело Божьей благости. Это должно нас вдохновить на веру в Него, а не в добрую вселенную.

Истинная вера означает доверие к чему-то конкретному. Однако это не значит, что поверить можно во что угодно - например, в ящик с гвоздями. То во что мы верим, должно быть надежным и заслуживать доверия. Христианская вера - это вера во Христа

- что совершенно разумно. "Слепая вера" - это легкомысленность и безответственность, которую можно сравнить с доверием денег в руки человека, о котором вы ничего не знаете. Один мой друг рассказал мне, что его брат во Христе почувствовал жалость к бывшим заключенным и взял несколько человек к себе на работу, чтобы дать им возможность начать жизнь сначала. Он проявил доверие к одному человеку, сделав его главным менеджером. Но человек тот тайком грабил его, и его кражи чуть не разрушили весь бизнес. А позже этот верующий узнал, что человек, которому он так доверял, ранее был судим за растрату! Слепая вера! Во всем мире люди вкладывают свою веру в бесчисленные религиозные системы, в богов, теории, секты, культы и самозванных мессий. Только глупец может довериться неизвестному божеству, однако так и происходит, когда в дело вступают хорошо разработанные методики и техники и сильное эмоциональное давление. Совсем недавно мы слышали о случаях, когда в своих ложных надеждах и заблуждениях такие люди совершали массовые самоубийства.

Огромное количество веровании, как старых, так и новых, ничего не обещают по эту сторону занавеса, отделяющего нас от вечности. Покойный Аятолла Хомейни посылал юных подростков на минные ноля, пообещав им, что если они умрут, убивая неверных, они отправятся прямиком в рай. Но как же возможно убийством заработать себе место в раю? Это настолько абсурдная и извращенная позиция - кто же поверит в это? Но это лишь один из примеров обманчивого сатанинского влияния на умы людей. Испанский король времен инквизиции был настолько озабочен вопросом собственного спасения, что боялся, что сжег недостаточно евреев и тех верующих, кто не относился к католической церкви!

Люди доверяют вероисповеданиям, которые не приносят обычных для христиан переживаний - переживаний общения с Богом, чудес, прощения, победы над грехом, силы в преодолении трудностей, мира с Богом и радости. Некоторые виды вероисповеданий в качестве великой добродетели проповедуют лишь полную покорность судьбе. Но христианство отвергает такой подход. Христианские верующие преодолевают судьбу. Они не преклоняются перед неизбежным. Богословие многих религиозных обольстителей предлагает определенные молитвы, жесткие правила, которых следует придерживаться, а в качестве награды - лишь надежду на будущее. Когда мы доверяем нашу душу неизвестным религиозным системам в надежде обрести жизнь вечную, мы поступаем так же безрассудно, как те, кто пытается пересечь Атлантический океан на бревне. Сегодня - время самоубийственного фанатизма, насилия, открытых угроз и убийства. Авраам, родоначальник трех современных религий, не позволял себе никаких неистовых проявлений. В дни Христа были люди, называвшие себя детьми Авраама, дышавшие ненавистью и желавшие убить Христа. Он сказал: "Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня... Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. Ваш отец диавол... Он был человекоубийца от начала" (Иоан.8:39-41,44). Люди, знающие истину, не впадают в безумную ярость. Когда против них поднимаются критики, они просто позволяют истине самой предъявить собственные доказательства. Сам метод распространения христианской истины показывает, какого рода весть, какое Евангелие


она несет - без угроз, без меча, без устрашения. "Благоугодно было Богу юродством проповеди спасти, верующих" (1 Кор. 1:21). Первые христиане говорили: "Мы победим мир любовью", так они и делали. Нам часто говорят сегодня: "Будьте открыты к различным религиям. Не будьте догматиками". Это либеральный взгляд на мир. Он означает: "Никогда ни в чем нельзя быть уверенным". В чем же тогда смысл веры?

Религия призвана дать нам уверенность в будущем и в Боге. А если нам держать наш разум открытым ко всем вероучениям, мы отметем в сторону все чудесные обетования Христовы и не получим никакой пользы от того, что Он нам обещал. Христиане не ратуют за ум, ОТКРЫТЫЙ для всех и вся. Они полагаются на твердые обетования Христа. Их разум укреплен, а не "открыт" так, словно добродетелью является вера в то, что ни во что твердо верить нельзя! Для пилота самолета такой подход явно не был бы добродетелью. Сколько человек отважились бы сесть в самолет, если бы пилот не был уверен в том, как лететь, куда лететь и как добраться до места назначения?

Пассажирам нужен совершенно догматичный пилот! Он должен иметь абсолютную уверенность! Открыть наш разум для самых разных вариантов нашего путешествия по жизни так же опасно. Куда мы идем? Нам бы лучше знать это - нам обязательно нужно знать это!

Библия никого не призывает быть "догматиком", по библейский язык - это язык уверенности, язык, полный надежды. "Мы знаем" - типичное новозаветное выражение. Однако "быть уверенным" вовсе не означает упрямство. Уверенность в том, что завтра взойдет солнце, не делает нас ни догматиками, ни твердолобыми. Это обычное отношение верующих христиан, которые уверены в завтрашнем дне и в Боге. Он сделает то, что делал и раньше. Он будет Тем, Кем Он всегда был. Обычное свидетельство христиан такое же, как у Павла: "Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2Тим.1:12) - т. е. на день пришествия Христа. Такого рода уверенность - нормальное явление для тех, кто имеет Бога, Который достоин называться Богом.

 

Когда неверие простительно?

Неверие в Бога может быть простительным, если люди не знают Его. Библия сама говорит об этом так: "Как веровать в Того, о Ком не слыхали?" Невежество нуждается в прощении. Но когда на дорогах стоят сотни знаков, указывающих на небеса, неверие становится непростительным фанатизмом. Как может Бог прощать людей, которые не хотят Его слышать даже после того, как Его Сын умер за их грехи на Кресте? "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть... как мы избежим, вознерадев о толиком спасении?" (Евр.2:1,3) Если мы знаем истину без истины о Христе, мы умрем без истины о прощении.

Однажды один епископ отправился подстричься к очень разговорчивому парикмахеру. Заполучив священника в свое кресло на целых пятнадцать минут, парикмахер решил вое пользоваться шансом. Он заявил агрессивно, что не верит в Бога. Тогда епископ спросил:

- Вы читали Библию?

- Я - Библию? Конечно, нет. Я же неверующий, - ответил парикмахер.

- А вы читали христианские книги?

- Ну, нет, такую чепуху я читать не стану. Я же сказал вам, что не верю.

- Вы ходите в церковь, слушаете проповеди по телевизору или радио?

- Естественно, нет!

- А у вас есть друзья христиане, которые могли бы рассказать вам о своем духовном опыте?

- Нет уж, спасибо!

- А кто-нибудь из церкви приходит к вам, чтобы поговорить на эту тему?

- Эти религиозные фанатики знают меня. Они не осмеливаются даже постучаться в мою дверь! Епископ замолчал, улыбаясь.

- Теперь вы поняли? - спросил парикмахер.

- Да, я все понял, - ответил епископ. - Я понял, что вы вовсе не неверующий. Парикмахер оторопел:

- Говорю вам, я ни во что не верю. Епископ спросил:


- Вы не можете быть неверующим. Вы даже не знаете то, во что вы не верите. Вы не можете не верить в то, о чем никогда не слышали. Я скажу вам, кто вы. Вы - просто безумец, и будете осуждены за свое неверие.

Парикмахер оторопел:

- Епископ, мне странно слышать от вас такие выражения. Епископ ответил:

- Я не ругаюсь. Я цитирую Библию. Там сказано: "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога" и в другом месте: "И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, да будут осуждены все, не веровавшие истине". Вы ничего не знаете о Боге, но ведете себя, как глупец, потому что не хотите знать. А потому вы уже осуждены.

Мы не сможем избавиться от невежества или неверия. Оба этих понятия оказывают на человека большое влияние. Вера в Бога приносит очевидные преимущества. Она включает свет. Неверие же высвобождает яд цинизма. Вы не знаете, во что верите. "И как они не заботились иметь Бот в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства" (Рим. 1:28). Мы сделаем правильно, если станем игнорировать творение, но не Творца.

Бог - не Тот, за Кого Его принимают некоторые люди

Апостол Павел однажды сказал: "Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь". Павел был особым человеком. Он ненавидел Христа, пока не встретился с Ним лично. Огромные массы людей ведут себя так же, они даже не пытаются поверить, пока не встретят Иисуса. Иначе они ни во что не поверят. Но, встретив Его тем или иным образом, они приходят к вере. Легко не верить в Иисуса, когда не знаешь Его. Для этого большого ума не надо. Но когда Христос приближается или прикасается к вам, не поверить в Него просто невозможно. Пока еще не было изобретено ни одного аргумента, который мог бы опровергнуть такой опыт.

Дело в том, что никто не может понять, что это такое - встретить Иисуса, пока человек сам не переживет этого. Только тогда такой человек начинает понимать, почему миллионы людей говорят так же, как Павел: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил.

1:21), или как Иоанн: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17:3).

С тех пор как Он появился на земле, так и происходит. Женщина в Самарин, одержимая духом похоти, из четвертой Павы Евангелия от Иоанна, разговаривала с Иисусом около четырех минут, но не смогла забыть этого разговора уже никогда. Взволнованная, она подняла на ноги весь город, и когда жители встретились с Ним, они почувствовали то же самое. Они не стали "религиозными энтузиастами". Напротив, они перестали быть таковыми. Они стали последователями Иисуса, Спасителя мира, ибо именно так они называли Его. Современные христиане такие же. Они нашли Его - Того, Кому должно было прийти и Чье присутствие делает небеса небесами.

 

Только Бог может открыть Бога

Если бы Бог не позволил, мы бы никогда не могли открыть Его. Только Бог может открыть Бога. Самые великие мыслители не смогли этого сделать. Многие размышляли о Боге, исходя из рационалистических позиций, однако их проекции так же способны согреть сердце, как айсберг. Таким же образом ученые пытаются исследовать Иисуса. Они покрывают Его лицо вуалью неверия, а затем называют Его "Человеком, Которого никто не познал". Они снимают с Него все, во что Он облачен, а затем удивляются, вопрошая себя, Кем же Он является на самом деле. Они отвергают Его чудеса и Его воскресение, принижая Иисуса до уровня своих физических глаз. Но Он слишком велик для их логики, поэтому им приходится представлять Его в миниатюре.

Но никто не знает миниатюрного Иисуса. Мы знаем Иисуса, чье лицо представляет собой славу Божью. Человеческое воображение очень ограничено и, не в состоянии постичь Бога. Мы можем представить что-либо ровно настолько, насколько мы знаем, но не больше. Лжебоги созданы по образу мужчин и женщин. "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его", как сказано в Первом послании к Коринфянам (2:9). Опыт познания Христа выше понимания тех, кто Его не знает.

Исайя смеялся над теми, кто пытался воплотить образы своих богов в творениях рук человеческих. Эти образы как горгульи. Кусок дерева не может стать творцом неба и земли. Их характеры обычно так же уродливы, как и их внешность. Боги греков и


римлян похотливы и вероломны. Первобытные американские племена поклонялись божествам, которые требовали человеческих жертв до тех пор, пока стены храмов не покрывались на целые сантиметры запекшейся человеческой кровью. Идеи о других формах жизни, которые высказывают aвторы научно-фантастических произведении, обычно представляют собой немыслимые ночные кошмары, а Нью-Йорк или Лондон можно назвать раем по сравнению с событиями, происходящими в других мирах.

Каждая попытка нарисовать Бога происходит из порочной развращенности человеческого ума. Из того же источника берут свое начало любопытные идеи о небесах и о том, как туда добраться. Но мы черпаем свои идеи только из Библии, и только Библия имеет право сказать нам, как туда попасть и кто туда попадет. Сама Библия описывает небеса как место, куда осмелятся войти только те, кто был очищен кровью Иисуса. Если мы попытаемся найти другие источник знаний о Боге, мы почувствуем подавленность и уныние. Священные писания Индии, Китая или исламские учения несут страх и мало радости. Откройте Библию, и вы увидите тысячи разноцветных лучей струящейся радуги. Чем больше мы будем понимать эту Книгу, тем более открытым будет наш разум для библейских откровений так, как цветы раскрывают свои лепестки навстречу восходящему солнцу. Та сила, которая вдохновила на создание этих Писаний, сотворила наши души таким образом, чтобы мы приняли эти Писания. Творец, Который заботится о продолжении жизни рода человеческого, явно не хочет оставить нас в неведении о Себе. Он открывает Себя. Это единственный способ познания Бога. Наши умствования и рассуждения, как кремень, который способен только высечь искру, но не даст света. В Книге пророка Исаии (50:11) сказано: "Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами!.. в мучении умрете". Искры и вспышки мысли не в состоянии в достаточной степени осветить жизненный путь человека. Философы пребывают в растерянности, как и все другие люди, и тем не менее они пытаются вести нас, как те слепые, что взялись вести слепых. Бог сказал: "Да будет свет" (Быт. 1:3). Он дал свет Аврааму, Моисею, Давиду, пророкам и, наконец, нам через Иисуса Христа.

 

Библейский парадокс

Многие люди выбрасывают Библию, не понимая, какой вред они причиняют тем самым себе. Библия - это взрывная сила. Писания - неисследованная территория для многих людей, несмотря на то, что "золото той - земли хорошее" (Быт.2:12). Чтобы расстегнуть затворы, которыми замкнута Библия, и перевернуть се исцеляющие страницы, нужны руки веры. И все же - "слышание от слова Божия" (Рим.10:17). Бог дает нам веру, чтобы читать Библию, с тем чтобы мы могли обрести веру - если мы хотим этого. Чтобы обрести веру и читать Библию, нужно просто читать ее. Библия будет говорить сама за себя. В химии какие-то вещества взрываются, что позволяет нам убедиться в каком-то конкретном предположении. "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17), и в другом месте - "слухом услышите" (Мат.13:14). Авраам поверил Богу, когда Бог заговорил к нему. Творец обеспечил нас способностью узнавать Его голос, как узнал Его голос Авраам.

Этим мы теперь и займемся - позволим Библии говорить за себя, чтобы дать нам веру.

 

 

Глава 9 ВЕРА И ОБЕТОВАНИЯ

Вера как отношение

Что такое вера? Это не вещь, это не кусок чего-то, это не дополнительная извилина в мозгу и не участок нашей души. Мы сами выбираем верить. В одной из последующих глав мы будем обсуждать историю богатой женщины сонамитянки. Вместе с Елисеем она проявила твердую веру, отказавшись от всякого рода сомнений. Библия назвала ее "великой женщиной" именно за ее несгибаемый характер и непреклонную веру в Бога.Вера представляет собой единственное возможное основание для любых действующих взаимоотношений. Мне кажется, что вера в Бога не только благо само по


себе, но и единственное благочестивое дело. Бессмысленно ожидать взаимоотношений с Богом на любых других условиях в надежде на неизвестное будущее, - а как иначе невидимый Бог может иметь с нами взаимоотношения? Если мы не сумеем продвинуться в вере, чего мы стоим? Если мы не можем довериться Всемогущему из всех имеющихся существ, кем же мы являемся? Это наименьшее, чего Бог может ожидать от нас. "А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6). Если же кто скажет: "У меня нет большой веры", что ж, очень плохо, в таком случае Бог будет им недоволен. Будет ли кто из людей доволен, если ему перестанут доверять другие люди? Вера - это не уверенность. Это вопрос очень личного свойства. Кто-то, может быть, совершенно в чем-то уверен, но будущее строится только на личной убежденности. Мы доверяем своим личным убеждениям, потому что точно знаем их. Этот момент тесно связан с доверием. Если бы мы думали, что наши убеждения могут измениться, мы бы не стали доверять им. Мы читаем в Библии, Кто есть Бог. До сего момента мы могли убедиться в Нем, однако в своем отношении к будущему мы можем только доверяться Ему.

Вера не нужна там, где нужно поверить, что дважды два - четыре, однако жизнь намного сложнее. Обстоятельства могут меняться каждую минуту. Самые разные ситуации влияют на будущее. Очевидно, различные ситуации влияют даже на то, что словно их и не было. В этих случаях Он не творит чудеса, не превращает тыкву в золотую карету. Он настолько мудрый и всемогущий Бог, что мы доверяем Ему отбирать из огромного разнообразия вариантов единственный, самый приемлемый для нас. Нам не понять, что Он делает, точно так, как мы бы не поняли все тонкости строительства роскошного лайнера грузоподъемностью пятьдесят тысяч тонн. Мы надеемся на Него, и Бог принимает это в расчет. Именно таким Он сотворил этот мир. Молитва и вера позволяют Ему сделать то, чего иначе Он не смог бы сделать. Нет сомнений в том, что Бог может все, но Он не станет делать без тех, кто верует. Это есть Его запланированное провидение.

 

Божьи обетования

Человеку свойственно зависеть от обещаний других людей до тех пор, пока люди не разочаруются друг в друге. Жулики и мошенники этим пользуются. Мы доверяем людям, когда они дают нам слово. Мы должны довериться Богу, поскольку Он дал нам Свое Слово. Сотни поколений доказали высокую надежность Его Слова, и Он дает нам те же основания для того, чтобы мы могли положиться на Него, провозгласить то, что Он намерен сделать для нас. Некто исследовал всю Библию и подсчитал, что Бог приготовил для нас семь тысяч восемьсот семьдесят четыре обетования. Это блистательное сочетание необходимо нам для того, чтобы понять Бога и то, чего мы можем ожидать от Него. Быть вне этих обетований значит быть вне Слова Божьего. Тем не менее, нет никаких границ благости и щедрости Божьей. Он милостивый Бог. Опыт показывает, что Он может сделать нечто, выходящее за пределы Его обещанного Слова. И когда такое происходит, нельзя это рассматривать как прецедент для того, чтобы другие могли требовать у Него того же. И все же диапазон в семь тысяч восемьсот семьдесят четыре обетования достаточно широк для того, чтобы охватить всех тех, кто нуждается в Божьей помощи. Многие обетования нам даны в виде заповедей. Тема "Вера и заповеди" займет не менее одной или даже двух глав, поскольку это восхитительный и завораживающий предмет. В настоящее же время нам следует рассмотреть веру в Бога на основании Его обетований.

 

С прощением и без прощения

Бог многое делает для нас без нашего прошения. "Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мат.5:45). Бог благ и благ ко всем. Миллионы людей не верят Ему, однако рады обвинить Его в своих несчастьях.

Природные процессы кажутся неизменными и постоянными. До сего дня никто не утверждал, что Бог не принимает в этом никакого участия. Он заключил Свой завет "со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными" (Быт.9:10). "Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт.8:22). Иисус продолжил эту мысль дальше и


включил в эти обетования цветы: "Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут, но говорю вам, что и Соломой во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Мат.6:28-29).

Однако у Бога есть много других добрых обетовании, приготовленных для людей. Например, такое обетование: "Ищите и найдете" (Мат.7:7), и такие обетования доступны только тем, кто применяет их на практике. Но это реальные обещания, и многие из них перечислены в Писаниях: "Ходящих в непорочности Он не лишает благ" (Пс.83:12). Когда у нас заканчиваются естественные запасы, Иисус нам велит: "Просите, и получите" (Иоан. 16:24). "Ибо всякий просящий получает... Итак если вы, будучи злы, умеете даяния блате давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Мат.7:8,11). Если мы просим на добро, Он не пошлет нам злое - никогда! "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов", - говорит Иаков и своем Послании 1:17.

Осуществлением молитвенной веры должна стать здоровая активность. Птица в гнезде должна учиться летать и искать пищу. Необходимость просить - прекрасное напоминание о нашей зависимости от Бога, и она должна быть использована для стремления искать Его. В своем новом рождении мы получаем дух ребенка, который все время смотрит на Отца. Это общение - семейное общение с нашим Отцом.

 

Мирской порядок молитвы

Бог мог бы все организовать для нашей жизни, но трезвое понимание человеческой природы поднимет на смех саму эту идею. Ни один родитель не проявит такой самонадеянности и недальновидности, чтобы относиться к своему отпрыску подобным образом. В воспитании мы все стараемся достичь конкретной цели - твердо поставить ребенка на ноги. Бог то же самое намерен сделать и для нас. Он стремится к тому, чтобы мы не были беспомощными младенцами, полностью зависящими от грудного молока, но - Его соработниками.

Молитва в настоящее время для нас является единственным доступом к Нему, если мы хотим быть Ему полезными. Очень часто люди забывают, что Он создал мир таким, что молитва становится действительно необходимым аспектом. Молиться надо не после того, как сатана разрушил все наши планы. Даже Иисус молился. Молитва становится совершенно необходимой для продвижения Царства Божьего. Много происходит такого, чего не хочет, и мы должны молиться, чтобы Его воля исполнялась. Мы просим, ЗАТЕМ Он исполняет. Он замыслил, чтобы мы сотрудничали с Ним таким образом точно так, как Он Адама "поселил в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт.2:15). Вот как нужно читать обетование, данное в Евангелии от Иоанна 14:13: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы просим все то, что нам необходимо для выполнения Божьей воли на земле. "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Мы - Его соработники. Мир и люди в нем нуждаются в заботе и защите, и это обетование о том, что Христос сделает все для исполнения этой цели, а не для того, чтобы просить луну с неба или полдюжины "роллс-ройсов".

Есть безусловные обетования, как, например, продолжение жизни природы, но мы должны просить о многом. В Послании Иаковa 4:2 сказано: "Не имеете, потому что не просите". Бог не будет кормить нас с ложечки. Он кормит воробьев, но не бросает корм им в гнезда. Если мы хотим, чтобы Бог работал, мы сами должны работать в молитве.

 

Бог всегда ведет

Молитва - это вид разговора с Богом, но не разговора Бога с нами. Бог говорит к нам в любое время, когда захочет. Он не ждет того момента, когда мы начинаем молиться.

Заметьте, никто в Библии не молился в тот момент, когда Бог обращается к нему. Бог близок к нам и может говорить в любое время. Вполне вероятно, что мы можем не услышать то, что Он говорит, потому что ожидаем услышать нечто другое.

Молитва в основном это время для того, чтобы излить свои сердца Ему. Слушать Его мы должны в другое время. Мы должны быть постоянно готовы, потому что Он может заговорить в любой момент. Нельзя, встав с колен, утверждать, что Он не говорил к нам. Мы не можем требовать, чтобы Он говорил в назначенное нами время, словно мы


включаем радио. Мы сами никогда не должны выключаться. В любом момент Он может прервать Свою собственную программу, чтобы дать личные указания.

 

Опасности

Христианам сегодня может показаться странным, что в Писании нет ничего о молитве, о том, чтобы слышать Бога, о водительстве или о других подобных этим просьбах. В Библии очень много говорится о слышании Его голоса, но почти ничего не сказано об ожидании слышания Его (кроме Авв.2:1, где пророк Аввакум стоял на страже в ожидании услышать Бога). Если мы молимся и ожидаем услышать, мы действительно можем услышать, однако, нам следует знать, какой голос мы слышим. Здесь кроется совершенно явная опасность.

Фактор нашей природы - психологический фактор - заключается в том, что наши собственные желания часто бывают настолько требовательными и громкими, что могут прозвучать как Божья команда. Если кричать достаточно долго о том, чего хотим мы сами, то рано или поздно эхо наших криков возвратится к нам, но мы должны понять, что это наш голос, а не голос Бога. Люди рассказывают, как они боролись с Богом за конкретное решение. Но если взглянуть на такие ситуации честно, то мы увидим, что это достаточно возмутительная процедура. Разве наш Бог таков? На самом деле такие люди борются с собственными желаниями, а не с Богом. Они хотят, чтобы Он согласился с ними. Неужели мы действительно воображаем, что нам следует вступить в схватку с Богом, чтобы выведать у Него секрет о том, чего Он хочет от нас? Ведь нет, Он просто скажет нам, не втягивая нас в единоборство и борьбу со Всемогущим. Глупо пытаться приблизиться к Богу таким образом, словно Он не хочет поделиться с нами Своей волей. Когда мы сражаемся за то, чтобы узнать Его волю, то мы предполагаем, что Он не собирается осуществлять Свое водительство, как обещал. После падения Иерусалима многие из людей молили Иеремию вопросить Бога, следует ли им покинуть землю. В сердце своем они хотели идти в Египет. Они хотели лишь, чтобы Иеремия убедил Бога одобрить их планы. Иеремия вопросил, но Бог не одобрил план бегства в Египет. Они тем не менее все же отправились туда, обвинив Иеремию во лжи, не поверив в то, что сказал Бог. В результате своего непослушания они попали в большую беду. Бог не велел им уходить, потому что у Него для этих людей были другие планы. Существует гарантия, обеспечивающая нам безопасность от всяких "голосов" и импульсов, - и это Слово Божье. "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис.8:20). Быть средством, через которое говорит Бог, - уникальная привилегия. Однако Бог ничего не скажет вопреки Своим заповедям н наставлениям. Его Слово может прийти к нам через служение или пророчество, в которых мы так нуждаемся, однако, личное водительство никогда не приходит через третье лицо. Никому другому Он не скажет, что вы должны делать. От других людей может быть утешение, назидание и вдохновение, но каждый из нас ведом Богом, если мы Его дети (см. Рнм.8:14). Никто из великих мужей и жен Божьих в Писании, слышавших голос Бога, сами не просили и не ждали этого. Бог хотел говорить к ним и говорил. Люди спрашивают: "Что Бог говорит Церкви?" Но почему Бог должен все время что-то говорить Церкви? Разве Он оставил нас во тьме о Своих намерениях? Есть духовные гиганты, которые заявляют о том, что они знают то, чего никто другой не знает, словно они некие Божьи любимчики, стоящие перед Ним так, как не стоит никто другой. Дух пророчества сегодня - это Дух, данный всем верующим. Бог открывает Свои секреты Своим пророкам, но сегодня мы все относимся к этой категории во Христе. Когда Бог говорит, это сообщение транслируется но всей вещательной сети, а не передается только но одному телефону.

 

Что говорит Бог

Если Богу есть что сказать Церкви в целом, то это слова, сказанные Христом перед Его вознесением из этого мира: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари* (Мар.16:15). До тех пор пока это поручение не будет выполнено, Бог не станет отвлекать пас такими второстепенными заданиями, как структура Церкви или ее организация. Бог открыл нам Свою волю. Поэтому, "когда просим чего по воле Его, Он слушает нас" (1Иоан.5:14). Вот почему Христос дал нам прощение: "Да будет воля Твоя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: