Божья воля, скала творения 1 глава




Вера - связь с Божьей силой

Райнхард Боннке

Предисловие

В данной книге тема веры рассматривается с новых позиций. Она предлагает глубокое освещение присущих eй испытаний и побед и более ярко высвечивает характер Бога и Его Слова. Вот лишь один краткий пример того, как Писание иллюстрирует взаимосвязь между верой и чувствами.

Когда опасность кажется серьезной, страх неизбежен. Когда химия нашего тела посылает сигналы о надвигающейся катастрофе, когда мы испытываем боль, а болезнь поселяется рядом с нами, нашей естественной реакцией становятся страх и тревога. Но что в таком случае делает вера? Она снимает с наших ног сковывающие нас путы, и тогда мы бросаем вызов парализующему ужасу и так или иначе двигаемся вперед. С Богом страх не может остановить нас - мы преодолеваем его. "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай па Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего" (Пс.41:6).

С каждой главой все больше раскрывается тема благословений, но главное внимание сосредоточено на Иисусе Христе, "начальнике и совершителе веры" (Евр.12:2).

При помощи этой книги я стремился познакомить вас с никогда не меняющимися принципами веры, открытыми в Божьем Слове. Эти принципы доказали свою состоятельность в течение всех пятидесяти лет моего хождения с Богом и десятков лет евангелизационного служения на передней линии фронта. Те же принципы были испытаны и подтверждены в служении моего коллеги, почтенного Джорджа Кенти из Великобритании. Выражаю этому ученому свою глубокую признательность за сотрудничество в подготовке данной рукописи.

Рейнхард Боннке Франкфурт, Германия, март 1999 года.

 

 

О книге

СЕГОДНЯ В МИРЕ ЦИРКУЛИРУЕТ МНОЖЕСТВО НЕПОНЯТНЫХ И СТРАННЫХ ИДЕЙ ПО ПОВОДУ ВЕРЫ.

Одни считают, что обладание верой само по себе является гарантией получения всех благословений и обретения успеха. Другие полагают, что вера - это все, что человеку необходимо в жизни. А третьи думают, что вера есть некая космическая сила, которая делает из людей сверхдуховных и непобедимых "суперменов".

Но вера есть нечто совсем другое. Для нее необходимо твердое основание, и настоящая вера не может основываться ни на чем, кроме истины. Библия - это книга веры. В ней мы находим то основание и то свидетельство, которые делают нашу веру живой, сильной и действенной.

В книге "ВЕРА - связь с Божьей силой" всемирно известный евангелист Рейнхард Боннке делится своим пониманием веры, которое формировалось в течение многих лет изучения Библии и практического служения миллионам людей во многих странах мира. Автор рассказывает о том, что:

o Вера подобна линии электропередачи, которая приносит силу в нашу жизнь. Вера сама по себе не является силой - она лишь дает НАM возможность "подключиться" к источнику силы. Без веры мы не имеем доступа к силе Божьей.

o Наша вера в то, что должно произойти, завтра, основывается HА ТОМ, что, как мы знаем, произошло вчера.

o Результат определяет не то, насколько велика ваша вера, a Beличие и могущество Бога, в Которого вы верите.

o Вера это плодородная почва, на которой Бог взращивает Свои плоды.


Глава 1 ВЕРА ОТ МИНУСА К ПЛЮСУ

Библия была написана для людей, не имеющих настоящей веры. Мы все начинаем с минуса.

Если у нас нет веры, то процесс чтения Библии начинает созидать эту веру, а если у нас есть некоторая вера, то она увеличивается таким же образом, - через чтение Библии. Мы не обретаем веру, чтобы впоследствии вместе с ней прийти к Писаниям. Напротив, Писания вдохновляют нас на веру. "Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17).

Многие, кто не верует, не читает Библию, больны, но оставляют свое лекарство накрепко закупоренным. Людей без веры следует предупреждать о том, что если они откроют Библию, они, наверное, станут верующими.

Библия приводит нас ко кресту. Люди не начнут передвигать горы, пока не побывают на Голгофе. Они не смогут передвинуть даже холмик над кротовыми ходами - и даже самого крота. Настоящая вера начинается не в богословском учебном заведении. Если мы начнем изучать богословие без веры, мы потеряем и малое! Если мы не побываем там, где спасает Христос, нам не поможет и доктор богословия.

Звук стартового пистолета прозвучал на зеленом холме далеко за стенами города. Оттуда шаг за шагом мы начинаем свой путь по направлению "к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3:14).

Путь сомнений можно сравнить с возвратом к викторианской эпохе, к лондонским густым туманам, в которых можно легко заблудиться. Для ориентации в тумане нам нужны радары, и вера обеспечивает нас ими в этом мире неопределенности. "В нем [спасении] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"" (Рим.1:17). Поверьте Богу! Это станет самым большим приключением в вашей жизни.

Шаг за шагом, глава за главой я хочу предложить вам знания и опыт в области веры. Я хочу пройти этот путь вместе с вами, будь вы в начале пути, или на середине его, или если вы еще не начали идти. Я хочу поделиться с вами теми сокровищами, что накопил за всю свою жизнь. В этой главе я достану из своего сундука с сокровищами самые разные темы, а вы просто читайте.

 

Жизнь с плюсом

Однажды утром Иисус подошел к берегу Галиллейского озера и подозвал к Себе нескольких местных рыбаков. Он сказал: "Идите за Мною" (Мат.4:19). С этого момента все для них и началось. Сначала была лишь рыба, затем подключились люди, затем начались активные действия, и наконец дошло до изменения всей истории человечества, в единстве, все возрастающей верой и все возрастающими результатами.

Иисус не призывал ни их, ни вас, ни меня прекратить улыбаться и одеться в рубище. Его призыв не означал превращение людей в высокомерных и заносчивых личностей. Он Сам не был таким! Его ученики переняли Его искрящийся дух, который бросал вызов косным установкам и традициям. Он явил им новое, особенно в вере и любви, и, оснащенные ими, они завоевали мир.

 

Бог - Избавитель

Главной истиной о Боге является то, что Он - Избавитель, Освободитель и Спаситель. Он есть Бог только для свободных людей. Вера - это та ставка, которая превращает жизнь в приключение.

Сомнения ведут нас в никуда или превращаются в швартовочные канаты закрепляющие нас рабами традиций и учений человеческих. Вера в Бога означает, что мы отчаливаем от берега как корабли, предназначенные к плаванию в открытом море в конкретном направлении и с конкретной целью. Вера вдохновляет. Сомнения парализуют. Вера говорит: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе". Неверие ничего не делает для Бога и с Богом. Вера в Бога - это захватывающее чувство. Неверие подавляет. Вы согласитесь с этим по мере чтения книги.

Мы становимся теми, кем были предназначены стать, только когда "рождаемся заново" верой во Христа Иисуса. Христос сказал: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан.8:36). Величайшей книгой о свободе является Библия. Сама идея свободы пришла из Библии, а не из Греции или Рима. Читайте ее! Помните, Бог


создал самую первую свободную нацию на всей земле - Израиль, и в каждую душу Он хочет вложить ощущение свободы. Бог противостоит тирании. Евангелие делает нас свободнорожденными детьми Божьими.

Люди говорят о тех, кто "похоронил себя заживо в религии", - ну что ж, в религии, да, может быть. Но христианство - это Христос, и вы не можете назвать Христа религией! Он есть Воскресение и Жизнь. Христос сказал: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8:31,32). Христос не лжет. Миллионы людей совершенно чудесным образом освободились через Евангелие. Его слова не душат нас правилами и запретами. Его иго легко, а бремя не тяжко. Нагорная проповедь представляет христиан такими, какие они ЕСТЬ в естественном их состоянии, такими, какими они хотят быть, а не такими, какими людей обязывают быть.

 

Зависимость - это искажение истины

Христос все время повторял одно предупреждение, которое особенно важно для тех, кто только начинает христианскую жизнь. Будут лжепророки. И не все лжепророки будут в сектах и культах, хотя только в США существует более пяти тысяч сект. Многие из них представляют собой реальную угрозу для концепции свободы.

Культ по определению означает контроль. "Итак, по плодам их узнаете их" (Мат.7:20). Как только вы попадаете в их сети, они устанавливают над вами жесткий надзор, контролируя ваши деньги, то, что вы делаете, куда ходите, о чем думаете и с кем дружите. Их злые устремления направлены на разрушение вашей уверенности в себе и на созидание зависимости. Их лидеры - не пастыри. Они надсмотрщики, религиозные полицейские.

Другие учат библейским истинам, однако превращают Библию в цепи, искажая истину, как это делали книжники и фарисеи. Они используют Евангелие, предназначенное избавлять людей от зависимости, для того чтобы связать путами своих обращенных, извращая сам дух и цель этого святого послания. Они сами - несчастные души, не знающие истинной веры и воспринимающие наручники как средство обеспечения безопасности.

Но Иисус не был духовным полицейским. Он не контролировал и не оказывал давления на Своих учеников. Слово "ученик" означает иное понятие. Иисус никогда не вмешивался в личные дела Своих последователей, не диктовал и не давил на них. Они приходили и уходили, когда желали. Иисус во всем полагался на их мудрость и способность к различению. Точно так же Христос относится к нам. Отдайте Иисусу свою жизнь, и Он сделает се вашей собственностью.

Если мы слепо повинуемся церковным лидерам, мы, тем не менее, несем полную ответственность за то, что мы делаем. Никто из людей не имеет права присваивать себе власть над другими людьми. Писание запрещает лидерам "господствовать над наследием Божиим" (1 Пет.5:3). Иисус сказал: "...Ибо один у вас Учитель - Христос" (Мат.23:8). Мудрость происходит от Слова Божьего, и именно Слово делает нас свободными. Бог есть Избавитель. Законы, как и суббота, были созданы для нас, а не мы для законов.

 

Мощность в сотни свечей

Когда апостол Павел прибыл в Троаду, он проповедовал в горнице, где "было довольно светильников" (Деян.20:8). Библейские авторы пользуются образным языком для того, чтобы донести до нас духовные истины. Там, в горнице, было два вида светильников - масляные лампы и христиане, которые и были истинными светильниками.

Это сущность верующих. "Вы были тьма, а теперь - свет в Господе" (Еф.5:о). Верующие

- это звезды, а неверующие - черные дыры, через которые свет не проникает. Вера делает вас "неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире" (Фил.2:15).

Христианин нуждается в церкви так же, как свеча нуждается в подсвечнике, дерево - в стволе, а электрическая лампочка - в розетке. Свеча не сможет стоять без подсвечника, без ствола дерево не сможет расти, а без розетки электрическая


лампочка не станет светить. Так и вы. Без общения христианин не сможет ни устоять, ни расти, ни светить.

Иисус не поставил вас на полку. В Его здании для каждого из нас есть особая ниша. Он сказал, что вы - свет в. Господе - отдельные светильники, а вместе - множество светильников. Об отдельной свече Он сказал, что "не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (Мат.5:15). На каждый дом мощность в одну свечу. Но Он также сказал: "Вы - свет МИРА. Не может укрыться город, стоящий на верху горы" (Мат.5:14). Город освещается мощностью не в одну свечу, но мощностью в миллионы свечей. Когда Христос сказал, что "вы - свет мира", он обращался ко множеству верующих, а не к одному человеку. Он соединяет множество "светильников", и люди объединГют свое пламя.

"Город, стоящий на верху горы", - это Церковь. В Троаде было собрано "довольно светильников" вместе, потому что комната была большой. Мир - много больше, а потому светильников нужно много. В детском гимне есть такие слова: "Я сижу в своем уголке, а ты сидишь в своем", но на нашей темной планете слишком много темных углов. Вся планета нуждается в свете. Там, где нет веры в Бога, нет и света.

В духовном смысле мир сегодня находится в таком же состоянии, в каком он находился в начале Творения - в нашем мире парит "тьма над бездною" (Быт.1:2). НО: "сказал Бог да будет свет. И стал свет". Бог говорит сегодня: "да будет свет". "Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2Кор.4:6).

После того как Христос восстал из мертвых, ученики начали освещать мир светом Евангелия. Мы должны делать то же самое. Вожди народа тогда жаловались, что последователи Иисуса "наполнили Иерусалим учением" своим (Деян.5:28), а несколько позже о них было сказано, что эти "всесветные возмутители пришли и сюда" (Дсян.17:6). Но Бог сказал, что Он именно так и сделает: "Господь... путь нечестивых извращает" (Пс.145:9). Неверие извращает путь человека, но Бог обращает его в нужную сторону. И Богу в этом должны помочь мы с вами. Мы - Божьи работники, призванные поставить перевернутый мир с головы на ноги.

 

Дела на больших водах

Когда Иисус призвал первых учеников, они были никому неизвестными рыбаками, спокойно занимавшимися своим делом. Но Он послал их "производить дела на больших водах" (Пс.106:23) "и даже до края земли" (Деян.1:8). В Писании море символизирует народы, бушующие и неспокойные волны. Но Христос однажды усмирил бурю на море. Он отправляет нас ловить человеков в каждом народе в водах мира, где "шумят, вздымаются воды их", как сказал псалмопевец в Псалме 45:4, Господь несет мир народам.

Господь не призывал нас сидеть в церквях и расти в тепличных условиях. У нас есть работа, и это не хобби, но величайший труд из всех, заключающийся в призвании изменить мир. Это возможно лишь при объединении усилии всех нас со Христом. Он сказал: "Я создам Церковь Мою" (Мат.16:18).

 

Топор

Церковь выполняет также функцию боевого топора Христа. У каждого топора есть рукоятка, головка топорища и лезвие. Рукоятка - для руки воина, топорище - для придания веса, а лезвие - для работы. Для того, чтобы выполнять Божью работу, мы все нужны - мы выполняем тысячи разных функций - от придания веса своей поддержкой до наступательных действий при помощи остро отточенного лезвия евангелизации. У меня самого, Рейнхарда Боннке, нет своей церкви, и я нахожусь в зависимости от других церквей. Они придают вес тому, что я делаю, а моя команда решает бесчисленное количество вопросов, необходимых в организации нашей работы, но глаза всех нас всегда устремлены на Учителя.

 

Оркестр


Я никогда не пытался действовать в одиночку. Любой солист нуждается в аккомпанементе, иногда целого оркестра. Любую работу нужно организовать, будь то евангелизационные кампании, подготовка литературы, выпуск телепрограмм и фильмов, издание книг и прочие дела. За выполнением наших программ стоят сотни и даже тысячи работников, настроенных на наши цели, со своими особыми дарами, талантами, способностями и со своими молитвами. Каждая мелодия должна звучать в гармонии, обогащенная специфическим качеством каждого инструмента, музыкальными талантами исполнителей и хореографией. Я никогда не приеду, пока меня не пригласит группа церквей. Мы все должны работай вместе.

Пожалуй, нет человека более сильной веры, чем апостол Павел. Но он услышал, что в Риме появились христиане, и написал им следующее: "Я весьма желаю увидеть, вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею" (Рим.1:11) - верою общею. Каждый из нас, как тонкий лист бумаги, который не сможет устоять в одиночку. Но пятьсот листов, объединенных в одну книгу, могут встать в тесном сотрудничестве и стоять, поддерживая друг друга. Каждый верующий нуждается в поддержке. Мир не будет помогать нам. Мир никогда не станет помощником друзьям Иисуса.

 

Драгоценный елей

Говоря о поддержке друг друга, Библия приводит в пример поразительную иллюстрацию - масло! Прежде всего, мы должны понять, что масло, или елей, в Писании всегда символизирует Святой Дух. Когда в Писании говорится о масле в лампадах, о помазании елеем, о благовонном елее, - все это образный язык для описания работы Святого Духа.

Об этом же сказано в сто тридцать втором псалме: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это - как драгоценный елей на голове" (Пс.132:1,2). Здесь мы видим ссылку на церемонию возлияния особого, благовонного елея на голову израильского первосвященника.

Но почему единство сравнивается с елеем? Потому что Святой Дух есть елей и Он приносит единство. Между ними существует отчетливая взаимосвязь, и эта мысль прослеживается в двух стихах в четвертой главе Послания к Ефесянам - третьем и тринадцатом. В третьем стихе нас призывают "сохранять единство духа в союзе мира". Единство через излияние елея Святого Духа сравнивается с елеем, возлитым на голову, в Псалме 132. Далее, в Послании к Ефесянам мы читаем о "совершении святых, на дело служения... доколе все придем в единство веры" (Еф.4:12,13). Итак, в единстве используется вера. Вера, Святой Дух и единство - все они выполнгют свою конкретную роль.

В Писании не сказано: "Объединяйтесь, будьте как одно целое!" Там сказано "СОХРАНЯТЬ единство!" Мы не можем сохранить то, чего не имеем, но единство есть, оно существует. Нам нужно лишь сохранить его. Это единство выражено присутствием Святого Духа в каждом верующем. Этот факт просто должен проявиться. Мы все едины в Нем, начиная с того самого момента, когда приходим к вере.

 

Верность

Однако невозможно сохранить единство в одиночестве. Вы не сможете жениться, если у вас не будет невесты. Нет такого феномена, как независимый и самостоятельный верующий. Вы не сможете сохранить единство, если ни к чему не принадлежите.

Некоторые люди говорят, что они принадлежат к вселенской Церкви, и потому не хранят верность какой-то конкретной поместной церкви. Но это лишь означает, что никто не сможет положиться на таких людей. Церковь не возможно построить на сыпучем материале.

Каждый вновь рожденный верующий пребывает "во Христе" вместе со всеми другими верующими. "Одно тело и один дух", сказано в Послании к Ефесянам (4:4) - огромное единое тело верующих на небесах и на земле. Все в Новом Завете указывает на это единство. Например, мы должны носить бремена друг друга. Но как мы сможем выполнить эту заповедь, если никак не связаны с другими христианами?


Новый Завет ВСЕГДА предполагает, что верующие связаны друг с другом поместной церковью. Все Послание к Ефесянам посвящено церкви, и все, что в нем говорится, адресовано всей церкви, а не отдельным людям. Например, вся церковь должна "облечься во всеоружие Божие" (Еф.6:11), ибо церковь - это боевая сила, это армия. Святой Дух - это Дух единства. Это связующий элемент. Такая связь производит поразительный результат веры во Христа. Она обладает созидательной силой. Она придает новое ощущение единения, незнакомое даже в самых дружных семьях по плоти.

 

Много светильников

Далее, елей, или масло, символизирует свет. В великом храме в Иерусалиме стоял знаменитый золотой подсвечник с семью свечами, "менора", подробно описанная в двадцать пятой, тридцать пятой, тридцать седьмой и тридцать девятой главах Книги Исход. Римляне забрали этот подсвечник, когда разрушили Иерусалим в 70 году от Р.Х.. Он изображен на Арке Тита в Риме, и туристы могут видеть его каждый день.

Сегодня "менора" - символ современного Израиля. Этот светильник не был спаянным или сделанным из отдельных кусочков, но изготовлен из цельного слитка золота.

Каждое ответвление заканчивалось лампадой с простым фитилем, а масло по центральному стволу поступало из единого источника ко всем фитилям светильника. Семь лампад светили единым светом и не давали отдельных теней. Иисус говорил о масле в лампе как о символе Святого Духа.

Апостол Иоанн в Книге Откровение рассказывает о том, что Христос стоял среди семи золотых светильников и каждый светильник символизировал отдельную церковь. Он сказал, что и перед престолом горели семь светильников. Это суть семь духов Божьих (см. Отк.4:5). Семь пылающих светильников имели единый источник - Божий Дух, горящий единым светом. Один Дух, как мы читаем в Первом послании к Коринфянам 12:4-11, проявляется в различных ларах, служениях и действиях.

Если верующие светят и приносят просветление в наш мрачный мир, тогда в них проявляется Святой Дух, а иначе они остаются лишь потухшими фитилями. Фитиль не в состоянии гореть без горючего, как бы он ни старался. Христос зажигает сердца верующих, и мы можем сиять для Христа. Вера не может не давать плодов. Если мы веруем, мы светим.

Мир никогда не поймет значение вещей и в своем неведении реальности видит в христианах только "религиозных фанатиков", "религиозных святош", "библейских затворников" или "религиозных придурков". Это все, что может увидеть мир.

Неверующие подобны овцам, которые никак не могут понять, зачем люди слушают музыку. Иисус сказал, что Святой Дух дан не миру. Именно этим и отличаются неверующие, именно это делает их, чуть ли не чужими, словно они прилетели с Марса. Однако одну свечу можно зажечь от другой. Пламя, свет Божий, передается по эстафете. Поэтому мы и находимся здесь, на земле. Апостол Павел провел всего несколько дней в Фессалонике, представлБя людям Евангелие, а чуть позже в послании к ним он хвалил их за инициативность: "Во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога" (1 Фее. 1:8).

Вера зажигает светильники, которые указывают дорогу. Господи, пошли нам свет! Мы начинаем, пожалуй, вовсе без веры - и даже с минусом. Но у Креста пламя веры возгорается в наших сердцах, и мы обретаем спасение. Святого Духа и прощение.

Здесь, на этом месте, завершается нескончаемая работа Христа, и вера делает ее нашим приобретением. Мы веруем и получаем. Святой Дух преображает все, что Иисус сделал для нас, в наш личный опыт.

Мы - свет миру. Миру нравится думать, что религия отмирает, но на самом деле предсмертные хрипы издает именно секуляризм. Христос есть воскресение, а безбожие есть смерть. Люди не могут найти удовлетворение в том, что делают правительства, и потому обращаются к деяниям Святого Духа.Такова ситуация. Имейте веру, исполняйтесь Святым Духом и пламенейте для Бога! Пусть светят семь лампад золотого светильника!Если вы веруете, если я верую и, если мы устремимся вместе, то произойдет повсеместное излияние Святого Духа и пробуждение среди народов.


Глава 2 ВЕРА - ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

В вопросе веры мы встречаемся с несколькими странными понятиями, настолько странными, что возникает необходимость прояснить, что именно мы обсуждаем.Вера не есть "верование в то, что, как вы знаете, неистинно", или "верование в то, чему нет доказательств". Такая вера безрассудна. Вся Библия - о вере, поэтому нам нужно выяснить некоторые факторы.

 

Обычная вера

Всем известно, что вера - чувство врожденное. Мы рождаемся верующими. Если вы думаете, что у вас нет веры - попробуйте на практике действовать без веры!

Попробуйте не верить ни во что и ни в кого - попробуйте не верить ни своей жене или мужу, ни врачу, ни банку, ни начальнику, ни булочнику или повару. Мы не требуем от людей никаких гарантий, но каждый день вверяем нашу жизнь в руки хирургов, машинистов поездов, водителей машин, летчиков самолетов, не задумываясь о вере как таковой. Именно наше доверие и является верой в них. Вера, словно иммунная система, которая избавляет нас от необоснованных страхов, иначе они полностью парализовали бы нашу деятельность. Когда эта система терпит сбои, мы приобретаем различные фобии и отклонения от нормы. И тогда происходит нервный срыв.

Иисус велел нам не бояться, но иметь веру (см. Лук.8:50).Прекратите использовать эту простую веру, и вы никогда не покинете свою постель и вовсе не выйдете из дома. Вы будете бояться, что небеса падут нам на голову. В этом мире на каждом углу притаились коварные кобры, готовые молниеносно ударить, но мы продолжаем идти дальше, совсем не думая об опасностях, вполне уверенные и в следующем шаге. В Библии сказано: "...думайте... по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим.12:3).

Христос сказал: "Не бойся, только веруй" (Мар.5:36), потому что мы можем верить.Самым лучшим примером веры, насколько я знаю, является брак. Разве жених с невестой могут предположить, что они будут друг для друга совершенством? Тем не менее, они готовы посвятить свою жизнь своим половинам и в радости, и в печали.

Одна невеста отказалась повторить слова "и в радости, и в печали". Она сказала: "Я знаю, он никогда не будет лучше, а потому я беру его в печали". Она все же вышла за него, пребывая в уверенности, но без оптимизма!

В вере нет никакой тайны. Лучше всего умеют верить, пожалуй, дети. Много раз я поднимал на руки маленьких детей, и ни один из них не стал кричать от страха, что я уроню его. Иисус Сам поднимал на руки детей в качестве наглядного примера Своей проповеди. Он сказал, что дети обладают пропуском в Божье Царство. Вера не уничтожает благоразумия. Ее нельзя сравнить с уникальными психологическими знаниями, достигнутыми силой воли и мучительными усилиями со стороны святых, живших в пещерах и питавшихся водой и хлебом. Вера вовсе не является чем-то особым, она вполне естественна для каждого человека.

А вот сомнение неестественно, оно фактически иррационально. Единственное, что приводило в изумление Иисуса, было неверие.

 

Грешники тоже могут веровать

Следующая тема разговора - святые. Люди путают веру с добродетелью. Вера - это просто вера. А добродетель следует воспитывать и развивать. Вера не приходит поэтапно, как навык игры на фортепьяно. Люди говорят о "великих верующих" так, словно вера бывает разных размеров, как пиджаки. Мы можем иметь веру, даже если мы не очень хорошие. Грешники тоже могут веровать. Иначе они никогда бы не могли спастись. Никто не может быть достаточно хорошим, но Христос учил, что все могут веровать. Он похвалил некоторых людей за веру, но все они были чужеземцами, совершенно не знавшими богословских доктрин.Библия говорит о том же. В Новом Завете имеется почетный список (см. Евр.11) с перечислением героев и героинь веры. Их включили туда не за их доблесть или доброту, но за совершенное упование на Бога. Вера - обычное для каждого человека чувство, которое делает нас необычными в глазах Бога. В Писании сказано: "А без веры угодить Богу невозможно" (Г1вр.11:6).

Угодить Богу можно только верой, и вера доступна каждому.


Верить? Во что?

Далее, мы есть то, во что мы верим. Нам следует по лучше наблюдать за тем, во что мы верим. Мы принимаем решение, и оно фактически созидает нас. Некоторые люди верят в НЛО или же в то, что земля живая, либо в возможность слышания голосов умерших. А может быть, они просто хотят отличаться от других людей. Существуют миллионы вещей, в которые можно поверить. Однако Высшим является Бог. Вся эта книга посвящена вере в Бога. В области верований мы допускаем только такую веру.Исследования показывают, что практически каждый верит в Бога - по крайней мере, в какого-нибудь бога. Но весь вопрос, в какого. В этой книге мы исследуем этот вопрос.

 

Вера как испытание характера

Вера испытывает пас. Тот Бог, в Которого мы верим, является окном в нашу душу - верим ли мы в Христа или в Карла Маркса, например. Мы есть то, во что мы верим. Что можно сказать о человеке, который пребывает в вере, требующей от него только нескольких молитв? Религии, требующие минимальных усилий, могут быть очень, популярными - немного требований, много последователей - дешевая вера для ничего не стоящих людей.

Иисус Христос обращается к каждому: "Сын, отдай Мне свое сердце". Легкая религия - это широкий путь, который становится все уже и уже. Вера во Христа - это узкий путь, который становится все шире и шире и затем приводит к определенной цели. "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Пр.4:18).

 

Вера связана с надеждой

Но вера - это не просто серые клетки в действии. За верой должна последовать реакция, какой-то ответ в виде конкретных действий. Делаем ли мы то, во что верим? Если мы верим в семя, мы его сажаем в землю. Человек, у которого есть самолет, но который боится рисковать и не летает на нем, это человек с противоречивым характером. Такому человеку его самолет не принесет никакой пользы. Мы с таким же успехом можем верить в Микки Мауса как всемогущего бога, если не станем ожидать от него никаких действий.

Иаков, брат Иисуса Христа по матери, человек с прямолинейным и строгим характером, в своем коротком послании сделал несколько жестких и точных замечаний. "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: