Божья воля, скала творения 3 глава





мы ни были, скрытое отношение наших сердец проявляется в нашем соединении с Богом - "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан. 11:40).

 

Глава 4 ОТ ВЕРЫВ ВЕРУ

Говорят, великий греческий поэт Гомер бродил от города к городу, рассказывая истории об осаде города Трои, и тем зарабатывал себе на жизнь. В то время не было ни кино, ни общественных театров, ни книг, ни телевизоров, и всем нравилось слушать интересные истории.

Писание использует тот же метод для нашего обучения. Но Писание - это не книги по академическому богословию. Наряду с присутствием Божественного автора мы ощущаем там едва заметную, характерную картину, которая созидает веру в Бога.

Прежде всего, давайте посмотрим на некоторые евангельские события.

В Евангелии от Иоанна (4:46-54) мы встречаемся с "царедворцем". Он проявил веру в силу Христа тем, что сам прошел весь путь от Канернаума до Каны - день пути, - чтобы попросить Христа прийти к нему домой и исцелить умиравшего сына. Иисус сказал бедняге нечто непонятное: "Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес". Это было странно, потому что царедворец имел достаточно веры, чтобы прийти и позвать Христа. Но Иисус имел в виду другой вид веры. И все же царедворца не отпугнул явно холодный прием Иисуса. Он продолжал верить и попросил: "Господи! приди, пока не умер сын мой". Однако Иисус не сделал того, о чем просил царедворец. Он не пошел в Капернаум. Иисус делал то, что делал, не потому, что Его об этом просили. Он просто сказал тому человеку: "пойди, сын твой здоров". А для царедворца такой ответ означал необходимость в дополнительной вере. Сначала он верил, что Иисус сможет исцелить его сына, если придет к нему домой, и для этого ему пришлось преодолеть весь путь до Каны. Но теперь он должен был поверить, что Иисус может сделать нечто большее.

Царедворец ушел, и мы читаем: "Он поверил слову, которое сказал ему Иисус". Он пришел домом только па следующий день. И весь свой путь, каждую минуту и каждый шаг тот человек должен был держаться верой за те краткие слова, что сказал ему Иисус. Но когда он увидел чудо, совершившееся в его доме по слову Иисуса, тогда, как рассказывает нам Иоанн, к нему пришла настоящая вера. "И уверовал сам и весь дом ею". Они поверили не в чудо. Они его видели сами, они не просто поверили в него. Они обрели такого качества веру, какая обычно представлена в повествованиях Иоанна - они обрели доверие ко Христу.

Другое событие произошло в главе девятой того же Евангелия. Иисус исцелил слепого. Он помазал его глаза грязью и отправил умыться к знаменитому водоему Силоам.

Человек тот вернулся зрячим и узнал, что это чудо совершил Иисус. Когда его стали расспрашивать о происшедшем, он ответил, что зрение ему вернул "Человек, называемый Иисус". Люди, похоже, не знали Иисуса и продолжали спрашивать: "Где Он?" После этого прозревшего допрашивала группа фарисеев, и они сказали: "Не от Бога Этот Человек". Вся проблема была в этом - Иисус был Человек.

Однако, в прозревшем стала расти вера. Сначала фарисеи говорили: "Как может человек грешный творить такие чудеса?" Затем они стали спрашивать конкретно об Иисусе - Кем Он был? Они спросили исцелившегося человека, и тот сказал: "Это пророк". Но лидеры из иудеев договорились отлучать от храма любого, кто говорил, что Иисус есть Христос. Поэтому, столкнувшись с фактом исцеления слепорожденного, они стали рассуждать далее, пытаясь вынудить прозревшего сказать, что Иисус был грешником. Однако тот не стал делать этого и заявил: "Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает... Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Его вера продолжала расти, и он поверил в то, что Христос был не грешником, но от Бога. Он подвергся преследованиям, и его обвинили в том, что он стал учеником Иисуса. Затем Иисус Сам нашел прозревшего. Лидеры выгнали его из храма, что вполне типично для мира, который отвергает всех тех, кто свидетельствует о благости Божьей. Иисус хотел задать человеку очень важный вопрос. Ему не нужно было знать, чувствует ли тот человек благодарность или чем он занимается. Он спросил: "Ты веруешь ли в Сына Божия?" Человек не понял, что имел в виду Иисус: "А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" У него было достаточно веры в Иисуса, чтобы ощупью добраться до водоема Силоам, когда он был слеп, потому что Иисус велел ему сделать это. Эта вера помогла ему обрести физическое зрение. Но намного большее видение дала ему вера другого качества. И тогда Иисус сказал ему:


"И видел ты Его, и Он говорит с тобою". Человек взглянул на Христа, и его вера взорвалась в нем с огромной силой - у него не стало проблем с принятием утверждения Христа. Он сказал: "Bерую, Господи!" И затем "поклонился Ему" - его вера получила полное завершение.

Рассказ о женщине самаритянке в четвертой главе Евангелия от Иоанна - еще одни мощный исторический урок па тему веры. Этот рассказ - пример того, как грешник может совершить прыжок веры на большие высоты сверхъестественного. Безымянная женщина пришла к колодцу набрать воды в тот момент, когда Иисус отдыхал там после долгого и изнурительного пути в жаркий день. Он попросил у нее напиться, чем совершенно изумил ее. Она решила, что видит перед собой странного еврея, который так свободно общается с ней, нарушая все правила и традиции, поскольку иудеи с самаритянами не общались. Более того. Он сказал, что может дать ей "воду живую". И эта вода "сделается источником воды, текущей в жизнь вечную". В этот момент она решила подшутить над Ним, придя к выводу, что Он рассуждает не очень логично.

Поэтому она сказала: "Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". Конечно же, она никак не ожидала иметь такую воду. Но Иисус предложил ей: "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда". Она приняла невинный вид и заявила, что у нее нет мужа. И тогда Иисус совершенно потряс ее откровением о ее порочной жизни и длинным списком бывших мужей. Ошеломленная женщина посмотрела на него и сказала: "Господи! вижу, что Ты пророк". Здесь она явно продвинулась вперед в своем понимании и вере. Далее Иисус потряс ее понимание сущности поклонения. Она сделала замечание, отразившее четыреста лет споров о месте богопоклонения. Но ответ Христа был совершенно неожиданным.

Совсем неважно, где и когда поклоняться. Поклоняться можно было везде, в любом месте и всегда. Бог хотел приобрести Себе такой народ, поклонение которого не ограничивалось бы конкретным местом пли определенным расписанием. Теперь женщина почувствовала себя совершенно потерянной в богословских глубинах, а потому поспешила закруглить эту тему. Она заявила, что все будет окончательно разрешено, когда придет Мессия. Женщина подошла совсем близко к очень важной теме, и тогда Иисус сказал: "Это Я, Который говорю с тобою". И вот тогда-то ее вера воспарила к высотам. Она посмотрела на этого Человека, Который видел ее прошлое как на ладони и коснулся ее самых сокровенных дум Своим глубоким учением.

Взволнованная, она бросилась обратно в город и рассказала всем об Иисусе и все спрашивала: "Не Он ли Христос?" И тогда многие пошли вместе с ней к колодцу, чтобы посмотреть на этого Человека, Который произвел такое впечатление на женщину. Они тоже испытали власть Его Божественного очарования и пригласили Его побыть в их городе. Он пробыл с ними в течение двух дней, и в результате они сказали, что "Он истинно Спаситель мира, Христос". Женщина уверовала, несмотря на то, что была большой грешницей.

В каждом из этих эпизодов развитие веры происходит очень быстро и всегда заканчивается провозглашением преданности, установлением взаимоотношений и личным принятием Иисуса. Для того чтобы стать просто верующим в Бога, нужно преодолеть большой путь, но на этом пути существует пропасть, которую можно перепрыгнуть со скоростью света - только что ты был далеко от Бога, но через минуту ты навечно связан с Ним через веру - и стал "единым со Христом". За эту минуту мы становимся такими же, какими были Его ученики, о которых Он сказал Отцу: "Они Твои... И все Твое Мое; и Я прославился в них... Никто из них не погиб" (Иоан.17:9- 12).

 

Объятие веры

Вера во Христа отличается от любого другого вида веры. Такую веру невозможно найти в Ветхом Завете. В Новом Завете для передачи этого понятия использовано выражение верить "во" Христа (греческое eis). Этот предлог предполагает движение. Обычный греческий предлог "в" (еп) означает положение внутри чего-либо, но "вера во Христа" с греческим предлогом eis предполагает приближение к Нему в доверчивой любви. Это объятие. Такого рода любящее объятие человека с его Создателем может произойти только через Христа. Никто в Ветхом Завете и помыслить не мог ни о чем подобном. Бог есть Дух, отличная от нас сущность, святая и слишком устрашающая, чтобы к ней


можно было приблизиться без страха и трепета. И все же одна богодухновенная книга в ветхозаветных писаниях прикасается к сердцевине этого нового опыта - это Книга Песни Песней, лирика любви, которая выразила высшую любовь в одном предложении: "Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне" (Песни П.6:3). Такое отношение к Богу никто не мог понять, пока не пришел Христос.

Когда пришел Иисус, Песня Песней получила свое завершение. Он и есть Великий Возлюбленный. Сухой религиозный мир иудеев без любви не имел духовного опыта, который соотносился бы с Песней Песней. Любое пылкое объятие между небом и землей было неприемлемым, пока не пришел Иисус. Он и есть Божественный Возлюбленный, а мы те, кого Он пришел любить. Женщина вылила на голову Христа флакон бесценного благовонного масла, выразив этим свое святое обожание. Женщина неправедного поведения омыла Его ноги своими слезами и вытирала их своими волосами. Сборщик налогов с ожесточившимся сердцем пришел в неистовство от радости и решил раздать все своп деньги. Иерусалим никогда не видел ничего подобного. Этот город был свидетелем фанатичной ярости, пылающей убийством в глазах людей, но он не видел такого чудодейственного восторга. Но Он Сам возлюбил нас, людей, ибо мы читаем: "Он явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их... Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери... и начал умывать ноги ученикам" (Иоан.13:1- 5). Иисус есть Господь Бог, к Которому любой может кинуться с объятиями. Его мать, Мария, и Мария Магдалина тоже обнимали Его.

 

Вера - золотой дар

Однако происходит нечто удивительное. Вдруг откуда-то возникает вера. Может быть, незаметным образом мы переходим какую-то границу и начинаем верить. Мы просто узнаем, кто такой Иисус. Не всегда это происходит в обрамлении правильных слов, и такое начало не всегда может соответствовать классическому опыту обращения. Но внутри наших душ появляется ощущение. Мы видим, мы знаем, что Он есть Тот, Кто должен прийти, если в этом мире есть хоть какой-то смысл. Он и есть тот ключ, тот ответ, который становится разгадкой великой тайны нашего существования, средоточием всего смысла. Иисус Христос воплощает в Себе понятия людей о Боге.

В Ветхом Завете откровения о Боге получали редкие люди, такие, как Авраам, Иаков и пророки. В основной своей массе люди двигались очень медленно - и слишком часто двигались назад. Бог использовал различные обстоятельства и способы, чтобы помочь им обрести веру. Но пришествие Иисуса потрясло весь мир. Каким-то образом Голгофа смогла сделать то, чего не в состоянии были сделать устрашающие знамения на Синае. Иисус есть Великий Творец веры. Оглядываясь назад на долгую и безрадостную историю человечества, полную неуверенности и сомнений, мы можем увидеть, когда все это изменилось. Эти изменения пришли с Евангелием. Оно пробудило спавшее дотоле доверие. И тогда наступил рассвет.

Иисус сказал: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан. 14:6). Это простой и прагматический факт. Никто никогда не мог найти Бога как раньше, так и до сего дня. Мы находим Его только через Христа. Существует множество религий, указывающих на тысячи разных и ложных путей, но Христос - ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ. Он не указывает на путь. Он есть дверь, и Он настежь распахивает небеса перед верующими. "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). "Не бойся..." (Лук.12:32).

 

Глава 5 ВЕРА В ТРЕХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ВРЕМЕНАХ

Божья воля, скала творения

Сегодня в нашу дверь стучится вчерашний день, рассказывая нам о дне завтрашнем. То, что случится в будущем, как мы верим, может произойти только из прошлого.

Жизнь, как и погода, является стечением вероятностей, кроме одной постоянной константы - воли Божьей. Бог не может меняться. Божья воля - это ключ к наведению порядка посреди хаоса.


Я уже говорил, что для жизни нужна вера. Мы на веру принимаем то, что из наших кранов не течет отравленная вода. То же можно сказать о наших заработках. Но предметом моей заботы является сама жизнь - мы можем сделать свою жизнь упорядоченной или бессмысленной. Мы можем потерпеть поражение в самой жизни, но обрести успех в зарабатывании на жизнь - богатый уровень жизни и бедная смыслом жизнь, - однако "благочестив на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей" (1Тим.4:8). Вера может выхватить нас из наших уютных норок и заставить отправиться на поиски Бога. Эта книга - один из аспектов работы, которую поручил мне Бог в масштабе всего мира.

Эта работа заключается в издании и распространении первоклассных евангельских посланий для каждого дома. У меня нет денег для выполнения таких фантастических проектов, но у меня есть вера, и она дает мне возможность вступить в дело, стоящее миллионы долларов. Я видел, как Бог восполнял такие нужды в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Дании, Гонконге, а потому у меня есть все основания утверждать, что публикация этой книги подтвердит тот факт, что в каждом доме в Канаде и Соединенных Штатах появится экземпляр Евангелия. То, что Бог сделал в Европе, говорит мне о том, что произойдет в будущем. Неважно, с кем мы имеем дело сегодня, мы не знаем, какими они будут завтра, но мы доверяем им на том основании, что они не подвели пас вчера. Обстоятельства могут измениться, и нам приходится рисковать. Другого выхода нет. Вера - это факт жизни, так же, как потребность дышать.

Я доверяю Богу, потому что Его репутация безупречна. Он всегда выполнял то, что обещал, тысячи раз в моей жизни.

Вера существует в трех грамматических временах: "Начавший в вас доброе дело будет совершать ею даже до дня Иисуса Христа" (Фил. 1:6). Христианская надежда базируется на том, что сделал Бог в прошлом. Он был, есть и будет. "Если восстанет на меня воина, и тогда буду надеяться" (Пс.26:3). Его воля неизменна и постоянна, она творит будущее. В Его воле мы находимся в полной безопасности. "Исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:17).

 

Секретная половина веры

Страдающие люди часто кажутся не очень умными. Но Библия не придерживается такого мнения. Примером может быть тот прокаженный из Евангелия от Матфея, восьмая глава. Он резко выделялся среди прочих людей своей проницательностью, поскольку увидел то, что очень немногие сумели бы выразить. Он встретил Иисуса и сказал: "Господи! Если хочешь, можешь меня очистить" (Мат.8:2). Многие ставили лошадь перед телегой, когда просили: "Если можешь, сделай". В этом проявляется особенность человеческого мышления, но не откровение, не библейский принцип. Бог может всегда, но захочет ли? Для прокаженного это было откровением. Он понял, что все зависит от воли Христа. Вера прокаженного была логичной - "если хочешь, то можешь". Библия была написана не для того, чтобы сообщить нам, что может сделать Бог. Мы все знаем, что Он есть Всемогущий Бог, иначе мы бы не стали называть Его Богом. Библия рассказывает нам о том, что Он хочет сделать. И мы тоже хотим знать это. Итак, что Он хочет сделать? Ответ - "Его воля заключена в Его Слове" - и это краткий ответ. Он раскрывается в долгом повествовании - во всех шестидесяти шести книгах Библии. Каждая книга представляет собой особую помощь, она созидает наше понимание Бога и Его характера. И тогда мы понимаем, что Он хочет сделать.

Христос учил нас молиться: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мат.6:10). Сейчас, конечно же, на земле воля Божья исполняется не всегда. Благость Божья продолжает действовать, но злобному дьяволу дана свобода на определенный период времени, и он имеет власть. Если бы мы жили в совершенном мире, мы бы не нуждались в вере. Когда мы войдем в славу, наша вера перестанет быть нам полезной. Все на небесах будет нам обеспечено веры, вера превратится в видение, и зло совсем исчезнет. Но наш мир - несовершенный мир. Грех и дьявол производят сомнения и неуверенность. Логика может произвести надежду, но логика не может предсказать, что произойдет в следующие пять минут. Для этого должна быть вера в Бога. Ключевыми словами этой главы является фраза "Я БУДУ". Бог есть Бог доброй воли, как мы увидим в следующей главе. Когда мы приходим к Нему, мы


находим Его с раскрытыми объятиями, готовым с радостью принять нас. Целый день Я простирал руки Мои к народу" (Рим. 10:21). Его лицо осияет нас.

 

Как исполняется Его воля

Сегодня Библия предоставляет нам привилегию ознакомиться с опытом тех первых людей, первопроходцев, что встали на путь веры. "Все это... описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:11). Библейский народ боролся с благостью Божьей и проблемами зла. Их история помогает нам в борьбе за веру. Она демонстрирует, каким образом Божья воля была обращена во благо им. Нам следует помнить, что потомки Авраама были точно такими же людьми, и у них был тот же Бог. Иаков напоминает нам: "Илия был человек, подобный нам" (Иак.5:17). На самом деле мир был намного более устрашающим и таинственным местом для тех людей, чем для нас с нашим продвинутым знанием. Но они научились полагаться на Бога. Фактически Израиль был самым несчастным и преследуемым народом на земле, и все же именно эта нация дала нам наиболее драгоценные советы о том, как довериться Богу. "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев. Спаситель твой" (Ис.43:2,3). И вот, через три тысячи лет Израиль по- прежнему существует на земле.

История в Книге пророка Даниила рассказывает о трех еврейских отроках, которые живыми были брошены в раскаленную печь и живыми же вышли оттуда. Это образ еврейского народа. В течение двух с половиной тысяч лет "избранны" народ" проходил через горнило раскаленной печи несчастий и бедствий, однако выжил и каждый день занимает первые полосы газет во всем мире. Невольно вспоминается Псалом 123: "Если бы не Господь был с нами, - да скажет Израиль... прошли бы над душею нашею воды бурные" (Пс.123:1,5). Библейское понимание веры приходит к нам из суровых испытаний и страданий, и, тем не менее, это самая счастливая из всех написанных книг. В ней имеется шестьсот пятьдесят три ссылки на радость и счастье.

У верующих есть вера прошедшего времени - они верят в то, что Бог делал в прошлом. Фактически люди могут поверить во что угодно, если это происходило достаточно давно или будет происходить в отдаленном будущем. Они легко могут принять такое обетование, как "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим.8:28), что может означать исполнение этого обетования в будущем, в вечности, но им становится намного труднее поверить, что "Я Господь, целитель твой" (Исх.15:26). У таких людей вера прошлого времени, а не настоящего. Они верят в Бога Моисея и Илии, они верят в то, что Иисус творил чудеса, а Святой Дух наделял силой учеников Иисуса. Но такая вера пуста, если она не трансформируется в сегодняшний день, в веру в то, что Иисус продолжает творить добрые дела. Поэтому позвольте мне немного помочь вам обрести веру настоящего времени.

 

Откровение в Откровении

Апостол Иоанн был человеком, обладавшим верой в прошедшем, настоящем и будущем временах. Когда он противостал всей Римской империи, он написал чудесную и победоносную книгу. Он сказал: "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в Царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа" (Отк1:9).

Иоанн был очень близок к Иисусу. Их дружба была уникальной. Он также пострадал за Христа. Иоанн был человеком, который видел сущность вещей. Он воспринимал знамения с пророческим видением и пониманием. То, что он видел, было трудно объяснить. Никто бы не смог так сказать, тем более в одном предложении. Давайте взглянем на то, что он сказал (Отк.1:4): "Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных". Но как же Иисус может быть "свидетелем верным"? Мы - свидетели Иисуса Христа, но чему или кому может быть свидетелем Иисус? Дело в том, что здесь Писание имеет в виду другой отрывок из книги этого же автора, находящийся в Евангелии от Иоанна (8:13-14,18). Фарисеи


спорили о Нем и говорили: "Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельства Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду... Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня".

Иисус свидетельствовал о Себе. Он сказал: "Веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Иоан.14:1). Своей жизнью, проявлением силы и чудесными делами Он явил нам, Кто Он есть на самом деле. Он свидетельствовал о том, Кто Он есть. Он был верен тому, что Он сказал о Себе Самом, и Он не разочаровав нас. Если бы Он сейчас изменился. Он не остался бы верным свидетелем. Но Он совершенно соответствует тому, что говорил о Себе и что делал. Жизнь Иисуса дает надежду грешникам, больным и всем обремененным. Он говорит нам: "Ваш навечно Иисус Христос". А теперь обратите внимание еще на одно обстоятельство Бог подтверждает Свою верность в этом тексте следующими словами: "Господь, Который есть и был и грядет" (Отк.1:8) Это необычные слова, обратите внимание, о чем они говоря! "и грядет", когда бы мы просто сказали: "и будет", используя тот же глагол "быть". Автор дважды использует глагол "быть" в словах "Который есть и был", но вдруг переключается на другое слово и говорит: "и грядет". Любом скажет вам, что это необычно. Но почему автор решил выразиться так странно?

Причина же заключается в том, что Сам Бог не подчиняется нашим "нормам". Он опрокидывает наши правила грамматики и синтаксиса, и нам приходится перестраивать свои язык, когда мы говорим о Нем. Сам Христос был тайной. "Никто не знает Сына, кроме Отца" (Мат. 11:27), и если мы будем говорить о Нем обычным языком, мы многое упустим.

Когда дело касается Господа, человеческий язык становится бессильным. Первым христианам пришлось использовать многие старые слова с новым значением и даже создать новые слова, потому что Иисус творил все новое и Сам был новой Личностью. Сам Бог не говорит о Себе простыми словами, как, например, "последний пророк" Магомед или Джозеф Смит в мормонских "откровениях". Бог просто представил Себя в Своих действиях, и, чтобы описать Его, нам приходится использовать более объемную лексику. Точно так же для передачи ангельской музыки в письме нам понадобилась бы новая нотная азбука. Когда мы говорим о Боге, нам не хватает слов, и мы чувствуем себя так же, как почувствовала царица Савская, когда увидела дворец Соломона: "Мне и в половину не сказано..."(ЗЦар.10:7). Бог никогда не полагался на простые слова, чтобы вдохновить нашу веру в Себя. Чтобы показать нам, Кто Он, Он САМ к нам пришел! "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное- благодати и истины" (Иоан.1:14). А теперь давайте вернемся к тем чудесным стихам из Книги Откровение 1:8, где нам предсказано, что Он есть Тот, Который "грядет". Это слово означает, что Он постоянно приближается к нам. То же мы можем увидеть в Евангелии от Матфея (11:3), где о Христе сказано, что Он "должен прийти". Бог - это не Бог, Который "будет", и Он не находится в процессе становления чем-то в каком-то будущем. То, Кем Он будет, Тем Он является уже сейчас, и таким Он был всегда - вечный и неизменный Бог. Он есть совершенство. "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал.3:6).

Да, и всем этим Он сильно отличается от нас, людей. Мы всегда находим в Нем что-то новое. Предположим, вы стоите в воде реки Темза. Вы в реке, и все же река продолжает непрерывно нести свои воды к вам. Вода, в которой вы стоите, продолжает оставаться той же рекой, в которую кто-то встанет завтра ниже по течению. Так и Бог. Мы приходим к Нему. Он не просто Бог, Который где-то "есть", как сфинкс или какая-то тайна. "Мы придем к вам", - сказал Иисус, и Он никогда не перестает приближаться к нам, ни теперь, ни в вечности.

 

Глава 6 ВЕРА В БОГА ПРОШЛОГО

Бог вчерашнего дня

Дважды в одной главе Книги Откровение Бог называет Себя "Который был" (Отк. 1:4,8). Половина населения мира так Его и воспринимает - Богом, Который был, Который сотворил небо и землю, но с тех пор, мало что сделал еще. Ограниченные таким пониманием люди с таким же успехом могут верить в фараона Тутанхамона. Но это глупо. Разве может Бог со Своим богатейшим творческим воображением ограничить


Себя рамками Бога только прошлого, сидящего на небесах и сложившего на груди руки? Неужели Он мог наполнить пустые небеса невыразимой красотой, а затем отправиться на покой? Разве это рациональная теория? Если мы не видим дальше этого, мы не в состоянии ничего воспринять правильно. Разве мы можем построить дом и после этого покинуть его? Разве может Бог игнорировать Собственную вселенную?

Если мы хотим иметь веру, нам следует задуматься над этим.

 

Тот, Кто творит

"В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1:1). Что из этого? Естественно, возникает вопрос - зачем? Зачем Бог сделал это? Он сделал это не для того, чтобы кому-то угодить - вокруг никого не было, был только Он Сам! Когда Он сделал это, Он угодил Себе. Он не был обязан творить. Никто не вынуждал Его к этому. Никто не давил. Он Сам захотел сделать это.То, что мы делаем, отражает нашу суть. Если я сяду в своей комнате, запру двери и стану играть на органе, я буду это делать для собственного удовольствия. Никто, кроме меня, не услышит звуки тон музыки. Я буду играть для себя. Бог дал жизнь сияющим звездам и многочисленным планетам. В этом Его суть! "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь". Так начинается Псалом 18, и автор продолжает его в том же духе. Автор псалма в восторге. Но он восхищен славой Божьей, а не блеском вселенной, он переводит глаза с творения на Творца. Слишком часто наука не в состоянии увидеть леса за деревьями. Современная наука все пытается расчленить, как расчленяют скрипку, чтобы выяснить, что именно производит восхитительные звуки. В этом случае Божье сияние исчезает. Я представляю, как Бог стоит в задумчивости, наблюдая за нами, как за маленькими детьми, которые нетерпеливо вскрывают пакеты с рождественскими подарками. Он ждет, чтобы мы бросились к нему с выражением любви. Но - так и бывает - дети часто забывают об отцах, увлекшись рождественскими игрушками.

Бог положил чистый лист бумаги на Свой письменный стол, подумал и нарисовал все то, что мы теперь видим вокруг себя. Сущность окружающего нас мира была сформирована Его Собственным величием. Он Сам абсолютно и безгранично поражает воображение.

Теперь мы можем увидеть это. Его творение утверждает, что Бог явно получает удовольствие от труда, цвета, красоты, чудес и жизни, и много больше того. Он сотворил НАС - зачем? Явно не для забавы. Почему мы так жаждем любви наших детей? Это реальная возможность удовлетворить нашу врожденную потребность в любви. Бог сотворил нас такими. Он Сам такой. Его сущность постоянно проявляется с течением времени. А вера? Это - главное в Боге, в Которого мы верим.

"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт.1:31). Божье понимание благости мыслилось в материальном измерении, оно не было только лишь абстрактным и духовным принципом добра, Бог не оперирует абстрактными понятиями. Он прагматичен и практичен, Он - Бог земли и неба, животных и деревьев, птиц и рыб - и людей. "Мы - Его народ". Он сотворил все, и Он сотворил нас, и мы счастливы, осознавая это. Бог так любит мир.Он создал эту чудесную планету и сказал: "Хорошо! Хорошо! Хорошо!" - семь раз в первой главе Книги Бытие. Он хлопал в ладоши от удовольствия, а утренние звезды пели и ликовали от радости (см. Иов.38:7). Весь процесс миросозидания был направлен па добро. Зло сопротивляется ему, но его дела обречены. "Все содействует ко благу" (Рим.8:28). Бог благ. Когда нас стесняют неблагоприятные обстоятельства, мы спрашиваем: "Почему?" И это естественно. Бог вложил это в пас. Мы ненавидим зло, потому что Бог его ненавидит. Бог Сам вложил это "почему" в наши души. Даже Иисус задавал этот вопрос, когда испытывал немыслимые мучения на Кресте. Благий Бог есть Бог неизменной веры. Это Бог Библии. Именно отсюда мы узнаем Бога, из Библии. Язычники не имеют ни малейшего представления о благом Боге.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: