Божья воля, скала творения 10 глава




Христос подобным образом говорил к Богу так же, как Бог говорил к Моисею: "Рукою крепкою вывел час Господь [Я есмь] из Египта, из дома рабства" (Исх.13:14). Он есть Личность вне времени, и для Него прошлое и настоящее существуют в одном измерении.

Бога невозможно нарисовать, изваять в мраморе или выразить словами. Бог запретил израильтянам пытаться создать Его образ, потому что этот образ будет искаженным. Некоторые идолы настолько безобразны, что такие портреты никак не могут понравиться никакому уважающему себя богу. Но язычникам нужно было иметь что-то видимое и осязаемое. Они делали себе образа из глины и дерева. Но в Книге пророка Софонии (3:11) автор говорит о том, что было известно евреям, но неизвестно язычникам: "Он силен спасти". Этот сильный Бог не представлял Собой только лишь материю или плоть. Он бесконечно более прекрасная субстанция, слишком реальная для наших слабых глаз. Бог есть Дух. Он сказал: "Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Ис.45:15). Бог говорит: "Я есмь то, что Я есмь", и с течением времени мы будем все больше понимать и познавать Его. Моисей понял, Кто есть Бог, когда ему пришлось идти к фараону, и еще больше, когда он вошел в скинию. "Он показал пути свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои" (Пс.102:7). Дух Божий вводит нас во всякую истину. Мы не в состоянии охватить безграничного Бога и познать все сразу. Мы познаем Его по мере того, как Он исполняет Свое Слово. Сегодня все говорят об информационной перегрузке. Интернет и другие источники информации обеспечивают нас подробностями и фактами, которые мы не в состоянии усвоить и переработать. Деловые люди жалуются, что для принятия решения они не в состоянии переработать весь объем информации, находящийся в их распоряжении. Верующие также не могут все знать о Боге, но мы можем вполне довериться Ему. Истинное знание о Боге оживляет нас, горит в наших сердцах и движет нами. Иисус сказал: "Научитесь от Меня" (Мат. 11:29), т. е. узнайте от Меня обо Мне. Знать Его значит иметь жизнь.

 

Глава 17 ВЕРА В НОЧИ

Евангелие от Иоанна - самая проницательная из всех книг Библии. В нем много фактических событий и буквальных выражений, которые нужно понять. Мы это увидим в следующей главе, названной "Инфракрасные лучи веры". Здесь же мы рассмотрим


два или три случая, полные значимости и скрытого смысла. Как свидетельствует Иоанн: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоан.6:63).

В Евангелии от Иоанна (6:17-22) сказано: "Становилось темно, а Иисус не приходил к ним... и отплыли одни ученики Его". Это первое замечание, а чуть позже автор делает другое замечание, и эти два стиха, как мы увидим, становятся тем более поразительными. Однако в первую очередь Иоанн хотел, чтобы мы поняли, что пока Иисус не присоединится к нам, всегда будет темно. Так было и так будет.

К группе учеников подошли греки и сказали Филиппу: "Мы хотим видеть Иисуса". Они пребывали во тьме. Тогда греки были самой образованной нацией во всем мире, но в духовном отношении они были погружены во тьму. О тех временах и их религиозных идеях один автор писал так: "Они осознавали существование сверхъестественной реальности, но не видели в этой реальности благорасположения по отношению к человечеству, поскольку сами были слепы н даже разрушительны в своих действиях". Тьма: Греки ничего не знали о Небесном Отце, Который отдал Сына Своего из любви к человечеству. Иисус говорил им о готовности пожертвовать ради них Своей жизнью. Но их миросознание было заполнено опасными божествами. Например, в одном языческом мифе бог Дионис разгневался на царя Фив Пентея, потому что царь не оказывал ему почтения. Бог лишил царя и его мать разума, и она растерзала собственного сына на куски. Апостол Павел был хорошо знаком с такими историями и назвал те дни "временами неведения".

А теперь давайте взглянем на хорошо известную и правдивую историю в шестой главе Евангелия от Иоанна. Ученики, прилагая все усилия, гребут против ветра и течения во тьме и вдруг видят прозрачную фигуру, легко скользящую по неспокойной поверхности озера. От этого их страхи только увеличились. Они были закаленными людьми, но и они закричали от ужаса. И тогда поверх рева волн и ветра они услышали голос Христа: "Это Я: не бойтесь" (Иоан.6:20).Иисус был плотником и строителем, но не моряком, и они знали, что "со Христом в лодке мы можем смеяться над любыми штормами". (Иоаи.6:22). Толпа заметила, что ученики отплыли без Иисуса. Иисус обладал такой притягательной силой, что когда ученики отплыли без Него, они остались "одни".

Двенадцать сильных и мужественных рыбаков и моряков, знакомых с капризами морском погоды, были вместе, но без Иисуса они остались "одни"! Это было даже хуже, чем, если бы каждый из них остался одни. Им было одиноко, к тому же наступила тьма. Если бы все население планеты в шесть миллиардов человек осталось без Иисуса, мы все испытывали бы одиночество и находились в глубокой тьме. Этот мир был бы таким же ужасным и одиноким, как зима в Антарктике, закованной в ледовый панцирь. Но Он здесь! И мы не одиноки во враждебной вселенной. У нас есть Друг: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Иоан. 14:2,3). А что будет до этого? Ну, конечно же, "Я с вами во все дни до скончания века" (Мат.28:20). Человек Иисус снимает все наше беспокойство. Но даже в той лодке, скрипевшей под натиском бешеных волн, ученики немедленно почувствовали облегчение, когда Иисус сказал: "Это Я; не бойтесь". Эти слова, записанные на греческом языке (ego eimi), буквально означают "Я есмь". И поскольку ОН ЕСТЬ, мы можем чувствовать себя в полной безопасности. "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня" (Пс.22:4). Это все, что нам нужно знать.Я полагаюсь только на Тебя, И помощи жду я от Тебя. Укрой меня, беззащитного, Тенью могучих крыл. Далее Иоанн говорит о том, о чем я уже упоминал: "Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли" (Иоан.6:21). Нет сомнений, они очень хотели взять Его к себе в лодку, но в Евангелии от Марка (6:48) сказано, что Он "хотел миновать их". Им самим нужно было принять решение. Если они действительно хотели, Он бы сразу присоединился к ним. Иисус всегда такой. Он ждет нашего приглашения. А теперь, очень важный результат: "Тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли". Как только Иисус подошел к ним, и они оказались у своего берега! Когда Иисус приходит к нам, мы тоже доходим до места своего назначения. Это высшая точка в нашей жизни, это наша цель. Христос - это тот берег, к которому мы направляемся.

Он и есть цель всего нашего путешествия.

В Евангелии от Матфея (8:19,20) отмечена интересная встреча с Иисусом. Он сказал Иисусу: "Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел". Он думал, что Иисус направляется куда-то, и если он присоединится, к Иисусу, он тоже доберется до того


места. Он хотел достичь конкретного места в жизни, тем более с таким Человеком, Который рассказывает о Царстве. Он был социальным карьеристом. Какая слепота! Ведь Иисус не направляется в какое-то конкретное место и не собирается кем-то стать. Он Сам и ЕСТЬ место назначения, Он есть ВСЕ - Начало н Конец. Царство и ЕСТЬ Иисус. Он есть единственный Свет мира. Если вы последуете за светом, куда вы попадете? В свет! Последуйте за светом Христовым, и вы окажетесь у Его ног. Он освещает путь только в одном направлении, к Себе. Он есть Путь, начало этого пути и его конец, тот берег, к которому направлялись Его ученики.

Есть люди, которые приглашают нас присоединиться к ним в поисках истины и света. Но если у них самих нет света, как они могут найти истину? Они во тьме споткнутся об истину, и не будут знать, что произошло. Они говорят: "Лучше идти с надеждой, чем дойти до места назначения". Другими словами, вечный поиск и отказ от обретения. Но Иисус сказал: "Ищите, и найдете". Некоторые люди знакомы только с поиском, они постоянно чего-то ищут, но не знают, чего ищут, на что это похоже и даже где оно находится! Павел предупреждал Тимофея о таких слепых провожатых, "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2Тим.З:7). Вот почему они не любят нас, христианских верующих, потому что говорим, что нашли искомое. Мы говорим - я знаю, во что я верю. Некоторые из нас не хотят остаться вечными странниками, занятыми вечными поисками. В легенде о мистическом корабле таинственный "Летучий Голландец" под полными парусами видели у мыса Доброй Надежды, но он никогда не войдет в свою гавань. А со Христом мы уже бросил" якорь в своей гавани. Он есть "наш вечный дом" вне границ тьмы. А вот описание другой ночи. "Он [Иуда]... тотчас вышел; а была ночь" (Иоан. 13:30). "Иуда, взяв отряд воинов и служителей... приходит туда с фонарями и светильниками и оружием" (Иоан.18:3). В Гефсиманский сад Иисус пришел вместе со своими учениками. Они пришли без фонарей и светильников. Он часто ходил в этот сад, чтобы помолиться, и знал там каждую тропку. Светила луна, но под деревьями было темно. Без Него ученикам бы понадобились светильники. Иоанн напоминает слова Иисуса: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоан.8:12). С Иисусом нам не нужны никакие светильники. Мир создает свои средства искусственного освещения, гордого и независимого. Люди предпочитают силу своего разума Божьему могуществу. Моисей сказал: "Если же не будешь слушать гласа Господа твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия и постигнут тебя... поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца. И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя" (Втор.28:15,29). Иов видел, как это произошло с ним самим, как об этом сказано в Книге Иова (12:24,25): "[Бог] отнимает ум у глав парода земли.. ощупью ходят они во тьме без света". В Книге пророка Иоанн (59:9,10) есть такое свидетельство: "Ждем света, и вот тьма, озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые".

Павел сказал грекам в Коринфе, что "мир своею мудростью не познал Бога" (1Кор.1:21). Никто не сможет возразить против этого библейского стиха. Библиотеки мира полны рассуждении самых проницательных умов, когда-либо существовавших на земле, но они не могут ничего сказать нам, кроме того, что они ни в чем не уверены! Искусственные фонари и светильники!

Моисей сказал: "Поразит тебя Господь сумасшествием" Самые потерянные люди на свете - это те, кто полагается лишь на разум. Они не знают истины. У одного человека на груди висел значок с буквами "IAK". Он сказал, что эта аббревиатура означает: "Я в смятении". Один друг рассказал мне: "Смятение начинается с буквы "С", а не "К"". Но тот человек ответил: "Вот это и есть степень моего смятения". Вера проясняет разум.

Но что интересно, вера на этом не останавливается. Она превращается в знание и свет. Вера раздвигает шторы и снимает шоры, давая нам способность видеть, а не лишая нас зрения. В течение двух с половиной тысяч лет человечество копило знания, и сегодня все именно так, как сказали Моисей, Иов и Исайя, - люди "ощупью ходят в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах". Но с тех пор, как пришел Иисус, у нас всегда полдень. "Восстань, светись... ибо пришел свет твой" (Ис.60:1). "А для вас,


благоговеющие пред именем Моим. взойдет Солнце правды" (Мал.4:2). "Тьма проходит, и истинный свет уже светит" (1Иоаи.2:8). Иисус сказал: "Если будешь веровать, увидишь славу Божию" (Иоан.11:40).

Далее, Иоанн говорит о другой ночи (20:1): "В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно". И опять Иоанн в слова "когда было еще темно" вкладывает двойственный смысл. Когда Христос воскрес, для всего мира наступил рассвет. Но в течение тех ужасных часов всему миру, ученикам Иисуса и Марии Магдалине в частности, не только показалось темно, но и на самом деле сильно потемнело. Когда Христос умер, свеча надежды погасла. В течение тех трех дней и ночей истина была в затмении. Иисус предупредил учеников, что такое время наступит, как сказано в Евангелии от Иоанна (9:4): "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать". Но они решили, что Он ушел. И наступила ночь. "Тогда было еще темно", но это длилось недолго! Мария "бежит" к Петру и Иоанну, они тут же вскакивают, и оба "тотчас" бегут ко гробу. Мария тоже вернулась. Иоанн был моложе и первым добежал до гроба, но остался стоять снаружи, заглядывая внутрь. Вход в гробницу не был широким, и Иоанн считает нужным сообщить, что он "увидел лежащие пелены" (Иоан.20:5). Тут подоспел и Петр. Будучи импульсивным человеком, он вошел в саму гробницу. И Иоанн опять упоминает, что Петр увидел "пелены лежащие". Теперь Иоанн говорит о разнице между тем, как видели эти Два человека. Он употребляет разные слова для этого. Кроме того, у гроба собрались три разных человека - это Мария, Петр и Иоанн, и они тоже смотрят по-разному. Мария увидела, что камень от входа во гроб был отодвинут. Иоанн употребляет глагол, обычный для передачи понятия сидеть" (греч. Ыеро). Когда подошел Иоанн, он наклонился и посмотрел так же, как смотрела Мария, в результате чего увидел ткань, в которую был обернут Иисус. Это тоже был обычный взгляд. В этих двух случаях нам представлен один способ видения. Многие слышат свидетельство о Христе, Его преображающей силе, Его чудесных исцелениях. Люди даже берут Библию и читают, но на самом деле здесь речь идет о мимолетном взгляде. Вряд ли такие люди всерьез задумываются над тем, что услышали или о чем продела читали. В такого рода видении нет веры. Фактически это видение слепого, темный фонарь физической способности видеть, в котором совершенно отсутствует духовное. На тот момент для Марии все "еще было темно", так же, как темно для всех тех, кто пожимает плечами при виде сверхъестественных проявлений и свидетельств живого Иисуса. Теперь ко гробу подошел Петр и приступил к самой сути вещей. Начнем с того, что он вошел в гробницу. И там он "видит" все ту же ткань, но в греческом оригинале мы находим уже другое слово - theoreo, то есть, он обратил на них особое, пристальное внимание. Что бы ни случилось с телом Иисуса, этих кусков ткани здесь быть не должно. Они должны быть на Нем. Все это очень странно. Присутствие пелен следует объяснить. Но пока он не пошел дальше.

И здесь мы встречаемся со вторым способом видения. Люди замечают что-то и, желая понять это, требуют объяснений. Вселенная чудесна. Но в ней происходят странные вещи. На молитву приходят ответы. Умершие воскресают. В природе происходят невероятные события. Все это заставляет теряться в догадках многих людей, в частности, ученых. Миллионы людей признают, что здесь кроется какая-то тайна, что- то необычное. Но тайна остается тайной, ожидающей своей разгадки. Некоторые даже получают удовольствие от этой тайны и ничего не могут различить в темноте гробницы. Затем в гробницу входит Иоанн. Он и раньше видел то, что видит Петр, но теперь у Иоанна глаза видящего. Как он сам говорит о себе: "и увидел, и уверовал" (Иоан.20:8). В Евангелии эта способность видеть передается при помощи другого слова (греческое егаеп от homo). В девятом стихе сказано: "Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых". В этом случае мы не знаем, когда именно Иоанн на самом деле уверовал. Но мы знаем одно наверное - он уверовал во Христа, то есть он поверил, что Иисус всегда был Владыкой, всегда - Победителем. Иоанн не знал и даже не мог предположить ничего настолько фантастического, как воскресение, но его вера оставалась с ним даже тогда, когда он чего-то не понимал. Каким-то образом Иисус победил и сбросил эти траурные пелены. Иоанн это понял. Здесь мы встречаемся с третьим видом видения, когда человек "увидел и поверил". Мы можем оглядываться вокруг, наблюдать то же, что видят другие люди, читать ту же Библию, слышать те же свидетельства, жить в том же мире, но смотреть на все другими глазами, имея внутри


себя глубокое понимание. Наш дух признает свое происхождение, то "нечто", что является сугубо личным, живым и настоящим. Мария продолжала смотреть, но еще не видела. Она видела двух ангелов, затем увидела Иисуса, но по-прежнему ее глаза были способны только на мимолетный взгляд, как у Петра, когда он рассматривал пелены в гробу (слово theoreo). И тогда Иисус заговорил, и ее уши услышали то, чего не смогли увидеть глаза. Никто другой не мог сказать "Мария" так, как мог сказать только Он. Она, "обратившись", наконец посмотрела на Него (см. Иоан.20:16).

Произошло огромное изменение - обращение. Она поняла, что Он жив.

Вера именно это и дает - способность увидеть Его, Невидимого. Это Он! Мы видим Иисуса! Он есть Единственный. Вот Он, Бог Библии, библейский Иисус, Тот, Кто должен быть мертв, однако Он жив! Мы видим то, Кем Он был и Кем продолжает быть - побеждающий человеческие сердца, отвечающий на молитвы, исцеляющий больных, благословляющий наши души, созидающий и творящий новое. Мы можем увидеть и уверовать. Что-то происходит, мы слышим свидетельства, и эти свидетельства говорят только об Одном - об Иисусе.

Пока не придет Иисус, нам будет темно. Пока Он не придет, нам будет одиноко. Пока Он не придет, все покрыто тайной. Но если мы принимаем решение взять Его с собой в нашу лодку, мы успешно причаливаем к берегу, к которому направлялись.

 

Глава 18 ВЕРА И НОЧНОЕ ВИДЕНИЕ

Видеть невидимое

Вы не можете видеть Бога? Нет? Но в чем дело? Вы только Бога не можете увидеть? Но ведь существует огромное количество других невидимых реалий.Мы все погружены в бездонное море невидимых сил. Вы можете видеть радиоволны? Или, например, магнитные поля, при помощи которых звезды держатся на своих, отведенных им местах? Все вокруг нас и даже то, что проходит через наши тела, - это мощные излучения, которые мы можем обнаружить только при помощи специальной аппаратуры. Какие-то виды радиации могут причинить нам вред еще прежде, чем мы почувствуем ее. Человеческое восприятие сильно ограничено. Даже наша кошка может услышать то, чего мы не слышим. Змея, например, может увидеть свою жертву в абсолютной темноте.

Первые слова, которые произнес Иисус в адрес Своих учеников, были: "Пойдите и увидите" (Иоан.1:39). Он пришел, чтобы дать нам способность видеть, и видеть в темноте. Он заботился о том, что очень важно для нашей жизни, как и для жизни природы в целом. Очень серьезной темой в Евангелии от Иоанна является внутреннее видение, видение больше того, что может увидеть глаз. Духовная реальность относится к другой сфере. Физические глаза не могут различить духовное.Иоанн упоминает, что некоторые люди, бывшие очевидцами чудес, которые сотворил Иисус, ничего не почерпнули из этого опыта. Животные ведут слепую жизнь, не подтвержденную разумом, а иные люди не многим отличаются от них. Видимое является проявлением невидимого - "Небеса проповедуют славу Божию" (Пс.18:2), однако только для тех, кто обладает верой. И еще: в настоящее время мир лежит во зле и духовной тьме. То, что невидимо, невидимо вдвойне.

 

Инфракрасные лучи веры

В естественном мире у нас есть способы сделать невидимое видимым. Фотоаппарат, чувствительный к инфракрасным лучам, может фотографировать в самые черные ночи. Полиция использует радары на вертолетах и может обнаружить вора во тьме даже под деревьями. В духовном мире мы тоже не должны ходить во тьме. Потому что и там есть инструмент, при помощи которого мы можем видеть "Бога невидимого". И этот инструмент - вера наша. Вера тоже обладает инфракрасными лучами. У нас есть глаза, чтобы видеть, и мы можем ходить, невзирая на неведение и темноту нашего мира, с уверенностью, как днем. Верующие - это "чада света". "Ибо мы ходим верою, а не видением" (2Кор.5:7).


Светильники нужны во тьме

Вера словно светильник, который бесполезен в светлое время дня. Единственный шанс вера получает именно сейчас, в этом мире греха и тревоги. Она не будет действовать на небесах, потому что там не нужно будет рисковать, и мы будем не столько верить, сколько знать. Там вера потеряет свою значимость. "Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю... лицем к лицу, подобно как я познан. А теперь пребывает... вера" (1Кор.13:12,13).

Вера - наш автопилот, она нам нужна для полета, для приземления, не тогда, когда мы ступим в кристально-прозрачную славу.

Вера как золото. Она может пройти сквозь огонь.

Вера, не прошедшая испытания огнем, подобна фальшивому золоту, которое только выглядит настоящим.

Вера, рассчитанная на благоприятную погоду, вовсе не вера.

Вера рассчитана на проявление в условиях штормов и мрачной погоды.

 

Свет побеждает тьму

Паша глава о вере и свете полностью основана на Евангелии от Иоанна Свет и тьма противопоставляются в нем на протяжении всего повествования. Иоанн использует слово "тьма" пятнадцать раз. Начало этой теме положено в первой главе, стих 5-й: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".

Следует еще раз внимательно взглянуть на выражение "тьма не объяла его". В других библейских переводах имеются другие варианты этого слова - "тьма не поняла его", "не приняла", "не преодолела", "не взяла верх". То слово, что использовал здесь Иоанн, обладает всеми этими оттенками значения - "охватить", "овладеть", "удивить", "осознать", "захватить" или "внезапно атаковать".Но почему он использовал такие выражения и многозначные ссылки? Причина этого очень важна. Он хочет испытать читателей, не испугать и не подавить их, не запутать сложными научными терминами. Люди могли понять его слова так, как хотели, и таким образом связать свое понимание с тем, что он сказал. Их понимание показывало, кем они сами являются на самом деле.Давайте еще раз взглянем на это слово. В нем имеется много значений, и все они говорят о том, что тьме не удалось сделать со светом. Тьме не удалось преодолеть, завладеть и победить свет. Используйте то слова, которые вам нравятся, но Иоанн говорит, что неважно, в чем заключалась угроза тьмы, будь то в преодолении или захвате, удивлении или в чем-либо еще, но главное - никоим образом тьма не в состоянии взять верх над светом.Верующие находятся на стороне победителя. Они не случайные фавориты, они безусловные победители. Тьма никогда не одержит верх над светом.

Иоанн различными способами иллюстрирует это. Он упоминает физическую тьму, или земную ночь, и придает ей особое значение - намек для нас, чтобы мы читали между строк. В этой главе мы с вами посмотрим на эти случаи. Они помогут нам пройти наш путь, и именно этого хотел Иоанн, как сказано в Псалме: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей"(Пс.118:105).

 

Человек в ночи

Сначала мы посмотрим на Евангелие от Иоанна (3:1-7): "Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью".

Фактически он был делегатом от религиозных лидеров. Всем известно, что сказал ему Иисус: "Должно вам родиться свыше". Кстати, он имел в виду не только Никодима, но также людей, которые послали его. Сначала Он говорил: "Если кто не родится свыше",

- а в седьмом стихе употребил множественное число - "должно вам родиться свыше". В Евангелии от Иоанна Никодим упоминается трижды, и каждый раз нам напоминают, что он "пришел ночью". Иоанн хочет, чтобы мы поняли, что он имеет в виду. Он не говорит о времени после захода солнца, он хочет сказать, что Никодим пришел во тьме тех времен. В Израиле не было света. В стране произошел сбой в системе духовного энергетического снабжения, и они со всеми своими блестящими раввинами не сумели починить поломку. В Израиле была наилучшая религиозная экипировка, сложная,


дорогостоящая и разукрашенная. У них были тысячи священников, которые служили каждый в свою очередь. У них был храм, ставший одним из чудес света со своей золотой крышей, на которую не садилась ни одна птица. Они устраивали ежедневные пышные зрелища и жертвоприношения, они могли гордиться великолепным мужским хором, самыми великолепными гимнами из когда-либо написанных людьми (псалмы) и в особенности "законом, пророками и писаниями" - полным собранием Ветхого Завета, иудейскими Писаниями. Там было все. Эту ситуацию можно сравнить с отключенной системой электрического освещения города, когда все лампы и фонари становятся бесполезными. В качестве иллюстрации к сказанному можно использовать Иерусалимский храм. В нем не было естественного освещения, не было окон.

Священники, находясь внутри храма, использовали масляные лампады, которые являлись символом искусственной религии, "имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся" (2Тим.З:5). Изначально святилище освещалось Божьей славой, и поэтому храму не нужны были окна. Но однажды прозвучало слово "ихавод", - потому что слава отошла от Израиля. Да, библейские учителя в Израиле тех времен были совершенно уверены в том, что они правы. Но Иисус знал, что они не нравы. Он сказал Никодиму: "Ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" Только вера приносит понимание. Это странное, но реальное переживание, это настоящий опыт. Когда - вы приходите ко Христу с довернем, будущее вдруг становится ясным, как день, занимающийся на утреннем горизонте. Вы просто знаете.

Существует такое понятие - "обман зрения". Это миражи. Тогда предметы и вещи только кажутся настоящими. В пустыне внезапно может возникнуть оазис, но когда подходишь к нему - оказывается, что долгожданной воды нет. Многих лидеров во времена Иисуса подвело их зрение, и их религия на самом деле оказалась миражом. Они сильно и страстно верили, по эта вера оказалась сухой и безжизненной, как пустыня. В той пустыне не было воды. Они рьяно защищали свою религию и готовы были умереть за нее. Они очень многое сделали ради нее, но на ничего не сделала для них. У них был закон, но не было света.

Сегодня существует множество бесполезных богов, которые требуют многого, но ничего не дают взамен. У них нет живой воды, они лишь требуют от своих почитателей выполнять долг и обязанность. Для миллионов людей и даже целых народов их бог - это лишь еще одно слово, обозначающее безмолвную судьбу. Такой бог не говорит, он заранее все предписал и предопределил, и его воля неизменна. Он ничего не делает, ничего не изменяет и не слышит мольбы, обращенной к нему. Такой бог не утолит никакой жажды. Самая страшная тьма - религиозная тьма. Иисус сказал: "Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мат.6:23). Даже в Библии мы встречаем верующих, которые думают, что Бог такой безучастный и далекий. Действующий Бог Библии для них больше не действует так, как действовал раньше. Но если Бог не делает того же, что делал раньше, как мы можем утверждать, что Он остался прежним? Есть очень фундаментальные и правильные люди с логическим складом ума, но к сверхъестественному они относятся категорически - это не для нас! Не стучитесь к ним в двери, не говорите с ними о чудесах и знамениях. Но мы не должны спорить с содержанием Евангелия и отрицать силу, ему присущую. Люди могут обратиться к доктрине вместо конкретных переживаний в реальной жизни, рожденной от Духа. Вера включает силу, а затем верующие становятся "городом, стоящим на верху горы", и этот город "не может укрыться" (Мат.5:14), он светит всем вокруг, потому что он сам полон света. В Библии есть одно печальное повествование, когда рабы, освобожденные из Египта, вновь захотели в него вернуться. Они сделали себе золотого тельца, который, как они надеялись, поведет их обратно. Они роптали, потому что им не хватало салатов времен рабства, и они готовы были обменять свою свободу на огурцы, чеснок и зеленый салат. Это обычная человеческая психология. Особенным образом она проявляется в религии. Люди находятся во мраке так долго, что потом не могут выдержать яркого солнечного света. Они так притерлись к своим кандалам, они так долго их носили, что уже не хотят расстаться с ними. Вера во Христа означает свободу, а не рабство, свет, а не мрак. Однако некоторые люди яростно сопротивляются всем этим преимуществам. Двери их тюрем распахнуты настежь, но они забиваются в дальний угол своей камеры. Такие люди предпочитают больше тьму, чем свет.

Однако здесь есть и другие аспекты, поэтому мы продолжим обсуждение этой темы в следующей главе.


Глава 19 ВЕРА И СВЕТ

Существует три формы видения:

o Глазами;

o Разумом;

o Сердечной верой.

Сердечная вера преобразовывает веру на словах в веру в действии. Об этом говорится в девятой главе Евангелия от Иоанна, и в данной главе мы рассмотрим этот отрывок. Каждый эпизод в этом Евангелии заставляет светить фитиль лампады еще ярче. Все повествование строится на сиянии этого света, пока вместе с Иоанном мы не сможем сказать: "Мы видели славу Его". Слова Иисуса Христа в конце главы подытоживают это как нельзя лучше: "На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы... если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха: но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Иоан.9:39,41).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: