В соответствии с тактическим назначением радиолокационный ответчик СО-72М эксплуатируется в следующих режимах работы:
«Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС» и «А».
Необходимый режим работы обеспечивается установкой переключателя «Режим» на пульте управления ответчика (рис. 21.8).
В крайнем левом положении переключатель режимов отключает ответчик от питающих напряжений («Откл»).
Режим «Готов» включается для прогрева ответчика и используется экипажем при рулении самолета перед взлетом с целью уменьшения внутрисистемных помех. В этом режиме ответные сигналы не передаются.
Режим «УВД» является основным режимом работы ответчика с отечественными диспетчерскими ВРЛ автоматизированных систем УВД. В этом режиме работы ответчик принимает запросные сигналы на частотах (837,5 ± 2,5) МГц с чувствительностью приемника минус 65 дБ/Вт и (1030 + 2,5) МГц с чувствительностью приемника минус 104 дБ/Вт и излучает на частоте (740 + 1,8) МГц ответные сигналы, содержащие в зависимости от кода запроса информацию о бортовом номере самолета, высоте полета и остатке топлива.
Рис. 21.8. Лицевая панель пульта управления.
Режим «РСП» используется при работе ответчика с отечественными диспетчерскими ВРЛ неавтоматизированных систем УВД. Этот режим полностью аналогичен режиму «УВД», но чувствительность приемного устройства на частоте 837,5 МГц при этом составляет минус (84 +|) дБ/Вт.
Режим «УВД-М» является перспективным режимом работы ответчика с отечественными диспетчерскими ВРЛ систем УВД. Работа в режиме «УВД-М» полностью аналогична работе в режиме УВД, за исключением того, что ответчик принимает запросные сигналы только на частоте (1030 ± 2,5) МГц и излучает ответные сигналы на частоте (1090 ± 3) МГц.
Режимы «АС» и «А» предназначены для работы с вторичными РЛС «АТС RBS» за рубежом и с ВРЛ типа «Корень — АС» в России и странах СНГ, в соответствии с нормами ICAO. В этих режимах ответчик принимает запросные сигналы на частоте (1030 + 2,5) МГц и излучает на частоте (1090 ± 3) МГц ответные сигналы, содержащие информацию в зависимости от кода запроса и режима работы.
Режим «А» включается при передаче ответчиком кода тактического номера на запрос кодом А (8 мкс).
Режим «АС» включается при передаче ответчиком информации о высоте полета при запросе кодом С (21 мкс) или о тактическом номере при запросе кодом А (8 мкс).
Кроме вышеперечисленных основных режимов работы, ответчик обеспечивает возможность включения дополнительных режимов работы: «Знак», «Авария», «Контроль».
Режим «Знак» включается по требованию диспетчера нажатием кнопки «Знак», расположенной на пульте управления ответчика, и предусмотрен для передачи сигнала индивидуального выделения самолета на экране РЛС диспетчера. При этом информационные коды ответчиком не передаются.
Сигнал «Авария» («Бедствие») включается выключателем, расположенным на пульте управления ответчика под колпачком, при работе в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М».
Режим «Контроль» включается нажатием кнопки «Контроль», расположенной на пульте управления, и используется для проверки работоспособности ответчика с помощью встроенного контроля и индикации сигнала «Исправно» или «Неисправно» на табло, расположенном на пульте управления.
На рис. 21.9. представлена упрощенная функциональная схема ответчика СО-72М, Она состоит из антенно-фидерной системы, высокочастотного устройства, приемного и передающего каналов, дешифратора, шифратора, шифратора кодов ICAO, преобразователя высоты, приставки бланкирования, узла питания и схемы самоконтроля и индикации.
Принцип работы по функциональной схеме удобно рассматривать применительно к режимам работы ответчика с различными типами РЛС.
Рис. 21.9. Упрощенная функциональная схема ответчика СО 72 М.
Режимы «РСП», «УВД», «УВД-М» включаются при работе ответчика с диспетчерскими РЛС УВД на территории России и стран СНГ.
Запросные сигналы диспетчерских радиолокаторов (ДРЛ) представляют собой двухимпульсную кодовую посылку радиоимпульсов, длительностью 1 мкс каждый, с фиксированным временным интервалом между ними, и в зависимости от запрашиваемой информации код запроса меняется по заданной программе.
Запросные сигналы ДРЛ на Частоте 837,5 МГц, принимаемые антенной горизонтальной поляризации АЗ-027 или на частоте 1030 МГц, принимаемые антенной вертикальной поляризации АМ-001, поступают в высокочастотное устройство двухканального приемника.
Первый канал обеспечивает прием сигналов на частоте 1030 МГц, второй — на частоте 837,5 МГц. Конструктивно высокочастотное устройство выполнено в виде большой интегральной СВЧ схемы (БИС СВЧ) и состоит из высокочастотных полосовых фильтров (приемного канала 1030 МГц, передающего канала 1090 МГц с детекторной секцией встроенного контроля, передающего канала 740 МГц с детекторной секцией встроенного контроля и приемного канала 837,5 МГц), устройства защиты приемника, смесителя, гетеродина, контрольного гетеродина и устройства отключения канала 837,5 МГц.
Импульсные высокочастотные сигналы запроса на частоте 1030 МГц поступают на вход фильтра, настроенного на частоту 1030 МГц и, далее, через устройство защиты смесителя, предотвращающее выход из строя смесительных диодов от сигналов большой мощности передатчика, подаются на смеситель. В смесителе СВЧ сигнал смешивается с сигналом гетеродина (fгет = 933,75 МГц). В нагрузке смесителя выделяется сигнал промежуточной частоты (fПр = 96,25 МГц), который через согласующий трансформатор поступает по коаксиальному кабелю в УПЧ.
Импульсные высокочастотные сигналы запроса на частоте 837,5 МГц поступают на фильтр, настроенный на частоту 837,5 МГц и, далее, на устройство отключения, обеспечивающее отключение данного канала при работе первого канала приемника на частоте 1030 МГц, а затем через устройство защиты на смеситель, где также, как и сигналы первого приемного канала, смешиваются с сигналом гетеродина. Гетеродин состоит из кварцованного генератора и двух каскадов умножения. С нагрузки смесителя сигнал промежуточной частоты fПр = 96,25 МГц) через согласующий трансформатор поступает в УПЧ.
В устройстве ВЧ имеется модулируемый контрольный гетеродин для контроля работоспособности приемного тракта на частоте 1030 МГц в режиме самоконтроля.
УПЧ состоит из пяти каскадов, выполненных на микросхемах. Первый каскад (усилитель входной) служит для согласования входа УПЧ со смесителем и обеспечивает усиление сигнала при минимальном уровне собственных шумов. Второй каскад выполнен по схеме усилителя-ограничителя, нагрузкой которого служит фильтр сосредоточенной селекции (ФСС), обеспечивающий избирательное усиление малого и ограничение большого сигнала в заданной полосе частот. Между ФСС и третьим каскадом УПЧ включен детектор, выполненный на микросхеме, предназначенный для согласования ФСС со входом следующего каскада и для детектирования сигнала с целью подачи его на суммарную нагрузку линейки УПЧ. Последующие три каскада выполнены по схеме широкополосного усилителя-ограничителя с детектором. Продетектированные сигналы всех каскадов складываются на суммарной нагрузке, формируя логарифмическую амплитудную характеристику (ЛАХ) линейки УПЧ. Максимальный коэффициент усиления составляет (99 + 2) дБ. С выхода УПЧ усиленные и Продетектированные запросные сигналы поступают на видеотракт шифратора.
Шифратор предназначен для декодирования запросных кодов сигналов ДРЛ и формирования ответных кодовых сигналов в режимах работы: «РСП», «УВД», «УВД-М» и RBS («АС» и «А»). Конструктивно шифратор имеет вид книги с вертикальной осью раскрыва и состоит из шести унифицированных плат, выполненных с применением многослойной печати.
Запросные кодовые сигналы ДРЛ с УПЧ поступают в видеотракт платы согласования шифратора, где осуществляется селекция запросных импульсов по длительности и амплитуде с целью повышения помехоустойчивости ответчика и амплитудное сравнение импульсов с целью подавления сигналов запроса от боковых лепестков диаграммы направленности РЛС, исключая при этом появление на диспетчерских экранах дополнительных отметок с ложными азимутами.
Запросные коды с видеотракта поступают на дешифратор, выполненный на регистре сдвига. После декодирования запросного кода устройство управления включает дешифратор в режим работы выработки «грубых» стробов, с помощью которых производится «грубый» выбор временного интервала формирования импульсов ответного кода и включается соответствующий шифратор ответных кодовых сигналов (шифратор УВД или шифратор кодов ICAO).
При работе ответчика в режимах «РСП», «УВД», «УВД-М» шифратор формирует ответную посылку диспетчерскому радиолокатору, которая содержит: двухимпульсный координатный код, трехимпульсный ключевой код, указывающий на содержание информационного кода, информационный код.
На запрос кодом 9,4 мкс вырабатывается ответный информационный код, содержащий пятизначный бортовой номер самолета. Данные о номере самолета поступают в плату «Дешифратор» с устройства набора номера в виде 20-разрядного параллельного кода.
На запрос кодом 14 мкс ответный информационный код содержит сведения о высоте полета и остатке топлива. Информация о высоте поступает в плату СЦД-У шифратора в виде параллельного 14-разрядного потенциального двоично-десятичного кода.
Код высоты вводится от блока преобразования информации (высоты) БПИ-АЦ. Информация о топливе подается в ответчик в виде параллельного четырехразрядного кода от топливомерной системы в плату СЦД-У шифратора, где инвертируется, а затем поступает в плату «Шифратор».
На запрос кодом 19 мкс ответный сигнал содержит только двухимпульсный координатный код. Координатный код вырабатывается шифратором координатных кодов и передается на каждый запрос РЛС, а ключевые и информационные коды — с разрядкой 8—10 раз.
Запрос другой дополнительной информации, а также ответного сигнала для определения на земле координат самолета производится аналогичным способом, но при использовании других интервальных кодов. Разделение сигналов запроса производится в шифраторе.
Шифраторы координатного и информационного кодов в соответствии с видом запроса по сигналам устройства управления вырабатывают ответный код. Объединенные информационные и координатные коды поступают на коммутатор запуска передатчика.
Передатчик ответчика двухканальный и состоит из двух генераторов СВЧ, двух модуляторов, подмодулятора с коммутатором и высоковольтного выпрямителя. Один канал передатчика настроен на частоту (1090 + 3) МГц, второй — на частоту (740 ± 1,8) МГц. Генераторы СВЧ выполнены на металлокерамических триодах типа ГИ-48. В исходном состоянии лампы заперты положительным смещением на катоде, поступающим с модуляторов. Аноды ламп запитаны от высоковольтного выпрямителя (+ 1400 В), общего для обоих генераторов. Нити накала питаются напряжением 12,6 В от стабилизационного источника питания.
Сформированные шифратором серии импульсов ответных кодовых сигналов поступают на коммутатор запуска передатчика. Коммутатор передатчика запускает модулятор одного из каналов передатчика, в результате чего с катода лампы ГИ-48 снимается запирающее напряжение смещения. При работе ответчика в режимах «РСП» и «УВД» коммутатор подключает выход шифратора УВД к генератору 740 МГц, при работе в режиме «УВД-М» - выход шифратора УВД подключается к генератору 1090 МГц. С выхода ферритовых вентилей, предназначенных для уменьшения влияния нагрузки антенно-фидерной системы на стабильность частоты генераторов СВЧ, сигнал через фильтры высокочастотного устройства, настроенные на частоты 1090 и 740 МГц, поступает на передающие антенны с вертикальной или горизонтальной поляризацией соответственно и сформированный ответный кодовый радиосигнал излучается.
Питание блока СО-72М различными номиналами стабилизированного напряжения производится от источников питания, первоисточником которых является бортсеть постоянного тока напряжением 27 В.
Режимы «АС» и «А».
При работе ответчика в режимах «АС» и «А» запросные коды на частоте (1030 + 2,5) МГц поступают на вход фильтра, настроенного на частоту 1030 МГц. Работа высокочастотного устройства и УПЧ аналогична работе в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М». С выхода УПЧ запросные коды поступают в видеотракт шифратора, а затем в дешифратор. Декодированные одиночные импульсы запросных кодов поступают на схему управления платы шифратора кодов ICAO. Построение схемы шифратора кодов ICAO аналогично построению схемы шифратора кодов УВД. Устройство управления производит выбор соответствующего шифратора ответного кода в зависимости от кода запроса и установленного режима работы на пульте управления ответчиком.
Шифратор кодов ICAO в соответствии с видом запроса по сигналам устройства управления вырабатывает ответный код, который поступает на коммутатор запуска передатчика и запускает передатчик первого канала на частоте 1090 МГц.
Набор четырехзначного кода тактического номера производится на пульте управления и в виде 12-разрядного параллельного потенциального кода поступает в плату шифратора кодов ICAO.
При работе в режиме «АС» для получения кодированных значений высоты полета используется блок преобразования информации БПИ-АЦ. Высота, поступающая от бортового барометрического датчика, в блоке БПИ-АЦ преобразуется в параллельный 11-разрядный потенциальный двоично-цикличный код (ДЦК) и поступает в плату шифратора кодов ICAO.
Режим «Контроль». Для оперативной проверки работоспособности ответчика перед стартом и в полете предусмотрен специальный режим «Контроль», в который ответчик переводится нажатием кнопки «Контроль» на пульте управления. Индикацией исправной работы ответчика служит белое (зеленое) табло, расположенное на пульте управления.
В режимах работы ответчика «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС» и «А» при нажатии кнопки «Контроль» с контрольного генератора шифратора блока СО-72М (схема самоконтроля) в высокочастотное устройство поступают импульсы длительностью - 35 мкс с частотой следования ~ 330 Гц для модуляции контрольного гетеродина, генерирующего СВЧ импульсы на частоте 1030 МГц. Эти импульсы поступают на смеситель и далее на УПЧ. Сигнал контрольного гетеродина калиброван по мощности, что позволяет оценить чувствительность приемника. При исправности высокочастотного устройства и УПЧ детектированный сигнал поступает в видеотракт шифратора и далее на дешифратор запросных кодов.
При исправном дешифраторе сигнал с последнего разряда регистра дешифратора поступает в шифратор (в режимах «УВД», «УВД-М»), либо в шифратор кодов ICAO (в режимах «АС», «А»).
В режимах «УВД», «УВД-М» сигнал самоконтроль (СК) включит схему контроля платы шифратора только при наличии сигналов, свидетельствующих об исправности блока БПИ-АЦ и наличии устройства набора номера. Одиночные импульсы с выхода шифратора информационных кодов УВД поступают на запуск передатчика через коммутатор и модулятор. В режиме «Контроль» передатчик излучает одиночные импульсы с частотой следования - 30 Гц, не создавая помех наземным РЛС.
С детектора фильтра 740 или 1090 МГц, в зависимости от установленного на пульте управления режима работы, детектированный импульс передатчика поступает на схему индикации и контроля шифратора, где формируется сигнал «Индикация исправности» или «Индикация неисправности», поступающий на соответствующую лампу пульта управления.
При исправности ответчика горит белое (зеленое) табло, а при неисправности ответчика горит красное табло.
В режиме самоконтроля проверяется также блок БПИ-АЦ. В режимах «АС» и «А» контрольный импульс с выхода дешифратора поступает на шифратор кодов ICAO. В случае исправности шифратора кодов ICAO и наличия сигнала исправности блока БПИ-АЦ, на запуск передатчика поступает одиночный сигнал и включается генератор 1090 МГц. Детектированный сигнал запускает схему индикации исправности или неисправности, аналогично работе в режиме «УВД». Таким образом, в режиме «Контроль» производится контроль работы основных блоков ответчика.
Связь ответчика СО-72М с другими бортовыми системами.
Ответчик электрически связан с системой СВС-ПН-15, высотомером ВЭМ-72, системой управления и измерения топлива СУИТ-1Т и ответчиком 020М,
Ответчик электрически связан с указателем УВО-15 системы воздушных сигналов СВС-ПН-15 и электромеханическим высотомером ВЭМ-72 через блок БКВ, который подключает выходы Нотн или Набс, в зависимости от режима работы ответчика. В ответчик поступают следующие сигналы:
- напряжение, пропорциональное текущему значению высоты, в виде измерения электрического сопротивления. Сигналы поступают по цепи «Движок»;
- сигнал включения + 27 В, которым производится включение канала отработки высоты в ответчике;
- сигнал «+ 27 В абсолютная высота» при установке кремальеры на давление 760 мм рт. ст.
Канал высоты ответчика включается в работу только при условии поступления сигнала «Исправность» с вычислителя ВСМВ-1-15М системы СВС-ПН-15 и сигнала «Готовность» с высотомера ВЭМ-72, поэтому при проверке работоспособности ответчика необходимо включить питание, обогрев системы СВС-ПН-15 и высотомер ВЭМ-72.
Связь ответчика с системой управления и измерения топлива СУИТ-1Т обеспечивает передачу с топливомера на ответчик четырехразрядного параллельного кода об остатке топлива.
Во время работы ответчика 020М с него на ответчик СО-72М поступают бланкирующие импульсы. Этим исключается срабатывание ответчика СО-72М от помех, создаваемых передающим устройством ответчика 020М.
Особенности конструкции и органы управления.
Ответчик выполнен в виде отдельных конструктивно законченных блоков, которые решают определенные задачи.
В блок СО-72М входит приемник, состоящий из двухканального высокочастотного устройства, линейка УПЧ, шифратор и двухканальный передатчик. Блок обеспечивает усиление принимаемых запросных кодированных сигналов, их селекцию и декодирование, кодирование ответных координатных и информационных кодов и генерирование высокочастотных ответных сигналов. По высокочастотному устройству и передатчику блок герметизирован. Охлаждение передатчика осуществляется встроенным вентилятором с двигателем переменного тока.
Головка набора номера предназначена для установки бортового номера. Блок крепится на амортизационной раме, на которой также установлен блок преобразования информации БПИ-АЦ.
Блок БПИ-АЦ предназначен для преобразования текущих значений высоты, выдаваемой высотомером УВО-15 М1Б системы СВС-ПН-15 в виде относительного сопротивления в параллельный 14-разрядный потенциальный двоично-десятичный код при работе ответчика в режимах «РСП», «УВД», «УВД-М» или текущих значений высоты, выдаваемой высотомером ВЭМ-72 в параллельный 11-разрядный потенциальный двоично-циклический код при работе ответчика в режиме «АС».
Блок коммутации выходов (БКВ) высотомеров предназначен для выбора вида передаваемой высоты (Нотн. или Набс) в зависимости от режима работы ответчика и работы полукомплекта ответчика (первого или второго).
Приставка бланкирования предназначена для приема, сложения и преобразования бланкирующих импульсов, поступающих на ответчик от других систем, и формирования бланкирующих импульсов другим системам при работе ответчика с целью обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС) бортовых радиолокационных систем и ответчика СО-72М.
Ответвитель с детекторной секцией ОК-02 предназначен для контроля мощности и частоты передатчика ответчика при работе на реальную нагрузку, а также для подключения высокочастотных разъемов контрольных приборов КАСО-1, КАСО-5 (КАСО-МЛ) и ИМО-65М.
Блок ВО-020 (тройник) предназначен для обеспечения работы двух моноблоков СО-72МАЦ на одну приемопередающую антенну АЗ-027.
Пульт управления предназначен для включения ответчика, выбора режима работы, индикации ответа, индикации исправности и неисправности в режиме самоконтроля, набора кода тактического номера при работе в режимах «АС» и «А».
Пульт управления имеет следующие органы управления:
- переключатель режимов, имеющий семь положений. В крайнем левом положении ответчик выключен. В последующих положениях ответчик включен в соответствующем режиме работы («Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС», «А»);
- выключатель «Авария» под предохранительной крышкой — для включения сигнала бедствия при работе ответчика с отечественными радиолокаторами;
- кнопка «Контроль» и световое табло — для проверки работоспособности ответчика в режиме самоконтроля;
- кнопка «Знак» — для передачи сигнала индивидуального опознавания самолета на экране радиолокатора. При нажатии кнопки на экране диспетчерского радиолокатора в течение 30 секунд происходит раздвоение метки;
- переключатель на два положения «СО-72 I-II» — для работы первого или второго полукомплекта ответчика.
В пульте управления размещен механизм набора четырехзначного номера при работе ответчика в режимах «АС» и «А». Четырехзначный номер набирается при помощи четырех кнопок и индицируется на табло, расположенное над кнопками. В пульте находится устройство защиты для предохранения ответчика от выбросов напряжения по сети + 27 В. При повышении входного напряжения до + 35 В и понижении до + 15 В на выходе схемы защиты напряжение остается постоянным + 27 В.
Надписи на пульте управления подсвечиваются белым светом напряжением 6 В. Яркость подсвета регулируется централизованным регулятором.
Антенна АМ-001 предназначена для приема и излучения СВЧ сигналов вертикальной поляризации поля на частотах 1030 и 1090 МГц соответственно и представляет собой вертикальный несимметричный вибратор длиной около А/4.
Антенна АЗ-027 предназначена для приема и излучения СВЧ сигналов горизонтальной поляризации поля на частотах 837,5 и 740 МГц соответственно. Антенна состоит из двух резонаторов, соединенных между собой высокочастотным кабелем через тройник.
Электропитание и защита.
Ответчик СО-72М питается от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В и бортовой сети переменного тока напряжением 115 В 400 Гц.
Напряжение + 27 В на пульт управления поступает с левой панели автоматов защиты сети через АЗСГК-5, а на контрольные соединители из РК кухни через АЗСГК-2.
Напряжение 115 В 400 Гц на пульт управления поступает из левой РК-115/200 В через предохранитель СП-2А, а на контрольные соединители с левой панели генераторов через АЗФ1К-2.
Включение и управление ответчиком осуществляется с пульта управления.
Включение, проверка работоспособности и использование ответчика в полете.
При наличии на борту самолета напряжения постоянного 27 В и переменного тока 115 В 400 Гц убедиться, что автоматы защиты сети на левой панели АЗС, в РК кухни и на левой панели генераторов установлены в положение «СО-72».
Проверку производить в следующем порядке:
1. Включить питание ответчика, установив переключатель режимов работы на пульте управления в положение «РСП».
2. Включить питание, обогрев системы СВС-ПН-15 и питание высотомера ВЭМ-72.
3. Установить переключатель «I-II» на пульте управления в положение «I»,
4. После прогрева ответчика (1—2 минуты после включения) нажать на кнопку «Контроль на пульте управления. При исправном ответчике светосигнальное табло должно непрерывно освещаться белым (зеленым) светом. Отпустить кнопку «Контроль» и произвести аналогичную проверку на всех режимах работы.
5. Установить переключатель «I-II» в положение «II» и проверить работу ответчика в соответствии с методикой, указанной в п. 4.
Если светосигнальное табло «Контроль» не горит, необходимо проверить исправность предохранителей в блоках СО-72М и БПИ-АЦ.
Если светосигнальное табло «Контроль» горит красным светом при нажатии кнопки «Контроль», необходимо проверить исправность блоков СО-72М и БПИ-АС с помощью кнопок «Контроль» на этих блоках. Неисправные блоки необходимо заменить.
Примечания:
1. При наличии на аэродроме работающей РЛС ответчик может принимать запросные сигналы. В этом случае светосигнальное табло «Контроль* будет периодически мигать белым (зеленым) светом при облучении самолета наземной РЛС.
2. Не рекомендуется одновременно нажимать кнопки «Знак» и «Контроль», так как после отпускания кнопки «Знак» сигнал индивидуального выделения самолета на экране РЛС действует в течение 30 секунд, при этом самоконтроль работать не будет.
6. Выключить ответчик, установив переключатель режимов работы на пульте управления в положение «Откл».
Использование ответчика в полете.
Перед взлетом включить питание: ответчика СО-72М, питание и обогрев системы СВС-ПН-15 и высотомера ВЭМ-72.
Согласно плану полета установить режим работы ответчика.
При полетах по российским авиалиниям в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М» на запрос наземных диспетчерских ВРЛ ответчик выдает ответные кодовые сигналы (координатные и информационные), о чем свидетельствует мигание светового табло на пульте управления ответчика.
Передача высоты ответчиком производится от прибора УВО-15, расположенного на левой приборной доске пилотов, и может быть передана в абсолютном значении 760 мм рт. ст. (Набс) или относительном значении по давлению на аэродроме (Нотн). Причем, при работе первого или второго полукомплекта ответчика, текущая высота в ответчик поступает с высотомера УВО-15.
Кнопка «Знак» на пульте управления нажимается по требованию диспетчера.
Выключатель «Авария» включается в аварийных ситуациях по решению командира воздушного судна.
При полетах на международных авиалиниях ответчик устанавливается в режим работы «RBS» («АС» и «А»). Набор тактического номера на пульте управления производится с помощью четырех кнопок по команде диспетчера зарубежных систем УВД.
Передача высоты ответчиком в режиме «АС» производится от барометрического давления 760 мм рт.ст., от высотомера УВО-15, расположенного на левой приборной доске пилотов, независимо от установки давления на приборе. Причем, при работе второго полукомплекта ответчика в режиме «АС», текущая высота в ответчик поступает от электромеханического высотомера ВЭМ-72, а в остальных режимах и при работе первого полукомплекта ответчика — от УВО-15.
Сигнал бедствия на зарубежных авиалиниях передается с пульта управления ответчика, для чего необходимо набрать четырехзначный номер кода 7700, в случае потери радиосвязи -7600, а при нападении на экипаж — 7500.