Причины преступности несовершеннолетних.
Биологические. Направленность личности. Это следствие суммарного энергоинформационного поля рода (тело памяти). От биологических особенностей, главным образом, зависит то, что возьмет личность из окружающей среды. Биологическое выступает как обстоятельство, под воздействием которого формируется система общественных отношений, составляющих сущность личности.
Биологическое в человеке выступает в качестве материальной предпосылки для развития его социальной сущности.
Биологические свойства человеческого организма не являются причинами преступлений.
Они лишь условие для всякого человеческого поведения, в том числе и антиобщественного и уголовное законодательство не рассматривает такое поведение в качестве преступного
Социальные. Подростковая преступность является симптомом: нестабильности, неустроенности, падения нравов, разложения общества. Сегодня мы пожинаем плоды, посеянные и СМИ, и политикой, и экономикой. Несовершеннолетние оказались в положении, когда государство должным образом не может обеспечить реализацию их основного конституционного права на выживание и развитие: значительная социальная дифференциация населения по уровню материальной обеспеченности, социальному статусу (в том числе и по происхождению); нарушения принципов оплаты труда и потребления денежных, иных материальных благ (жизнь не по средствам, низкая оплата труда и др.); различия в характере и содержании обучения, воспитания, труда отдельных групп населения, определяющие как реальные различия их сегодняшних позиций в жизни общества, так и различия этих позиций на ближайшую перспективу; процессы разрушения семей, сопровождающиеся существенными изменениями традиционных родственных отношений, в том числе по воспитанию детей; отягощенность алкоголизмом, нервно-психическими, хроническими заболеваниями отдельных групп населения, включая родителей, иных лиц, ответственных за воспитание детей и подростков, сопровождающиеся нагнетанием жестокости в межличностных отношениях; противоречия между субъективным стремлением детей и подростков к самостоятельности и объективным сужением её реальных границ с помощью мер, применяемых институтами социализации (семьей, школой и др.); противоречия между духовными и особенно материальными потребностями граждан и реальными возможностями их удовлетворения; низкий уровень правовой культуры, значительные деформации нравственного и правового сознания отдельных групп населения; традиционное осуществление основных воспитательных и профилактических функций лицами, не имеющими необходимой профессиональной подготовки в этой области.
|
Безнадзорность, обстановка попустительства открывают путь для праздности, безделья, алкоголизации и вхождения в асоциальные компании.
При всем многообразии факторов семейного неблагополучия выделение обстоятельств, объективно затрудняющих воспитание (структурная неполнота семьи, материальные, жилищные проблемы и т. п.) и обусловленных личностной позицией родителей, их отношением к воспитанию (пьянство, скандалы, безразличное отношение к детям, отказ от выполнения воспитательных функций, правонарушающее поведение в быту) показывает, что собственно криминогенное значение имеют субъективные факторы, а объективные лишь способны усугубить их проявление.
|
Социально-психологические. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки (далеко не всегда бедные). В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безответственность, конформизм, нечуткость, агрессивность и т. п. Для всех или почти всех несовершеннолетних, вставших на путь преступлений, выбор такого варианта поведения непосредственно или в конечном счете связан с личностными деформациями, часто выражающимися в узости и неразвитости позитивных общественных связей, бедности форм деятельности, бессодержательного досуга. Также у этих подростков отмечается общая ограниченность круга потребностей и интересов, примитивный характер многих из них.
К числу характерных личностных особенностей несовершеннолетних, совершающих преступления, относятся и достаточно глубокие деформации их нравственных и правовых ценностных ориентаций.
- негативно-пренебрежительное отношение к личности
- индивидуалистическое отношение к различным социальным установлениям и предписаниям, к своим общегражданским, служебным, семейным и прочим обязанностям.
|
Эти деформации проявляются как в выборе перспективных и текущих целей, так и в выборе средств достижения целей. Здесь, как правило, имеют место «ножницы», разрыв между известными, одобряемыми в принципе ценностями нашего общества и фактически используемыми ими в повседневном поведении в качестве «руководства к действию»
В эмоционально-волевой сфере подростков, совершивших преступления, чаще всего фиксируются ослабление чувства стыда, равнодушное отношение к переживаниям других, несдержанность, грубость, лживость, несамокритичность. Выраженное ослабление волевых качеств констатируется лишь в 15-25% случаев.
Современные психоаналитики дополнительно связывают внутренние конфликты личности с высокими темпами жизни, с нервно-психическими перегрузками, с техническим прогрессом, что, по их мнению, приводит к психопатизации, невротизации населения, росту преступности и психических заболеваний.
Т.е. как сказал старик Фрейд – это результат дефектного развития личности.
Механизм взаимодействия социального и биологического не сводится к простому сложению социальной и наследственной программ поведения. Это единый процесс, в котором социальное и биологическое (среда и наследственность) выступают в тесном взаимодействии. Причем это взаимодействие происходит на всем протяжении развития личности. Однако на разных этапах проявляется по-разному.
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
В свете вышесказанного направшиваются выводы:
1. Личность, ее психика являются ареной, на которой происходит
взаимодействии
социальных и биологических факторов. Поведение есть результат
внутреннего состояния.
2. Внутреннее состояние (направленность) есть результат врожденных и
приобретённых неврозов. Люди водимы подсознанием. Логика только
обслуживает неврозы.
3. Все люди в обществе в той или иной степени взаимодействуют друг с другом
на энергоинформационном уровне. Нет изолированных (независимых)
людей. Подобное притягивается подобным.
4. У человека всегда есть свобода выбора.
5. Т.к. подросток подсознательно копирует то, что воспринимает, то
воспитание заключается в исправлении самих себя и мотивации «почему при
любых внешних обстоятельствах нужно вести себя так и не иначе». Для этого
надо иметь образ настоящего авторитета и прививать подобное ребёнку.
Более того, объективное осознание себя как личности, поведение меняет
ненамного. С завистью в душе, например, совладать очень трудно.
Существует понятие «преодоление» - собирание воли «в кулак» и движение
к намеченной цели. Всю жизнь.
6. Все люди разные. Любое внешнее проявление (бедность, физическая ущербность) надо принимать как стартовые условия, никому не завидуя и не «обижаясь на жизнь (мир)». Пример – параолимпийцы (физ. недостатки), а в случае бедности – Г.Форд, который «с нуля» создал настоящее «дело» - завод, конвейер, социальные условия рабочим. И только потом стал миллионером.
7. Мир многогранен (многофакторен). Ничего не происходит в чистом виде, а
только во взаимодействии. Каждая из перечисленных выше теорий причин
преступного поведения по-своему правильна, но отражает лишь часть
(грань) комплексного подхода к проблеме. Например, биологическое – лишь
следствие состояния амплитудно-частотной характеристики биополя
индивидуума (дух творит формы). Пример – при приближении
электромагнита к беспорядочно рассыпанным железным опилкам, те
упорядочиваются в пространстве согласно магнитным линиям. Опять же
примеры гипноза.
8. В основном цель преступлений – материальное благополучие и
самоутверждение. И то и другое – без учёта интересов общества для их
достижения, т.е. отсутствие уважения к другим людям (синдром Аспергера).
А это психопаталогия, которая по законам Вселенной рано или поздно
ломает жизнь человеку или его детям. Пример – 7 смертных библейских
грехов однозначно квалифицированы психиатрами как паталогии мышления
(мировоззрения), т.е. развивающиеся нарушения направленности внимания,
ведущие к умопомрачению (помешательству). Так, гордыня – это
шизофрения, уныние – паранойя, зависть – латентный садизм и т.д. Т.е. это
усиление инстинктивной деятельности в ущерб интеллектуальной. А уж
самоутверждение на базе материального – верх маразма.
Опять же интересное какое самоуважение - убить кого-то, а не построить
что-то.
«Труднее всего - делать.
Это значит - ошибаться. Это значит - уставать. Изыскивать средства. Собирать силы. Пахать, как вол. Надрываться, как проклятый. Стремиться к завершению. Пробивать. Строить. Создавать.
Нет, не работать.
Делать.
Это значит - обзаводиться врагами. Привлекать советчиков. На любое дело советчики летят, как сами знаете кто сами знаете куда. Спорить. Доказывать. Нести. Выслушивать дурацкие шуточки. Узнавать, что если бы делали они, то сделали бы лучше. Давиться этим сволочным "бы". Бредить ночами чужим, злым, коровьим; "А м-мы-ы б-бы-ы..." Спать вполглаза. Рвать жилы. Делать, короче.
Ну, вот - сделал. Вытер мокрый лоб. Выдохнул:
"Хорошо! И хорошо весьма..."
Думаете, вам за это поставят памятник? Клизму вам поставят...»
Г.Л. Олди, "Кукольных дел мастер"
9. Человеку без критического мышления свойственно резонёрство – перенос на общество собственных неврозов (комплексов).
Резюме. Пока мы будем видеть причины вовне и критиковать всё и вся (завидовать), а не искать их в себе и, найдя, усилиями воли исправлять и развиваться («всю жизнь учись»), мы, как общество, будем жить всё хуже и хуже.
Как пример – СССР. Социализм И.В.Сталина был предназначен для творческих, развивающихся личностей, для которых материальной основой был «достаток», а не богатство, а самоутверждение – в личностных качествах, а не в имущественных. Соответственно, интересы народа они ставили выше собственных. Они были умными, а не хитрыми. Сталин писал, что с развитием социализма рабочий день должен быть 5 часов, а остальное время человек должен тратить на образование. Естественно, что эгоистичным мещанам, не желающим развиваться, такой строй был неинтересен. После смерти Сталина как генератора этих идей, социализм со временем пошёл вразнос, превратившись в госкапитализм и уравниловку. Закончилось это внутренним отрицанием идей и невозможностью управлять процессом. Как результат - слом системы и предательство Родины. А продав свою Родину, отказавшись в угоду комплексу «обиженности» от человеческой жизни, и приняв «обезъяний капитализм», мы закономерно получили обнищание, деградацию, потерю мотивации к труду и уверенности в завтрашнем дне. Плюс приобрели социальный расизм, озлобленность, гомосексуализм и поколение «пепси».
Соответственно, с идеями либерализма (атомизации народа) и охлократии (властители из толпы, стаи), в отличие от настоящей демократии (власть лучших представителей народа), оболванивание и истеризация людей будут продолжаться, а неврозы и, как следствие, преступления, будут только множиться. А т.к. наши души (при отсутствии самопонуждения) очищаются только ужасом, то, как сказал Макарыч, «самое тяжёлое в нашей работе – ждать».
Я кончил.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.