Оформление курсовой и выпускной квалификационной работ




Текст всех структурных элементов курсовой работы оформляяется машинописным или машинным способом.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 25 мм, правое – не менее 15 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Исследовательская работа, включая титульный лист, должна иметь сквозную нумерацию листов (страниц). Номер ставится в середине верхней части (на обложке, титульном листе, реферате, содержании не указывается) начиная с четвертой страницы – «Введение».

Объем курсовой работы – 27-30 страниц. Объем ВКР – 50-70 страниц.

Заголовки разделов печатают прописными буквами, располагая симметрично тексту, заголовки подразделов – строчными буквами (первая – прописная). Переносы слов и подчеркивание в заголовках не допускаются, точка в конце не ставится. Расстояние между текстом и заголовком – 2 интервала.

Каждый раздел печатается с новой страницы. Ссылки на источники – в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Размерные показатели:

- в одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел между словами считается за один знак;

- абзацный отступ равняется 5 знакам;

- на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.

На протяжении всей работы должны употребляться единообразные термины, условные обозначения. Новые термины, которые вводятся ав­тором или мало известны, следует объяснять.

Изложение результатов исследования не рекомендуется писать от первого лица. Корректнее использовать местоимение «мы», употреблять фразы, которые строятся с употреблением слов «устанавливаем», «наблюдаем», или использовать неопределенную форму глагола: «следует заключить...». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме «на основе выполненного анализа, можно утверждать...», «изучение … свидетельствует о том, что...».

Если в тексте есть перечисления, их необходимо оформлять сле­дующим образом:

1. Перечисления, которые состоят из отдельных слов или простых фраз, не имеющих внутри знаков препинания, пишут в подбор с текстом, отделяют друг от друга запятой; после номера ставят скобку, слово начинают писать со строчной буквы.

Хххх ххх хххх:

1) хххх,

2) хххх.

2. Перечисления, которые состоят из сложных фраз, имеющих внутри знаки препинания, пишут с новой строки, отделяя одно от другого точкой с запятой, после номера или буквы алфавита ставят скобку и начинают писать слово со строчной буквы

Хххх ххх хххх хххх:

а) ххххххххх, хххххххх ххххххххх ххххх;

б) ххххх ххххххх, хххххх ххххх.

3. Перечисления, которые состоят из нескольких законченных фраз, пишут с новой строки, отделяя друг от друга точкой, после арабской цифры ставят точку и начинают слово с прописной буквы.

Ххххх ххх хххххх ххх.

Хххх ххх. Хххх ххх хх.

Ххх ххххх хххххх хххххх хх. Хххх ххххх.

4. Перед нумерованным перечислением нельзя заканчивать основную фразу на предлогах: из, на, от, то, как.

В тексте работы не допускаются сокращения, кроме общепринятых.

Числа в работе оформляются следующим образом: числа до десяти в тексте пишут словами (один, два и т.д.), свыше десяти и дроби – только цифрами. Слова 1 000 и 1 000 000 всегда сокращают: 1 тыс.; 2 млн. Порядковые числительные обозначают арабскими цифрами с падежными окончаниями: 5-й; 1, 2, 3-й. Количественные числительные падежных окончаний не имеют: в 8 случаях. Начиная с пятизначных чисел, их разряды разделяются пробелом: 25 963. Цифровые величины, которые стоят рядом, отделяют друг от друга точкой с запятой.

Даты – нельзя писать «сего года», следует сокращать: с.г. После названия месяца нельзя употреблять слово «месяц»: январь. К числам дат падежные окончания не присоединяют: 1 сентября, но не 1-го сентября.

Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них. Допускается помещать таблицы на следующей после ссылки странице.

Обозначения таблиц:

- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы (нумерационный заголовок не ставится, если таблица единственная);

- таблицы могут даваться с заголовками и без них, однако по всей работе должно быть соблюдено единообразие;

- заголовок (название) таблицы пишется сверху над таблицей, а само слово «Таблица» – над названием справа, без кавычек, знак № после слова «Таблица» не ставится.

На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть ссылки.

Иллюстрации (рисунки, фотоснимки, чертежи, схемы, графики, графы, диаграммы и др.) должны быть помещены предельно близко к месту ссылки на них. Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют сквозной нумерацией по всему тексту курсовой работы, слово «Рис.», порядковый номер помещают под иллюстрацией.

Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку. Формулы, на которые в тексте делаются ссылки, следует пронумеровать сквозной нумерацией арабскими цифрами. Порядковые номера формул пишутся в круглых скобках у правого поля. На все формулы в тексте должны быть ссылки.

В курсовой работе (ВКР) должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Необходима однозначная трактовка ключевых для данной работы понятий.

Последний раздел работы – «Список литературы». Именно такое название рекомендуется для использования при оформлении списка цитируемой литературы. В нем приводятся все источники, которые использовались при написании работы. При этом обязательно на все из них должны быть ссылки в тексте (по крайней мере один раз).

Источники в списке литературы располагают по алфавиту. Существуют четкие правила библиографического описания для разных видов источников, таких, как: монографии (книги, написанные одним автором по одной проблеме); коллективные монографии (книги, написанные коллективом авторов по одной проблеме); сборники статей (книги, составленные из статей нескольких авторов); статьи одного автора или группы авторов в сборниках статей; статьи в энциклопедии или словаре; статьи одного автора или группы авторов в журналах; тезисы докладов одного автора или группы авторов в сборниках материалов конференции; сборники статей или журналы (только в случае необходимости ссылки на весь сборник или журнал в тексте работы); дипломные или курсовые работы, выполненные другими студентами; публикации в Интернете.

Правила библиографического описания для каждого из этих видов публикаций включают несколько расположенных в определенной последовательности обязательных элементов:

- сведения об авторах;

- заглавие;

- сведения об издании;

- выходные данные;

- количественные характеристики.

Сведения об авторах – это их фамилии, написанные полностью, без сокращений, и инициалы, которые располагаются после фамилии. Далее пишется полностью (без сокращений) точное заглавие книги, без кавычек.

Сведения об издании отделяются от основных сведений об авторах и заглавии точкой и тире. Они включают в себя информацию о том, какое по порядку издание (если первое, то этот элемент описания опускается), является ли книга переводом с иностранного языка (с какого), а также сведения о составителях, редакторах, издающей организации и другие, которые отделяются от предшествующих данных косой чертой «/». Если книга имеет более трех авторов, то сведения о них даются после заглавия и отделяются от него косой чертой «/». Если авторов много, то могут перечисляться не все фамилии, а только первые три, и далее следуют слова: и другие, что означает: и другие.

Иногда книга имеет второе, уточняющее название. Оно также приводится в описании и отделяется от основного двоеточием или запятой. В том случае, если книга является частью многотомного издания, указывается количество томов и ссылка делается на соответствующий том. После сведений об издании указываются выходные данные. Они отделяются точкой и тире и включают сведения о месте издания, названии издательства и годе издания. В книге они приводятся на титульном листе и часто на его обороте.

Место издания – это город, в котором была издана книга. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключением являются Моск­ва и Ленинград (Санкт-Петербург), Минск, которые даются в сокраще­нии соответственно «М.», «Л.», «СПб.», «Мн.».

Название издательства указывается в именительном падеже, с за­главной буквы и без кавычек. От названия города оно отделяется двоето­чием. Если книга издана университетом, то указание на издательство да­ется в следующей форме: – М; Изд-во Моск. ун-та,...

Если на титульном листе или его обороте издающая организация не указывается, этот элемент описания может быть опущен.

Год издания отделяется от места издания (или издательства, если оно указано) запятой. После него ставится точка.

Количественные характеристики издания отделяются от выходных данных точкой и тире и содержат указание на количество страниц. После цифр, обозначающих количество страниц, ставится строчная буква «с.» с точкой. Описание диссертаций, авторефератов диссертаций, курсовых и дипломных работ в списке литературы приводится в следующей после­довательности:

Автор и его инициалы. Заглавие работы: Дис.... канд. психол. наук (или Дис....д-ра психол. наук, или Автореф. дис.... канд. психол. наук, или Курсовая работа, или Дипломная работа, здесь используются только общепринятые сокращения, которые нужно знать). – Место (город): Название учебного заведения, где выполнена работа. – Год представления работы к защите. – Количество страниц в источнике.

При описании статей из сборников, журналов, газет сначала приводятся сведения о статье – фамилия автора и заглавие статьи. Затем после знака «//» указываются сведения об издании, в котором она опубликована. Описание включает в себя:

- название журнала (газеты) полностью или в общепринятом сокращении (оно пишется с заглавной буквы, без кавычек, после него ставится точка);

- год издания (отделяется от названия знаком «–», после него ставится точка);

- номер (отделяется от года знаком «–», сопровождается знаком №, после ставится точка);

- для газеты допускается указание даты выхода вместо номера.

Количественные характеристики статьи представляют собой указание страниц, на которых она опубликована. Эти сведения от­деляются от предшествующих знаком «–», далее идет заглавная буква «С.» и указывается через тире первая и последняя станицы статьи в издании. Закрываются сведения точкой. При оформлении списка литературы важно уделить особое внимание как правильному библиографическому описанию источников, так и точности их выходных данных. Списком литературы завершается текст работы.

Законченные и оформленные курсовые работы (ВКР) проверяются научным руководителем и с его рецензией возвращаются студенту для учета на защите либо исправления и доработки замечаний.

ГЛАВА 5. ЗАЩИТАКУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТ

Завершенное исследование представляется в сброшюрованном виде. Курсовая работа передается на кафедру вместе с полученным заданием за неделю до защиты для подготовки научным руководителем отзыва и заключения о допуске работы к защите. Исследовательская работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных элементов «Задания» и при нарушении требований к работе.

Курсовые работы принимаются в порядке открытой защиты. При подготовке к защите студенту необходимо тщательно ознакомиться с письменной рецензией преподавателя, подготовить ответы на все сде­ланные им замечания и рекомендации.

Защита курсовой работы производится перед специальной комиссией из 2-3 человек, утверждаемой кафедрами, при непосредственном участии научного руководителя курсовой работы. Защита курсовой работы носит публичный характер и включает доклад студента (на 8-10 минут), а также ответы на вопросы по док­ладу и его обсуждение.

Оценка курсовой работы заносится в зачетно-экзаменационную ведомость (типовой бланк ОГТИ) и в зачетную книжку за подписью научного руководителя. Защита исследовательской работы оценивается дифференцирован­ной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовле­творительно».

Критерии оценки курсовой работы:

- актуальность темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- правильность и полнота разработки поставленных задач;

- результативность проведенного эксперимента;

- значимость выводов для последующей практической деятельности;

- оформление в соответствии со стандартом.

Студент, не предъявивший в установленный срок курсовой работы или не защитивший её по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

Курсовые работы после их защиты должны сдаваться в кабинеты кафедр, регистрироваться лаборантом (методистом) в специальном журнале.

ВКР передается на кафедру за месяц до защиты. К защите вместе с ВКР должна быть представлена следующая документация: задание по ВКР, отзыв научного руководителя, рецензия на ВКР (от внешнего рецензента).

Защита ВКР проводится на заседаниях Государственной аттестаци­онной комиссии (ГАК), сформированной вузом, нередко с приглашением в качестве экспертов ученых и преподавателей из других вузов. Сама процедура защиты осуществляется в заранее назначенный день, по группам в 7-10 человек.

Доклад студента длится 8-10 мин. Для лучшего восприятия текста используются наглядные пособия, плакаты. После выступления автора работы слово берет один из членов комиссии, чтобы зачитать отзыв научного руководителя и официальную рецензию. Выпускник должен ответить на высказанные рецензентом критические замечания, причем сделать это корректно и вежливо, в соответствии с требованиями академического этикета. Резкие выпады в адрес рецензента в выступлении недопустимы.

Далее члены комиссии, руководитель, рецензент, присутствующие преподаватели и студенты имеют право задать интересующие их вопросы по содержанию вашей работы.

В заключение следует поблагодарить научного руководителя и рецензента за труд и членов комиссии за проявленное внимание.

По окончании процедуры защиты все присутствующие, и дипломники в том числе, удаляются из аудитории, и члены Государственной аттестационной комиссии проводят закрытое заседание, в ходе которого обсуждаются итоги защиты. Затем двери открываются и оглашаются проставленные комиссией окончательные оценки. Они не обязательно совпадают с оценкой рецензента, хотя обычно так и бывает. Каждый член комиссии в ходе защиты проставляет свою оценку студенту, и окончательный результат образуется как среднее арифметическое всех оценок.

Критерии оценки ВКР:

- актуальность темы и соответствие ее современным требованиям системы образования;

- полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы;

- эффективность использования выбранных методов исследования для решения поставленной проблемы;

- обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в тактической деятельности;

- правильность и полнота использования литературы;

- качество докладов и ответов на вопросы при защите ВКР;

- степень самостоятельности автора в разработке проблемы.

Если решением Государственной аттестационной комиссии кому-то из студентов выставлена по итогам защиты дипломной работы оценка «неудовлетворительно», это означает, что ВКР не защищена. Соответственно, студент не считается закончившим высшее учебное заведение, и вместо диплома ему выдается академическая справка с оценками за все годы обучения. Согласно существующим правилам он имеет право через год или более (до трех лет с момента окончания учебы) попытаться снова защитить ВКР.

В случае же неявки на защиту ВКР по уважительной причине, если таковая причина подтверждена документами, день защиты для неявившегося студента устанавливается еще раз в пределах периода работы Государственной аттестационной комиссии.

Успешно прошедшие защиту курсовые работы и ВКР сдаются на выпускающую кафедру и хранятся в архиве вуза на протяжении соответственно трех и пяти лет после защиты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бавтуто, Г. А. Учебно-полевая практика по ботанике / Г. А. Бавтуто. – Минск: «Вышэйшая школа», 1990.

2. Безрукова, В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом / В. С. Безрукова. – СПб.: Питер, 2004.

3. Вельц, Н. Ю. Исследовательские задания по биологии: практикум / Н. Ю. Вельц, В. Л. Гопаненко. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2005.

4. Давыгора, А. В. Орнитологическая фауна Оренбургской области / А. В. Давыгора. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2000.

5. Даниленко, О. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований / О. В. Даниленко, Т. Е. Сергеева, Г. Б. Сидалинова и др. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2005.

6. Душенков, В. М. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоночных: учеб. пособие / В. М. Душенков. – М.: Издат. центр «Академия», 2000.

7. Зеликман, А. Л. Малый практикум по зоологии беспозвоночных / А. Л. Зеликман. – М.: Просвещение, 1965.

8. Иванов, А. В. Большой практикум по зоологии беспозвоночных / А. В. Иванов, Ю. И. Полянский, А. А. Стрелков. – М.: Высшая школа, 1981.

9. Климова, И. Г. Авиафаунистические наблюдения / И. Г. Климова. – Орск: ОГТИ, 2003.

10. Константинов, В. М. Позвоночные животные и наблюдения за ними в природе / В. М. Константинов, В. Т. Бутьев, Е. Н. Дерим-Оглу и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

11. Красная книга Оренбургской области / под ред. А. С. Васильева. – Оренбург: Оренбургское кн. изд-во, 1998.

12. Курнишкова, Т. В. География растений с основами ботаники: пособие / Т. В. Курнишкова. – М.: Просвещение, 1981.

13. Курсовая работа (проект): стандарт / сост. А. А. Уткин, Т. И. Уткина. – Орск: Изд-во ОГТИ, 2001.

14. Методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных работ (КДР) / сост. Н. А. Головин. – Самара: Изд-во «СНЦ РАН», 2003.

15. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником: методические указания // Официальные документы в образовании. – 2004. – № 7. – С. 36-95.

16. Паршина, Т. Ю. Лабораторный практикум по зоологии беспозвоночных / Т. Ю. Паршина. – Оренбург: Изд. ОГПУ, 2002.

17. Пономарева, И. Н. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / И. Н. Пономарева, В. П. Соломин, Г. Д. Сидельникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

18. Распространение птиц на Урале, в Приуралье и Западной Сибири: сб. статей / под ред. В. К. Рябицева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1995-2005 гг.

19. Рябицев, В. К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири: справочник-определитель / В. К. Рябицев. – Екатеринбург, 2002.

20. Степанян, Е. Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Степанян. – М.: Академия,2001.

21. Федорова, А. И. Практикум по экологии и охране окружающей среды: учебно-методическое пособие / А. И. Федорова, А. Н. Никольская. – М.: ВЛАДОС, 2001.

22. Фролова, Е. Практикум по зоологии беспозвоночных / Е. Фролова, Т. В. Щербина, Т. Н. Михина. – М.: Просвещение, 1985.

23. Школьный экологический мониторинг: учебно-методическое пособие / под. ред. Т. Я. Ашихминой. – М.: АГАР, 2000.

24. Эхо, Ю. Письменные работы в вузах: практическое руководство для тех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. – 3-е изд. – М., 2000.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: