ДВА ПУТИ ДЛЯ СОЗИДАНИЯ ТЕЛА




 

Каким образом мы можем быть соработниками Богу для создания Тела? Если наше дело посвящается единственно спасению душ, то кажется, что здесь очень важную роль играет соработник. В какой-то мере оно и выглядит важным делом для людей. Но если целью нашего дела является созидание Тела (Церкви), то в таком случае человек полностью исключается, ибо ТЕЛО есть ХРИСТОС. Все для Христа, поэтому ничто от человеков туда не должно войти.

В 1-ом пос. к Кор. 12 гл. нам предоставлены различные дары Духа, где Ап. Павел раскрывает их действия. Во 2-ом пос. к Кор. 4 гл. мы имеем только действия.

Существует два различных пути для созидания Церкви. Но какое же значение имеют эти дары Духа для созидания Церкви? Какова же ценность даров Духа в сравнении с ценностью жизни в Духе? Во 2-ом пос. к Кор. 3-10 гл. Ап. Павел открывает свое служение в Новом Завете, которое состоит не в дарах (2Кор.4:7), а в своей преизбыточной силе сокровища в глиняном сосуде, т. е. Христа в нем.

2-ое пос. к Кор.4:10-12: “Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас”.

Здесь Павел подразумевает что-то совсем другое, чем в пос. к Рим. 6 гл. Это означает, что смерть и впредь действует; день за днем действует смерть Христа в нас с таким последствием, что другие получают жизнь. И таким образом созидается Церковь.

Итак, перед нами открыты два пути, согласно которых должна созидаться Церковь:

А) 1Кор.12 гл. – через дары Духа;

Б) 2Кор.4 гл. – через смерть, действующую в нас, дабы жизнь стала действующей во многих.

Какой из этих путей дал тебе больше духовного роста? Через дары ли Духа возросла твоя внутренняя жизнь или через людей, познавших крест внутренней жизни, несущих в себе мертвость Христа, дабы открылась жизнь Иисуса? Это значит – нести свой крест. Мы не должны допускать, чтобы смерть перестала действовать в тебе, во мне, дабы не прекратилась жизнь других.

Мы видим людей, обладающих различными дарами: исцеление, чудотворение, пророчества, разные языки, истолкование. И мы думаем, как они богаты, благословенны, употребляемы Богом. Но так ли это? Это всего лишь дары младенчества. Они существуют для младенцев, полезны и необходимы для того периода времени, мы же должны возрастать.

Что действительно созидает и этому способствует, так это не дары и их проявления, а жизнь тех людей, глубоко познавших крест внутренне и несущих его ежедневно, с которыми мы вступаем в контакт.

Возьмем, к примеру, группу новообращенных христиан. Первые несколько лет Господь может наделить их дарами, от которых они будут в восторге о Его силе и славе, для подкрепления их слабой веры. Когда они уже утвердятся, Он упраздняет дары и вводит крест. С дарами связаны большие опасности, и самая большая из них – “духовная” гордость. Например, кто-нибудь встанет и скажет несколько высокопарных предложений; когда никто не в состоянии так высказаться, то он думает: “Я произвел впечатление, я являюсь действительно кем-то особенным!”. На самом же деле его внутренняя жизнь отстала по сравнению с жизнью другого верующего, не имеющего этих даров, но в глубоком смирении познавшего крест.

Бог в своем суверенитете доверяет тому или иному из нас дары, чтобы они определенное время как частица Его Самого содействовали познанию Господа, так как мы иначе не можем понять, потому что младенцы, и Бог ни на какой другой ступени не может с нами сблизиться. При этом, поистине, Он может использовать любые уста, даже уста “ослицы”. Но это очень ограниченное служение, типа детских яслей, и к тому же еще имеющих тенденцию к превозношению.

Необходимо определенно знать, что Бог действительно хочет и ожидает от нас, и над чем трудится, – это чтобы мы были сосудами, в которых слова, высказанные Им для передачи и воспринятые нами через Духа и через крест, внедренные в нашу внутренность, становились нашей жизнью. Только тогда мы будем иметь служение ЖИЗНИ, жизни, которая постоянно вытекает из смерти, действующей в нас постоянно. И неразумным будет всякий, возлагающий свою надежду на дары, так как дары не изменяют внутреннего состояния человека.

Община, которая пытается устроить себя дарами, всегда потерпит поражение, как плотская, потому что это не Божий путь для устроения общины, разве в стадии детства.

 

ЕГО ПУТЬ – ЖИЗНЬ

 

Божий путь – жизнь и проявляется через жизнь.

Посещая собрания, мы часто встречаемся с иным простым необразованным братом, который свободно молится или встает и говорит несколько слов. Возможно, не так уж важно и значительно то, что он сказал, но все-таки чувствуешь благословение. (Пс.41:8).

Ты прикоснулся к их жизни, получил назидание, подкрепился и получил помощь. Этот брат раскрыл тебе жизнь.

Все те, кто не “поврежден” или “безупречен”, не смогут передавать жизнь; только те смогут передавать жизнь, кто сокрушен. Только из сокрушенного (разбитого) сосуда может излиться жизнь. Это Божий совершенный путь.

Да низложит Господь всякую гордость и да сокрушит Он нас, сокрушит и еще раз сокрушит. Пусть Он поступит соответственно со всей нашей природной жизнью. Пусть крест будет применен ко всем нуждающимся в живой духовной жизни, даруя им эту жизнь с избытком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: