КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СОРАБОТНИКОМ?




Дело божЕе

ОБ АВТОРЕ

Ни То-Хенг, или как он больше известен Вочман Ни, родился в городе Фучжоу провинции Фуцань Южного Китая. В 1920 году, будучи студентом, он нашел Иисуса Христа и сразу же стал незаурядным свидетелем, и особо уполномоченным служителем живого Бога.

Как руководящий, с необыкновенной духовной дальновидностью и автор многих книг на китайском языке, Вочман Ни за свое вероисповедание перенес много страданий. За период 20‑летнего пребывания в узах, он остался верным своему Господу. Эта верность в страдании придает его свидетельству особую силу. Вскоре после освобождения в июне 1972 года он отошел в вечность. Он перешел от веры к вечному созерцанию.

Эта книга содержит в себе истину, переданную автором группе молодых соработников, а именно: дело Божие будет только тогда настоящим, когда оно исходит от Бога и совершается для Него. Каждому соработнику на ниве Божией необходимо определить свои дары и место в служении, но особенно тем, кто до сих пор не был способен оценить преизбыточный дар благодати Божией.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Этот труд является конспектом одной сестры, слушающей лекции Вочмана Ни в Шанхае в 1946 году с 11-го по 18-е июня. Лекции читались на китайском языке молодым студентам, желающим быть соработниками у Бога.

Переводчик старался сохранить и передать без искажения откровения, данные Богом благословенному сотруднику на ниве Божией.

 

1. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ САМОГО БОГА?

 

"Говорю так не потому, что я уже достиг или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Братья, я не почитаю себя достигшим, а только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе." Фил.3:12-14

"Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия была не тщетно принята вами." 2Кор.6:1

 

Бог имеет свое дело. Это не твое и не мое дело, а так же не труд какой либо миссии или группы людей, – это дело самого Бога. В 1-й главе Бытия повествуется, что Бог вначале совершил дела Свои, а потом почил. Вначале Бог создал все живые существа, человека и все остальное. Никто иной, как только Он Один смог все это совершить. Но и в настоящее время Он совершает дело, которого никто из людей не в состоянии выполнить…

Дело Божие не может совершаться никем другим, как только Самим Богом. Чем раньше мы это поймем, тем лучше для нас. Ибо человеческие деяния, мысли, методы, а также ревность и серьезность, все старания и активность не могут иметь и малейшего участия в деле Божием как при творении мира, так и сегодня.

В послании Фил.3:12 Павел говорит: "…Но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус".

Иисус Христос имеет о нас серьезные намерения, и эти намерения полезно нам понять. Его намерения – обрести нас и сделать своими соработниками, и при всем этом остается истиной, что мы не можем делать дело Бога, так как это Его сугубо личное дело. С одной стороны, мы должны признать, что и малейшего не можем сделать в деле Бога, а с другой – призваны быть Его соработниками.

Для этого Он и приобрел нас Себе. Спасая нас, Господь имеет определенное намерение, ясную цель – сделать нас своими соработниками.

 

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ БОЖИИМ?

 

Что же является делом Божиим? Яснее других книг Нового Завета на этот вопрос отвечает послание к Ефесянам. Стих 4 из 1-ой главы звучит так: “Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви”.

Во 2-ой главе 7 стихе говорится: “Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам в Христе Иисусе”.

И дальше 1 глава 9 стих: “Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем”.

Почти в каждой церкви мы встречаем людей, высказывающих свои собственные соображения. То, что они говорят, не имеет никакой ценности, так как говорят они не по Духу. Они не находятся в созвучии с тоном, который задал Бог при сотворении мира: все для Сына, все от Него и для Него, и вне Него нет ничего, ибо Бог заключил все во Христе: “Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано.” Кол.1:16

В Божьем плане все в совершенной гармонии, и все в этом творении созидается на этом основании. Мы в этом деле не можем сделать и малейшего; Сам Бог делает и Он совершит его.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СОРАБОТНИКОМ?

Его соработником является Церковь. Два ранее приведенных стиха из послания к Ефесянам открывает перед нашим взором две вечности:

1. “Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира.”

2. “Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Иисусе Христе.”

Исполнительным органом является “Тело Христово” – Церковь, она есть сосуд, употребляемый Христом.

Кто же все-таки Его соработник? Не тот является Христовым соработником, кто трудится для Господа, видит нужду и старается в этом помочь; даже и не тот, кто приводит людей ко спасению, он делает скорее только то, что Бог предопределил в Своем Божьем совете. Если мы действительно осознаем, для чего нас избрал Христос, тогда все наши усилия, прежние дела для Него разрушатся до основания.

Божие намерение и цель – во всем открыть Своего Сына, чтобы возвестить и явить… ”преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.”

Является ли этот вечный завет Бога и твоей целью в совершаемом тобой сейчас труде? Если твоей целью является что-то низшее, – ты не являешься Его соработником. Может быть ты спросишь: как мне узнать, являюсь ли я соработником Бога? Проверить можно просто – удовлетворен ли ты тем, что делаешь? А удовлетворен ты сам будешь только тогда, когда удовлетворяешь сердце Бога.

Дело не в том, чтоб ты свой труд сравнивал с трудом другого, но значит ли что-нибудь в глазах Божиих то, что ты предпринимаешь? Может ли Бог принять Его? Исходит ли этот труд от Него и совпадает ли с Его советом?

Ап. Павел объясняет: “…но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.” Фил.3:12. Нам не нужно смотреть вокруг себя и, критикуя других, спрашивать: “как же это так, что большинство живут неправильно и только мы, немногие, находимся на правильном пути.”

Так рассуждать не только бесполезно, но и вредно. Не будем заботиться о других! Мы сами должны быть уверены, что стремимся к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе. Фил.3:14.

 

ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕРКОВЬ?

Если мы здесь на земле стремимся иметь определенную цель: Церковь, свидетельство, движение, учение – что-то внешнее видимое, ощутимое, – то это будет лишь “техническое христианство”. Оно представляет из себя только земное, мертвое и непригодное дело.

Тело же Христово, наоборот, является живым и духовным: но если оно мертво, то это будет что-то из ряда вон выходящее. Нам надлежит быть лишь пшеничным зерном, которое падши в землю, умирает и приносит плод. Через все века постоянно повторяется этот процесс, являясь навсегда небесным, и ничто земное не может принять в нем участия.

Церковь не есть собрание иудеев, язычников, британцев, американцев и т.д. Не сказано ли об этом в послании к Кол.3:11: “Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все во всем Христос.”

Обычно люди считают, что для получения доступа свободного в небесные врата достаточно иметь в себе частицу Христа, и вход приобретен. Тот, кто так думает, находится в страшном заблуждении, так как при входе стоит крест, и каждое человеческое существо, будь это ты или я, должно быть распятым на нем. Каждый иудей, еллин, американец, англичанин, каждый китаец прибивается к этому кресту, иначе он не достигает неба. Войдет в небеса только ХРИСТОВО, а наше личное не войдет туда никогда. То что постоянно пребывает в нас или вокруг нас от Христа или из Христа, – является в сущности церковью. То, что в нас находится “от нас”, что не является самим Христом в нас, не является церковью и никогда не достигнет неба, а, наоборот, подлежит полному разрушению. Только чистую жизнь Христа в нас признает Бог и только с ней хочет иметь дело. Лишь такой составной элемент может действовать с Богом воедино.

 

 

ДЕЛО БОЖИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ

 

“Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Он поставил одних апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в Свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.” Еф.4:7,11-16

 

Выше изложенное место Писания указывает на дело Божие в настоящее время; оно состоит в формировании Тела Христова. Дело церкви тоже самое – формировать тело Христово. “Все Тело …получает приращение для созидания самого себя в любви.”

Никакая миссия, никакая Библейская школа, никакой Евангельский союз не могут занять место Церкви или исполнять ее труд.

 

“К СОВЕРШЕНИЮ СВЯТЫХ”

 

В настоящее время Церковь в основном занята спасением душ. В Новом же Завете, а именно в послании к Ефесянам это звучит не так: “Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями,” и это все “к совершению святых ”. Основным стремлением Церкви в настоящее время, кажется, является спасение людей от ада, наказания, забот и погибели. Это хорошо, но оно не является Божией мыслью и основным делом для Церкви. Его определенная задача для Церкви – “совершение святых”, потому что Его дело и дело Церкви – формирование и созидание Тела.

Бог приготовил Тело Христу при Его земном рождении. Господь Бог сегодня так же готовит для Него духовное Тело в лице Церкви. Апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя даны Церкви как члены для создания Тела. Тело должно само созидать себя.

НЕ УЧЕНИЕ, НО ЖИЗНЬ

 

Итак, может ли вне Церкви в любом миссионерском труде, Евангельском союзе или другом органе быть дело для Бога? Никогда, так как оно может быть только в Церкви, в Теле, которое совершает дело Тела. Это обнаруживает неправильное положение независимых от Церкви миссий, какие бы они ни были: малые или большие, высокоорганизованные или обоснованные различными вероучениями, – оторванные от Тела, они оторваны от Божьего порядка. /Примечание автора: Бог в своем суверенитете может использовать таких работников миссии, но это не доказывает, что таков Божий порядок./ Это не новый принцип или учение, но сущность жизни Церкви. Если тебе это открыто, то ты сразу почувствуешь и поймешь, что самое наименьшее дело, которое индивидуально и осуществляется не в связи с Телом, является неправильным.

Таким образом, нет больше места для независимости и индивидуализма, иначе это будет означать самоопределение и господство собственного “я”, а это не есть Христос. Возможно, ты постиг это только теоретически? Тогда ты не имеешь понимания о Теле, ты постиг это только разумом, но не получил о нем никакого откровения от Бога. Это есть нечто пришедшее извне, самопроизвольное, не исходящее изнутри, а потому не является для тебя жизнью. В твоем воображении, возможно, и складывается понятие, что ты делаешь дело, но оно у тебя не по откровению свыше; этим подтверждается то, что ты не имеешь познания о Теле. Если ты действительно имеешь опыт в Теле (на основании откровения), тогда ты не сможешь оставить это дело. Так как ты видел Тело (Церковь) через откровение, то для тебя существует только один путь, ты не имеешь никакого выбора. Другого пути для тебя нет, если даже ты и не можешь идти этим путем. Откровение – это нечто внутреннее в твоем духе, но не внешнее дело в твоем разуме.

Вне Церкви, которая есть Его Тело, нет никакой возможности трудиться для Бога. Если ты посещаешь истинную Церковь, представляющую в действительности Христово Тело, то тогда не можешь трудиться в отрыве от Церкви и независимо от Нее. Не думай ни в коем случае, что Апостолы, пророки, Евангелисты, пастыри и учителя есть единственные работники, которых Бог создал в Теле и для Тела. Каждый отдельный член в Церкви предопределен Богом для созидания Тела, так как он трудится для Бога и Тела. Недопустимо делать разделение между служителями и простыми членами. Работниками являются все, так как Тело должно само созидаться. Все должно происходить из Тела и жить для Тела.

Мы здесь находимся не для того, чтобы что-то устроить, поднять какое-то “дело”, представить образец Божьего служения или отстаивать новое движение. Мы здесь находимся для того, чтобы воплотить жизнь Христа в Его Тело (Церковь).

Все, кто от Господа, в любой местности, кто постоянно принадлежит Ему, кто всегда составляет полноту жизни во Христе, те – одно целое с нами. Они есть наша часть, знают они об этом или нет, так же и мы являемся их частью. Если же все это не имеет в себе жизни, то это не Церковь. Мертвое не может быть его Телом.

Часто миссия или какое-либо дело основывается на доктрине, особом учении, или на самом основателе, который, возможно, благочестивый муж. Да избавит Господь нас от этого, потому что это совершенно мертвое дело. Дух Святой не терпит мертвых делателей и не может их употреблять. Он может употреблять только живой организм – Тело, Церковь. Всякое дело должно исходить из Церкви и служить ее формированию и созиданию.

 

ЦЕРКОВЬ КАК ТЕЛО

 

В послании к Ефесянам 4:13 мы находим объяснение этой цели для Церкви: “Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова”. Этого мы никогда не достигнем, действуя в одиночку, так как это осуществляется и достигается только в Теле.

Итак, будем просить Бога, чтобы Он отсекал все наши своевольные рассуждения и решения, всякое индивидуальное действие и собственное побуждение. Вся наша жизнь должна быть прожита в Теле. Проси Господа научить тебя, как жить в Нем. Саму жизнь в Теле мы не в состоянии изучать, но она станет нам естественно доступной через откровение, когда будем находиться в Теле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: