РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ




Проректор по учебной работе

______________В.И. Исаченко

«_____» _____________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

PR-ТЕХНОЛОГИИ

 

Направление подготовки Монументально-декоративное искусство
Код направления и уровня подготовки 54.05.01
Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО дата 17.10.2016
 
Тип образовательной программы (согласно ОХОП: академический или прикладной бакалавриат, академическая или прикладная магистратура, специалитет) специалитет
Профиль (согласно ОХОП) Монументально-декоративное искусство (живопись)
Учебный план 29.12.2016
Форма обучения Очная

 

Екатеринбург, 2016


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

PR-ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы, связи с другими дисциплинами:

Дисциплина PR-ТЕХНОЛОГИИ входит в вариативную по выбору студента часть образовательной программы специалитета (специализация «Монументально-декоративное искусство (живопись)»). Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении студентами предшествующих гуманитарных дисциплин образовательной программы: «Русский язык и культура речи», «Культурология»», «История искусств», «История монументально-декоративной живописи». Совместно с изучаемой параллельно дисциплиной «Правоведение». Полученные умения и навыки применяются в дисциплинах профессионального цикла. Результаты изучения дисциплины будут использованы при осуществлении профессиональной деятельности.

1.2. Аннотация содержания дисциплины:

Дисциплина «PR-технологии» состоит из 2 разделов. Первый раздел «Специфика PR-деятельности в современном обществе» включает в себя темы, дающие представление о самореализации и презентации результатов деятельности творческой личности в современном обществе: Тема 1. «PR как наука и искусство», Тема 2. «PR в арт-сфере», Тема 3. «Специалист по PR в арт-сфере: базовые ориентиры деятельности. Имиджмейкинг в работе PR-специалиста», Тема 4. «Позиционирование PR-объекта», Тема 5. «Специфика арт-позиционирования», Тема 6. «PR на рынке современного изобразительного искусства». Второй раздел «Специфика PR в современной коммуникативной практике» включает в себя темы, которые дают комплексное представление о построении публичных PR-коммуникаций на арт-рынке: Тема 1. «PR в современной практике бизнес-коммуникаций. Основы самопрезентации: визитная карточка художника», Тема 2. «Интернет-коммуникации как инструмент реализации PR художника», Тема 3. «Выставочная деятельность и PR. Техническая организация PR-мероприятия», Тема 4. «Работа PR-специалиста со СМИ. Специфика создания пресс-релизов для арт-мероприятий», Тема 5. «Работа со СМИ: пресс-конференция арт-специалиста», Тема 6. «Принципы проведения презентаций арт-проектов», Тема 7. «Выступления арт-персоны: вербальные и невербальные коммуникации».

1.3. Краткий план построения процесса изучения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины включаетлекционные занятия, практические занятия и самостоятельную работу студентов: домашние работы (2 в 6 семестре, 1 – в 7 семестре), контрольные работы (1 – в 6 семестре, 1 – в 7 семестре), творческие работы (2 в 6 семестре, 1- в 7), написание реферата (1 – в 6 семестре, 1 – в 7 семестре). Основные формы интерактивного обучения: сase-study, дискуссия, деловая игра. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют аудиторные задания по темам дисциплины: производится работа с глоссарием PR-терминов:

Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен (6 семестр), зачет с оценкой (7 семестр)]. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине создан фонд оценочных средств.

Оценка по дисциплине носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения а также защиты рефератов (6,7 семестр), выполнения домашних работ (6,7 семестр), контрольных работ (6,7 семестры), творческих работ (6,7 семестр), устный ответ на экзамене (6 семестр). устный ответ на зачете (7 семестр)].

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Изучение дисциплины является этапом формирования у студента следующих компетенций:

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-4: способностью проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни
ОПК-5: готовностью участвовать в творческих мероприятиях (художественных выставках, конкурсах)
ПК-8: способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры
ПК-9: готовностью пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной архитектуры, живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства

 

Планируемый результат изучения дисциплины в составе названных компетенций:

Студент должен проявлять готовность к участию в PR-мероприятиях художественных выставок, конкурсов), обладая способностью к самоорганизации и самообразованию в процессе реализации пиара арт-мероприятий. Быть способным при организации мероприятий в сфере арт-PR проявлять навыки социального взаимодействия и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой и художественной жизни, пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства. Обладать способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области арт-пиара

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать и понимать: принципы организации PR-направления деятельности художника, участвующего в арт-мероприятиях в контексте социально-значимых процессов и явлений

Уметь:

а) применять знание и понимание при организации презентаций художественных выставок, проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера; использовать в процессе арт-пиара, творческой, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры

б) выносить суждения о необходимости работы квалифицированного PR-специалиста по привлечению арт-персон к активному участию в творческих мероприятиях (художественных выставках, конкурсах), пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников архитектуры, живописи и скульптуры, а также процессов формирования и развития основных течений в области искусства.

в) комментировать данные и результаты, связанные с областью изучения коллегам и преподавателю.

Демонстрировать навыки и опыт деятельности с использованием полученных знаний и умений при организации мероприятий сферы арт-пиара для популяризации изобразительного искусства (монументальная живопись) и других видов художественного творчества, проявляя способность нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения


 

Объем дисциплины

  Аудиторные занятия Самостоятельная работа
По Семестрам Зачетных единиц (з.е.) Часов (час) Аудиторные занятия всего Лекции (Л) Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) Другие виды занятий (Др) Самостоятельная работа всего Курсовой проект (КП) Курсовая работа (КР) Расчетно-графическая работа (РГР) Графическая работа (ГР) Расчетная работа (РР) Реферат (Р) Домашняя работа (ДР) Творческая работа (эссе, клаузура) Подготовка к контрольной работе Подготовка к экзамену, зачету Другие виды самостоятельных занятий (подготовка к занятиям) Форма промежуточной аттестации по дисциплине*.
      36       108                       Экз
      36       72                       ЗО
Итого     72       180                       Экз /ЗО
                                                           

*Зачет с оценкой - ЗО, Зачет –Зач, Экзамен – Экз, Курсовые проекты - КП, Курсовые работы - КР

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема, содержание дисциплины*
Р. 1. Раздел 1 «Специфика PR-деятельности в современном обществе».  
Т. 1. Тема 1. PR как наука и искусство. Специфика понятий «общественность» и «общественное мнение». Социальная значимость информации. Реклама и PR. PR и пропаганда. Паблик рилейшнзи сфера паблисити. Информационная, управленческая, регулятивная функции PR. Основные направления в PR-деятельности. Типы PR.
Т. 2. Тема 2. PR в арт-сфере Мир искусства и PR. Понятие «связи с общественностью» в арт-сфере. Цели мероприятий в сфере арт-PR. PR-активность художника в современных условиях конкурентной борьбы. Принципы формирования благоприятного общественного мнения об арт-персоне.  
Т. 3. Тема 3. Специалист по PR в арт-сфере: базовые ориентиры деятельности. Имиджмейкинг в работе PR-специалиста. Место отдела по связям с общественностью в структуре организации. Работа по преодолению конфликтов в организации как направление работы отдела по связям с общественностью. Специфика деятельности PR-специалиста а арт-сфере. Навык креативного мышления, знание арт-рынка и рекламных и PR-технологий, умение поддерживать репутацию и имидж художника, способность организовывать пресс-конференции, творческие встречи, фестивали, выставки и др. качества квалифицированного PR-специалиста в арт-сфере. Имидж: специфика понятия, особенности функционирования. Специфика моделирования имиджа арт-персоны.  
Т. 4. Тема 4. Позиционирование PR-объекта Позиционирование как одна из наиболее важных целей PR. Сила узнаваемости спозиционированного PR-объекта. Этапы позиционирования, его базовые стратегии. Изменение поведения потребителей как итог позиционирования. Критерии позиционирования: уникальность, атрибуция, лидерство в категории, оптимальное использование и т.д.  
Т. 5. Тема 5. Специфика арт-позиционирования Позиционирование арт-бренда как ключевое сообщение (идея, набор ценностей), транслируемое аудитории. Нейминг арт-субъекта. Принципы дифференциации PR-субъекта в арт-сфере. Художественные рейтинги как инструменты позиционирования изобразительного искусства XXI в. Критерии рейтингования согласно Положению о едином художественном рейтинге. Роль в позиционировании социальной активности художника. Анализ типичных ошибок арт-позиционирования.  
Т. 6. Тема 6. PR на рынке современного изобразительного искусства. Специфика развития рынка PR-услуг и рынка современного изобразительного искусства. Типология участников. Виды участия на арт-рынке. Использование PR-технологий участниками рынка изобразительного искусства  
Р. 2. Раздел 2.«Специфика PR в современной коммуникативной практике»
Т. 1. Тема 1. PR в современной практике бизнес-коммуникаций. Основы самопрезентации: визитная карточка художника. Пропагандистская деятельность в системе PR. Понятие корпоративной социальной ответственности Факторы усиления информационного воздействия арт-организации и арт-персоны. Визитная карточка как традиционный носитель контактной информации и PR-инструмент воздействия на общественность. Информирование, рекламирование и нетворкинг как функции качественной визитной карточки. Критерии оформления визитных карточек художников. ArtistTradingCard как основа для творческих контактов, обмена опытом, новых идей.  
Т. 2. Тема 2. Интернет-коммуникации как инструмент реализации PR художника Интернет и его мегапотенциал для проведения разнообразных мероприятий по PR. PR арт-персоны в сети Интернет: взаимодействие в Интернете со СМИ (создание и активизация работы пресс-комнаты), участие в веб-форумах и т.д. Сайт творческой личности как первостепенный элемент персонального имиджа. Статьи, интервью, видеоролики, галерея работ, анонсы выставок, гостевая книга, блог и другие типичные составляющие сайта художника. Биография как жанр PR-текста, дающий базовую фактическую информацию о художнике. Специфика биографии-конспекта и биографии-рассказа.  
Т. 3. Тема 3. Выставочная деятельность и PR. Техническая организация PR-мероприятия PR-анализ экспозиции: тема выставки, эксклюзивность, формат, удаленность, расположение, репутация, время проведения, сильные стороны арт-мероприятия, слабые стороны, возможности для исправления недостатков и т.д. Выстраивание пространства для PR-мероприятия, подбор оборудования, Наглядные средства сопровождения выступления как носители информации и инструмент деятельности PR-специалиста.  
Т. 4. Тема 4. Работа PR-специалиста со СМИ. Специфика создания пресс-релизов для арт-мероприятий. Основные формы взаимодействия PR-специалиста и СМИ. Пресс-релиз как современный эффективный инструмент PR-деятельности. Подготовка пресс-релиза арт-мероприятия и особенности его использования в деятельности PR-специалиста. Структура пресс-релиза. Типы качественных информационных поводов пресс-релизов арт-мероприятий. Принципы оптимизации пресс-релизов для поисковых машин. Пресс-кит: принципы формирования.  
Т. 5. Тема 5. Работа со СМИ: пресс-конференция арт-специалиста Взаимодействие со СМИ как важнейший компонент формирования позитивного имиджа арт-персоны. Пресс-конференция как PR-мероприятие для СМИ в целях анонсирования новых проектов. Этапы проведения пресс-конференций.Основные обязанности ведущего пресс-конференции. Условия успешности арт-пресс-конференций. Типы информационных поводов успешных пресс-конференций в арт-сфере.  
Т. 6. Тема 6. Принципы проведения презентаций арт-проектов. Структура арт-презентации, основы работы с аудиторией. Этапы подготовки арт-презентаций. Специфика работы с аудиторией на различных организационных этапах. Специфика работы с различными типами аудиторий во время арт-презентаций.  
Т. 7. Тема 7. Выступления арт-персоны: вербальные и невербальные коммуникации Принципы взаимодействия с аудиторией в процессе различных PR-мероприятий. Средства яркой публичной речи: психологические приемы работы с аудиторией и методы самоконтроля выступающей арт-персоны; навыки изложения аргументов, фактов, доказательств; приемы убеждающего воздействия; жестовые, мимические, паралингвистические приемы привлечения и удержания внимания слушателей; техника использования наглядных средств, приемов работы с микрофоном и др. Голос как уникальный инструмент мощнейшего влияния на слушателей. Принципы невербальной коммуникации при проведении презентации. Специфика невербальной коммуникации при проведении презентаций в разных странах.  

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: