Проректор по учебной работе
______________В.И. Исаченко
«_____» _____________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
PR-ТЕХНОЛОГИИ
Направление подготовки | Монументально-декоративное искусство | |
Код направления и уровня подготовки | 54.05.01 | |
Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО | дата | 17.10.2016 |
№ | ||
Тип образовательной программы (согласно ОХОП: академический или прикладной бакалавриат, академическая или прикладная магистратура, специалитет) | специалитет | |
Профиль (согласно ОХОП) | Монументально-декоративное искусство (живопись) | |
Учебный план | 29.12.2016 | |
Форма обучения | Очная |
Екатеринбург, 2016
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
PR-ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы, связи с другими дисциплинами:
Дисциплина PR-ТЕХНОЛОГИИ входит в вариативную по выбору студента часть образовательной программы специалитета (специализация «Монументально-декоративное искусство (живопись)»). Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении студентами предшествующих гуманитарных дисциплин образовательной программы: «Русский язык и культура речи», «Культурология»», «История искусств», «История монументально-декоративной живописи». Совместно с изучаемой параллельно дисциплиной «Правоведение». Полученные умения и навыки применяются в дисциплинах профессионального цикла. Результаты изучения дисциплины будут использованы при осуществлении профессиональной деятельности.
1.2. Аннотация содержания дисциплины:
Дисциплина «PR-технологии» состоит из 2 разделов. Первый раздел «Специфика PR-деятельности в современном обществе» включает в себя темы, дающие представление о самореализации и презентации результатов деятельности творческой личности в современном обществе: Тема 1. «PR как наука и искусство», Тема 2. «PR в арт-сфере», Тема 3. «Специалист по PR в арт-сфере: базовые ориентиры деятельности. Имиджмейкинг в работе PR-специалиста», Тема 4. «Позиционирование PR-объекта», Тема 5. «Специфика арт-позиционирования», Тема 6. «PR на рынке современного изобразительного искусства». Второй раздел «Специфика PR в современной коммуникативной практике» включает в себя темы, которые дают комплексное представление о построении публичных PR-коммуникаций на арт-рынке: Тема 1. «PR в современной практике бизнес-коммуникаций. Основы самопрезентации: визитная карточка художника», Тема 2. «Интернет-коммуникации как инструмент реализации PR художника», Тема 3. «Выставочная деятельность и PR. Техническая организация PR-мероприятия», Тема 4. «Работа PR-специалиста со СМИ. Специфика создания пресс-релизов для арт-мероприятий», Тема 5. «Работа со СМИ: пресс-конференция арт-специалиста», Тема 6. «Принципы проведения презентаций арт-проектов», Тема 7. «Выступления арт-персоны: вербальные и невербальные коммуникации».
|
1.3. Краткий план построения процесса изучения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины включаетлекционные занятия, практические занятия и самостоятельную работу студентов: домашние работы (2 в 6 семестре, 1 – в 7 семестре), контрольные работы (1 – в 6 семестре, 1 – в 7 семестре), творческие работы (2 в 6 семестре, 1- в 7), написание реферата (1 – в 6 семестре, 1 – в 7 семестре). Основные формы интерактивного обучения: сase-study, дискуссия, деловая игра. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют аудиторные задания по темам дисциплины: производится работа с глоссарием PR-терминов:
|
Форма заключительного контроля при промежуточной аттестации – экзамен (6 семестр), зачет с оценкой (7 семестр)]. Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине создан фонд оценочных средств.
Оценка по дисциплине носит интегрированный характер, учитывающий результаты оценивания участия студентов в аудиторных занятиях, качества и своевременности выполнения а также защиты рефератов (6,7 семестр), выполнения домашних работ (6,7 семестр), контрольных работ (6,7 семестры), творческих работ (6,7 семестр), устный ответ на экзамене (6 семестр). устный ответ на зачете (7 семестр)].
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Изучение дисциплины является этапом формирования у студента следующих компетенций:
ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-4: способностью проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни |
ОПК-5: готовностью участвовать в творческих мероприятиях (художественных выставках, конкурсах) |
ПК-8: способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры |
ПК-9: готовностью пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной архитектуры, живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства |
|
Планируемый результат изучения дисциплины в составе названных компетенций:
Студент должен проявлять готовность к участию в PR-мероприятиях художественных выставок, конкурсов), обладая способностью к самоорганизации и самообразованию в процессе реализации пиара арт-мероприятий. Быть способным при организации мероприятий в сфере арт-PR проявлять навыки социального взаимодействия и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой и художественной жизни, пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства. Обладать способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области арт-пиара
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать и понимать: принципы организации PR-направления деятельности художника, участвующего в арт-мероприятиях в контексте социально-значимых процессов и явлений
Уметь:
а) применять знание и понимание при организации презентаций художественных выставок, проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера; использовать в процессе арт-пиара, творческой, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры
б) выносить суждения о необходимости работы квалифицированного PR-специалиста по привлечению арт-персон к активному участию в творческих мероприятиях (художественных выставках, конкурсах), пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников архитектуры, живописи и скульптуры, а также процессов формирования и развития основных течений в области искусства.
в) комментировать данные и результаты, связанные с областью изучения коллегам и преподавателю.
Демонстрировать навыки и опыт деятельности с использованием полученных знаний и умений при организации мероприятий сферы арт-пиара для популяризации изобразительного искусства (монументальная живопись) и других видов художественного творчества, проявляя способность нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения
Объем дисциплины
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||
По Семестрам | Зачетных единиц (з.е.) | Часов (час) | Аудиторные занятия всего | Лекции (Л) | Практические занятия (ПЗ), Семинары (С) | Другие виды занятий (Др) | Самостоятельная работа всего | Курсовой проект (КП) | Курсовая работа (КР) | Расчетно-графическая работа (РГР) | Графическая работа (ГР) | Расчетная работа (РР) | Реферат (Р) | Домашняя работа (ДР) | Творческая работа (эссе, клаузура) | Подготовка к контрольной работе | Подготовка к экзамену, зачету | Другие виды самостоятельных занятий (подготовка к занятиям) | Форма промежуточной аттестации по дисциплине*. | ||||||||||
36 | 108 | Экз | |||||||||||||||||||||||||||
36 | 72 | ЗО | |||||||||||||||||||||||||||
Итого | 72 | 180 | Экз /ЗО | ||||||||||||||||||||||||||
*Зачет с оценкой - ЗО, Зачет –Зач, Экзамен – Экз, Курсовые проекты - КП, Курсовые работы - КР
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код раздела, темы | Раздел, тема, содержание дисциплины* |
Р. 1. | Раздел 1 «Специфика PR-деятельности в современном обществе». |
Т. 1. | Тема 1. PR как наука и искусство. Специфика понятий «общественность» и «общественное мнение». Социальная значимость информации. Реклама и PR. PR и пропаганда. Паблик рилейшнзи сфера паблисити. Информационная, управленческая, регулятивная функции PR. Основные направления в PR-деятельности. Типы PR. |
Т. 2. | Тема 2. PR в арт-сфере Мир искусства и PR. Понятие «связи с общественностью» в арт-сфере. Цели мероприятий в сфере арт-PR. PR-активность художника в современных условиях конкурентной борьбы. Принципы формирования благоприятного общественного мнения об арт-персоне. |
Т. 3. | Тема 3. Специалист по PR в арт-сфере: базовые ориентиры деятельности. Имиджмейкинг в работе PR-специалиста. Место отдела по связям с общественностью в структуре организации. Работа по преодолению конфликтов в организации как направление работы отдела по связям с общественностью. Специфика деятельности PR-специалиста а арт-сфере. Навык креативного мышления, знание арт-рынка и рекламных и PR-технологий, умение поддерживать репутацию и имидж художника, способность организовывать пресс-конференции, творческие встречи, фестивали, выставки и др. качества квалифицированного PR-специалиста в арт-сфере. Имидж: специфика понятия, особенности функционирования. Специфика моделирования имиджа арт-персоны. |
Т. 4. | Тема 4. Позиционирование PR-объекта Позиционирование как одна из наиболее важных целей PR. Сила узнаваемости спозиционированного PR-объекта. Этапы позиционирования, его базовые стратегии. Изменение поведения потребителей как итог позиционирования. Критерии позиционирования: уникальность, атрибуция, лидерство в категории, оптимальное использование и т.д. |
Т. 5. | Тема 5. Специфика арт-позиционирования Позиционирование арт-бренда как ключевое сообщение (идея, набор ценностей), транслируемое аудитории. Нейминг арт-субъекта. Принципы дифференциации PR-субъекта в арт-сфере. Художественные рейтинги как инструменты позиционирования изобразительного искусства XXI в. Критерии рейтингования согласно Положению о едином художественном рейтинге. Роль в позиционировании социальной активности художника. Анализ типичных ошибок арт-позиционирования. |
Т. 6. | Тема 6. PR на рынке современного изобразительного искусства. Специфика развития рынка PR-услуг и рынка современного изобразительного искусства. Типология участников. Виды участия на арт-рынке. Использование PR-технологий участниками рынка изобразительного искусства |
Р. 2. | Раздел 2.«Специфика PR в современной коммуникативной практике» |
Т. 1. | Тема 1. PR в современной практике бизнес-коммуникаций. Основы самопрезентации: визитная карточка художника. Пропагандистская деятельность в системе PR. Понятие корпоративной социальной ответственности Факторы усиления информационного воздействия арт-организации и арт-персоны. Визитная карточка как традиционный носитель контактной информации и PR-инструмент воздействия на общественность. Информирование, рекламирование и нетворкинг как функции качественной визитной карточки. Критерии оформления визитных карточек художников. ArtistTradingCard как основа для творческих контактов, обмена опытом, новых идей. |
Т. 2. | Тема 2. Интернет-коммуникации как инструмент реализации PR художника Интернет и его мегапотенциал для проведения разнообразных мероприятий по PR. PR арт-персоны в сети Интернет: взаимодействие в Интернете со СМИ (создание и активизация работы пресс-комнаты), участие в веб-форумах и т.д. Сайт творческой личности как первостепенный элемент персонального имиджа. Статьи, интервью, видеоролики, галерея работ, анонсы выставок, гостевая книга, блог и другие типичные составляющие сайта художника. Биография как жанр PR-текста, дающий базовую фактическую информацию о художнике. Специфика биографии-конспекта и биографии-рассказа. |
Т. 3. | Тема 3. Выставочная деятельность и PR. Техническая организация PR-мероприятия PR-анализ экспозиции: тема выставки, эксклюзивность, формат, удаленность, расположение, репутация, время проведения, сильные стороны арт-мероприятия, слабые стороны, возможности для исправления недостатков и т.д. Выстраивание пространства для PR-мероприятия, подбор оборудования, Наглядные средства сопровождения выступления как носители информации и инструмент деятельности PR-специалиста. |
Т. 4. | Тема 4. Работа PR-специалиста со СМИ. Специфика создания пресс-релизов для арт-мероприятий. Основные формы взаимодействия PR-специалиста и СМИ. Пресс-релиз как современный эффективный инструмент PR-деятельности. Подготовка пресс-релиза арт-мероприятия и особенности его использования в деятельности PR-специалиста. Структура пресс-релиза. Типы качественных информационных поводов пресс-релизов арт-мероприятий. Принципы оптимизации пресс-релизов для поисковых машин. Пресс-кит: принципы формирования. |
Т. 5. | Тема 5. Работа со СМИ: пресс-конференция арт-специалиста Взаимодействие со СМИ как важнейший компонент формирования позитивного имиджа арт-персоны. Пресс-конференция как PR-мероприятие для СМИ в целях анонсирования новых проектов. Этапы проведения пресс-конференций.Основные обязанности ведущего пресс-конференции. Условия успешности арт-пресс-конференций. Типы информационных поводов успешных пресс-конференций в арт-сфере. |
Т. 6. | Тема 6. Принципы проведения презентаций арт-проектов. Структура арт-презентации, основы работы с аудиторией. Этапы подготовки арт-презентаций. Специфика работы с аудиторией на различных организационных этапах. Специфика работы с различными типами аудиторий во время арт-презентаций. |
Т. 7. | Тема 7. Выступления арт-персоны: вербальные и невербальные коммуникации Принципы взаимодействия с аудиторией в процессе различных PR-мероприятий. Средства яркой публичной речи: психологические приемы работы с аудиторией и методы самоконтроля выступающей арт-персоны; навыки изложения аргументов, фактов, доказательств; приемы убеждающего воздействия; жестовые, мимические, паралингвистические приемы привлечения и удержания внимания слушателей; техника использования наглядных средств, приемов работы с микрофоном и др. Голос как уникальный инструмент мощнейшего влияния на слушателей. Принципы невербальной коммуникации при проведении презентации. Специфика невербальной коммуникации при проведении презентаций в разных странах. |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ