„Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.“
1 Ин. 4:1
Если уж мы коснулись в своем повествовании, корыстных интересов человека, решением которого новое религиозное учение, именуемое христианством, было сделано центральным системообразующим элементом вновь создаваемого им нового на тот момент, мирового общественного порядка и в дальнейшем распространеного в пределах всего мира и ставшего на данный момент одним из ведущих религиозных направлений в мире, то было бы несправедливо оставить в стороне и непосредственного создателя этого направления. И этот создатель не Иисус Назереянин, как он себя называл сам, и которого многие сейчас называют Христом, но апостол Павел. Почему создателем христианства является не Иисус, а апостол Павел, мы разберем в последующих главах, а сейчас давайте посмотрим, кто такой апостол Павел.
Кто такой „апостол Павел“ (позже мы разберемся почему эти слова поставлены в кавычки, пока лишь просто сошлемся на Википедию) мы постараемся понять не на основании того, что он о себе говорит (мало кто из нас вообще в принципе говорит о себе что-либо плохое), а на основании того, что он реально делал (то есть, на основании его реальных действий)
“ Апо́стол Па́вел (урождённый Саул; Савл; Шауль; ивр. שאול, — пер. «выпрошенный», «вымоленный»[1]; Саул из Тарса (Киликия); Савл Тарсянин; ивр. שאול התרסי; Šaʾul HaTarsi; др.-греч. Σαούλ (Saul), Σαῦλος (Saulos); позднее Παῦλος (Paulos); лат. Paulus или Paullus, — пер. «малый»; предп. 5/10, Тарс — 64/67, Рим) — иудейский «апостол язычников» (Рим. 11:13); не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов. ”
|
Википедия 04.03.2018 г.
Cлова «не входит в число 12 апостолов и семидесяти апостолов», означает официальное признание того факта, что «апостол Павел» не был избран Иисусом Назареянином в апостольское служение и соответственно не проходил необходимого для этого служения обучения, лично у Иисуса. Причем не выбирал не только в круг 12-ти, самых близких апостолов, но и не выбирал в более широких круг 70-ти апостолов, которые также были с Иисусом и учились непосредственно от него. Мало того, «апостол Павел» никогда не виделся с Иисусом при его жизни даже мимолетно и не соприкасался с его учением напрямую. В книги Деяний, во время выбора нового апостола Матфея, вместо предавшего Иисуса, Иуды, апостол Петр озвучивает критерии, которыми должен соответствовать настоящий апостол:
“И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. ”
|
Деяния 1:15-26
То есть настоящим апостолом может быть только тот, кто пребывал с ними, апостолами и Иисусом все время, с момента крещения Иисуса Иоанном и до момента вознесения Иисуса на небо. И это не достаточное требование, а минимальное необходимое. То есть, если человек пребывал с ними, апостолами и Иисусом все время, с момента крещения Иисуса Иоанном и до момента вознесения Иисуса на небо, лично видел и слышал каждое слово, которое говорил Иисус, то даже это не делает его автоматически апостолом, ведь мы видим, что когда понадобилось заменить апостола Иуду Искориота другим человеком, то апостолам пришлось выбирать, как минимум из двух наиболее достойнейших. Но на самом деле никто не может указать полное количество людей, которые были с апостолами и Иисусом с самого начала и до воскресения., то есть людей, соответствующих необходимым требованиям быть апостолом. Возможно таких людей было даже очень много, ведь за Иисусом ходили толпы. Однако, так называемый “апостол Павел”, никогда не встречал и даже не видел Иисуса Назареянина лично, при его жизни. И естественно Иисус Назареянин, в связи с этим, никогда не учил Савла („апостола Павла“) лично и не передал ему при жизни ни одного слова, ни одной мудрости, так как это он делал со всеми лично им нареченными при свидетелях, настоящими апостолами. Все знания и учения, которые которые мог знать „апостол Павел“ он мог получить только во время встречи с людьми, которые с Иисусом непосредственно общались.
|
“Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. ”
Галатам 1:15-19
То есть, до того, как Савл начал проповедовать, в реальной жизни, он встречался только с Иаковом и пятнадцать дней общался с Петром. Это все источники информации, откуда он мог почерпнуть информацию об учении, которое нес Иисус. Таким образом, Савл по юридическим понятиям не имеет права называться апостолом, поскольку он им реально не был. Он может теоретически называться последователем учений Иисуса, либо учителем, видивщем видение с Иисусом наяву (хотя мы знаем, что среди последователей Иисуса не может называть себя учителем) или человеком, получившим особую миссию от Иисуса, но для того, чтобы называть его апостолом нет никаких объективных оснований. Даже, если ссылаться на рассказанную Савлом историю явления ему по пути в Дамаск, якобы Иисуса Назареянина. В этой истории не упоминается распоряжения Иисуса называть Савла апостолом, потому что этого не было. Это, еще раз повторяю, нужно понимать четко и однозначно, что Павел может быть кем угодно, но только не апостолом. Поэтому, мы не будем его более называть „апостолом Павлом“, а будем называть, так как и должен он называться и как назывался изначально — то есть Савлом.
И не смотря на то, что Савл никогда не видел Иисуса лично и следовательно не мог воспринимать его учение непосредственно от первоисточника, не смотря на это большая часть книг, входящих в Новый Завет принадлежит именно ему. Так его авторству приписывается 14 из 25-ти книг, если считать и непосредственно сами Евангелия тоже, или 14 из 21, если считать только послания. Чем же, он так выделяется из общего числа непосредственных учеников Иисуса, которые видели Иисуса лично и учились лично от Иисуса, имели возможность задавать вопросы и уточнять какие-то моменты непосредственно у Иисуса. Более 100 произведений различных авторов, в том числе прямых и настоящих апостолов (а настоящих апостолов было как минимум 12 + 70, то есть 82), были признаны апокрифичными (то есть попросту запрещенными)? Чему же, человек, никогда не видевший первоисточника лично и никогда не получавший от него информацию напрямую, может научить других больше, чем первые и ближайшие ученики Иисуса? Это мы увидим позже, когда будем изучать, чему непосредственно учил Савл. Ведь его учение действительно, как можно было и ожидать (а по другому быть и не могло) в значительной степени, а на самом деле, абсолютно, отличалось от того, чему учил Иисус Назреянин и чего Иисус требовал от своих последователей. Его нововведения входили в противоречие с тем, что учили настоящие апостолы. Споры между сторонниками Павла и его противниками привели к созыву Апостольского собора. Известно, что когда в Антиохию прибыл Петр, то у него с Павлом возникли жесткие прения. И это была не случайность, поскольку Савл не мог не понимать, того что он делал, поскольку являлся образованным фарисеем, то есть священослужителем. Следовательно он должен был хорошо знать Тору и непосредственно закон Моисея.
“Я иудеянин, родился в Тарсе Киликийском воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне… ”
Деян. 22:3
Оказывается Павел (Савл) учился у тех, против кого Иисус Христос боролся всю свою жизнь и от чьего влияния предостерегал всех «погибших овец» дома Израилева.
“…ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие ”
Лук. 12.1
В Деяниях написано, что учителем будущего апостола святого Павла был раббан Гамалиил. В то время титулом раббана называли высшее духовное лицо Израиля, кроме того, Гамаллил был главой фарисейского большинства в Синедрионе! Интересно получается, Павел (Савел) был учеником одного из главных фарисейских противников Христа! И следовательно Савл не мог, не знать например таких слов, являющихся непосредственной частью закона Моисея:
„Всё, что я заповедаю Вам, строго исполняйте; не прибавляй к этому ничего и ничего не убавляй от этого Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.“
Книга Второзаконие 13:1-5
Исходя из этой части закона Моисея, Савл, как верный и последовательным фарисей должен был убивать и преследовать Иисуса Назареянина и его последователей. И должен был не просто преследовать, а именно убивать и всячески противодействовать их деятельности. Чем он непосредственно и занимался:
“Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику. И выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим.”
Деян 7:58
То есть, изначально апостол Павел, называемый в то время еще Савлом, являлся преследователем и ненавистником последователей Иисуса Назареянина. Подчеркиваем, что он преследовал не христиан, так как христиан, то есть язычников — последователей Иисуса на тот момент еще не было. Христиане — то есть язычники, верующие в учение Иисуса были созданы именно Савлом. Он преследовал именно иудеев, которые приняли учение Иисуса Назареянина. Но мы не будем пока рассматривать, до поры, до времени учение, которое Савл внедрял, а сосредоточимся пока исключительно на личности Савла.
Напомним, что противники Иисуса, которые встречали Иисуса и его учеников при их жизни и во время проповедей, хоть и противостояли им в спорах, но в Библии не зафиксировано, случаев, когда они пытались непосредственно убить кого-либо из несущих новое учение. Савл же похоже переходил эту грань, поскольку написано, что он не только угрожал, но похоже и убивал сторонников Иисуса (“дышал убийством”). И встреться он лицом к лицу с Иисусом непосредственно, по всей видимости, он вел бы себя не более сдержано. Не известно, чем такая встреча в реальной жизни могла бы закончиться. Но сейчас, даже не об этом...
Как уверяет Савл, все неожиданно изменилось, после явления ему Иисуса в свете, на его пути в Дамаск, после которой он, вдруг потерял божий страх перед далеко не любвеобильным Богом Ветхого Завета Иеговой, полностью отказался от всех своих предыдущих воззрений и рвения перед Иеговой (которые нужно заметить были выше среднего) и родовых традиций (его родственники были фарисеи) и странным образом стал подчиняться однажды якобы появившемуся ему видению, которое якобы дало ему, очень расплывчатые и невнятные, противоречащие настоящему учению Иисуса указания (по другой его же версии, вроде и вообще никаких указаний сразу не дало). Явление сделало это без каких-либо жестких требований и угроз, ни конкретно, не однозначно, как бы между прочим и никогда вроде в жизни Савла больше не появлялось, по всей видимости уже забыв о нем.
Однако давайте подробно рассмотрим этот эпизод, поскольку он очень значим. Этот эпизод, хоть и с большой натяжкой, но дал право Савлу называться “апостолом” и проводить собственную линию и трактовать учение, которого он до того не знал, наравне с настоящими апостолами и даже противостоять им. И вообще сыграть в создании христианства практически ключевую роль. Давайте подробно рассмотрим этот эпизод, тем более, что он упоминается в Библии 3 раза, а значит есть возможность его сравнивать и анализировать, в отличии от всех других эпизодов этой книги.
В современном суде, посредством определенных процедур определяется достоверность сведений, предоставляемых лицом. Если сведения оказываются недостоверными или противоречивыми, и также не логичными, то такое лицо которое взяло ответственность, за предоставленные сведения, будет дискредитировано и уже не сможет называться достоверным источником. Мы находим точно такую же ситуацию в случае с Павлом, когда Павел говорит о своей встрече с Иисусом, он противоречит себе, а также не логичен.
Мы процитируем отрывки, которые ставят вопрос о вероятности встречи Павла с Иисусом. И как только мы увидим противоречивые и нелогичные заявления, то сразу станет ясно, говорит правду Павел.
Первое упоминание о Павле, встречающем Иисуса на пути в Дамаск, описано в Деяния 9:1-19.
“ Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку, и привели в Дамаск.
И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. ”
Деяния св. Апостолов 9:1-19
Так несколько вещей отметим здесь. Павел находится на пути, когда видит свет и слышит голос, этот голос — предположительно голос Иисуса, так как голос достоверно не уточняет, какой Иисус имеется ввиду. Затем Павел спрашивает Иисуса:”Что повелишь мне делать?” В ответ Иисус говорит ему, чтобы он пошел в город и это будет сообщено ему там.
Теперь давайте читать Деяния 26:12-18
„Для этого идя в Дамаск с властью и поручением от первосвященников,
среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мной
Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: „Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна“.
Я сказал: „Кто Ты, Господи?“ Он сказал: „Я Иисус, Которого ты гонишь.
Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,
избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя
открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными““
Деяния 26:12-18
Так обратите внимание на разницу. В первом случае Иисус говорит Павлу идти в город, чтобы узнать, что он должен сделать. То во втором случае (деяния 26:16-18), он уже сразу говорит Павлу, что бы он хотел, чтобы Павел сделал. Так какой же этих отрывков правильный? Где правда? Павел будет знать, что его цель в городе или он уже знал?
На самом деле в Деяния 22:6-10, нет никакого упоминания об Иисусе, говорящем Павлу всю эту информацию:
„Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.
Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: „Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?“
Я отвечал: „Кто Ты, Господи?“ Он сказал мне: „Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь“.
Бывшие же со мной свет видели и пришли в страх, но голоса Говорившего мне не слыхали.
Тогда я сказал: „Господи! Что мне делать?“ Господь же сказал мне: „ Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать “.
А как я от славы света того лишился зрения, то бывшие со мной за руку привели меня в Дамаск.
Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске,
пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: „Брат Савл, прозри!“ И я тотчас увидел его.
Он же сказал мне: „Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
потому что ты будешь Ему свидетелем перед всеми людьми в том, что ты видел и слышал.“
Эта версия Деяний 22, соглашается с версией Деяний 9 в этом вопросе. Версия Деяний 26 является единственной различной в таком случае. Деяния 26 противоречит Деяния 22 и Деяния 9. Это противоречие очень легко заметить. Так в Деяниях 9 и 22 Иисус говорит, Павлу, что он будет знать что делать, только в городе. А в Деяниях 26 Иисус говорит Павлу сразу, что нужно делать и ничего не говорит о том, что он должен идти в город, чтобы ему там объяснили, что дальше делать. Павел в этом отрывке не упоминает слов Иисуса:”встань и иди в Дамаск и там тебе будет сказано все, что назначено тебе делать.” Так где правда? И этих доказательств достаточно, чтобы в суде дискредитировать всю историю Павла с Иисусом. Однако есть еще большие доказательства, что Павел лжец. Если еще раз перечитаем Деяния гл.9 стих 7, то увидим, что люди, которые сопровождали Павла слышали голос, но никого не видели. А теперь сравним с Деянием 22:6-9, где все наоборот, люди, сопровождавшие Павла свет видели, но уже ничего не слышали. То есть, если в Деяниях 9:7, сопровождавшие люди слышали голос, то в Деяния 22:9 они не слышали вообще ничего. То же самое касается зрительного эффекта, который в обоих описаниях разнится абсолютно: Если в Деяниях 9, сопровождающие не видели никого (по умолчанию, в таком случае естественно подразумевается и «ничего»), то в Деяниях 22:9 они уже видели свет, который конечно уже больше, чем ничего или никого. Этот факт уже говорит о недостоверности всей этой истории. Так же вся эта информация ставит под сомнение весь этот эпизод и показывает, что эта с юридической точки зрения, не заслуживает доверия вообще. У нас уже есть три противоречия, и мы можем с уверенностью сказать, что если бы мы были в суде, то данная информация была бы выброшена судьями, как не достоверная и Павел был бы разоблачен как лжец для всех судей. Также на основании этой информации мы можем теперь сказать, что вся книга Деяний теперь вызывает сомнение и также ненадежна, мы также можем сказать, что весь характер Павла вызывает сомнение и ненадежность, как мы это ясно видим, что он не можем оставаться последовательным вообще. К этому можно прибавить и логическую ошибку, закравшуюся в его рассказ. Если в Деяниях 22 повествуется, что шедшие с ним люди видели как и Павел, свет с неба, но не упали. Свет был настолько сильным, что ослепил Павла на 3 дня. Павел же упал, значит он по идее получил меньшую дозу света, чем окружающие, так как оказался лежащим на земле, а остальные остались стоящими и имели возможность дальше смотреть на источник света. Но тем не менее, почему то Павел ослеп на 3 дня, а с остальными ничего подобного не произошло. Мало того, что остальные бывшие с ним люди не ослепли, хотя это было бы логично, но по отношению к ним вообще не упоминается о каких-либо повреждениях. Но ведь и это еще не все, дальше — больше. Так в Деяния 9:18 Анания подошел и возложил руки на Павла и произнес слова, а в Деяния 22:15 он просто подошел и сказал, без возложения рук. Деяние 26:14, говорит, что все бывшие с ним люди, упали на землю, в Деянии 9:7, люди бывшие с Павлом, стояли в оцепенении. То есть они не упали на землю, так как стояли в оцепенении, они были потрясены, так что оставались на месте. То есть никто из них не упал на землю. Так какой же эпизод из них правдивый? Они все упали? Или все стояли? Кажется Павел не может тут отвечать за свои слова. В Деяниях 22:7 Павел говорит, что он упал. Не все упали, а только он один. Опять, где же правда? Ведь Павел опять противоречит себе. Таким образом, какой же эпизод правильный? Где правда? И это далеко не безполезное праздное любопытство, ведь исходя из логики, отправной точкой христианства является Библия в полном и неделимом своем объеме, являющейся священной книгой, каждое слово которой абсолютно верно и продиктовано писавшим её людям непосредственно Богом через Духа Святого и соответственно каждое слово Библии истинно и не может быть изменено, либо подвергнуто сомнению. Если это не так, то все христианство, во всех своих вариантах, становится безмысленным набором заблуждений.
Если бы это дело рассматривалось в любом современном суде, то ответ был бы очевиден сам собой: ни один из этих эпизодов, описанных свидетелем не правильный! Везде — неправда! Это все — одна большая ложь и неправда, составленные Савлом! По большому счет во всех трех вариантах этой истории, совпадают только направление движения (в Дамаск), время когда это произошло (полдень), и вроде бы как личность появившегося перед ним видения. Во всем остальном, по большому счету это вообще абсолютно разные истории. В криминалистике известен эффект, когда лгун, имея свой план терпит неудачу, поскольку они (лжецы) всегда забывают какие-то мелкие детали упомянутые ими ранее, и забытые позже и начинают путаться в своих показаниях. И это показывает, что у них нет в голове четкого хода событий, как это бывает у людей, с которыми это событие произошло непосредственно. Лжецы часто придумывают детали и мелочи прямо по ходу изложения и через какое-то время уже не помнят о своих показаниях, сделанных ранее и начинает придумывать историю заново. Павел даже не смог как следует запомнить историю, которую он сфальсифицировал, в результате чего он допустил такое количество противоречий и логическую ошибок. И никто, ни бог, ни дух святой не помогли ему эту ситуацию обойти или все это исправить. Мы же говорим, что Библия — священная книга и каждое слово в ней священно и ниспослано напрямую духом святым. Или все же не так?
Такое количество путаницы, допущенное Савлом, в описании, такого значимого, вроде бы для его судьбы события, может говорить о том, что это был заранее спланированная акция и людям, которые были с ним он просто банально заплатил денег, чтобы они дали нужные ему свидетельства.
Итак, используя методы научного анализа, мы смогли посмотреть создателю христианства в глаза и увидели, что эти глаза с большой степенью вероятности, лживые. Из выше произведенного анализа явствует, что Савл является обманщиком и он умышленно сфабриковал историю с якобы явившемся ему в свете Иисусом, даже не удосужившись как следует продумать и запомнить все элементы этой истории. Но возможно это и не так. Например, если Павел говорил всегда правду и только правду, но его слова неправильно передали, либо неправильно записали. Но тогда ситуация становится еще хуже. В таком случае, мы вынуждены будем признать, что апостол Павел не лжец, то недостоверна сама Библия изначально, как источник истины. В таком случае, Библия не является «священой книгой», её слова не являются истинными и она не написана самим Богом через своих представителей на земле и под якобы полным контролем Духа Святого каждого написанного в ней слова. В таком случае Библия будет дискредитирована полностью, как источник достоверной и единственно верной информации. Ни одно слово в ней, тогда не может являться авторитетным и незыблемым. Каждое слово, в таком случае, чтобы быть подтвержденным, должно использовать другой, более надежный и неоспоримый источник информации, либо должно подтверждаться какими-то прикладными, достаточно достоверными методами. В таком случае, мы должны будем признать, что Библию писали несовершенные люди, которые способны были ошибаться также, как и каждый из нас, и которые вложили в неё свое местами ошибочное искаженное понимание, а местами возможно и откровенную ложь с целью продвижения своих корыстных интересов.
Хорошо, - возможно скажите вы -, ну даже если Савл предоставил недостоверную информацию, то какой для него в этом смысл? Зачем же так сразу обвинять и нападать на ни в чем неповинного человека? Ну ошибся человек один раз, с кем не бывает? Однако, дело в том, что это не единственное место в Библии, где он противоречит, как самому себе, так и тому чему учил непосредственно Иисус Назареянин, так и тому чему учили все настоящие апостолы после ухода Иисуса.
Учение Савла.
Пользуясь своим особым положением, которое он смог занять после, виденного якобы им видения Иисуса Назареянина, Савл, ссылаясь якобы на Иисуса, создает свое учение, противоречащее тому, чему учил непосредственно Иисус Назареянин, и все настоящие апостолы после ухода Иисуса. Все “натуральные” апостолы и первые христиане с иудаизмом не порывали, а признание Иисуса Мессией не отменяло для них авторитета Торы. Савл стал первым христианином, заявившим, что Новый завет должен сменить Ветхий. Споры между сторонниками Савла и его противниками привели к созыву Апостольского собора. Известно, что когда в Антиохию прибыл Петр, то у него с Савлом возникли жесткие прения. Вероятно, Петр в частности выступал за сохранение обрезания, да и в общем не принимал “экуменизма” Савла. Савл, в итоге не принятый евреями последователями Иисуса, называл себя апостолом язычников. Интересно, что сейчас христиане отмечают память Петра и Павла в один день, как двух наиболее почитаемых апостолов.
Расхождения между первоначальным учение Иисуса и его апостолов и Савла, касаются вопросов, которые для настоящего верующего еврея являются неприемлемыми и абсолютно несовместимыми с его религией:
1. Отмена закона Моисея, в части, которая отлична от рядовых обычаев язычников.
2. Заявление, что Иисус есть Бог. Поклонение Иисусу как богу. Называние Иисуса господом (синонимом имени Иеговы, которое используется, чтобы не произносить имя Бога).
3. Покорность властям по учению Савла, важнее, чем покорность Богу.
4. Распространение их религии евреев, на другие народы, то есть объединение избранного народа со всеми остальными в одной религии.
Принятие этих догматов верующим иудеем было немыслимо, поскольку они противоречили основному смыслу иудейской религии. Принимая набор этих догматов, верующий еврей, автоматически переставал быть евреем, то есть человеком, заключившим с Иеговой особый завет, в котором этот Бог выделял избранный и созданный им народ (евреев) из всех остальных народов земли и которому он покровительствовал в противовес другим всем народам и соответственно, обещал всемирное владычество над всеми остальными народами. Именно поэтому Савл называл себя апостолом язычников. Просто потому, что его учение не могло быть принято в среде религиозных евреев, поскольку противоречило всем основным постулатам еврейской религии.
Зачем это Савл делал и какой в этом мог быть смысл, мы постараемся разобраться потом. А для начала давайте зададимся вопросом:”Может быть это все не так? Может быть “апостол Павел” действительно, ведомый особым духом святым (которого не было скажем, у других, настоящих апостолов) и/или ведомый являющимся ему видениями Иисуса (о которых он больше никому не рассказывал), обладал какой-то особой, недоступной другим, высокой мудростью? Может быть благодаря именно этому, количество внесенных в Библию его произведений, зашкаливает по сравнению со всеми остальными, обычными апостолами?”
Хорошо. Давайте познакомимся с этой особой «мудростью» поближе и сравним её, хотя бы с тем, что говорил Иисус (ну хотя бы из уважения к первоисточнику). Я не хочу сильно утомлять читателя. Этот вопрос очень хорошо и подробно, со всеми ссылками, рассмотрен в видео Александра Довлатова «Лжеапостол Павел». Я же вырву небольшую часть из этой многочасовой лекции (буквально несколько минут), поскольку, как говорит одна поговорка «для того, чтобы понять, что океан соленый нет смысла выпивать весь океан, достаточно одной чайной ложки».
Итак постараемся хотя бы понять, что говорил и что имел ввиду Савл, когда, скажем высказывался по поводу такого, коренного, для иудейской религии вопроса, как исполнение закона:
„потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, “
Римлянам 2:13
Тут Савл, однозначно и не двусмысленно говорит, что закон соблюдать надо.
„Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? “
Римлянам 2:26
Опять однозначно говорит, что закон исполнять надо.
„потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. “
Римлянам 3:20
Тут вроде бы не обязательно исполнять закон, хотя не отрицается что исполнять нужно.
„Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. “
Римлянам 3:28
Тут уже получается вообще, абсолютно другой смысл, противоречащий тому, что он же сам говорил недавно. Уже, нет смысла соблюдать закон, надо просто веровать и этого достаточно.
„Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. “
Римлянам 3:31
Все таки закон важен. Получается его нужно держаться и утверждать. Закон не уничтожается, он остается и естественно, он должен исходя из этого исполняться.
„А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. “
Римлянам 4:5
Оп-паньки... Уже получается, что закон можно не делать, а просто верить в Христа. Если верить Савлу, то Иисус оправдывает нечестивого и нарушающего закон. Позже мы посмотрим и сравним, что по этому поводу говорит сам Иисус. Согласен ли Иисус с таким заявлением о нем.
„Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,“
Римлянам 5:1
Значит закон можно не соблюдать, но оправдаться только верою. Опять утверждение, что Иисус всех спасет.
„Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. “
Римлянам 6:15
Все-таки кажется нужно соблюдать и однозначно грешить нельзя.
„но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. “
Римлянам 7:6
Теперь же мы однозначно освободились от закона, и по этому соблюдать закон не нужно. Мы же свободны от закона! Если мы умерли для закона — значит закон для нас просто не существует. И это говорит тот, кто совсем недавно говорил диаметрально противоположное!
„ Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. “
Римлянам 7:12
Все-таки закон свят, значит его нужно уважать, а следовательно и выполнять
„потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.“
Римлянам 8:2
Закон Иисуса Христа (кстати, так и не нашел в Библии этого особого закона Иисуса, где бы он говорил, что мы свободны от закона) освободил нас от закона. Теперь мы свободны от закона, значит можно не исполнять. Опять то же самое! Значит Савл не оговорился, и его речь не исказили, а он действительно сказал то — что сказал. То есть, противоречит сам себе и остальной Библии.
„ потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. “
Римлянам 10:4
Опять же помню таких слов Христа, где бы он сказал, что он конец закона. Ну да ладно. Тут сказано, что закон исполнять не надо. Закону конец — можно не соблюдать.
„ человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. “
Галатам 2:16
Законом не оправдаешься получается, нужно только веровать в Христа. Опять заверение, что Иисус всех спасет, поэтому ничего исполнять не надо.
„Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих. “
1-е Коринфянам 7:19
Опять Савл противоречит сам себе. Оказывается заповеди, то есть закон, соблюдать однозначно нужно.
„А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. “
Галатам 3:11
Закон не оправдывает перед богом, поэтому исполнять не надо
„А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. “
Галатам 3:12