Образовательного процесса




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Коли-чество Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» Д Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в состав обязательного програм-мно-методического обеспечения кабинета изобразительного ис-кусства
Примерная программа основного общего образования по изобра-зительному искусству Д
Рабочие программы по изобра-зительному искусству Д  
Учебно-методические комплек-ты по программе, выбранной в качестве основной для про-ведения уроков изобразительного искусства К При комплектации библиотеч-ного фонда полными комплек-тами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в каби-нете, по нескольку экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть исполь-зованы учащимися или учителем как часть методического обеспе-чения кабинета
Учебники по изобразительному искусству К  
Рабочие тетради К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабо-чие тетради, соответствующие используемым комплектам учеб-ников
Методические пособия (реко-мендации к проведению уроков изобразительного искусства) д  
Методические журналы по искусству д В состав библиотечного фонда необходимо включать журналы федерального значения
Учебно-наглядные пособия ф д Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 — Ф
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобра-зительного искусства Д  
Энциклопедии по искусству, справочные пособия Д По одной каждого наименования
Альбомы по искусству д По одному каждого наиме-нования
Книги о художниках и худо-жественных музеях д По одной каждого наименования
Книги по стилям изобра-зительного искусства и архи-тектуры ф Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоя-тельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, для подготовки сообщений, твор-ческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки
Словарь искусствоведческих тер-минов п  
Печатные пособия
Портреты русских и зарубежных художников д Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орна-мента Д Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстра-циионном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта д    
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека д  
Таблицы по народным про-мыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству д
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте К  
Информационно-коммуникационные средства
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники д Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориен-тированы на систему дистан-ционного обучения либо носить проблемно-тематический ха-рактер и обеспечивать допол-нительные условия для изу-чения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техни-ческую возможность построе-ния системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля). Возможно использование сле-дующих программ: Cake-walk Pro Audio 8,5 и 9 Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo//
Электронные библиотеки по искусству Д Электронные библиотеки вклю-чают комплекс информационно-справочных материалов, ориен-тированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в том числе иссле-до-вательскую проектную рабо-ту. В состав электронных биб-лиотек могут входить электрон-ные энциклопедии и альбомы по искусству (изобразительное ис-кусство, музыка), аудио- и видео-материалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Элек-тронные библиотеки могут размещаться на CD-ROM либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образо-вательного учреждения…
Игровые художественные ком-пьютерные программы Д  
Технические средства обучения (ТСО)
Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением Д  
Мультимедиапроектор д Может входить в материально-техническое обеспечение обра-зовательного учреждения
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций Д  
Интерактивная доска. Д  
Фотоаппарат п Цифровая камера
Видеокамера д  
Графический планшет д  
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи по музыке, литературные произведения д Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса
DVD-фильмы: — памятники архитектуры; — художественные музеи; — виды изобразительного искус-ства; — творчество отдельных худож-ников; — народные промыслы; — декоративно-прикладное искусство; —художественные технологии д По одному каждого наиме-нования
Презентации на CD или DVD-дисках: — по видам изобразительных (пластических) искусств; — по жанрам изобразительных искусств; — по памятникам архитектуры России и мира; — по стилям и направлениям в искусстве; — по народным промыслам; — по декоративно-прикладному искусству; — по творчеству художников д Произведения пластических ис-кусств в исторической ретро-спективе, иллюстрации к лите-ратурным произведениям, выра- зительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой
Учебно-практическое оборудование
Краски акварельные К  
Краски гуашевые К  
Тушь К  
Ручки с перьями к  
Бумага A3, А4 к  
Бумага цветная к  
Фломастеры к  
Восковые мелки к  
Пастель ф  
Сангина к  
Уголь к  
Кисти беличьи № 5, 10, 20 к  
Кисти, щетина № 3, 10, 13 к  
Ёмкости для воды к  
Стеки (набор) к  
Пластилин/глина к  
Клей ф  
Ножницы к  
Рамы для оформления работ К Для оформления выставок
Подставки для натуры П  
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов (комплект) Д  
Муляжи овощей (комплект) Д  
Гербарии Ф  
Изделия декоративно-приклад-ного искусства и народных промыслов Д  
Гипсовые геометрические тела д  
Гипсовые орнаменты д Три-четыре вида
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) п  
Драпировки п  
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, под-носы и др.) п  
Игры и игрушки
Конструкторы ф Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)
Театральные куклы д  
Маски д  
Специализированная учебная мебель
Столы рисовальные к  
Стулья к  
Стеллажи для книг и оборудо-вания д  
Мебель для хранения таблиц и плакатов Д Кассетнчицы, плакатницы
       

 

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчёт наполняемости класса (25—30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6—7 экз.).


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Эти результаты приводятся в блоках«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться [*] » к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаются от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации, и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

В блоках «Выпускник получит возможность научиться » приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися, как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться » могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: