Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства




Выпускник научится:

· понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

· осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

· осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;

· передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

· осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

· осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

· понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

· понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

· создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

· создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

· использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

· анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

· понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

· анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

· различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

· различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

· различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

· определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

· понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов искусства (театра, кино)

Выпускник научится:

· определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;

· понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

· применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

· применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

· использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

· применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

· понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

· понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: