Асфальтосмесительных установок




 

Показатели Индексы асфальтосмесительных установок
СА-100У ДС-185 ДС-168 КДМ-201 ТВА 160К CSD 2500-5 CLOBA L 160 MIC 75 E-150 MIC 125 E-200 MIC 175 E-220
Производительность, т/ч                    
Габаритные размеры, м: длина 8,0 5,6 8,0 7,9 8,0 8,5 8,0 8,0 9,0 9,0
диаметр 1,5 1,4 2,2 1,78 2,2 1,8 2,2 1,5 2,2 2,5
Угол наклона сушильного барабана, град. 3,5 3,5 4,0 3,5 4,0 4,0 4,0 3,5 3,5 3,5
Мощность электродвигателя, кВт 22,0 11,0 41,0 24,0 44,0 44,0 44,0 22,0 37,0 45,0
Тепловая мощность горелки, кВт 5,5 4,0 7,0 7,0 11,0 9,7 13,0 5,5 10,0 12,0
Страна изготовитель: Россия Украина Германия Италия  
Фирма АО «Сас-та» ОАО «Кредмаш» «Веnning-hoven» «Lintec» «Ammann» «Bernardi»

Сушильно-смесительные ба рабаны

 

Сушильно-смесительный барабан - основной узел асфальтосмесительных установок непрерывного действия для приготовления асфальтобетонной смеси. В сушильно-смесительном барабане осуществляется свободное перемешивание смеси.

Асфальтосмесительные установки с параллельной подачей материала в барабан представляют собой одну из разновидностей асфальтосмесительных установок непрерывного действия старого образца (рис. 3.22).

Они работают по принципу параллельного перемещения материала, т. е. направления перемещения потоков газа и заполнителя совпадают. Горелка располагается в верхней части сушильного барабана (место ввода заполнителя). Для подачи материала в сушильно-смесительный барабан используется либо расположенный над горелкой загрузочной лоток, либо расположенный под горелкой специальный транспортер.

Перемещение материала из верхней части барабана в нижнюю происходит под действием силы тяжести, а также благодаря специальной форме лопастей. При движении в сушильно-смесительном барабане материал нагревается и просушивается.

Для обеспечения теплообмена средняя часть барабана перекрывается завесой большого количества материала.Ö Конструкция лопастей, их количество и расположение в сушильно-смесительном барабане в асфальтосмесительных установках различны.

 

 

Рис. 3.22. Асфальтосмесительная установка

с параллельной подачей материала:

 

1 - каменный материалы; 2 - продукт сгорания топлива горелки;

Битум; 4 - готовая асфальтобетонная смесь.

 

Несмотря на различные конструкции, все расположенные внутри сушильно-смесительных агрегатов лопасти имеют одно назначение:

обеспечение нагрева заполнителя в горячих газах горелки без приведения заполнителя в контакт с пламенем;

обеспечение сушки заполнителя;

перемешивание заполнителя с битумом;

обеспечение нагрева готовой смеси до требуемой температуры.

В целях улучшения теплообмена внутри сушильно-смесительного барабана и уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу на ряде асфальтосмесительных установок используется противопоточная подача материала (рис. 3.23).

В этих установках материал поступает в верхнюю часть барабана, тогда как горелка расположена в его нижней части (как на асфальтосмесительных установках циклического действия), материал подается вниз, навстречу потоку горячего газа, при этом подача битума - не в главной секции сушильно-смесительного барабана.

Для смешения нагретых материалов с битумом предназначена дополнительная секция. Смешение происходит за горелкой в отдельной изолированной камере, защищенной от воздействия горячих газов.

 

Рис. 3.23. Агрегаты асфальтосмесительной установки

с противоточным движением материала:

 

1 - битум; 2 - воздух; 3 - горячая асфальтобетонная смесь;

4 - старый асфальтобетон; 5 - продукты сгорания топлива горелки;

Каменные материалы.

 

Определенный интерес представляет модернизация производства приготовления асфальтобетонных смесей в установках непрерывного действия типа М-Раск фирмы «Astec» США за счет использования конструкции сушильно-смесительного барабана (рис. 3.24а (цв.)) по технологии «двойной барабан» (DOUBLE BARREL).

Конструкция сушильно-смесительного барабана DOUBLE BARREL (рис. 3.24б (цв.)) предусматривает четкое разделение сушильного барабана с камерой смешения, что позволило обеспечить эффективную сушку и нагрев материалов для обеспечения паспортной производительности асфальтосмесительной установки.

Сушильный барабан разделен на 4 зоны (рис. 3.24в (цв.)): зона загрузки; зона первичной сушки и обработки; зона интенсивной сушки; зона горения.

Конструкция лопаток в зоне загрузки обеспечивает формирование потока материала по сушильному барабану. Лопасти зоны первичной обработки и сушки обеспечивают интенсивное удаление влаги из каменных материалов, а также прогрев и разрушение комков в песчаных фракциях перед поступлением в зону интенсивной сушки.

В зоне интенсивной сушки лопатки обеспечивают эффективный нагрев материала в потоке разогретых материалов.

Конструкция лопаток обеспечивает равномерное разделение материала по диаметральному сечению сушильной камеры и повышает эффективность теплоотдачи горелки.

Разность температур на диаметрально противоположных сторонах сушильного барабана не превышает 40-50 °С.

В зоне горения материал стекает под лопатки зоны, тем самым исключается попадание материала в факел горелки и обеспечивается защита раковин барабана от термического воздействия горелки.

По окончанию сушки материал под воздействием гравитации перетекает в камеру смешения (рис. 3.25 (цв.)). Контроль температуры горячих инертных материалов осуществляется ИК-датчиком, который связан с контролером горелки сушильного барабана, для обеспечения автоматического поддержания заданной температуры материалов.

Камера смешивания разделена (условно) на несколько зон:

• зона загрузки горячих материалов;

• зона сухого перемешивания (используется для ввода регенерируемого асфальтобетонного покрытия и его разогрева или для ввода стабилизирующей целлюлозной добавки и её распределения среди инертных материалов);

• зона ввода битума (битум подается из 8 форсунок);

• зона ввода минеральных наполнителей (минеральный порошок и собственный минеральный наполнитель);

• зона интенсивного перемешивания и зона выгрузки готовой смеси;

 

Камера смешивания имеет масляный обогрев зоны смешивания материалов и тепловую изоляцию толщиной 76 мм. Смешивание компонентов асфальтобетонной смеси осуществляется под воздействием специальных лопаток, схема расположения которых приведена на рис. 3.26 (цв.).

Сушильно-смесительный барабан асфальтосмесительной установки М-Раск выполнен коаксиальным (два барабана один внутри другого). При этом внутренний барабан является сушильным барабаном с противоточным обогревом.

Внешний барабан, который не полностью охватывает внутренний, снабжен внутри лопатками и является смесителем. Лопатками также оснащена и внутри соответствующая наружная сторона внутреннего барабана. Внешний барабан имеет теплоизоляции и не вращается. Процесс смешения смеси происходит в кольцевом пространстве между двумя сушильными барабанами.

Преимущество конструкции сушильно-смесительного барабана DOUBLE BARREL состоит в обеспечении возможности лучшего просушивания каменных материалов за счет их перемещения по всей длине барабана и меньшего изменения свойств битума за счет его впрыскивания во внешний барабан, изолированный от непосредственного воздействия горелки и топочных газов.

Топливные системы

 

Требования к топливным системам современных сушильных агрегатов асфальтосмесительных установок очень высоки. Полнота сгорания топлива, высокая термическая стойкость, большой срок службы и высокая надежность, взрывобезопасность и экономичность, возможность автоматического контроля работы и дистанционного управления - основные качества, которыми должны обладать топливные системы.

Необходимо отметить, что полноте сгорания топлива часто уделяется недостаточное внимание. При неполном сгорании частицы сажи и неразложившегося топлива обволакивают частицы пыли, тем самым, увеличивая ее парусность и ухудшая гидрофильность, что снижает эффективность инерционных и мокрых пылеулавливающих устройств. Кроме того, такие частицы вызывают «засаливание» тканевых фильтров, значительно повышая их сопротивление.

Использование для производства асфальтобетонных смесей пыли при наличии в ней продуктов неполного сгорания топлива может отрицательно отразиться на качестве приготовляемых смесей.

Основными элементами топливных систем являются опоры с тонкой стенкой, на которой смонтированы: горелка, запальник, фотодатчик контроля наличия запального факела и бак.

 

Горелки

 

Основной функцией горелки является смешение топлива с воздухом в требуемом соотношении для полного сгорания топлива. Недостаток воздуха приводит к потерям тепла из-за неполного сгорания и к загрязнению окружающей среды продуктами неполного сгорания. С увеличением избытка воздуха растут потери топлива с уходящими газами.

При неполном сгорании топлива также ухудшаются свойства готовой асфальтобетонной смеси. Остатки топлива могут уменьшить вязкость битума, а топливо может осаждаться на крупных частицах заполнителя, что предопределяет образование на этих частицах пленки и последующее недостаточное смачивание этих частиц битумом.

Горелки классифицируются по следующим критериям:

коэффициенту избытка воздуха; проценту утечки воздуха; относительным потерям в корпусе; температуре подаваемого вентилятором воздуха; проценту удаленной из заполнителя влаги; температуре приготовленной смеси; использованию топлива; степени нагрева заполнителя.

Большинство современных горелок представляют собой компактную конструкцию, предназначенную для работы на жидком, газообразном и твердом топливе. Причем переход с одного вида топлива на другой может производиться посредством незначительных регулировок.

Газообразное топливо включает в себя как природный газ, так и пары нефтяного топлива. К жидким топливам относятся сжиженные пропан, битум, мазут и другие переработки нефтяного топлива. Твердые топлива - это угольная пыль и различные углеводороды.

В сушильных и сушильно-смесительных агрегатах, как правило, используются горелки двух типов. Большинство асфальтосмесительных установок оснащены горелками, в которые нагнетающим вентилятором (расположенным на самой горелке) подается от 30 до 45 % воздуха необходимого для полного сгорания топлива. Подача в топочную зону вторичного потока воздуха (10-55 %) обеспечивается дымососом (рис. 3.27, 30 % воздуха подается нагнетающим вентилятором, 70 % воздуха подается дымососом).

 

 

Рис. 3.27. Горелка с раздельной подачей воздуха:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: