Высота штабелирования РШК-20 - 7,5 м, РШК-30 - 10,5 м. При больших грузооборотах на ЦБЗ применяются комплекты оборудования производительностью 500-700 т/ч, включающие радиально-штабелирующие конвейеры РШК-40 и приемные бункерные устройства. При этом высота штабелирования РШК-40 - 20 м.
Управление технологическим оборудованием приемного устройства для разгрузки вагонов и трактом подачи каменных материалов в склад осуществляется из кабины оператора.
Большое распространение на складах каменных материалов АБЗ получили передвижные ленточные транспортеры (табл. 4.3). Они предназначены для перемещения каменных материалов в горизонтальном направлении и под углом до 20° к линии горизонта.
Таблица 4. 1
Показатель | Разгрузчики | |
ТР-1 (ТР-182А) | КБЖ Госстроя РФ | |
Техническая производительность, т/ч | ||
Максимальное лобовое усилие на скребке, кН | ||
Ширина скребка, мм | ||
Ход скребка, мм: горизонтальный | ||
вертикальный | ||
Скорость движения скребка, м/мин. | 38,5 | 18,0 |
Электродвигатель для привода вертикального перемещения скребка: тип | А-52-6 | АОГ-21-4 |
мощность, кВт | 4,5 | 1,1 |
частота вращения, с-1 | 15,8 | 15,8 |
Электродвигатель для привода горизонтального вращения перемещения скребка: тип | А-62-4 | МТ-52-8 |
мощность, кВт | ||
частота вращения, с-1 | 24,1 | 16,8 |
Габаритные размеры разгрузчика, мм: длина | ||
ширина | ||
высота | ||
Масса разгрузчика, кг |
Таблица 4.2.
Показатели | Радиально-штабелирующие конвейеры | ||
РШК-20 | РШК-30 | РШК-40 | |
Производительность, т/ч | 100-200 | 200-300 | 500-700 |
Мощность двигателей привода конвейера, кВт | 42,8 | ||
Масса, кг | |||
Полезная длина конвейера, м | |||
Скорость передвижения конвейера, м/мин.: транспортная рабочая | 2-3 | 2-3 | 1-2 5-8 |
Скорость движения ленты конвейера, м/мин. | 1,0 | 1,5 | 2,0 |
Угол поворота конвейера в плане, град |
|
Таблица 4.3.
Показатели | Передвижные транспортеры | ||||||
ГК-13 | ГК-13-1 | ТК-14 | ТК-11А | ТК-12А | ТК-1Б* | ТК-2Б* | |
Расстояние между центрами барабанов, м | |||||||
Высота разгрузки материалов, м | 1,5-2,1 | 1,5-2,1 | 1,5-3,8* | 1,8-3,8 | 2,2-5,5 | 0,72-7 | 0,72-15 |
Транспортерная лента: ширина, мм | |||||||
скорость движения, м/с | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,68 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Установленная мощность, кВт | 1,7 | 1,7 | 2,8 | 2,2** 3,0*** | 2,2** 3,0*** | 5,5 | 7,5 |
Габаритные размеры, мм: длина | |||||||
ширина | |||||||
высота | - | - | - | - | - | ||
Масса, кг |
* - ленточные звеньевые транспортеры;
** - с мотором-барабаном;
*** - с мотором-редуктором.
Для подачи каменных материалов от склада к установкам АБЗ наиболее целесообразно использовать пневмоколесные одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном ходу (табл. 4.4).
Используемые на складе каменных материалов автопогрузчики забирают материал из штабеля, перемещают его на необходимое расстояние и высыпают в расходный бункер.
Когда загрузочное отверстие бункера расположено высоко, каменные материалы подаются погрузчиками в приемные бункеры загрузочных транспортеров, а оттуда - в расходные бункеры блока дозирования смесительных установок. В этих целях сооружают наклонные въезды (пандусы) с горизонтальной площадкой для маневрирования автопогрузчиков.
|
Каменные материалы (песок, щебень, гравий), перевозимые в железнодорожных платформах и полувагонах при отрицательной температуре, смерзаются и теряют сыпучесть. Наиболее экономичным способом восстановления сыпучести каменных материалов является использование вибрационных и бурофрезерных рыхлительных машин.
Таблица 4.4
Показатели | Фронтальные одноковшовые погрузчики | |||
В 125 | В 130 | ТО-18Д | ТО-25 | |
Номинальная грузоподъемность, т | 2,5 | 2,8 | ||
Вместимость основного ковша, м3 | 1,5 | 1,8 | 1,5 | 1,5 |
Ширина захвата, мм | ||||
Высота разгрузки ковша, мм | ||||
Вылет ковша при наибольшей высоте разгрузки, мм | ||||
Управление рабочими органами и рулем | Рычажно-гидравлическое | |||
Рабочее давление в гидросистеме, МПа | ||||
Двигатель: тип | Д-245С | Д-245С | А01МД | ЯМЗ-238НБ |
номинальная мощность, кВт | 79,0 | 90,0 | ||
Максимальное тяговое усилие, кН | ||||
Трансмиссия | Гидромеханическая | |||
Скорость передвижения, км/ч: вперед | 0-36 | 0-36 | 0-44 | 0-44 |
назад | 0-21,5 | 0-21,5 | 0-25,2 | 0-44 |
База, мм | ||||
Колея, мм | ||||
Максимальный радиус поворота, мм | ||||
Габаритные размеры погрузчика (в транспортном положении), мм: длина | ||||
ширина | ||||
высота | ||||
Масса погрузчика, кг |
Виброразгрузчик смерзшихся материалов ДП-6С (табл. 4.5) предназначен для механизированной выгрузки сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) из железнодорожных полувагонов в условиях низких температур. Он подвешивается на крюке стрелового и козлового серийного крана грузоподъемностью не менее 5 т.
|
Разгрузка осуществляется следующим образом. При работе вибропогрузчик поднимается и опускается на смерзшийся материал.
Под влиянием возмущающейся силы вертикально направленного действия штыри вибратора погружаются в материал и разрушают его на куски размером 15-300 мм, которые вываливаются через открытые люки.
Кран с навесным вибратором все время перемещается вдоль разгружаемого полувагона. Каменные материалы выгружаются гравитационно через нижние люки в приемный бункер или с повышенных путей на складскую площадку.
Таблица 4.5.