ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ





Анализ урока проводится по ряду критериев, каждый из которых оценивается по трехбалльной шкале. Результаты заносятся в таблицу.

Ф. И. О. учителя_____________________________________________________________

Школа_________________

Класс___________

Тема урока_________________________________________________________________

 

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ БАЛЛЫ
1. Организация класса:подготовленность класса к уроку, умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание интереса к уроку  
2. Целеполагание урока (занятия): наличие образователь­ной, развивающей и воспитательной целей урока задачи урока, место данного занятия в системе уроков по теме чет­верти, года  
3. Организация урока (занятия): тип урока; структура урока; отдельные элементы, их последовательность и до­зировка времени на различные виды художественной де­ятельности; сочетание фронтальной, групповой и индиви­дуальной работы; рациональное использование времени; характер учебных заданий, вопросов, упражнений и пр.  
4. Содержание урока:научность освещения материала; художественная значимость, соответствие его возрастным воз­можностям учащихся; соответствие содержания урока (за­нятия) требованиям учебной программы; художественно-пе­дагогическая идея урока; связь данного урока с предыдущи­ми и последующими уроками; межпредметные и межхудожественные связи, использование жизненного опыта; каче­ство знаний, практических умений и навыков учащихся  
5. Методика проведения урока: соответствие методов и при­емов обучения содержанию урока, их адекватность приро­де искусства и художественного творчества; владение учи­телем различными технологиями преподавания изо­бразительного искусства; особенности технологий индиви­дуальной, групповой и коллективной художественной де­ятельности; диалоговые и полилоговые способы освоения художественных явлений (стиль, жанр, язык и т. п.); при­емы работы с мотивированными и немотивированными школьниками; оборудование урока, целесообразность ис­пользования ТСО, наглядных пособий, дидактических ма­териалов, компьютерных и мультимедийных технологий  
6. Организация познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа учащихся; место учебника, на­глядных средств обучения; использование приемов акти­визации школьников; характер познавательных заданий; постановка проблемных вопросов; создание нестандарт­ных ситуаций освоения художественного материала; спо­собы развития специальных художественных умений и навыков, восприятия художественных произведений; развитие речи, эмоционального словаря  
7. Психологические основы урока: эмоциональный кли­мат урока; развитие внимания, памяти, воображения, мышления; соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; чередование материала равной степени трудности; соот­ветствие материала возрастным возможностям школьни­ков; проблемно-поисковый, деятельностный, рефлексив­ный подходы учителя к усвоению учебной темы  
8. Тип урока: традиционный урок; интегрированный урок; урок-исследование, защита проекта; урок-аукцион идей, игровое занятие; урок-конференция; дискуссия, диспут; урок-путешествие и др.  
9. Характер домашних заданий, целесообразность поставленных в них задач: приемы анализа качества выполнения творческих работ; дифференцированный характер их оценки, прогнозирование последующих этапов развития художественных умений и навыков учащихся  
10. Деятельность учащихся на уроке: активность класса; качество выполнения заданий, интерес учащихся к учеб­ному материалу; освоение основных понятий и категорий урока; уровень сформированности художественных уме­ний и навыков, способов творческой деятельности; речь учащихся, характер задаваемых вопросов; отношение уча­щихся к учителю  
11. Деятельность учителя та уроке (занятии): подготов­ленность к уроку; степень владения художественным ма­териалом урока; профессиональные компетенции учите­ля изобразительного искусства (восприятие художествен­ных произведений, владение разными художественными техниками и др.); выдержанность, собранность, доброже­лательное общение с учащимися; эмоциональность, арти­стизм, проявление эмпатии, педагогическая культура, такт; речь учителя, внешний вид учителя; темп проведе­ния урока, его методическое и техническое оснащение  
12. Рекомендации учителю  

 

Тема 5. Методика проведения занятий по изобразительному искусству

В школе

5. 1. Рисование с натуры, по представлению и воображению.

5. 2. Ведущая роль уроков рисования с натуры. Методика организации уроков по рисованию с натуры.

5. 3. Методика организации уроков по рисованию на темы.

5.4. Методика организации уроков по беседам об изобразительном искусстве.

5. 5. Методика организации уроков по декоративному рисованию.

 





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.