Требования к уровню подготовки выпускников.




В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать

· основные виды и жанры изобразительных (пластических) ис­кусств;

· основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

· наиболее крупные художественные музеи России и мира; значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;

Уметь

· применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятель­ности;

· анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспекти­ва, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искус­ства, узнавать изученные произведения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

· восприятия и оценки произведений искусства;

· самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произве­дениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 

Предмет методики, цели и задачи. Содержание дисциплины.

Методика преподавания - это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса. В этом смысле методика может быть:

· общей — в ней рассмат­риваются способы и приемы обучения, присущие всем предметам;

· частной — в ней рассмат­риваются методы обучения, примени­мые к какому-нибудь одному учебному предмету (в этом случае методика является прикладной (специальной) наукой, которая не может существовать без определенного предмета).

Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение учебно-воспитательных целей; способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала и повышается успеваемость. Выбор методов обучения зависит от учебных целей, а также от возраста учащихся.

Приемы обучения— это отдельные составляющие части, из которых складывается метод обучения; более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности учителя и учащихся на занятии, имеющее узкое назначение.
Из совокупности приемов и методов обучения, объединенных общим направлением, складывается система обучения. Ярким примером системы обучения изобразительному искусству может служить педагогическая система П. П. Чистякова.

Методика преподавания изобразительного искусства относится к системе педагогических наук. Основным предметом ее изучения является процесс обучения учащихся 1 – 11 классов изобразительному искусству, их воспитания и развития в ходе обучения.

Дисциплина «Методика преподавания изобразительного искусства» направлена на усвоение студентами системы знаний о роли изобразительного искусства в художественном воспитании школьников и месте этого предмета в системе общеобразовательных дисциплин, об организации художественного творчества детей в школе и во внешкольной деятельности, методике подготовки и проведения занятий по изобразительному искусству.

Цели методики преподавания изобразительного искусства:

- дать профессиональные основы деятельности будущего учителя;

- самоопределение студентов в области педагогики искусства в условиях многообразия и вариативности программ художественного образования.

Задачи:

- раскрыть социальную природу развития художественного образования; общечеловеческое, национальное и индивидуальное в художественном образовании;

- уделять внимание возрастным особенностям учащихся и специфике работы учителя в каждом классе, указывая на современные приемы, методы и организационные формы учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе. Особое внимание необходимо уделить методике преподавания в начальных классах, учитывая новейшие исследования, посвященные изобразительной деятельности младших школьников;

- раскрывать принципы реалистического искусства при изложении содержания занятий изобразительным искусством в общеобразовательной школе;

- обратить внимание на обучающие моменты каждого вида учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству.

Содержание дисциплины:

Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях. Учебно-воспитательные задачи урока. Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе. Закономерности проявления творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Методика проведения занятий по изобразительному искусству на разных ступенях школьного обучения. Специфика и содержание уроков на старшей ступени в зависимости от профиля. Методика преподавания на общеобразовательном и профильном уровне обучения. Критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников. Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, оформление и материально-учебная база. Специфические формы организации занятий изобразительным искусством. Основы научно-исследовательской работы в области изобразительной деятельности детей.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!