Этап (8 занятий) – 2-я половина ноября-декабрь




Лексика

Игрушки. Осень. Семья, Одежда. Обувь. Кухня (посуда, продукты питания)

Пассивный словарь

Ÿ формировать умение слушать логопеда, реагировать на обращение, выполнять простые инструкции: «Подойди ко мне», «Посмотри на меня», «Покажи игрушку»;

Ÿ учить понимать односложные вопросы: кто?, что? где? и односложные инструкции: «Дай», «Возьми», «Иди» и т.п.;

Ÿ учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени.

Активный словарь

Ÿ формирование простейшей лексики на материале звукоподражания. Ребенок подражает взрослому в произношении гласных: «А-а-а» - поет мама. «У-у-у» - гудит поезд. «Уа-уа» - плачет малыш и т.п.;

Ÿ следует побуждать ребенка произносить имеющиеся лепетные слова по отношению к определенному предмету: ма- мама; Та – Тата; ля – Ляля; а также просьбы (на; дай).

Фонетико-фонематическая сторона речи

Ÿ Развивать слуховое сосредоточение с использованием звучащих детских и музыкальных игрушек. Игры типа: «Угадай, где погремушка?», при этом перед логопедом два экрана и за одним из них погремушка;

Ÿ развивать слуховое внимание и память: игра «Что звучи?» - за экраном происходит звучание, а ребенок выбирает нужную игрушку из двух находящихся перед ним.

Общие речевые навыки

Ÿ работа над спокойным и коротким вдохом (упражнения «Понюхаем цветок», «Душистое яблоко» и т.п.);

Ÿ начало работы по воспитанию плавного вдоха и длительного выдоха (на счет о 2-3);

Ÿ работа над силой голоса (тихо, громко). «Ляля плачет а-а-а» (тихо, громко)

Мимическая мускулатура

Ÿ Начало работы над выразительностью мимики лица (упражнение «Сладко», «Кисло», «Горько»);

Ÿ обучение надувать и втягивать щеки (упражнение «Толстячки-худышки»).

Мелкая моторика

Ÿ нормализовать состояние тонуса мелких мышц, с этой целью можно использовать массаж пальцев и кистей рук, игры с грецким орехом, попеременно с холодной и горячей водой, с тестом, глиной. Упражнение «Переберем крупу» (используя фасоль, горох);

Ÿ побудить интерес к изобразительной деятельности, познакомить с бумагой и различными изобразительными средствами: рисование пальчиком и ладошкой, нанесение цветовых пятен.

Сенсорное воспитание

Ÿ стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание ребенка к предметам и явлениям, обеспечивая положительную мотивацию;

Ÿ совершенствовать навык фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением в малом пространстве;

Ÿ развивать способность узнавать предметы обихода и игрушки, по инструкции взрослого и показу выделять их в ряду разнородных объектов, находить идентичные (инструкция типа: «Дай киску», «Покажи мячик», дидактические игры с парными игрушками – выбор из двух предметов);

Ÿ развивать зрительное внимание и зрительную память, при наблюдении за двумя объектами (игры типа «Где мышка?», «Куда убежал зайка?») При этом объекты перемещаются на глазах ребенка.

Этап (8 занятий) – январь-1-я половина февраля

Лексика

Зима. Зимние забавы. Новогодний праздник. Животные. Части тела. Домашние животные.

Пассивный словарь

Ÿ Обогащать импрессивную и экспрессивную речь, формировать понимание существительных – названий частей тела: рука, нога, голова, нос, глаза и т.д. и частей тела животных: лапа, хвост, уши и т.д.;

Ÿ учить понимать и выполнять инструкции: найди, покажи, дай, назови, принеси, подними, открой, закрой; понимать прилагательные: дай большой, дай маленький мяч; местоимения: я, ты, свой, твой, такой;

Ÿ закреплять умения выполнять простые инструкции;

Ÿ учить соотносить предмет и его изображения;

Ÿ учить узнавать на картинках предметы и животных, ориентируясь на звукоподражание взрослого: «Чу-чу-чу» - что это едет?», «Би-би» - а это что?», «Кто тебя зовет мяу?»

Активный словарь

Ÿ совершенствовать навыки звукоподражания: «Ау», «Уа», «Ту-ту», «Бум-бум»,

Ÿ побуждать к построению грамматических конструкций, заканчивая фразу логопеда звукоподражанием: киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би», собачка лает «гав-гав»;

Ÿ формирование первых форм слов:

а) обучение воспроизведению по подражанию логопеду части некоторых слов, назначение предмета или действия словом, а не звукоподражанием;

б) отрабатывание произношения названий близких ребенку лиц (мама, папа, дядя, баба, тетя) и имена кукол (Катя, Тата, Ляля, Нина), а также просьбы (дай, на);

в) работа над расширением глагольного словаря, начиная с глаголов повелительного наклонения и неопределенной формы (иди, сиди, беги; пить, играть, гулять и т.д.

Ÿ двухсложные предложения:

а) вопросительное слово + именительный падеж существительного («Где Тата?» «Где мяч?»)

б) указательное слово + именительный падеж существительного («Это Миша», «Тут Ляля»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: