Занятий относятся к области изобразительного искусства, какие - к художественному труду?




O «Развивающее обучение Эльконина-Давыдова»

Ю.А.Полуянов.

O «Развивающее обучение Л.В.Занкова» под ред.

Б.М.Неменского.

o «Перспективная начальная школа» И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков.

o «Классическая начальная школа» под ред. В.С.Кузина.

o «РИТМ» ( Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.

o «Диалог» С.В.Аранова С.В.


Программа по изобразительному искусству

ОС «Классическая начальная школа» Концепция «Школа реалистического рисунка – освоение графической грамоты» В.С.Кузина,

Н.Н.Ростовцева

o Традиционная программа периода СССР.

o Авторы программы: В.С.Кузин, Е.В.Шорохов, С.П.Ломов,

o А.Н.Витковский, С.Е.Игнатова, П.Ю.Коваленко,

o Э.И.Кубышкина, В.К.Лебедко, Н.М.Сокольникова и др.

o Цель программы – обучение реалистическому рисунку,

o освоение графической грамоты.

o Задачи программы:

o - овладение учащимися знаниями элементарных основ

реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с

особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

o - развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству [9].

 
 


Виды учебных занятий в программе Владимира

Сергеевича Кузина

 
 

o «Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми

красками, пером и кистью. В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также

цветового тона. В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания. С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе» [9, c.14].

o «Рисование на темы - это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и

зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещенности, цвета предметов» [9, c.17].

o «Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение

упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями ДПИ............................................................................................................................................................................. Понимание ритма,

гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках

трудового обучения: в аппликациях, плетенках, изготовлении игрушек, вышивке и т.д.»[9, c.18-19].

o Лепка. «Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев, деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека» [9, c.20].

o Аппликация. «В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление

сюжетных композиций и декоративных работ» [9, c.20].

o Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. «Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют

представления об окружающем мире.... Ознакомление с произведениями изобразительного

искусства производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки» [9, c.21].


 

 

 

o Какие виды

занятий относятся к области изобразительного искусства, какие - к художественному труду?

 
 


Программа по изобразительному искусству ОС «Школа России»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: