O 1. Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории




каждым учеником (личностно ориентированное обучение). Педагог даёт право выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты,

поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая условия для реализации творческих

возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду, обязательную для успешной деятельности.

o 2. Принцип продуктивности обучения. С образовательной точки зрения это

означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.

o 3. Принцип природосообразности. Обучения предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика.Предполагает отбор содержания обучения соответствующего потребностям детей данного

возраста.

o 4. Принцип культуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного

изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника.

o 5. Принцип диалогичности основан на демократическом стиле общения

учителя и ученика. Учитель использует диалог как образовательную ситуацию, цель которой – вызвать мотивацию и обеспечить деятельность юных художников в направлении познания образовательных объектов и решения, связанных с ними, проблем. Роль учителя в учебном диалоге – организационно-

сопровождающая, он обеспечивает личное решение школьником созданного образовательного затруднения [5].


o Авторы программы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко, Л.В.Ершова,

Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова и др.

o Цель программы – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира через художественно-творческую деятельность.

o Задачи программы:

o - воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в

художественных технологиях;

o - воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной

культуре;

o - усвоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и

жанров профессионального и народного искусства;

o - овладение элементарными умениями, навыками, способами

художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

o - формирование образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных

художественных промыслов [18].


Комплексная программа

Татьяны Яковлевны Шпикаловой:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: