o Цель программы – формирование у учащихся целостного, гармоничного
восприятия мира через активизацию самостоятельной творческой деятельности.
o Задачи программы:
o «- воспитание интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; формирование художественных предпочтений;
o - развитие творческого потенциала ребёнка в условиях активизации воображения, способности к эмоционально-чувственному восприятию
окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
o - освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
o - овладение выразительными средствами изо-го искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в творчестве свои
представления о мире;
o - развитие опыта художественного восприятия произведений искусства» [11, с.57].
o Программа Л.Г.Савенковой строится на освоении нескольких видов искусств
одновременно - как в комплексе, так и на занятиях отдельными видами искусства, сочетая монохудожественный подход с полихудожественным, интегративным подходом к освоению культуры и искусства.
o Программа вовлекает детей в сферу предметно-пространственной
деятельности. «В младшем школьном возрасте восприятие пространства и среды осуществляется преимущественно как комплекс двигательных и
|
осязательных впечатлений. Поэтому в программе важное место отводится всевозможным игровым формам работы, развитию чувств детей: зрения, слуха, движения (чувство цвета, формы, зрительное представление звука, музыки, двигательное ощущение музыки, развитие наблюдательности,
различения звуков, нюансов цвета, настроения), своеобразия настроения в природе, искусстве (цветовое выражение музыки, настроения, фантазии, звуков, природы, стихий в природе и др.).... В среднем школьном возрасте акцент сделан на изучение народного искусства, важное место отводится истории родного края, так как особенности предметов быта и произведений искусства всегда связаны с определенным историческим периодом, стилем, которые выражаются через отношение людей того времени к пространству и наполняющим его предметам, ко всему архитектурно-пространственному окружению в целом. Постепенно, от простого к сложному, с учетом
естественной потребности возраста, школьники осваивают способы создания глубинно-пространственного изображения и среды в условиях интеграции различных видов искусств: музыки, литературы, театра, изобразительного искусства» [13, с.8-9]. Интегрированные занятия
предполагают восприятие и изображение музыки, изображение движения через цвет, пространственное решение изображения и создание объемной конструкции по прослушанному музыкальному или литературному произведению и др.
o Авторы программы – Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев.
o Цель программы – развитие культуры творческой личности, познавательных, коммуникативных, регулятивных, предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.
|
o Задачи программы:
o - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть» и «видеть»), культуры эстетического восприятия;
o - формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства; формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
o - овладение элементарной художественной грамотой, азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
o - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни
человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики,
скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
o - приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
o - развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём как средства художественного выражения в процессе работы с различными изобразительными материалами, знакомство с языком изобразительного искусства [4].
Принципы построения программы Татьяны Анатольевны Копцевой
«Природа и художник»