В вершине любовного треугольника 17 глава




Медалей было сравнительно немного, причем больше половины – «За оборону Отечества». Вторую половину составляли «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также пригоршня редких медалей Нахимова и Ушакова.

Зато нагрудных знаков было – мать честная!

«Мастер‑пилот», «Мастер‑штурман», «Летчик‑снайпер», «Комендор‑снайпер», «100 мягких посадок», «200 мягких посадок», «500 мягких посадок» – это само собой. А в придачу к ним: «Десять боевых вылетов», «Двадцать», «Пятьдесят» и даже «Сто»!

А теперь подумаем.

Даже в моей, кадетской, летной карточке числилось восемьдесят семь вполне успешных приземлений и стыковок. И потому значки вроде «100 мягких посадок» меня совсем не удивили.

А вот полноценный боевой вылет был один.

Если считать вместе с патрулированием в районе Наотара – пять.

Боевых вылетов было пять и больше не предвиделось.

А у меня под ногами лежала россыпь «полтинников» и «соток»…

Кому и за какие заслуги будем их раздавать, дорогие товарищи?

Вопросом о «сотках» я поделился с ефрейтором Попелем, который раскладывал по коробочкам красивых «Комендоров‑снайперов» – золотые (ну, золотистые) медали, на которых в геральдическом перекрестье прицела разламывался надвое геральдический же линкор.

Попель театрально покосился на двух осназовцев, которые с карабинами наперевес прогуливались вокруг нашей сортировочной площадки. Вздохнул. И нехотя процедил:

– Это все знают, Саша.

– А я вот не знаю, Боря.

(Терпеть не могу фамильярности! Я с Попелем на брудершафт не пил, между прочим.)

– Ты слыхал, что зеленые какую‑то планету у Клона оттяпали?

– Я не только слыхал, я там бывал.

– Да ты что?! – Глаза Попеля округлились в геральдические прицелы. – Так правда, что месяц назад заваруха была?

– Правда. Очень зловредные зеленые попались, – заверил я. – Но планету мы им не отдали.

– Ну тогда точно война будет. Большая война.

– С кем?

– Ясное дело с кем: с этими зелеными.

В родную Академию я вернулся оглушенный милитарным бедламом Колчака и обогащенный новыми прогнозами будущего от ефрейтора Попеля. В кармане у меня лежала благодарность командира интендантского взвода и искореженный танковыми траками значок «Десять боевых вылетов» (взял на память из металлолома, подлежащего списанию).

Петр Конрадович Грюневальд вывел в моей зачетке каллиграфическое «Удовлетворительно», на чем сессия для меня благополучно завершилась.

Это событие мы отметили грандиозной попойкой. По иронии судьбы в тот же день на Аллее Героев появилась доска с фамилиями ребят, которые на нашу попойку не попали.

Это был прекрасный повод поупражняться в черном юморе. Но все мы этим поводом отчего‑то пренебрегли.

А еще через два дня нам выправили законный месячный отпуск и Академия опустела. Одним из первых на большую землю урвал Коля. Он горячо зазывал меня в гости, но я был непреклонен: нет, спасибо, нет, в другой раз, спасибо, очень тронут, нет, не могу, нет, нет, нет.

Коля обиделся. В самом деле: на борту «Трех Святителей» я клятвенно обещал ему, что, если только нам суждено живыми вернуться из системы Дромадера, мы вместе облетим Европу на летающей даче его родителей, потанцуем девчонок и поедим водки. Увы, «Чахра» радикально изменила мои виды на будущее.

Мне нужна была Исса, а не летающая дача Колиных родителей.

«Обиделся – и черт с ним», – с такими мыслями я переступил порог кабинета Федюнина.

Чтобы мы с Иссой сделались женихом и невестой, требовалось всего лишь (оцените мою иронию) подать документы в конкордианский Комитет по Делам Личности. Но ситуация осложнялась тем, что жених (то есть я) был гражданином Объединенных Наций да вдобавок еще и военнослужащим.

Я был обязан получить письменное разрешение командира факультета Федюнина. Завизировать его у начальника Академии Туровского. Затем собрать массу справок и выписок в нашей канцелярии. А потом уже двигать пакет документов через Министерство Внешних Сношений дальше, в Конкордию.

После этого Комитет по Делам Личности, получив второй пакет документов от Иссы, заводил на нас папочку. Может, электронную, а может, и обычную, на липучках. Объявлял нас женихом и невестой и назначал испытательный срок в полтора года.

Но даже положительное решение конкордианских бюрократов немного бы для меня значило без возможности видеть Иссу и держать ее руки в своих ладонях.

Конечно, любовь через световые года – дьявольски романтичная штука. Но если читатели амурного трэша потребляют романтику пипеткой и чайной ложечкой, то пилоты истребительной авиации ежедневно жрут ее из корыта – черпаком и совковой лопатой. А потому, проносясь на раскаленном истребителе над ледяными горами Заполярья, вываливаясь в полуобмороке из кабины «Горыныча» в объятия флотских врачей, пилотам хочется грубого ржаного хлеба.

«Вот так: жевать ржаной хлеб с вареньем, за одним столом с Иссой. И танцевать с ней под заторможенную музыку. И заторможенно прикасаться губами к ее губам. А посылать воздушные поцелуйчики далекой звездочке, возле которой кружится планета, где тоскует в одиночестве любимая, – это удел мужественных хлюпиков из эпоса Колонизации», – подобные мысли казались мне крутыми и циничными. Можете смеяться над наивным Ромео, но о том, чтобы «сделать это с ней по‑взрослому» я вообще не думал.

Итак, при первой же возможности я хотел всеми правдами и неправдами добиться внеочередного отпуска. И полететь прямиком на Вэртрагну, в гости к Иссе.

Но для такого дальнего путешествия требовались деньги. Которые еще предстояло заработать. И в этом тоже мне мог помочь Федюнин и никто другой.

– Что ж, ничего не имею против, – сказал каперанг. – Ты парень боевитый, герой Наотара и так далее. Подпишу тебе любую характеристику – только сочинять ее сам будешь, у меня с краснобайством туго. А уж работы на Новой Земле хоть отбавляй. И на морском терминале, и здесь, в Академии, и, конечно, в космопорту. Самая простая работа у нас, но платят больше всего в Колчаке. Там крупная модернизация началась, каждый работник на вес золота. Сам понимаешь: гражданских со стороны привлекать нельзя, а стройбатальонов на всех не напасешься.

– Спасибо, товарищ каперанг. Хочу в космопорт.

– Ну и чудно. Пойдешь прямиком к суперинтенданту Колчака он с тобой разовый контракт оформит.

– Хорошо, товарищ каперанг. А мое заявление, насчет невесты?

– Ах да, заявление… – Федюнин поглядел в окно. – Скажи, Пушкин, а откуда такая странная идея? Жениться на офицере Конкордии?

Ну началось! То, чего я больше всего боялся! Я с трудом выдавил:

– У нас любовь.

– За пять дней? Или сколько вы там на курорте вместе крутились?

– Так точно. Но у нас все очень серьезно, товарищ каперанг.

– Серьезно или не серьезно, Пушкин, – Федюнин хлопнул ладонью по столу, – но дать разрешения я тебе не могу.

– Но почему, товарищ каперанг?!

– Я твой командир. А ты – подчиненный. Отчитываться перед тобой я не обязан. Более того: ты не имеешь права требовать от меня отчета в моих решениях.

Если бы Федюнин просто сказал «А иди ты на…», я развернулся бы и вышел – честное слово. Но именно потому, что он счел нужным столь пространно напомнить мне о субординации, я почему‑то решил, что еще не все потеряно.

– Поймите же, мы действительно любим друг друга! Жаль, что вы не видели Иссу! Вы бы меня сразу поняли! Я не смогу жить без нее, понимаете?! Товарищ капитан первого ранга, я вас умоляю! – Голос мой дрогнул.

Да, я сам себе был противен. Мне только расплакаться у Федюнина в кабинете не хватало. Когда я патетически воскликнул «умоляю!», от моего чувства собственного достоинства осталось мокрое место.

Но бывают такие обстоятельства, когда надо наплевать на достоинство. На честь. На воспитание. Это банальнейшая вещь, я признаю. Но тот, кто любил по‑настоящему, воздержится от насмешки над злосчастным кадетом Пушкиным.

– Не раскисай, – сказал Федюнин почти дружелюбно. – Если б все было в порядке, я бы, конечно, разрешил. Но ваш брак не имеет будущего. А потому настоятельно рекомендую тебе забыть эту Иссу Гор, как дурной сон.

Я не очень хорошо соображал. Но, уловив, что каперанг чего‑то недоговаривает, встрепенулся:

– Что значит «не имеет будущего»? Это уж нам решать!

– Нет, Пушкин. Это решаете не вы, не я и даже не контрадмирал Туровский. Отношения с Конкордией могут испортиться в любую минуту. Испортиться так сильно, что ты себе даже и представить не можешь.

– Не понимаю…

Терпение Федюнина лопнуло.

– А тебя никто и не просит понимать! Свободен. Кругом… марш!

Остаток дня я провел как в тумане. Нет, я не пустился во все тяжкие, как сделал бы на моем месте любой англосакс. Я не напился, не подрался с часовыми и даже не предпринял попытки броситься под поезд на монорельсовой дороге (оно и понятно: монорельс стоял на профилактике).

Помню, часа два я гулял по дорожке вдоль фасада Академии и успел раз триста прочесть надпись «Кормить лишайники запрещается».

После сотого прочтения надпись потеряла для меня остатки смысла. Зато после двухсотого смысл вернулся – но уже какой‑то свежий, возвышенный.

«Кормить лишайники запрещается» читалось мною теперь как лозунг дня, как мудрость нового Экклезиаста. Но нащупать точный перевод этих слов на сакральный язык мне не удавалось примерно до двухсот восьмидесятого прочтения.

И вдруг меня прорвало! «Прикуривать от священного огня запрещается!»

Запрещается! Запрещается!

Этим словом все закончилось для меня там, на Ардвисуре. И теперь действительность поставила вторую точку, пожирнее, поверх первой.

Какой же я осел! Надо было еще тогда догадаться!

Никогда не держать мне рук Иссы в своих руках! Никогда не раскачиваться в такт клонской музыке! Потому что:

Держать руки Иссы в своих руках – запрещается!

Раскачиваться в такт клонской музыке – запрещается!

Вообще: продолжать какие бы то ни было отношения со своей идеальной, абсолютной любовью – запрещается!

А что же разрешается?

А разрешается – посылать воздушные поцелуйчики далекой звездочке, возле которой кружится планета, где тоскует в одиночестве любимая.

Я сел на дорожку и долго лупил красный песок кулаками. Пока они не стали такими же красными.

Однако у этой истории конец все‑таки был неожиданный и счастливый.

Следующим утром меня отыскала секретарша Федюнина. Заметим: не вестовой, а секретарша лично.

Приказ: явиться незамедлительно!

Я нехотя вполз в кабинет, от одного воспоминания о котором у меня сжимались кулаки.

Федюнин встретил меня долгим, нехорошим взглядом исподлобья.

– Садись, Пушкин. Я сел.

Федюнин молчал. Я молчал. Минуты через три каперанг спросил:

– Пушкин, ты не хочешь письменно отказаться от своего заявления?

– Какого заявления, товарищ каперанг?

– Ёлкин дрын, да какого же, а?! Разумеется, насчет Иссы Гор!

– Не хочу, товарищ каперанг.

– В таком случае поздравляю, – замогильным голосом сказал Федюнин и протянул мне… мое заявление со своей размашистой визой и печатью факультета!

– Товарищ каперанг!.. – Меня, если честно, душили рыдания. – Товарищ!.. Я даже не знаю…

– Понял, понял. – Федюнин грустно улыбнулся. – Можешь ничего не говорить.

Куда там, ничего не говорить!

– Спасибо, Вадим Андреевич! Большое человеческое спасибо! Я знал, я был уверен, что вы войдете в наше положение! Вы себе представить не можете…

И я пустился объяснять ему, что благодарность моя не имеет границ. Ну то есть никаких. И если эти границы вдруг сыщутся, я буду последней скотиной. И много чего еще в том же духе.

Федюнин деланно кивал. Дескать, понятно‑ясно. Когда я наконец закончил и замолчал, пожирая каперанга влюбленными глазами, он тихо сказал:

– Пушкин, в качестве благодарности сделай, пожалуйста, одну вещь.

– С радостью, товарищ каперанг!

– Я вчера, наверное, не в настроении был. И насчет Конкордии я тебя неправильно… ориентировал. Наша дружба с Конкордией, похоже… будет только крепнуть. Так что прошу тебя забыть о нашем вчерашнем разговоре. И никогда никому о нем не рассказывать. Обещаешь?

– Конечно! То есть так точно!

– Хорошо. А теперь можешь отправляться к Туровскому за второй подписью.

Будь я малость поумнее, я бы задался вопросом: «А почему все‑таки Федюнин такой грустный?»

Но, конечно же, тогда я этим вопросом не задался.

Остаток лета я работал как вол.

Уже знакомый мне Восточный Ремонтный сектор Колчака преображался на глазах. За несколько дней миллионы контейнеров, которые под конец перестали помещаться в ремонтных боксах, так что их складировали прямо под открытым небом, растаяли как дым. «Андромеды» потрудились на славу – и в боксах вдруг стало пустынно, безлюдно и гулко.

Первую неделю своей контрактной работы я помогал интендантскому взводу разгружать семнадцатый бокс.

Вторую неделю я провел разнорабочим: мы азартно крушили и рушили освобожденный бокс вместе с четырьмя соседними. Специальной демонтажной техники почему‑то не сыскалось. Стены ломали обычными танками, а обломки растаскивали шагающими погрузчиками.

А в начале третьей недели меня после короткого инструктажа приставили к пеноструйной машине: страховидному агрегату, похожему на слона с четырьмя хоботами.

Мы строили нечто новое и огромное. Судя по размерам – ангар для авианосца. Но, как легко сообразить, ангары для авианосцев никто не строит. А потому нам, рядовым рабочим, оставалось гадать, кому и зачем в непосредственной близости от летного поля понадобилось ставить несколько десятиэтажных корпусов, образующих при взгляде сверху исполинский шестиугольник с километр в поперечнике.

Что это? Гостиница? Казарма? Новый штаб флота?

Так нам и сказали! Как и всё в космопорту, стройка была секретной, совершенно секретной. Повсюду сновал осназ со своим назойливым жужжанием. «Предъявите пропуск», «Назовите пароль», «Стой, сканирование радужки!» и «Стой, обыск!».

Но платили действительно хорошо. Я бы даже сказал, для моей отсутствующей квалификации – подозрительно хорошо.

Правда, особая квалификация оператору пеноструйной машины и не требуется – в штатных ситуациях этот механический слоник работает в полностью автоматическом режиме. Но прислеживать как бы он кого не затоптал или не закатал в шар строительной пены кто‑то все‑таки должен. Вот я и прислеживал.

А двадцать пятого августа, когда уже шли отделочные работы и из морского терминала начала поступать новенькая мебель, все мы наконец сообразили: да это же госпиталь, братцы!

Огромный госпиталь. На несколько тысяч коек. С бесчисленными операционными, с мощными гибернационными машинами, фармацевтическими лабораториями, протезным цехом и неизбежным в подобных учреждениях моргом.

Так‑то вот. Мало, оказывается, у нашего флота госпиталей, клиник, санаториев и профилакториев. Поэтому надо построить еще один, громадный – прямо в крупнейшем военном космопорту Европы.

Куда мир катится?

Почему‑то я ждал, что в сентябре грянет буря. Подозрительно голубым было небо над Академией, чересчур веселенькими и бодрыми показались мне однокурсники.

Но сентябрь прошел – и ничего не случилось.

И в октябре ничего не случилось тоже.

Мы снова учились. Изо дня в день, по шестнадцать часов в сутки.

В ноябре я окончательно забыл о ящиках с нагрудными знаками, которые очередная «Андромеда» увезла из Колчака на борт безвестного транспорта.

Забыл о странном поведении Федюнина.

И о том, что в двадцати километрах от нашей Академии стоит – огромный и безлюдный – госпиталь с законсервированным до времени моргом.

Да и как было обо всем этом не забыть, если наши с Иссой документы наконец попали в Комитет по Делам Личности?

Если на очередных учениях у моего «Горыныча» заглохли оба двигателя и я, не рискнув катапультироваться над ледяными водами Атлантики, еле дополз на безмолвной машине до заброшенного аэродрома в Норвегии?

Если наконец во второй декаде ноября командование факультета решило устроить для нас большую прогулку на обратную сторону Луны – крупные учения, по итогам которых, между прочим, нет‑нет да и отсеивали с выпускного курса пару‑тройку кадетов?

После обеда нас проинструктировали по поводу сценария завтрашнего учебного вылета и отправили по каютам.

Но мы были уже стреляными воробьями. Чтобы учения да без какой‑нибудь подковыки? Держи карман шире! Сигнал тревоги на «завтрашний» учебный вылет мог раздаться в любую минуту.

Только мы расслабимся, засядем за нарды и шахматы – а тут и тревога. А может, за полчаса до отбоя. Или через полчаса после.

Будь бдителен, кадет! Что, если завтра война? А если сегодня?

Поэтому мы с Колей улеглись на свои застеленные кровати, не раздеваясь и даже не разуваясь. Он взялся было снова мусолить «Актуальные проблемы межзвездной энергетики», но тут к нам в каюту без стука вошел Володя Переверзев.

– Что я вам сейчас расскажу!.. – сказал он, делая большие глаза.

Володя умеет превратить любую издыхающую муху в большого информационного слона. Умело воспользоваться этим предлогом, чтобы навязать беседу. А потом ловко свернуть на свою излюбленную колею: знали бы вы, какая моя Настена умница, какая она красавица‑разумница, как я скучаю по ласковой девочке и т. д.

(Думаете, Настена – его девушка? Как бы не так! Володя – уроженец Калмыкии, а кого в Калмыкии больше, чем людей? Правильно, лошадей. Так вот, Настя, а точнее Наста – кобыла из табуна его старшего брата – коннозаводчика.)

Володи нам только сейчас не хватало! Я нехотя буркнул:

– Ну.

А Коля молча закрыл книгу и, что твоя Жанна д'Арк перед последним причастием, возвел очи горе.

– С Цереры угнали истребитель. Новейший, – сообщил Володя с таким горделивым видом, будто бы истребитель был вражеским и он лично провернул эту авантюру, за что ему повесят капитанские погоны и Золотую Звезду Героя.

– Ну и что?

– А то, что угонщика не поймали. И истребитель тоже исчез.

Тут неожиданно оживился Коля.

– А почему с Цереры? Там разве есть база?

– В том‑то и дело, что, оказывается, есть. И не только база, но и завод. Вот прямо с завода и угнали.

– Что за истребитель? Российский?

– Не‑а. Американский. Южноамериканский, разумеется.

– А ты‑то сам откуда знаешь?

– Я случайно слышал, как Кайманов с Богуном злорадствовали по этому поводу.

(Кайманов – это командир «Дзуйхо», а Богун – заместитель Федюнина, руководитель наших учений.)

– Это ж небось военная тайна. А ты как ее услышал, так сразу растрепывать пошел. – Коля укоризненно покачал головой.

– Так я ведь не кому попало. – Володя покраснел. – Тем более это тайна не российская, а чужая. И если Кайманов с Богуном об этом знают, так, наверное, не такая уж и тайна.

– Ты все равно не трепись, голову снимут. Давай уж лучше твою кобылу обсуждать.

– Настю, что ли? – Володя пожал плечами. – Да я вас ею уже, наверное, задолбал… Вы лучше послушайте, что я еще про тот истребитель слышал. Это не машина, а сказка. Потому что в полете этот истребитель – внимание! – все время прикрыт защитным полем!

– Защитным полем?

– Да.

– Врешь.

– За что купил – за то продал.

– Этого не может быть. Чушь. Деза, – покачал головой Коля.

– Злостная дезинформация, – поддакнул я. – И в угон не верю. Да еще такой, чтоб машины не нашли. Куда ты денешься из Солнечной на истребителе?

– Ну уж не знаю куда… Этого Кайманов Богуну не говорил… – Володя призадумался. – Может, он никуда из Солнечной не делся. А, например, на Юпитер свалился.

– Ага! На Юпитер! – воскликнул я. – И кто тебе только зачет по лоции Солнечной ставил, Переверзев? Ты знаешь, где Церера, а где сейчас твой Юпитер?!

– Вот именно! Они же с Церерой в этом году на разных концах системы! – воскликнул Коля. – Без пары градусов противостояние! Вот уж не истребитель, а сказка. Дальность полета – миллиард километров! И скорость миллионов десять. Вжих – и с Цереры на Юпитер!

– Ребята, я понял! Все ясно как божий день! – похохатывая, заявил я. – Это рекламная акция ЮАД! Такие истребители хорошие делаем, что у нас их прямо с завода угоняют! Горяченькими! И продают их угонщики…

– … Естественно, джипсам! – воскликнул Коля. – Потому что эти истребители летают лучше даже джипсов! Но поскольку взрослые джипсы в кабину не помещаются, они их для своей малышни закупают. И когда полностью эскадрилью укомплектуют – тут всем каюк и амба. А потому военфлоту надо срочно закупить истребители у Южной Америки!

– «Хагены» отдыхают! «Горынычи» на свалку! – веселился я.

– Проект «Громобой» стал позавчерашним днем! – вопил Колька. – Покупай истребитель мечты!

– Истребитель «Деза» – лучшая машина тысячелетия!

– «Деза» – самый страшный кошмар вашего врага!

– Завелись джипсы? Купи «Дезу» – и порядок!

– Ваш сосед мешает вам спать? Громко слушает музыку? Тарахтит газонокосилкой? «Деза» в рассрочку – и пусть ему не спится!

Поначалу Володя наблюдал за нашим весельем с унылой улыбкой. Но вскоре и он расхохотался.

Стоило нам растопить лед Володиной серьезности, как по коридорам «Дзуйхо» раскатились трели боевой тревоги.

Кадеты, по машинам? Так мы и думали.

В этом вылете мы отрабатывали очень неприятную тактическую тему: «Автономный выход на объект атаки в режиме ручного пилотирования».

До Луны наша учебная эскадрилья летела колонной. Но на высоте в десять километров над лунной поверхностью наши машины разошлись по радиусам во все стороны горизонта.

С этого момента каждый из нас был предоставлен самому себе. Задача стояла общая, но выполнять ее мы должны были поодиночке.

По условиям учений, я выключил все средства связи, автопилот и большой поисковый радар. Вводная уверяла, что «в предыдущих боях все эти устройства были повреждены огнем противника, а на борту авианосца закончились запчасти».

Отдан ли под суд начальник ремонтной базы эскадры – вводная наших учений умалчивала. А ведь это самое интересное! Именно по вине этого виртуального начальника я теперь должен был на ручном управлении пройти весьма неприятный маршрут.

Достичь терминатора, то есть линии, отделяющей дневную сторону Луны от ночной. Это около тысячи километров.

На ночной стороне снизиться до полутора километров и сбросить скорость. Затем, сверяясь с картой и данными малого «ландшафтного» радара, без помощи автопилота и внешних средств наведения, пролететь восемьсот километров до объекта атаки. При этом мне предстояло обогнуть два больших кратерных цирка, выписав, таким образом, нечто вроде полного периода синусоиды.

Если все маневры будут выполнены правильно, через сорок минут мой «Горыныч» выйдет на рубеж атаки.

А при ошибке в пилотировании? При ошибке в пилотировании возможны варианты.

В лучшем случае я рискую заблудиться, запоздать с выходом на рубеж атаки и сорвать выполнение учебной задачи. А вот в худшем – и косточек моих не соберут. Потому как, уклонившись от маршрута, врезаться в гору я мог за милую душу.

Вдобавок ко всему, как сообщала вводная, «средства противокосмической обороны противника могут оказать активное противодействие как при полете к цели, так и во время атаки объекта».

Эта отточенная военно‑бюрократическая формула означала, что условный противник будет нас искать и будет в нас стрелять.

Лазеры и ракеты у него, конечно, не боевые. Но аппаратура в специальных контейнерах, установленных перед вылетом на наши машины, зафиксирует каждое условное попадание.

И тут, снова же, возможны варианты.

Какие? О, их слишком много. Проще об этом не думать. Надо просто следить за приборами, любоваться купольными городами на горизонте и готовиться к переходу терминатора.

Кто не знает, что темная сторона Луны превращена в один грандиозный военный полигон? Это знают все.

Темная сторона Луны не продается. Темная сторона Луны безраздельно принадлежит военфлоту Объединенных Наций и никому больше.

Тут надо кое‑что уточнить. Из того, что эту сторону – всегда невидимую с Земли – ради красного словца называют темной (хотя правильнее говорить «обратная»), по сей день среди далеких от космоплавания людей бытует заблуждение, что Солнцем она никогда не освещается.

Это не верно. Луна вращается вокруг своей оси с периодом примерно двадцать восемь суток. Соответственно так называемая «темная» сторона получает свои две недели лунного дня и, конечно же, две недели лунной ночи.

Если бы, например, наши учения проводились неделю назад, – над темной стороной Луны сияло бы Солнце. Но, поскольку нас натаскивали на самые неблагоприятные условия, учения проводились лунной ночью.

Кратеры, горные хребты и грандиозные «моря» освещались только отраженным светом Земли (кое‑где), звездами и – в избранных секторах – циклопическими прожекторами‑отражателями, смонтированными на искусственных спутниках Луны. Эти прожекторы площадью в несколько километров собирают и перенаправляют снопы солнечного света на лунную поверхность. При необходимости такой светильник очень легко притушить – достаточно отвернуть главный рефлектор в сторону. Пройдя терминатор, я обнаружил, что все спутниковые прожекторы выключены. Мой путь освещали одни лишь звезды. Ландшафтный радар довольно легко нашел мою первую точку входа. Я сбросил тягу и осторожно ввел свой «Горыныч» ровно посередине между крутыми стенами кратерных цирков «Бурый‑2» и «Гремящий». (Вся топография Луны переписана в Генштабе по‑новому – традиционные названия не используются, уж не знаю почему: то ли тайну военную стерегут, то ли боятся, что «Герцшпрунги» да «Штернберги» – это для нашего брата‑пилота слишком сложно.)

Видимость почти нулевая, но усилители оптики работают неплохо. На экранах вижу ландшафт вполне отчетливо. Правда, весь – в голубоватом, мистическом свете.

Цирк «Гремящий» я обогнул безо всяких приключений. Держась примерно в пятистах метрах от его скальной стены, дописал первую полуциркуляцию и собирался уже начать поиски второй точки входа…

Но тут, увы, начались сюрпризы.

Запищали датчики.

ОБЛУЧЕНИЕ ПОИСКОВЫМИ РАДАРАМИ

УГРОЗА В ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЕ

ОБЛУЧЕНИЕ РАДАРАМИ НАВЕДЕНИЯ

Следующим сообщением должно было стать роковое «Захват радарами наведения».

Ага, держите карман шире!

Отстрелив пару ложных целей, я немедленно поставил истребитель «свечой».

Задрав нос в зенит, «Горыныч» тихонько заныл и начал стремительно набирать высоту.

Перехватило дыхание.

В кабине заплясали красные сполохи – это приборная доска предупредила об опасных перегрузках.

Сам знаю, дура!

ЗАХВАТ РАДАРАМИ НАВЕДЕНИЯ

КООРДИНАТЫБАТАРЕИ: НЕТ ДАННЫХ

ДИСТАНЦИЯ: НЕТ ДАННЫХ

Бортовые системы моего «Горыныча» не успевали высчитать параметры неприятельской зенитной батареи. Но для принятия решения я не нуждался в точных цифрах.

На моем маршруте движения, наверняка во‑он за тем подозрительным скальным торосом, устроена засада. Три‑четыре мобильных зенитки ближней дальности типа «Клевец» или «Кистень». А чего еще можно ожидать здесь, на Луне, в Богом забытом ущелье? Не стационарных же батарей!

Но и эти бьют без промаха. Стоило мне замешкаться на секунду с противозенитным маневром – я оказался бы у них в прямой видимости и был бы расстрелян на горизонтальном полете.

Но и сейчас, когда моя машина, надрываясь, прет в гору, их радары наведения вцепились в меня мертвой хваткой. Это значит, что на счет «раз‑два‑три» счетверенные лазеры «Клевца» (или спаренные «Кистеня» – какая, к бесу, разница?) всадят в меня смертельную дозу излучения. Даром что учебно‑тренировочную – обтекать перед Богуном (а потом и перед Федюниным) мне ну никак не хотелось.

Поэтому я, прямо из «свечи», кладу истребитель на крыло.

Резко отворачиваю на сто градусов вправо.

Жду пять секунд, пока далеко внизу подо мной не проплывет гребень кратера. Выравниваю машину.

Пикирую.

БАТАРЕЯ ОТКРЫЛА ОГОНЬ

ОТКЛОНЕНИЕ, ВЕРТИКАЛЬ: 0.4… 0.3… 0.2…

ОТКЛОНЕНИЕ, ГОРИЗОНТАЛЬ: 0.7… 0.5… 0.3…

Промазали!

Промазать‑то, промазали, но… Башни вращаются вслед за мной…

… Стволы лазерных пушек стремительно падают вниз, нагоняя мою машину…

БАТАРЕЯ ВЕДЕТ ОГОНЬ

ОТКЛОНЕНИЕ, ВЕРТИКАЛЬ: 0.2… 0.1… 0.0…

ОТКЛОНЕНИЕ, ГОРИЗОНТАЛЬ: 0.3… 0.2… 0.1…

… Цифирь на экране дает уже не больше ста метров отклонения по горизонтали…

… А по вертикали уже и вовсе ничего не осталось… Успеть бы!

КОНТАКТ С БАТАРЕЕЙ ПОТЕРЯН

Даа‑а.

Да.

Да!

Вконец очумевший от пикирования, едва успеваю перевести машину в горизонтальный полет.

Приборная доска выносит укоризненный вердикт: «Опасное пилотирование».

Опасное, конечно. Зато мой план сработал! Они не успели! Ни одного кванта в меня не влепили!

Теперь я надежно защищен от проклятых лазерных пушек скальной стеной «Гремящего». Из‑за нее лучше не высовываться, а потому я не спешу набирать высоту. Прижимаясь к лунной поверхности, несусь через кратер.

Кратер большой, уютный и совершенно безопасный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: