Задание 2. «Преврати в квадрат»




Материал к заданию: индивидуальные бланки с фи­гурами (см. материалы к урокам, рис. 119).

Задача учеников - превратить каждую из данных фигур в квадрат. Для этого надо каждую фигуру мыс­ленно разделить на две части (проведя пунктирную ли­нию) и, мысленно оперируя ими, сложить из них квад­рат. После решения всех задач ответы ученийов обсуж­даются.

Задание 3. «Запретное движение» Ход работы см. урок 68, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 83

Задачи урока

· Развитие вербального мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).

Основная часть

Задание 1. «Подбери слова»

К каждому называемому учителем слову учеников просят подобрать два самых похожих на него по смыслу и три самых не похожих по смыслу слова:

волк, страус, карась, змея, попугай, лиса, червяк, дельфин, гусеница, собака, воробей, акула.

Задание 2. «Найди недостающий квадрат»

Материал к заданию; три плаката с изображением двух рядов квадратиков (см. материалы к урокам, рис. 120).

Ученикам последовательно показываются три плака­та. Нужно определить правило расположения квадрати­ков в верхнем ряду и выбрать из нижнего ряда тот квад­ратик, который следует поместить на место, обозначен­ное точками (правильные ответы: I - г, П - б, III - б).

Задание 3. «Закончи рисунки»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с не­законченными рисунками (см. материалы к урокам, рис. 121), карандаши.

Ход работы см. урок 64, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 84

Задачи урока

· Развитие вербального мышления (обобщение).

· Развитие слухового восприятия.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Пятый лишний»

Материал к заданию: несколько наборов из 5 слов. Четыре слова в каждом наборе подходят друг к другу, а пятое - не подходит, отличается от них.

Учитель читает первый набор слов и просит опреде­лить, какое слово не подходит к остальным, т.е. «лиш­нее». Остальные четыре слова назвать общим словом. Ответы учеников обсуждаются. Затем учитель читает второй набор слов и т.д.

Слова для предъявления (правильные ответы выде­лены):

Василий, Федор, Семен, Иванов, Борис.

Молоко, сливки, сало, сыр, сметана.

Лист, дерево, почка, кора, сук.

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

Смелый, храбрый, добрый, отважный, реши­тельный.

Глубокий, высокий, низкий, мелкий, светлый.

Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

Секунда, час, вечер, сутки, минута.

Задание 2. «Объясни значение» Учеников просят объяснить значения выделенных слов, подобрав к ним близкие по смыслу слова: Разбить сад - разбить чашку. Заболеть ангиной - заболеть футболом. Живой рассказ - живое существо. Горячее сердце - горячий хлеб. Музыкальный слух - распространить слух. Зеленый лук с грядки - стрелять из лука. Ключ от квартиры - горячий ключ.

Задание 3. «Назови и проверь постукиванием» Ход работы см. урок 5, задание 4.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 85

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие непосредственной памяти.

· Развитие мышления {установление закономерно­стей).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть

Задание 1. «Этажи»

Учитель просит учеников решить следующую задачу: «В доме - 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы - над Черновыми и Карповы - под Черновыми. Кто на каком этаже живет? Размес­тите семьи по этажам».

Задачу надо решать во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается (правильный ответ: на 1-ом этаже живут Борисовы, на 2-ом этаже - Карпо­вы, на 3-ем этаже - Черновы, на 4-ом этаже - Ивановы).

Задание 2. «Какой цвет?»

Материал к заданию: плакат с рисунками рубашек (см. материалы к урокам, рис. 122).

Ученикам говорится: «В одной книжке художник раскрасил эти рубашки по правилу: рубашку с воротни­ком, как у 1, красным цветом, рубашку с воротником, как у 2, желтым цветом, рубашку с воротником, как у 6, синим цветом. Запомнили? Теперь ответьте на вопро­сы: Какого цвета рубашка 8? (синего) Какие рубашки желтого цвета? (7, А, Г, Д) У каких двух рубашек раз­ного покроя и с разными рукавами одинаковый цвет? (1 и 5, 6 и 8)».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: