Задание 2 . «За одну минуту»




Для того чтобы дать ученикам представление о дли­тельности в одну минуту, попросить их выполнить сле­дующие задания.

Кто сделает за одну минуту больше:

· аккуратно напишет одну и ту же букву много раз;

· напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы;

· нанижет на нитку швейные иголки (или пугови­цы, бусины,..);

· свяжет обрывки ниток длиной 10 см; сравнить, у кого получилась самая длинная нитка.

Задание 3. «Письмо инопланетянина» Материал к заданию: лист бумаги, разделенный на 14 клеток.

Ход работы см. урок 62, задание 2.

Следить за точностью воспроизведения детьми слов.

Слова для запоминания:

хлеб, кровать, облако, слон, звезда, пенал, кошка, ручка, стена, дорога, карман, змея, квадрат, кольцо.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 79

Задачи урока

· Развитие смысловой памяти.

· Развитие внутреннего плана действия.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова Друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки» (см. урок 7).

Основная часть

Задание 1. «Объедини по смыслу» Это более сложный вариант задания 1, урок 70.

Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в 4 группы.

Ход работы см. урок 70, задание 1. Слова для запоминания:

стол, тополь, чашка, заяц, табурет, пальто, медведь, сосна, ложка, юбка, липа, блюдце, шкаф, лиса, платье, стул, елка, белка, кружка, кофта.

Задание 2. «Поверни квадрат»

Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадра­тов (см. материалы к урокам, рис. 116). Ученикам предлагается мысленно повернуть квадрат-эталон по часовой стрелке на 270° (т.е. повернуть его три раза по 90°) и выбрать один из соответствующих квадратов, расположенных справа от черты.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 80

Задачи урока

Развитие слуховой памяти.

Развитие пространственных представлений.

Развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).

Основная часть

Задание 1. «Добавь слово»

Учитель называет предложение из двух слов, напри­мер, «Стоит дом». Один из учеников повторяет это предложение и добавляет одно слово («На горе стоит дом»). Следующий ученик, повторяя это предложение, добавляет еще одно слово («На высокой горе стоит дом») и т.д. («На высокой горе стоит маленький дом», «На высокой горе стоит маленький старый дом», «На высокой горе стоит маленький старый деревянный дом».) Победителем считается ученик, который произ­несет самое длинное предложение.

Задание 2. «Раскрась фигуру»

Материал к заданию: индивидуальные бланки с квадратами (см. материалы к урокам, рис. 117), цвет­ные карандаши. Учитель объясняет, что квадрат из положения А по­вернули вверх против часовой стрелки в положение Б. Какой рисунок получился? Выбрать из нижнего ряда квадрат с соответствующим рисунком и раскрасить квадрат Б (правильный ответ - квадрат 2).

Задание 3. Игра «Флажок»

Звучит музыка. Дети двигаются под музыку (марши­руют или двигаются свободно). По команде учителя (поднятие флажка) все дети должны остановиться и за­мереть в тех позах, в которых их застала команда учи­теля, на 5-7 сек. Музыка продолжает звучать. Затем по команде учителя дети снова начинают двигаться.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 81

Задачи урока

· Развитие внутреннего плана действия.

· Развитие мышления (процессы синтеза).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние головой» (см. урок 3).

Основная часть

Задание 1. «Муха»

Материал к заданию и ход работы см. урок 65, за­дание 1.

Дополнительно к описанному ходу работы рекомен­дуется использовать усложненный вариант задания: один из учеников отворачивается от квадрата и подает команды, а другой ученик, следуя его командам, пере­двигает муху по полю. Надо продержать муху на поле в течение 5 минут и не дать ей *улететь», т.е. выйти за пределы квадрата.

Задание 2. «Что здесь изображено?» Материал к заданию: сюжетная картинка, доста­точно большая по размеру. На листе, который накла­дывается сверху и который должен быть в 4 раза больше, чем картинка, сделать 2-3 небольших (диа­метром 2-2,5 см) смотровых отверстия. Ход работы см. урок 36, задание 3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 82

Задачи урока

· Развитие произвольного внимания (переключение).

· Развитие наглядно-образно го мышления.

· Развитие произвольности движений (умение за­тормозить движения).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Кача­ние икр» (см. урок 4).

Основная часть

Задание 1. «Отыщи числа»

Материал к заданию: таблица с числами черного и белого цветов от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 118).

Усложнение задания достигается за счет удлинения числового ряда до 25 чисел. В остальном ход работы та­кой же, как в задании 2, урок 74.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: