Материал к заданию: три демонстрационные разноцветные бумажные полоски и такие же полоски, но меньшего размера для каждого ученика. Рисунки колец (см. материалы к урокам, рис. 112). Учитель прикрепляет к доске три разноцветные полоски бумаги так, как показано на рис. 112а. Вопросы ученикам: «Какого цвета полоска лежит сверху? Посередине? Снизу?». Затем по указанию учителя учащиеся составляют различные варианты пространственного расположения полосок. Затем учеников просят определить, какие кольца сплетены: те, которые слева, или те, которые справа? (рис. 1126).
Задание 3. «Говорим по-марсиански» Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, рис. 54).
Ученикам говорится, что в «марсианском» языке название птицы состоит из трех слогов, обозначающих голову, ноги и хвост. Например, известно, что такая птица, как 4, называется «ну-ла-си», а такая, как 7, называется «шу-та-ви». Задаются вопросы: «Как называются ноги у птицы 8? (ла); Как называется голова у птицы 9? (ну); Как называется голова у птицы 1? (шу); Как называется хвост у птицы 6? (ви); Как называется хвост у птицы 3? (си); Как называется птица 8? (шу-ля-си); Как называется птица 2? (ну-та-ви)».
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 76
Задачи урока
· Развитие логического мышления.
· Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1).
Основная часть
Задание 1. «Поезд»
Материал к заданию: 15-20 картинок с изображением различных предметов.
|
Учитель говорит: «Каждая картинка - это вагончик. Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку, каждый из вас по очереди будет брать какую-либо картинку и класть ее рядом с последней. Получатся вагончики у поезда. У настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики тоже должны быть скреплены. Мы будем делать так. Я кладу картинку, на которой, например, нарисована чашка. За ней мы положим картинку, на которой нарисована тарелка. Мы их положили рядом, т.е. «скрепили» вместе потому, что чашка и тарелка - это посуда. Затем кладем картинку, на которой нарисована ваза для цветов. Мы «скрепили» тарелку и вазу потому, что они сделаны из одинакового материала - фарфора. Теперь положим картинку с поливальной машиной. Так мы «скрепили» вазу и поливальную машину потому, что и в вазу, и в поливальную машину наливают воду. Теперь кладите картинки по очереди сами и объясняйте, как их можно «скрепить».
Задание 2. «Не путай цвета»
Материал к заданию и ход работы см. урок 69, задание 2.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 77
Задачи урока
· Развитие мышления (установление закономерностей).
· Развитие мышления (операция сравнения).
· Развитие внутреннего плана действия.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть
Задание 1. «Найди девятый»
Материал к заданию: лист бумаги с рисунками домиков (см. материалы к урокам, рис. 113).
|
Учеников просят рассмотреть верхний рисунок и вставить на место вопросительного знака нужную фигуру из шести нижних пронумерованных (правильный ответ - 1).
Задание 2. «Найди одинаковые »
Материал к заданию: листы бумаги с рисунками девочек и человечков (см. материалы к урокам, рис. 114).
Учитель показывает ученикам поочередно рисунки и просит найти два одинаковых (правильный ответ: девочки - 1 и 6, человечки - 2 и 3). Вопросы ученикам:
*Чем отличаются девочки 4 и 6? 2 и 5? У какой девочки воротник, как у 1, глаза, как у 6, а волосы, как у 5? (правильный ответ - 2). Чем отличаются человечки 2 и 6? Чем похожи человечки 1 и 4?»
Задание 3. «Архитектор»
Материал к заданию: 10 картонных полосок-ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними - 2 см). Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат не по порядку.
Не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Каждую ступеньку обозначить своим цветом. Затем предложить ученикам построить лестницу из полосок по «проекту». Сравнить рисунки ученика и постройку.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 78
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие чувства времени.
· Развитие опосредованной памяти.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2).
Основная часть
Задание 1. «Совмести фигуры»
Материал к заданию: лист бумаги с рисунками окружностей (см. материалы к урокам, рис. 115).
Учеников просят мысленно совместить фигуры А и Б и определить все элементы, образующиеся при наложении этих двух рисунков. В качестве ответа выбрать одну из пронумерованных фигур (правильный ответ - 3).