Е) масштаб нюансов и контрастов
Вариант № 5
1. Средства гармонизации объемно – пространственной формы
А) фактура и текстура объекта
В)положение в пространстве и величина объема
С) прямолинейность и криволинейность
D) художественная выразительность и колорит
Е) симметрия, асимметрия, нюанс, контраст
2. Основной прием сборки макета
А) плетение
В)прошив
С) коллаж
D) аппликация
Е) склейка
3. Главная проблема композиции интерьера
А) создание художественной структуры
В)формирование эмоционально – чувственного представления
С) обеспечение эстетической выразительности частей
D) решение задач согласованности пространства, масс и света
Е) обеспечение баланса природных и физических условий
4. Основные композиционные понятия в планировке помещения
А) центр и ось
В)масса и объем
С) верх и низ
D) цвет и свет
Е) углы и плоскости стен
5. Композиция в дизайне
А) гармоническое сочетание всех характеристик объекта
В)гармоническое сочетание цветовых пятен объекта
С) гармоническое сочетание внутреннего строения объекта
D) гармоническое сочетание частей пространственной структуры объекта
Е) гармоническое сочетание силуэтных линий объекта
6. Несуществующий тип композиции
А) статичный
В)динамичный
С) закрытый
D) открытый
Е) синтетический
7. В каком элементе интерьера проявляется целый комплекс вопросов эргономики, конструктивных решений, технологий производства, взаимосвязи материалов и формы, влияния моды
А) отделка
В)интерьерный текстиль
С) аксессуары
D) оборудование
Е) мебель
8. Цвет как средство выявления формы и организации пространства
А) интуитивные искажения величин предметов
|
В)осязательные искажения величин предметов
С) обонятельные искажения величин предметов
D) зрительные искажения величин предметов
Е) слуховые искажения величин предметов
9. Композиционный принцип использования белого цвета в интерьере
А) хороший фон для всех цветов
В)только в качестве дополнительного цвета (зрительно уменьшает объем)
С) только в качестве дополнительного цвета (зрительно увеличивает объем)
D) только на отдельной поверхности или в виде отдельных предметов, выступающих как энергетические точки в пространстве
Е) как фон для цветовых преобразований (раздвигает пространство)
10. Влияние крупного рисунка на задней стене на восприятие иентерьера
А) никак не влияет
В)удлиняет высоту комнаты
С) создает впечатление простора
D) уменьшает размеры комнаты
Е) оптически приближает заднюю стенку
11. Влияние цветных боковых стен на пространство интерьера
А) укорачивает комнату
В)никак не влияет
С) сужает комнату
D) расширяет комнату
Е) удлиняет комнату
12. Влияние поперечных полос на полу на пространство интерьера
А) уменьшает размеры комнаты
В)удлиняет комнату
С) увеличивает размеры комнаты
D) никак не влияет
Е) делают комнату шире и короче
13. Колористика осеннего интерьера согласно теории времен года
А) нейтральные и пастельные
В)холодные и нежные (матовые, неброские)
С) теплые и приглушенные (светящиеся, землистые)
D) холодные и яркие (насыщенные, контрастные)
Е) теплые и яркие (мягкие)
14. Сочетание трех равноудаленных тонов цветового круга
А) соло
В)кварта
|
С) прима
D) диада
Е) триада
15. Любое цветовое сочетание в интерьере, созданное без учета цветовой композиции
А) соло
В)диада
С) триада
D) кварта
Е) дисгармония
16. Выражение доминанты в контрастной цветовой гармонии интерьера
А) количественное
В)нейтральное
С) запредельное
D) качественное
Е) предельное
17. В каком классе зданий доминирует принцип целесообразности и функциональности организации цветовой среды
А) сельскохозяйственные объекты (фермы, коровники, зернохранилища)
В)жилые объекты (дома, коттеджи, квартиры)
С) инженерные сооружения (мосты, резервуары, виадуки, башни и пр.)
D) общественные объекты (общепит, спортивные, зрелищные, деловые, торговые и пр.)
Е) производственные объекты (цехи, фабрики, научные, учебные, учебные, медицинские и пр.)
18. Цвет как фактор психофизиологического воздействия
А) только нейтральные
В)только возбуждающие
С) возбуждающие, тонизирующие, успокаивающие
D) только успокаивающие
Е) только тонизирующие
19. Цвет как эстетический фактор
А) нейтрально воздействует
В) нравится – не нравится
С) тонизирует – не тонизирует
D) возбуждает - не возбуждает
Е) успокаивает – не успокаивает
20. Степень отличия данного цвета от черного
А) цветовой тон
В)чистота цвета
С) относительная яркость
D) светлота
Е) насыщенность
21. Доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета
А) относительная яркость
В)насыщенность
С) светлота
D) чистота цвета
Е) цветовой тон
22. Особенности восприятия вертикальных величин в пространстве интерьера
|
А) преувеличение размеров
В) уменьшение размеров
С) деформация размеров
D) без изменений
Е) трансформация размеров
23. Особенности восприятия нижней части пространства интерьера по отношению к верхней
А) приуменьшение размеров пространства
В)преувеличение размеров пространства
С) трансформация размеров пространства
D) деформация размеров пространства
Е) без изменений
24. Особенность восприятия контрастных линий интерьера
А) способствует нейтральному восприятию элементов в пространстве
В)способствует позитивному восприятию элементов в пространстве
С) способствует ухудшенному восприятию элементов в пространстве
D) способствует негативному восприятию элементов в пространстве
Е) способствует лучшему восприятию элементов в пространстве
25. Схема композиции интерьера в историческом здании дворцовой постройки
А) зальная
В)анфиладная
С) смешанная
D) секционная
Е) центрическая
26. Психологическое воздействие оранжевого цвета в композиции интерьера
А) успокаивающее воздействие на нервную систему
В)нейтральное воздействие на нервную систему
С) тормозящее воздействие на нервную систему
D) активация и раздражение нервной системы
Е) тонизирующее воздействие на нервную систему
27. Уравновешенность частей целого в композиции
А) закон целесообразности
В)закон доминанты
С) закон целостности
D) закон контрастов
Е) закон равновесия
28. Спокойными, уравновешенными в интерьере бывают
А) позитивные эмоциональные ассоциации цвета
В)возбуждающие эмоциональные ассоциации цвета
С) тормозящие эмоциональные ассоциации цвета
D) негативные эмоциональные ассоциации цвета
Е) нейтральные эмоциональные ассоциации цвета
29. Округление, вытягивание, уменьшение или увеличение
А) трансформация
В)деформация
С) типизация
D) преобразование
Е) стилизация
30. Законченная, устойчивая форма, которой чуждо движение
А) четырехугольник
В)прямоугольник
С) трапеция
D) ромб
Е) квадрат
31. Текучая форма, выражающая неустойчивые по характеру образы
А) круг
В)сфера
С) овал
D) шар
Е) «амеба»
32. Если композиция подчинена форме геометрического тела
А) то внешнее пространство заполняет объем сверху
В)то внешнее пространство наполовину заполняет объем
С) то внешнее пространство частично обступает объем
D) то внешнее пространство проникает в массу объема
Е) то внешнее пространство обступает объем со всех сторон
33. «Театр начинается с вешалки», а квартира с …
А) коридора
В)ванной
С) кухни
D) мансарды
Е) прихожей