Статья 13: Правила тай-брейка




13.1. Выбор системы тай-брейка

13.1.1 Выбор системы тай-брейка, которая будет использоваться в турнире, осуществляется заранее и объявляется до начала турнира. Если все системы тай-брейка не дали результат, распределение мест должно быть установлено путем жребия.

13.1.2 Плей-офф - лучшая система, но она не всегда уместна, например, из-за недостатка времени.

13.1.3 Список всех других часто используемых систем тай-брейка приведён в алфавитном порядке. Игроки распределяются в итоговой таблице в убывающем порядке соответствующей системы.

 

13.2. Плей-офф

В принципе это самый справедливый способ определить окончательное распределение мест игроков, имеющих одинаковое количество очков в конце турнира. Проблема лишь в том, что времени на организацию тай‐брейков с таким же игровым временем, как и в основном турнире, не хватает. Поэтому организуются тай-брейки с очень коротким временем игры, в основном это быстрые шахматы или блиц, а это турниры совсем другого вида. Это одна из причин, почему некоторые игроки не довольны плей-оффом.

13.2.1 Для окончания турнира должно быть отведено достаточно времени.

13.2.2 До начала соревнования должны быть определены система жеребьёвки и скорость игры.

13.2.3 В правилах должны быть учтены все непредвиденные случаи.

13.2.4 Рекомендуется, чтобы плей-офф был организован только для определения первого места (чемпиона) или квалификационных мест.

13.2.5 Если дополнительные места также определяются через плей-офф, то каждое место распределяется в соответствии с результатами плей-офф. Например, у трёх игроков одинаковое количество очков: номер 1 выигрывает плей-офф, номер 2 становится вторым и номер 3 третьим. Номер 2 получает второй приз.

13.2.6 Если после того, как первое место определено, два игрока находятся в равном положении, они должны разделить любой призовой фонд, на который они имеют право. Например: у четырёх игроков одинаковое количество очков, и устраиваются матчи по нокаут-системе. Игроки 3 и 4, выбывшие в полуфинале, должны разделить 3 и 4 призовые места поровну.

13.2.7 Если между ожидаемым окончанием последнего тура и церемонией закрытия турнира мало времени, партии последнего тура между игроками, потенциально вовлечёнными в деление мест, могут начинаться раньше, чем другие партии тура.

13.2.8 Если предусмотрен плей-офф, он начинается после перерыва не менее 30 минут после завершения последней основной партии с участием игроков, попавших в плей-офф. В случае последующих этапов перерыв между этапами должен составлять не менее 10 минут.

13.2.9 Каждая игра контролируется арбитром. В случае возникновения спора дело передается на рассмотрение Главного Арбитра. Его решение будет окончательным.

13.2.10 Во всех указанных ниже случаях начальный цвет фигур определяется жребием.

13.2.11 Ниже приведены примеры организации плей-офф при ограниченном времени.

1. Если в тай-брейке должны играть два игрока, они играют мини-матч из двух партий с контролем времени 3 минуты на партию с добавлением двух секунд на каждый ход, начиная с первого. Если матч заканчивается вничью, проводится новая жеребьёвка цвета фигур. Победителем становится тот, кто первым выиграет партию. После каждой нечётной игры цвет фигур должен меняться.

2. Если в плей-офф должны принять участие три игрока, они играют по однокруговой системе с контролем времени 3 минуты на партию с добавлением двух секунд на каждый ход, начиная с первого. Если у всех трёх игроков снова равенство, используется следующий тай-брейк (см. список тай-брейков), и игрок, занявший последнее место, исключается. Далее процедура выполняется так, как описано в случае 1.

3. Если в плей-офф должны принять участие четыре игрока, они играют по нокаут-системе. Пары определяются жребием. Матчи должны проходить из двух партий с контролем времени, указанным в случае 1.

4. Если в плей-офф принимают участие пять или более игроков, они ранжируются следующим тай-брейком (см. список тай-брейков), и все, кроме первых четверых, выбывают.

13.2.12 Право на внесение необходимых изменений сохраняется.

13.2.13 Если в плей-офф участвуют только два игрока и если позволяет время, то по договоренности с Главным Арбитром и Главным Организатором они могут играть с более медленной скоростью.

 

13.3. Средний рейтинг соперников

13.3.1 Средний рейтинг соперников (СРС) это сумма рейтингов соперников игрока, делённая на количество сыгранных партий.

13.3.2 Усечённый средний рейтинг (УСРC) это средний рейтинг соперников, за исключением рейтингов одного или нескольких соперников, начиная с соперника с самым низким рейтингом.

 

13.4. Коэффициент Бухгольца

13.4.1 Коэффициент Бухгольца - это сумма очков каждого из соперников игрока.

13.4.2 Срединный коэффициент Бухгольца это коэффициент Бухгольца, уменьшенный на очки соперников с самым лучшим и самым худшим результатами.

13.4.3 Срединный коэффициент Бухгольца 2 это коэффициент Бухгольца, уменьшенный на очки двух соперников с самыми лучшими и двух соперников с самыми худшими результатами.

13.4.4 Усечённый коэффициент Бухгольца 1 это коэффициент Бухгольца, уменьшенный на очки соперника с самым худшим результатом.

13.4.5 Усечённый коэффициент Бухгольца 2 это коэффициент Бухгольца, уменьшенный на очки двух соперников с самыми худшими результатами.

 

13.5. Прямая (личная) встреча

Если все игроки с одинаковым количеством очков встречались друг с другом, используется сумма очков этих встреч. Игрок с наибольшим количеством очков занимает первое место и так далее.

 

13.6. Система Koйя для круговых турниров

13.6.1 Это количество очков, полученных против всех соперников, которые набрали 50 % очков или больше (в том числе за счёт штрафа).

13.6.2 Расширенная система Койя

Система Koya может быть постепенно расширена за счёт включения очковых групп с менее 50 % (в том числе за счёт штрафа) или постепенно уменьшена путём исключения игроков, набравших 50 % (в том числе за счёт штрафа), а затем и больший процент очков.

 

13.7. Количество партий, выигранных чёрными фигурами

 

13.8. Количество партий, cыгранных чёрными фигурами

Большее количество партий, сыгранных чёрными фигурами (несыгранные партии считаются сыгранными белыми фигурами).

 

13.9. Система Соннеборна-Бергера (расчёт)

13.9.1 Коэффициент Соннеборна-Бергера для индивидуальных турниров является суммой очков соперников, которых игрок победил (в том числе за счёт штрафа), и половины очков игроков, с которыми он сыграл вничью.

13.9.2. Коэффициент Соннеборна-Бергера для двухкругового индивидуального турнира является суммой произведений очков в двух играх (в том числе за счёт штрафа) против соперника на количество очков, полученных этим соперником.

13.9.3 Коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров является суммой произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперников, на количество игровых очков, полученных в матче против этой команды.

Пример: на шахматных Олимпиадах коэффициент Соннеборна-Бергера рассчитывается следующим образом: матчевые очки каждого соперника, кроме соперника, который набрал наименьшее количество матчевых очков, умножаются на количество игровых очков, полученных в игре против этого соперника.

 

13.10. Тай-брейк в командных соревнованиях

13.10.1 В командных соревнованиях, в которых распределение мест определяется игровыми очками, тай-брейк основан на матчевых очках.

Например: 2 очка за победу в матче, в котором команда набрала больше игровых очков, чем команда соперника, 1 очко за ничью, 0 очков за проигранный матч.

13.10.2 В командных соревнованиях, в которых распределение мест определяется матчевыми очками, тай-брейк основан на игровых очках. При равенстве матчевых очков определяется общее количество набранных игровых очков.

 

13.11. Системы тай-брейка, использующие результаты как игрока, так и его соперника

13.11.1 Коэффициент Соннеборна-Бергера

13.11.2 Система Койя для круговых турниров

13.11.3 Расширенная система Койя

13.11.4 Количество выигранных партий (в том числе за счёт штрафа)

13.11.5 Количество партий, выигранных чёрными фигурами

13.11.6 Прямая (личная) встреча

 

13.12. Системы тай-брейка, использующие собственные результаты команды

13.12.1 Матчевые очки в командных соревнованиях

13.12.2 В командных соревнованиях, в которых распределение мест определяется матчевыми очками, тай-брейк основан на игровых очках. При равенстве матчевых очков определяется общее количество набранных игровых очков.

13.12.3 Прямая (личная) встреча

 

13.13. Системы тай-брейка, использующие результаты соперника

13.13.1 Обратите внимание, что в каждом случае все эти системы используются после применения правила учёта несыгранных партий (Статья 13.14.2).

13.13.2 Коэффициент Бухгольца

2.1 срединный коэффициент Бухгольца

2.2 срединный коэффициент Бухгольца 2

2.3 усечённый коэффициент Бухгольца 1

2.4 усечённый коэффициент Бухгольца 2

2.5 сумма Бухгольца: сумма коэффициентов Бухгольца соперников

13.13.3. Система Соннеборна-Бергера

3.1 Коэффициент Соннеборна-Бергера для индивидуальных турниров

3.2 Коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров

А: сумма произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперника, на матчевые очки, набранные против этой команды, или

3.3 Коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров

B: сумма произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперника, на игровые очки, набранные против этой команды, или

3.4 Коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров

C: сумма произведений игровых очков, набранных каждой командой соперника, на матчевые очки, набранные против этой команды, или

3.5 Коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров

D: сумма произведений игровых очков, набранных каждой командой соперника, на игровые очки, набранные против этой команды.

3.6 Усечённый коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров 1

A: сумма произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперника, на матчевые очки, набранные против этой команды, за исключением команды соперника, набравшей наименьшее количество матчевых очков, или

3.7 Усечённый коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров 1

B: сумма произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперника, на игровые очки, набранные против этой команды, за исключением команды соперника, набравшей наименьшее количество матчевых очков, или

3.8 Усечённый коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров 1

C: сумма произведений игровых очков, набранных каждой командой соперника, на матчевые очки, набранные против этой команды, за исключением команды соперника, набравшей наименьшее количество игровых очков, или

3.9 Усечённый коэффициент Соннеборна-Бергера для командных турниров 1

D: сумма произведений игровых очков, набранных каждой командой соперника, на игровые очки, набранные против этой команды, за исключением команды соперника, набравшей наименьшее количество игровых очков.

 

13.14. Системы тай-брейка, использующие рейтинги, в индивидуальных турнирах (в которых все игроки имеют рейтинг)

13.14.1 Если игрок решил играть не более двух партий в турнире, его СРС или УСРС считается ниже, чем СРС или УСРС любого игрока, который сыграл больше партий в турнире.

1.1 СРС - см. Статью 13.3.1

1.2 УСРС - см. Статью 13.3.2

13.14.2 Для целей тай-брейка игрок, у которого не было соперника, будет считаться сыгравшим против виртуального соперника, который имел такое же количество очков в начале тура и который сыграл вничью во всех последующих турах. Для самого тура результат, полученный вследствие наказания соперника, будет считаться нормальным результатом.

Это дает формулу: Svon = SPR + (1 – SfPR) + 0.5 * (n - R),

где для игрока P, который не играл в туре R:

n - количество сыгранных туров,

Svon - очки виртуального соперника после n -ного тура

SPR – очки, набранные игроком Р перед туром R

SfPR – штрафные очки, начисленные игроку P в туре R.

Пример 1: В 3-ем туре девятитурового турнира игрок P не появился.

После двух туров игрок P набрал 1.5 очка.

Очки виртуального соперника

Svon = 1.5 + (1 – 0) + 0.5 * (3 – 3) = 2.5 после 3-его тура

Svon = 1.5 + (1 – 0) + 0.5 * (9 – 3) = 5.5 в конце турнира

Пример 2: В 6-м туре девятитурового турнира соперник игрока P не

появился.

После пяти туров игрок P набрал 3.5 очка.

Очки виртуального соперника

Svon = 3.5 + (1 – 1) + 0.5 * (6 – 6) = 3.5 после 6-ого тура

Svon = 3.5 + (1 – 1) + 0.5 * (9 – 6) = 5.0 в конце турнира

Примеры, объясняющие использование виртуального соперника

5-ый тур кругового турнира из 11 туров

1) в случае освобождения от игры жеребьёвкой (bye)

игрок А виртуальный соперник

очки перед туром 2 2

результат тура 1 0

очки после тура 3 2

очки в последующих турах? 3

очки в конце турнира? 5

2) в случае “+/‐ “

игрок А виртуальный соперник

очки перед туром 2 2

результат тура 1 0

очки после тура 3 2

очки в последующих турах? 3

очки в конце турнира? 5

3) в случае “-/+ “

игрок А виртуальный соперник

очки перед туром 2 2

результат тура 0 1

очки после тура 2 3

очки в последующих турах? 3

очки в конце турнира? 6

 

13.15. Рекомендуемые системы тай-брейка

13.15.1 Ниже приведены правила тай-брейка для турниров различных типов, которые рекомендуется применять в указанном порядке.

13.15.2 Индивидуальные круговые турниры:

Прямая встреча

Большее количество побед, в том числе из-за штрафа соперника

Система Соннеборна-Бергера

Система Койя

13.15.3 Командные круговые турниры:

Матчевые очки (если место в таблице определяется игровыми очками), или

Игровые очки (если место в таблице определяется матчевыми очками)

Прямая встреча

Система Соннеборна-Бергера

13.15.4 Индивидуальные турниры по швейцарской системе, в которых не все игроки имеют рейтинг:

Усечённый коэффициент Бухгольца 1

Коэффициент Бухгольца

Система Соннеборна-Бергера

Прямая встреча

Большее количество побед, в том числе из-за штрафа соперника

Большее количество побед чёрными фигурами

13.15.5 Индивидуальные турниры по швейцарской системе, в которых все игроки имеют рейтинг:

Усечённый коэффициент Бухгольца 1

Коэффициент Бухгольца

Прямая встреча

УСРС

Большее количество побед, в том числе из-за штрафа соперника

Большее количество побед чёрными фигурами

Большее количество игр чёрными (несыгранные партии считаются сыгранными белыми)

Система Соннеборна-Бергера

13.15.5 Командные турниры по швейцарской системе:

Матчевые очки (если место в таблице определяется игровыми очками), или

Игровые очки (если место в таблице определяется матчевыми очками)

Прямая встреча

Усечённый коэффициент Бухгольца 1

Коэффициент Бухгольца

Система Соннеборна-Бергера

Если система тай-брейка не зафиксирована в действующем положении о турнире, то систему выбирает организатор. При этом необходимо учитывать тип турнира (круговой, швейцарская система, командный турнир и так далее) и структуру ожидаемых участников (таких как юниоры, сеньоры, рейтинговые или игроки без рейтинга). Какая бы система ни использовалась, она должна быть заранее объявлена организатором или Главным Арбитром перед началом первого тура.

 

13.16. Таблицы Бергера

13.16.1 Таблицы Бергера для круговых турниров. Если количество участников нечётное, то в каждом туре игрок, который, как предполагалось, должен играть с последним игроком, будет свободным.

3 или 4 игрока:

Тур 1: 1-4, 2-3. Тур 2: 4-3, 1-2. Тур 3: 2-4, 3-1.

5 или 6 игроков:

Тур 1: 1-6, 2-5, 3-4. Тур 2: 6-4, 5-3, 1-2. Тур 3: 2-6, 3-1, 4-5.

Тур 4: 6-5, 1-4, 2-3. Тур 5: 3-6, 4-2, 5-1.

7 или 8 игроков:

Тур 1: 1-8, 2-7, 3-6, 4-5. Тур 2: 8-5, 6-4, 7-3, 1-2.

Тур 3: 2-8, 3-1, 4-7, 5-6. Тур 4: 8-6, 7-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-8, 4-2, 5-1, 6-7. Тур 6: 8-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-8, 5-3, 6-2, 7-1.

9 или 10 игроков:

Тур 1: 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6. Тур 2: 10-6, 7-5, 8-4, 9-3, 1-2. Тур 3: 2-10, 3-1, 4-9, 5-8, 6-7.

Тур 4: 10-7, 8-6, 9-5, 1-4, 2-3. Тур 5: 3-10, 4-2, 5-1, 6-9, 7-8. Тур 6: 10-8, 9-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-10, 5-3, 6-2, 7-1, 8-9. Тур 8: 10-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5. Тур 9: 5-10, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1.

11 или 12 игроков:

Тур 1: 1-12, 2-11, 3-10, 4-9, 5-8, 6-7. Тур 2: 12-7, 8-6, 9-5, 10-4, 11-3, 1-2.

Тур 3: 2-12, 3-1, 4-11, 5-10, 6-9, 7-8. Тур 4: 12-8, 9-7, 10-6, 11-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-12, 4-2, 5-1, 6-11, 7-10, 8-9. Тур 6: 12-9, 10-8, 11-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-12, 5-3, 6-2, 7-1, 8-11, 9-10. Тур 8: 12-10, 11-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5.

Тур 9: 5-12, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1, 10-11. Тур 10: 12-11, 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6.

Тур 11: 6-12, 7-5, 8-4, 9-3, 10-2, 11-1.

13 или 14 игроков:

Тур 1: 1-14, 2-13, 3-12, 4-11, 5-10, 6-9, 7-8. Тур 2: 14-8, 9-7, 10-6, 11-5, 12-4, 13-3, 1-2.

Тур 3: 2-14, 3-1, 4-13, 5-12, 6-11, 7-10, 8-9. Тур 4: 14-9, 10-8, 11-7, 12-6, 13-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-14, 4-2, 5-1, 6-13, 7-12, 8-11, 9-10. Тур 6: 14-10, 11-9, 12-8, 13-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-14, 5-3, 6-2, 7-1, 8-13, 9-12, 10-11. Тур 8: 14-11, 12-10, 13-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5.

Тур 9: 5-14, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1, 10-13, 11-12. Тур 10: 14-12, 13-11, 1-10, 2-9. 3-8, 4-7, 5-6.

Тур 11: 6-14, 7-5, 8-4, 9-3, 10-2, 11-1, 12-13. Тур 12: 14-13, 1-12, 2-11, 3-10, 4-9, 5-8, 6-7.

Тур 13: 7-14, 8-6, 9-5, 10-4, 11-3, 12-2, 13-1.

15 или 16 игроков:

Тур 1: 1-16, 2-15, 3-14, 4-13, 5-12, 6-11, 7-10, 8-9.

Тур 2: 16-9, 10-8, 11-7, 12-6, 13-5, 14-4, 15-3, 1-2.

Тур 3: 2-16, 3-1, 4-15, 5-14, 6-13, 7-12, 8-11, 9-10.

Тур 4: 16-10, 11-9, 12-8, 13-7, 14-6, 15-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-16, 4-2, 5-1, 6-15, 7-14, 8-13, 9-12, 10-11.

Тур 6: 16-11, 12-10, 13-9, 14-8, 15-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-16, 5-3, 6-2, 7-1, 8-15, 9-14, 10-13, 11-12.

Тур 8: 16-12, 13-11, 14-10, 15-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5.

Тур 9: 5-16, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1, 10-15, 11-14, 12-13.

Тур 10: 16-13, 14-12, 15-11, 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6.

Тур 11: 6-16, 7-5, 8-4, 9-3, 10-2, 11-1, 12-15, 13-14.

Тур 12: 16-14, 15-13, 1-12, 2-11, 3-10, 4-9, 5-8, 6-7.

Тур 13: 7-16, 8-6, 9-5, 10-4, 11-3, 12-2, 13-1, 14-15.

Тур 14: 16-15, 1-14, 2-13, 3-12, 4-11, 5-10, 6-9, 7-8.

Тур 15: 8-16, 9-7, 10-6, 11-5, 12-4, 13-3, 14-2, 15-1.

13.16.2 Для двухкругового турнира рекомендуется изменить порядок двух последних туров первого круга. Это позволит избежать игры одним и тем же цветом в трёх партиях подряд.

 

13.17. Таблицы Варма (С.06 Ограниченная жеребьёвка стартовых номеров)

В некоторых случаях регламентом турнира может быть установлено, что розыгрыш стартовых номеров участников должен проводиться таким образом, чтобы игроки из одной федерации по возможности не встречались друг с другом в последних трёх тypах.

Это может быть сделано с помощью приведённых ниже таблиц Варма, которые могут применяться для турниров от 9 до 24 игроков.

13.17.1 Указания для "ограниченного" ​​розыгрыша стартовых номеров турнира:

13.17.1.1 Арбитр должен заранее подготовить конверты без опознавательных знаков, каждый из которых содержит один из наборов чисел А, В, С и D, как указано ниже в пункте 5. Эти конверты затем соответственно помещаются в конверты большего размера, на каждом из которых указывается количество номеров игроков, содержащихся в малых конвертах.

13.17.1.2 Заранее составляется следующий список порядка, в котором игроки тянут жребий: в первую очередь тянут жребий игроки из федерации с наибольшим числом представителей. Если две или более федераций имеют одинаковое количество представителей, очерёдность определяется в алфавитном порядке кода страны в ФИДЕ. Среди игроков одной федерации очерёдность определяется в алфавитном порядке их фамилий.

13.17.1.3 Например, первый игрок федерации с наибольшим числом игроков должен выбрать один из больших конвертов, содержащий по крайней мере достаточно номеров для представителей своей федерации, а затем вытянуть из этого конверта один из номеров. Остальные игроки из той же федерации также вытягивают свои номера из того же конверта. Оставшиеся номера будут выбраны другими игроками.

13.17.1.4 Затем выбирают конверт игроки следующей федерации, и процедура повторяется до тех пор, пока все игроки не выберут свои номера.

13.17.1.5 Следующие таблицы Варма могут быть использованы для количества игроков от 9 до 24.

9/10 игроков 11/12 игроков
1. (3, 4, 8); 1. (4, 5, 9, 10);
2. (5, 7, 9); 2. (2, 6, 7);
3. (1, 6); 3. (1, 8, 12);
4. (2,10) 4. (3, 11)

 

13/14 игроков 15/16 игроков
1. (4, 5, 6, 11, 12); 1. (5, 6, 7, 12, 13, 14);
2. (1, 2, 8, 9); 2. (1, 2, 3, 9, 10);
3. (7, 10, 13); 3. (8, 11, 15);
4. (3, 14) 4. (4, 16)

 

17/18 игроков 19/20 игроков
1. (5, 6, 7, 8, 14, 15, 16); 1. (6, 7, 8, 9, 15, 16, 17, 18);
2. (1, 2, 3, 10, 11, 12); 2. (1, 2, 3, 11, 12, 13, 14);
3. (9, 13, 17); 3. (5, 10, 19);
4. (4, 18) 4. (4, 20)

 

21/22 игрока 23/24 игрока
1. (6, 7, 8, 9, 10, 17, 18, 19, 20); 1. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21, 22);
2. (1, 2, 3, 4, 12, 13, 14, 15); 2. (1, 2, 3, 4, 13, 14, 15, 16, 17);
3. (11, 16, 21); 3. (12, 18, 23);
4. (5, 22) 4. (5, 24)

 

* * * * *

ВИДЫТУРНИРОВ

Для проведения шахматного турнира могут использоваться следующие системы:

Круговая Система

В круговом турнире все игроки играют друг с другом. Поэтому в случае чётного числа игроков количество туров равно количеству участников минус один. Если число участников нечётное, количество туров равно количеству игроков.

Обычно для определения состава пар и цвета фигур игроков в каждом туре используются таблицы Бергера.

Если количество игроков нечётное, то в каждом туре у игрока, который должен играть против последнего игрока, будет свободный день.

Лучшей системой для игроков является двухкруговой турнир, потому что в таком турнире все игроки должны играть две игры против каждого соперника, одну - белыми фигурами, а другую - чёрными. Но в основном для проведения такого турнира нет достаточного времени, и должны использоваться другие системы.

Пример итоговой таблицы рейтингового турнира по круговой системе:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: