Исследование коммуникативности и адаптации, творческого потенциала у студентов группы МП-03




Коммуникативность и адаптация работника в коллективе

У студентов группы МП-03 был проведен тест на определение коммуникативности и адаптации.

Тест

Читая утверждения, отметьте знаком + те из них, с которыми вы согласны, и знаком, если не согласны. Отвечайте искренне.

Ответы

1. Мне кажется трудным подра­жать другим людям.

2. Я, пожалуй, мог бы при слу­чае совершить такой поступок, что­ бы привлечь внимание или позаба­вить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глу­бокое, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях и в об­щении с разными людьми я часто ве­ду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

 

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10.Я всегда такой, каким кажусь.

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Начислите себе по одному баллу за ответы: «нет» на 1, 5 и 7-й вопросы;

«да» — на все остальные.

Подсчитайте сумму баллов.

0-3 балла. У вас низкие коммуникативные качества. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять.

Для того, чтобы определить коммуникативность и адаптацию студентов в коллективе, подведем итоги.

 

Таблица 1

Результаты тестирования.

№ Утверж-дения Ответы студентов группы МП-03
Рогожкин Игорь Русанова Елена Зерина Наталья Черторыж-ских Мария Пожидаева Екатерина Фонов Сергей Сонькина Елена
  Нет Нет Нет Нет Да Нет Да
  Да Нет Нет Да Нет Да Да
  Да Да Да Да Нет Да Нет
  Да Нет Да Да Да Да Да
  Нет Нет Нет Нет Да Нет Да
  Да Да Да Да Да Да Да
  Нет Да Да Нет Да Да Да
  Нет Да Да Да Нет Да Да
  Да Да Да Да Да Нет Да
  Нет Нет Нет Да Нет Да Нет
Кол-во баллов              

 

Оказалось, что у большинства опрошенных высокие коммуникативные качества. Они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменения ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатления, которое они производят на окружающих.

 

2.2. Творческий потенциал

У студентов группы МП-03 был проведен тест на определение творческого потенциала.

Тест

Тест позволяет оценить уровень вашего творческого потен­циала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

 

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значитель­ных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важ­ную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое аб­солютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испыты­ваете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что, она
нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится оче­видно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потреб­ности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и за­помнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить этсзанятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстракт­ных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете ду­мать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные
аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни
выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется
слишком сильным.

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» - 3 очка; за ответ «б» - 1; за ответ «в» -2.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Вопросы 1, 6, 7, 8-й определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя; вопросы 9 и 15-й — постоянство; вопрос 10-й — амбициозность; вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память; вопрос 11-й — зрительную память; вопрос 14-й ~-~ ваше стремление быть независимым; вопросы 16 и 17-й — способность абстрагироваться; вопрос 18-й — степень сосредо­точенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего твор­ческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творче­ских возможностей. Если вы на деле сможете применить ва­ши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят про­цесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и та­ким образом решите проблему.

 

Для того, чтобы определить творческий потенциал у студентов подведем итоги.

Таблица 2

Результаты тестирования

№ Вопроса Ответы студентов
Рогожкин Игорь Русанова Елена Зерина Наталья Черторыж-ских Мария Пожидаева Екатерина Фонов Сергей Сонькина Елена
  а в а в в в в
  б в в в в б б
  б в в в в б в
  б б в а б в б
  а а б а в а в
  а в в а в в в
  в в в а в а в
  а а а а а в а
  а б в а а а а
  а а а а б а б
  а б а в б б б
  а в а в в в в
  а б а в б в б
  б в в б б в б
  а в в в а а а
  а а б а а а а
  а б а а в а в
  а в б б б а б
Кол-во баллов              

 

Оказалось, что у всех опрошенных вполне нормальный творческий потенциал. Все обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но у них есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, их потенциал позволит им творчески проявить себя, если они, конечно, этого пожелают.

 

Заключение

 

Организация коллективного творчества необходимо, т.к: лучшие результаты достигаются путем со­вместного труда. Превос­ходство групповых решений над индивидуальными обусловлено на­личием у группы большей информации, значительного творческого потенциала, разумным риском, применением более эффективной тактики выдвижения идей, активизацией каждого в рамках дискус­сии, возможностью быстрого корректирования ошибок, социальной поддержкой, облегчающей мышление, духом соревнования. При­чем, чем выше уровень развития группы, тем эти преимущества значительнее.

В то же время при творческих задачах, требующих нестандарт­ного подхода, строгой логичности мышления, групповое решение может оказаться хуже отдельно взятых индивидуальных, ибо здесь теряются многие оригинальные идеи, дополнительная разработка которых многое бы дала.

В то же время в ряде случаев коллективное творчество себя не оправдывает:

- нецелесообразно применять его и тогда, когда для проблемы имеется самоочевидное решение, и выносить ее на общее обсужде­ние было бы пустой тратой времени;

-ничего не дает коллективное творчество, когда способности членов группы существенно различаются или они недо­статочно хорошо понимают свои задачи, а потому не в состоянии наладить эффективное сотрудничество.

- коллективное творчество вообще исключено при недо­пустимости совместного обсуждения проблемы, например из-за опасности утечки коммерческой информации или необходимости принимать решения, касающиеся персонального положения кого-то из членов коллектива, а также при отсутствии времени.

Успех коллективного творчества во многом зависит и от руковод­ства этим процессом, чаще всего осуществляемого человеком, кото­рому группа в наибольшей степени доверяет. Он должен создать комфортную обстановку, позволяющую расслабиться и полностью погрузиться в работу, а самому, находясь в тени, стимулировать творчество.

 

Список используемой литературы

 

1.Базаров Т.Ю. «Управление персоналом»; М., 2002г.

2.Барков С.А. «Управление персоналом»; М., 1996г.

3.Веснин В.Р. «Практический менеджмент персонала»; М., 2003г.

4.Михайлов Ф.Б. «Методы управления персоналом»; М., 1997г.

5.Смирнов Б.Н. «Кадровые нововведения в системе управления персоналом»; М.,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: