Ситуационная задача № 11




Дисциплины «Факультетская педиатрия», «Госпитальная педиатрия»,

 

«Поликлиническая и неотложная педиатрия»

 

Ситуационная задача №1

 

Больной мальчик В., 2,7 лет, поступил в приемное отделение с жалобами на повышение температуры до 390 С, влажный кашель, стонущее дыхание, снижение аппетита, вялость.

 

Ребенок заболел остро, 5 дней назад повысилась температура до 38,5-390С, которая снижалась после жаропонижающих средств на очень короткое время, появились сухой кашель, потеря аппетита, возбуждение. Лечение проводилось в амбулаторных условиях: анаферон, парацетамол, ингаляции физраствором. В последние 2 дня состояние мальчика значительно ухудшилось: появилось стонущее дыхание, ребенок стал адинамичным, нарушился сон.

 

Анамнез жизни без особенностей.

 

Объективно: при поступлении состояние ребенка тяжелое. Температура 39,50С. Влажный кашель, стонущее дыхание. Отмечается бледность кожных покровов, с мраморным оттенком, цианоз носогубного треугольника, акроцианоз, пастозность стоп. Тургор мягких тканей снижен. Периферические лимфоузлы не увеличены. Дыхание с участием вспомогательной мускулатуры. Перкуторно над легкими укорочение перкуторного звука справа в подлопаточной области. Аускультативно: справа дыхание ослабленное, слева жесткое. Справа выслушиваются не звучные, разнокалиберные влажные хрипы и крепитация. ЧД 64 - 70 в 1 минуту. Границы сердца расширены, тоны приглушены, тахикардия до 152-

 

160 в минуту, короткий систолический шум на верхушке сердца. Живот мягкий, печень выступает на 3 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Мочеиспускание редкое. Стул регулярный.

 

Гемограмма: эритроциты3,2х1012/л,гемоглобин95г/л,ЦП-0,89,лейкоциты23,5х109/л,эозинофилы 1%, палочкоядерные нейтрофилы 5%, сегментоядерные нейтрофилы 60%, лимфоциты 28%, моноциты 6%, СОЭ 35 мм/час.

 

Общий анализ мочи:соломенно-желтая,прозрачная,удельный вес1012,белок–отр.,эпителий плоский, лейкоциты 1-2-2 в п/зр., эритроциты – отр.

 

Биохимический анализ крови: общий белок66г/л,билирубин10мкмоль/л,тимоловаяпроба 2 ед.

 

Рентгенография грудной клетки: усиление сосудистого рисунка,очаговая инфильтрациялегочной ткани в С8 справа. Сердце расширено в поперечнике.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).


6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций (включая коронавирусную инфекцию) (ПК-3).

 

Ситуационная задача №2

 

Девочка 3,5 мес., поступает в больницу с жалобами: влажный кашель, повышение температуры тела до 38-38,90С, беспокойство, одышка.

Из анамнеза известно, что заболела остро, после контакта с братом, больным ОРВИ. Обратились к врачу в поликлинику на 2-й день болезни. Начали лечение: Виферон в свечах, амоксициллин внутрь в суспензии, ингаляции с физ.раствором и лазолваном. Состояние


больного не улучшалось, на 4 день болезни повысилась температура тела до 39,50С. Вызвали «скорую помощь», которая доставила ребенка в больницу.

 

Ребенок от III-й беременности, протекавшей на фоне токсикоза 1-й половины. Во 2 половине беременности мать перенесла ангину, роды вторые, в срок, ребенок закричал сразу.. Пуповинный остаток отпал на 5 сутки. Выписаны из роддома на 7 сутки. В периоде новорожденности у ребенка были гнойнички на коже. С первых дней выписки из роддома гноились глаза. Ребенок находится на искусственном вскармливании с 2 недельного возраста. Вес при поступлении 4200 г. Периодически температура тела повышается до 37-37, 50С.

 

При объективном исследовании состояние ребенка тяжелое. Ребенок вялый, стонет, плачет тихо, кашель влажный. Кожные покровы бледные, с сероватым оттенком, сухие. При плаче усиливается периоральный цианоз и акроцианоз. Большой родничок 2,0х2,0, см, напряжен. Тонус мышц нижних конечностей снижен. Слизистая оболочка ротоглотки умеренно гиперемирована, налетов на небных миндалинах нет. Границы относительно сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Тоны сердца значительно приглушены, ритмичные, ЧСС 145- 157 в минуту. Над легкими перкуторно определяются участки притупления в подлопаточной области обеих легких. Дыхание с участием вспомогательной мускулатуры, втяжением уступчивых мест грудной клетки. При аускультации – дыхание по всем полям ослаблено, выслушиваются диффузные мелкопузырчатые влажные хрипы. ЧД 54

 

- 62 в минуту. Живот мягкий, несколько вздут. Печень выступает из-под края реберной дуги на + 5см, плотноватой консистенции. Селезенка пальпируется на 2,5 см ниже реберной дуги слева. Стул у ребенка при осмотре разжижен, с комочками непереваренной пищи, желтый, до 7-8 раз в сутки, мочеиспускание свободное. Менингеальных знаков нет.

Гемограмма: гемоглобин78г/л,эритроциты2,7х1012/л,ЦП-0,86,лейкоциты28х109/л,базофилы 1%, палочкоядерные нейтрофилы 7%, сегментоядерные нейтрофилы 64%, лимфоциты 21%, моноциты 7%, СОЭ 46 мм/час.

 

Общий анализ мочи:желтая,прозрачная,удельный вес1020,лейкоциты2-3-1в полезрения, эритроциты 0-1-0 в поле зрения, белок 0,15‰.

 

Рентгенография органов грудной клетки: усиление легочного рисунка за счетперибронхиальной, периваскулярной инфильтрации, множественные инфильтративные, сливающиеся тени в нижних долях легких.

 

Биохимический анализ крови: общий белок52г/л,тимоловая проба6,0ед.,билирубин3,2 ммоль/л, АСТ 0,3 мкмоль/л, АЛТ 0,2 мкмоль/л.

 

Кровь на стерильность: высев стафиллококк золотистый–109КОЕ.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-

 

6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).


6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите критерии принятия решения о необходимости госпитализации пациента

 

(ПК-6).

 

Ситуационная задача №3

 

Девочка, 3 месяцев, поступила в клинику с жалобами на плохой аппетит, кашель, срыгивания, вялое сосание, разжиженный стул до 10 – 12 раз, в массе тела не прибавляет.

 

Ребёнок от молодых родителей. У мамы СПИД (B – 20), субклиническая форма. Также

 

у мамы с раннего детского возраста отмечается непереносимость коровьего молока, проявляется в виде разжиженного стула. Ребенок от II беременности, II родов путём операции кесарево сечение. Беременность протекала на фоне токсикоза во второй половине, маловодия. Роды при сроке гестации 38 недель. Девочка родилась с весом 1630 г, длиной тела 44 см, окружность головы 30 см, оценка по шкале Апгар 6-8 баллов. Состояние ребёнка


при рождении оценивалось как тяжёлое. Ребёнок выхаживался в отделении патологии новорождённых с диагнозом: ЗВУР, врождённая гипотрофия 3 степени. Соп.: Постнатальная гипотрофия. Ребёнок был выписан в возрасте 24 дней жизни. Находится на искусственном вскармливании с рождения.

 

При поступлении в стационар состояние ребёнка тяжёлое за счёт интоксикации, дыхательных нарушений. Вес 1660 г. Длина тела 49 см. Окружность груди 33 см. Девочка вялая. Крик слабый. Кожные покровы сухие, бледные, с серым оттенком. Кожа с пониженной эластичностью, легко собирается в складку. Подкожно-жировой слой отсутствует. Большой родничок 2х2 см со слегка податливыми краями. Дыхание с втяжением уступчивых мест грудной клетки. Аускультативно в лёгких ослабленное дыхание, выслушиваются звучные, мелкопузырчатые хрипы по всем полям. Границы сердца в пределах возрастной нормы. Тоны сердца ритмичные, приглушены умеренно. Живот мягкий, вздут. Печень выступает из-под края рёберной дуги на 1,5 см, селезёнка – на 0,5 см. Стул до 10-12 раз в сутки, жёлто-зелёного цвета, с неприятным запахом, жидкий.

 

Гемограмма: эритроциты2,6х1012/л,гемоглобин63г/л,ЦП-0,72,тромбоциты295х109/л, лейкоциты 35,6х109/л, эозинофилы 2%, палочкоядерные нейтрофилы 6%, сегментоядерные 59%, лимфоциты 27%, моноциты 6%, СОЭ 54 мм/ч

 

Общий анализ мочи:цвет–солеменно-желтый,реакция нейтральная,удельный вес1015, белок отр., лейкоциты 2-4 в поле зрения, эритроцитов – отр.

Анализ кала на патфлору: Kl. Pneumoniae*107КОЕ.

Мазок из зева: Kl. Pneumoniae *109КОЕ.

Копрология:нейтральный жир+++,слизь++,лейкоциты+.

 

Рентгенография ОГК:отмечается вздутие лёгочной ткани,обогащение лёгочногорисунка во внутренних зонах за счёт периваскулярных изменений. Множественные очагово-сливные тени по всем полям. Контуры куполов диафрагмы чёткие, синусы свободные.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).


10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей (ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на восприимчивый контингент при инфекции COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача №4

 

Девочка Д., 12 месяцев, поступила в детскую больницу с жалобами на отставание в физическом развитии (масса тела 7,0 кг), наличие одышки и цианоза, которые усиливаются при физическом или эмоциональном напряжении.

 

Из анамнеза известно, что недостаточная прибавка в массе тела отмечается с 2-месячного возраста, при кормлении отмечалась быстрая утомляемость вплоть до отказа от груди. Бронхитами и пневмониями не болел.

 

При осмотре: кожные покровы и слизистые оболочки с цианотичным оттенком. Симптом «барабанных палочек» и «часовых стекол». Область сердца визуально не изменена. Границы относительной сердечной тупости: левая – по левой средне-ключичной линии, правая – по правой парастернальной линии, верхняя - II межреберье. Тоны сердца удовлетворительной громкости. ЧСС – 140 в минуту. ЧД – 40 в минуту. Интенсивный продолжительный систолический шум жесткого тембра с эпицентром во II-III межреберье слева от грудины. II тон ослаблен во втором межреберье слева от грудины. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не увеличены.

 

Гемограмма: эритроциты5,4х1012/л,гематокрит49% (норма31-47%),гемоглобин170г/л, ЦП 0,94, лейкоциты 6,1х109/л, п/ядерные 3%, с/ядерные 26%, эозинофилы 1%, лимфоциты 64%, моноциты 6%, СОЭ 2 мм/час.


Общий анализ мочи: цвет-светло-желтый,удельный вес1004,белок–отр.,глюкоза–отр., эпителий плоский - единичные, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты – отр., цилиндры -отр, слизь - немного.

 

Биохимический анализ крови: общий белок69г/л,мочевина5,1ммоль/л,холестерин3,3 ммоль/л, калий 4,8 ммоль/л, натрий 143 ммоль/л, АлТ 23 Ед/л (норма - до 40), AсT 19 ЕД/л (норма - до 40).

 

Кислотно-основное состояние крови:рО262мм рт.ст.,рСО250мм рт.ст.,рН7,29, BE--8,5 ммоль/л.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).


17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Укажите профилактические мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача №5

 

Больная Н., 14 лет, поступает в отделение с жалобами на быструю утомляемость, головные боли, головокружения, колющие боли в сердце, плохую переносимость транспорта

 

и душных помещений, чувство нехватки воздуха, ощущение перебоев в работе сердца. Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, бледно –

 

розовые. Дистальный гипергидроз. Дермографизм красный. Удовлетворительного питания. Грудная клетка правильной формы. Перкуторно ясный легочный звук. Дыхание везикулярное. Область сердца не изменена. Пульс удовлетворительного наполнения. Границы сердечной тупости не расширены. Тоны сердца звучные. Мягкий систолический шум на верхушке. ЧСС 60 в 1 мин. В положении лежа выслушиваются экстрасистолы с частотой 8 в 1 мин. В положении лежа и после физической нагрузки (20 приседаний) экстрасистолы не регистрируются. АД 90/50 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены.

 

Гемограмма: эритроциты4,2х1012/л,гемоглобин128г/л; 0,91,лейкоциты6,4х109/л,эозинофилы 4%, нейтрофилы 58%, лимфоциты 30%, моноциты 8%, СОЭ 8 мм/час.

 

Общий анализ мочи: удельный вес1016,реакция кислая,белок отр.,лейкоциты2-3-2вполе зрения.

 

ЭКГ: на фоне синусового ритма регистрируются суправентрикулярные экстрасистолы.

 

ЭОС не отклонена.

 

ЭхоКГ: полости сердца не расширены,Сократительная способность миокардасохранена.

 

ЭКГ–проба с атропином: через15, 30и45минут после введения атропинаэкстрасистолы не зарегистрированы. Через 60 минут единичные экстрасистолы.

 

РЭГ: снижение тонуса крупных сосудов,затруднение венозного оттока.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).


8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (ПК-8).

 

Ситуационная задача №6

 

Больной Р., 1 года 4 месяцев, поступил в приемное отделение детской больницы с жалобами на слабость, одышку, боли в животе, утомляемость, снижение аппетита.

 

Из анамнеза известно, что мальчик от второй беременности и родов, протекавших физиологически. Развивался 10 месяцев по возрасту. Ходит с 9 мес., в весе прибавлял хорошо. Всегда был подвижен, активен. В возрасте 1 года 2 мес. перенес ОРВИ. Заболевание сопровождалось умеренно выраженными катаральными явлениями в течение 5 дней (насморк, кашель), в это же время отмечался жидкий стул, температура 37,2 – 37,5°С в

 

течение 2 дней. С этого времени мальчик стал вялым, периодически отмечалась рвота, преимущественно по ночам возникали приступы беспокойства, влажного кашля. Стал уставать «ходить ножками». Значительно снизился аппетит. Обращались к врачу, состояние расценено как астенический синдром. В общем анализе крови (амбулаторно): НЬ 100 г/л, лейкоциты – 6,4х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 43%, эозинофилы 1%, базофилы 1%,


моноциты 3%, лимфоциты 50%, СОЭ 11 мм/ч. С диагнозом: «железодефицитная

 

анемия» ребенок госпитализирован.

 

Объективно при поступлении состояние тяжелое. Выражены вялость, адинамия, аппетит отсутствует. Кожа бледная, цианоз носогубного треугольника. Пастозность голеней и стоп. В легких жестковатое дыхание, в нижних отделах - влажные хрипы. ЧД 60 в 1 минуту. Границы относительной сердечной тупости расширены влево до передней подмышечной линии. Тоны глухие, систолический шум на верхушке, ЧСС 160 уд/мин. Печень +7 см по правой средне-ключичной линии, селезенка +2 см. Мочится мало, стул оформлен.

 

Гемограмма: эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин100г/л,ЦП-0,78,лейкоциты6,3x109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 48%, эозинофилы 1%, базофилы 1%, лимфоциты 40%,

моноциты 8%, СОЭ 10 мм/час.

 

Общий анализ мочи: удельный вес1015,белок и глюкоза–отр.,лейкоциты1-2в п/з,

 

эритроциты – отр.

 

ЭКГ:синусовая тахикардия164в 1 мин. Признаки перегрузки миокарда левых

 

отделов сердца. Нарушение процессов реполяризации в миокарде желудочков

 

(отрицательные зубцы Т в I, II стандартных, левых грудных отведениях).

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).


14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей (ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19 (ПК-3).

 

Ситуационная задача №7

 

Больная П., 7 месяцев, поступает с жалобами на одышку, кашель, задержку физического развития, затруднения при кормлении ребенка грудным молоком (во время сосания появляется одышка, цианоз носогубного треугольника, ребенок отказывается от груди). Шум в области сердца впервые выслушан в роддоме.

 

Ребенок от I беременности. В I триместре мама дважды болела острым бронхитом, по поводу чего принимала антибиотики. Роды срочные, физиологические. Вес при рождении – 3400 г. Дважды болела острой пневмонией с затяжным течением.

 

Объективно: состояние тяжелое. Кожные покровы чистые, бледные. Подкожно– жировой слой источен. Грудная клетка деформирована по типу «сердечного горба». Одышка

 

с участием вспомогательной мускулатуры. ЧД – 56 в 1 мин. Над задненижними отделами легких с обеих сторон укорочение перкуторного звука, ослабленное дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы, крепитация. Верхушечный толчок усилен, смещен влево. Границы сердечной тупости: левая – по передней подмышечной линии, правая – 2 см кнаружи от правого края грудины, верхняя – II межреберье. Усиление и раздвоение II тона над легочной артерией. Грубый интенсивный систолический шум с эпицентром в V точке, проводится за пределы сердечной области и на спину. ЧСС - 154 в 1 мин. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см. Пальпируется край селезенки.

 

Гемограмма: эритроциты4,5х1012/л,гемоглобин116г/л,ЦП-0,77,лейкоциты12,8х109/л, эозинофилы 2%, нейтрофилы 52%, лимфоциты 38%, моноциты 8%, СОЭ 26 мм/час.

 

Общий анализ мочи: желтая,прозрачная,удельный вес1012,реакция кислая,белокследы, лейкоциты 4-2-2 в п/зр, эритр. - отр.

 

ЭКГ: синусовая тахикардия160в1мин.ЭОС отклонена вправо.Признакигипертрофии миокарда обоих желудочков, правого предсердия.

 

ЭхоКГ: расширение полостей всех отделов сердца.Расширение легочной артерии.Дефект межжелудочковой перегородки 1 см.

 

Рентгенография органов грудной клетки: легочной рисунок резко обогащен засчет сосудисто-интерстициального компонента. Сердечная тень значительно расширена в


поперечнике за счет увеличения левых и правых отделов. Выбухание дуги легочной артерии.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19 (ПК-3).


Ситуационная задача №8

 

Больная Б., 13 лет, поступил в стационар детской больницы с жалобами на слабость, утомляемость, субфебрильную температуру.

 

Анамнез заболевания: 2 года назад перенесла ревматическую атаку с полиартритом, поражением митрального клапана, следствием чего было формирование недостаточности митрального клапана. Настоящее ухудшение состояния наступило после переохлаждения.

 

При поступлении обращает на себя внимание бледность, одышка до 26 в минуту в покое. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. При пальпации: верхушечный толчок разлитой и усиленный, расположен в IV-V межреберье на 2 см кнаружи от левой средне-ключичной линии. В области IV-V межреберья слева определяется систолическое дрожание. Границы сердца при перкуссии: правая - по правому краю грудины, верхняя - во II межреберье, левая - на 2 см кнаружи от средне-ключичной линии. При аускультации на верхушке сердца выс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: