Ситуационная задача № 20




 

Девочка, 8 мес., поступает в приемной отделение детской больницы с жалобами на зуд

 

и мокнутие кожи, высыпания, беспокойство, плохой сон.

 

Ребенок находится на искусственном вскармливании с 2 мес. После дачи сладкой адаптированной смеси впервые появились покраснение и высыпания на коже щек. В настоящее время получает смесь НАН I. Девочка периодически получала местное лечение негормональными мазями без серьезного клинического эффекта. Кожные изменения в настоящее время усилились. Ребенок направлен на стационарное лечение.

 

Девочка от первой беременности, протекавшей на фоне гестоза 2 половины. Роды в срок, с массой 3600. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 7/8 балов. Вакцинация БЦЖ сделана в роддоме. Мама работает медсестрой, страдает аллергией в виде сыпи на витамины группы В, цитрусовые и молоко. Отец работает водителем, здоров. У бабушки по линии матери - полиартрит, аллергический ринит на пыльцу деревьев, бронхиальная астма.

 

При объективном исследовании: состояние ребенка средней тяжести. Девочка правильного телосложения, толщина подкожно-жирового слоя в стандартных точках 1,0–1,5 см. Кожа конечностей сухая, живота гиперемирована, везикуло-папулезные высыпания, корочки, мокнутия, трещины в области локтевых сгибов, запястий, шеи под коленями и на ягодицах. Пальпируются подчелюстные лимфоузлы величиной 1,5х0,5 см, подвижные. Видимые слизистые оболочки чистые, язык «географический». Перкуторно над легкими легочный звук. Дыхание жесткое. Тоны сердца ритмичны. Границы относительной сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, умеренно вздут, печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см. Селезенка не пальпируется. Стул кашицей, желтый с примесью слизи. Мочеиспускание не нарушено.

 

Гемограмма: эритроциты3,5·1012/л,гемоглобин97г/л,ЦП-0,83,лейкоциты15,0·109/л,эозинофилы 12%, базофилы 1%, нейтрофилы: палочкоядерные 3%, сегментоядерные 39%, лимфоциты 37%, моноциты 8%, СОЭ 12 мм/час.


Общий анализ мочи: белок отриц.,эпителий10-13-15в поле зрения,лейкоциты1-2-2вполе зрения, эритроциты 0-1-0 в поле зрения, удельный вес 1012.

 

Кал на копрологию: непереваренная клетчатка+,лейкоциты един.,слизь+++;яйцагельминтов не обнаружены, жирные кислоты отриц., эпителий 6-8 в поле зрения, нейтральный жир отриц.

 

Общий IgE 205МЕ/л(при норме до100МЕ/л). Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).


18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Основные принципы оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 (ПК-8).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: