Мальчик в возрасте 11 месяцев поступил в приемное отделение с жалобами матери на повышенную утомляемость ребенка, ломкость волос, снижение аппетита и бледность кожи. Из анамнеза известно, что при обследовании в детской поликлинике у ребенка в общем анализе крови выявлено снижение уровня гемоглобина до 72 г/л., мать ребенка от предложенной педиатром госпитализации отказалась.
Анамнез жизни: ребенок от первой, нормально протекавшей беременности и родов. Масса тела при рождении 3300 г, длина 53 см. С 2 - недельного возраста ребенок находится на искусственном вскармливании (мать - студентка дневного отделения вуза). С 6 -месячного возраста отправили к бабушке в деревню, где вскармливание было коровьем молоком. Мясо практически не получал, так как отказывался от еды, если в ее состав входило мясо (со слов бабушки). Овощи и фрукты в рацион включались нерегулярно. Мальчик часто ел штукатурку со стен и землю. Врачами все это время не наблюдался, ничем не болел, профилактические прививки не сделаны.
Объективно: при поступлении в стационар состояние ребенка расценено как тяжелое. Сознание ясное, на осмотр реагирует вяло. Кожа и видимые слизистые оболочки очень бледные с желтоватым оттенком. Ушные раковины на просвет желтовато-бледной окраски. В углах рта «заеды». Склеры светлые. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены, ритмичные, на верхушке и над областью крупных сосудов выслушивается систолический шум мягкого тембра. Живот мягкий, безболезненный при пальпации во всех отделах. Печень +3,0 см ниже реберного края. Селезенка пальпируется у края подреберья, мягко-эластической консистенции. Моча светлая, стул 1-2 раза в день, стул оформленный. Зрение и слух не нарушены. Менингеальной, общемозговой и очаговой симптоматики не отмечается. Психо-физическое развитие соответствует 9-10 мес.
|
Гемограмма: эритроциты2,6·l012/л,гемоглобин54г/л,ЦП0,62,ретикулоциты2,9%,лейкоциты 7,2xl09/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 22%, эозинофилы 4%, лимфоциты 64%, моноциты 8%, СОЭ 14 мм/час.
Общий анализ мочи: цвет светло-желтый,удельный вес1010,белок–отр.,глюкоза–отр., эпителий плоский - немного, лейкоциты 0-1 в п/з, эритроциты – отр., цилиндры - отр, слизь - немного.
Биохимический анализ крови: общий белок62г/л,мочевина3,2ммоль/л,билирубинобщий 12,5 мкмоль/л, калий 4,3 ммоль/л, натрий 138 ммоль/л, кальций ионизированный 1,0 ммоль/л, фосфор 1,2 ммоль/л, сывороточное железо 4,1 мкмоль/л, железосвязывающая способность сыворотки 103 мкмоль/л.
Анализ кала на скрытую кровь (трехкратно): отрицательный.
Задание:
1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).
2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).
3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).
4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).
5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).
6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).
7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).
8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).
|
9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).
10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).
11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).
12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).
13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).
14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).
15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).
16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни
(ПК-1, ПК-22).
17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).
18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).
19. Составьте план общего и специального лабораторного и инструментального обследования пациента, инфицированного COVID-19 (ПК-3, ПК-5).