Ситуационная задача № 18




 

Больной мальчик В., 2 года 7 мес., поступил в приемное отделение с жалобами на кашель, повышение температуры до 37,5, одышку.

 

Анамнез заболевания: боленв течение 3 дней, когда на фоне повышения температуры до 38,80С появился сухой кашель и насморк. Мама лечила ребенка самостоятельно (жаропонижающие препараты и отхаркивающие средства). Через два дня состояние ребенка ухудшилось, появилась выраженная одышка, свистящее дыхание, беспокойство и родители обратились к врачу. Впервые подобная состояние отмечалось полгода назад, на фоне ОРВИ.


Анамнез жизни: ребенок от 1 беременности, протекавшей на фоне гестоза 1-й половины. Роды срочные, с весом 3200 г, длиной 54 см, закричал сразу после рождения, оценка по шкале Апгар 7/8/ баллов. Ребенок рос и развивался соответственно возрасту. Аллергологический анамнез не отягощен. Проф. прививки проведены по календарю своевременно. Родители ребенка практически здоровы.

 

Объективно: состояние ребенка средней тяжести. Ребенок возбужден, беспокоен, на осмотр реагирует негативной реакцией. Кожные покровы чистые, температура тела на момент осмотра составила - 37,20С, отмечается цианоз носогубного треугольника, гиперемия передних дужек небных миндалин и задней стенки глотки. Грудная клетка

 

обычной формы, отмечается активное участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры. Дыхание шумное, свистящее, слышное на расстояние. Определяется перкуторный звук над легкими с тимпаническим оттенком, частота дыхания 54 - 62 в минуту. Аускультативно над легкими выслушиваются на фоне удлиненного выдоха сухие свистящие

 

и разнокалиберные влажные хрипы по всем легочным полям. Границы сердца не расширены, тоны его ритмичные, приглушенные, до 148 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5 см. Стул оформлен, регулярный, диурез свободный.

 

Гемограмма: эритроциты3,8·1012/л,гемоглобин136г/л,ЦП-1,0,лейкоциты5,6·109/л,эозинофилы 2%, нейтрофилы: палочкоядерные 3%, сегментоядерные 30%; лимфоциты 60%, моноциты 5%, СОЭ 15 мм/час.

 

Общий анализ мочи:соломенно-желтая,прозрачная,удельный вес1012,белок–отр.,эпителий плоский, лейкоциты 1-2-2 в п/зр., эритроциты – отр.

 

Рентгенограмма органов грудной клетки:отмечается повышение прозрачности легочнойткани, усиление сосудистого рисунка.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования (ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).


10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Укажите основные направления обучения детей и их родителей и просветительской деятельности сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни (ПК-15, ПК-16).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какая медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план эвакуационных мероприятий для лиц с подозрением на COVID-19 (ПК-3).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: