Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
1. Повторить ходьбу с выполнением задания. 2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры. 3. Упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением продвигаясь вперед. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» -дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. ОРУ: с платочками 1. И. п. -ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1-выпрямить руки вперед -показать платочек 2- вернуться в исходное положение 2. И. п. -ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу 1- наклониться и помахать платочком вправо – влево 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И.п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу 1- присесть, платочек вынести вперед 2- подняться, вернуться в исходное положение 4. И.п. -ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте. ОД: 1. Равновесие «Пройди -не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками. Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку. 2. Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно в два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) -это «ямки». ПИ: «Коршун и цыплята» С одной стороны зала положен шнур -за ним располагаются «цыплята» -это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «коршун»-водяший, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу -«двору», присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун, лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), А «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из числа пойманных). МИ: «Найдем цыпленка?». | 4-5 раз 3-4 раза 4-5 раз 2-3 раза | Платочки на каждого Доска Плоские обручи | Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (без остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги. |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №35-36 (младшая группа) январь 3 неделя
Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. 2. Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. 3. Упражнять в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную, старясь не задевать друг друга. ОРУ: с обручем 1. И. п. -ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. 1- поднять обруч вверх, руки прямые 2- опустить обруч, вернуться в исходное положение 2. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1- наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. -ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу 1- присесть, обруч вынести вперед 2- встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение 4. И. п. -стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков ОД: 1. Прыжки «Зайки - прыгуны». 2. Прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч над головой и вернуться в свою колонну. ПИ: «Птица и птенчики» Ходьба в колонне по одному. | 5 раз 4-5 раз 4-5 раз | Обруч на каждого Мячи на каждого Кегли | Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи по 4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого -«пеньки». Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук. После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра). |