Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов.
2. Повторить прыжки через шнуры.
3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
| Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.
ОРУ: на скамейке с кубиком.
1. И.п. -сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч.
1- наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку
2- выпрямиться
3- наклониться вправо (влево), взять кубик
4- вернуться в исходное положение
2. И. п. -то же, кубики в обеих руках внизу.
1- встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть
2- вернуться в исходное положение
3. И. п. -то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку.
1-4- поднять прямые ноги, опустить
4. И. п. -стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте
ОД:
1. Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше.
2. Прыжки «Через канавку».
ПИ: «Тишина».
Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется трава.
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» -и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.
М И: «Найдем лягушонка».
|
3-4 раза
4 раза
4-5 раза
2 *8 раз
2-3 раза
2-3 раза
| Кубики по два на каждого
Скамейка
Скамейка
Шнуры
Игрушка лягушка
|
|
В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку.
На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
|
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №56-57 (младшая группа) апрель 2 неделя
Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий.
2. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
3. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
| Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» -дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).
ОРУ: с косичкой (короткий шнур).
1. И. п. -стойка ноги врозь, косичка внизу.
1- поднять косичку вперед
2- косичку вверх
3- вперед
4- вернуться в исходное положение
2. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу.
1- поднять косичку вперед
2- присесть, косичку вынести вперед
3- подняться, косичку вперед
4- вернуться в исходное положение
3. И. п. -ноги на ширине плеч, косичка внизу.
1- поворот вправо (влево), косичку вправо (влево)
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение
4. И.п. -ноги на ширине плеч, косичка у груди.
1- наклониться, коснуться косичкой пола.
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение
ОД:
1. Прыжки из кружка в кружок.
2. Упражнения с мячом. «Точный пас».
ПИ: «По ровненькой дорожке»
Ходьба в колонне по одному.
|
5 раз
4 раза
По 3 раза в каждую сторону
4 раза
8-10 раз
|
Косички или короткие шнуры
Обручи на каждого
Мячи на пару
|
|
По всему залу разложены обручи (диаметр 50 см) Воспитатель предлагает детям подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание –на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. Дети садятся в две шеренги напротив друг друга, ноги скресно. Расстояние между детьми 2 м. По команде воспитателя дети прокатывают мячи.
|