| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов. 2. Повторить прыжки через шнуры. 3. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. ОРУ: на скамейке с кубиком. 1. И.п. -сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. 1- наклон вправо (влево), поставить кубик на пол сбоку 2- выпрямиться 3- наклониться вправо (влево), взять кубик 4- вернуться в исходное положение 2. И. п. -то же, кубики в обеих руках внизу. 1- встать, поднять кубики через стороны вверх, сесть 2- вернуться в исходное положение 3. И. п. -то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. 1-4- поднять прямые ноги, опустить 4. И. п. -стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте ОД: 1. Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. 2. Прыжки «Через канавку». ПИ: «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется трава. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» -и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить. М И: «Найдем лягушонка». | 3-4 раза 4 раза 4-5 раза 2 *8 раз 2-3 раза 2-3 раза | Кубики по два на каждого Скамейка Скамейка Шнуры Игрушка лягушка | В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложено по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. |
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №56-57 (младшая группа) апрель 2 неделя
| Программное содержание | Структура занятий | Дозировка | Оборудование | Дыхательные упражнения | Организационно-методические указания |
| 1. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий. 2. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 3. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» -дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение). ОРУ: с косичкой (короткий шнур). 1. И. п. -стойка ноги врозь, косичка внизу. 1- поднять косичку вперед 2- косичку вверх 3- вперед 4- вернуться в исходное положение 2. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. 1- поднять косичку вперед 2- присесть, косичку вынести вперед 3- подняться, косичку вперед 4- вернуться в исходное положение 3. И. п. -ноги на ширине плеч, косичка внизу. 1- поворот вправо (влево), косичку вправо (влево) 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение 4. И.п. -ноги на ширине плеч, косичка у груди. 1- наклониться, коснуться косичкой пола. 2- выпрямиться, вернуться в исходное положение ОД: 1. Прыжки из кружка в кружок. 2. Упражнения с мячом. «Точный пас». ПИ: «По ровненькой дорожке» Ходьба в колонне по одному. | 5 раз 4 раза По 3 раза в каждую сторону 4 раза 8-10 раз | Косички или короткие шнуры Обручи на каждого Мячи на пару | По всему залу разложены обручи (диаметр 50 см) Воспитатель предлагает детям подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание –на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги. Дети садятся в две шеренги напротив друг друга, ноги скресно. Расстояние между детьми 2 м. По команде воспитателя дети прокатывают мячи. |