Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.
2. Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.
3. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
| Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.
ОРУ:
1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1- поднять руки в стороны
2-3- помахать кистями
4- опустить руки, вернуться в исходное положение
2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной.
1- присесть, вынести руки вперед
2- подняться, вернуться в исходное положение
3. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе.
1- наклониться вправо (влево)
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение
4. И. п. -лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (между серией движений ногами небольшая пауза).
5. И. п. -ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.
ОД:
1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
2. Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».
ПИ: «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются.
Ходьба в колонне по одному.
|
5 раз
4-5 раз
4-5 раз
|
Мячи на каждого
Скамейка
|
|
Воспитатель показывает упражнение и объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» -«медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи). Дистанция 3 м.
|
Занятие по физической культуре в физкультурном зале №60-61 (младшая группа) апрель 4 неделя
Программное содержание
| Структура занятий
| Дозировка
| Оборудование
| Дыхательные упражнения
| Организационно-методические указания
|
1. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.
2. Повторить ползание между предметами.
3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
| Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» — бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
ОРУ: с обручем
1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди.
1- обруч вынести вперед, руки прямые
2- вернуться в исходное положение
2. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч внизу.
1- поднять обруч вверх
2- наклониться, коснуться ободом обруча пола
3- выпрямиться, обруч вверх
4- вернуться в исходное положение
3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.
1- поворот вправо (влево), обруч вправо (влево)
2- выпрямиться, вернуться в исходное положение
4. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди.
1- присесть, коснуться ободом пола.
2- встать, вернуться в исходное положение
5. И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками
ОД:
1. Ползание «Проползи - не задень».
2. Равновесие «По мостику».
ПИ: «Огуречик, огуречик».
На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик* (за черту - шнур), а воспитатель их догоняет.
Ходьба в колонне по одному.
|
4-5 раз
3 раза
По 3 раза в каждую сторону
3-4 раза
|
Обручи на каждого
Набивные мячи или кубики
скамейка
|
|
В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4-5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. Проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой.
По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Страховка воспитателем обязательна.
|