выполнения государственного (муниципального) задания




 

В бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. С 01.01.2016 доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания относятся на статью 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ (п. 2 Приказа Минфина России от 01.12.2015 N 190н).

 

До 1 января 2016 г.

 

Из архива материалов, актуальных на 31.12.2015

 

"Субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, относятся на статью 180 "Прочие доходы" КОСГУ.

На счете 0 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" учитываются доходы, получаемые бюджетными и автономными учреждениями в виде субсидий, предоставляемых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на выполнение государственных (муниципальных) заданий (п. 93 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н, Письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164)".

 

Указанные субсидии рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание учреждениями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества, определенных с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2015 N 104н.

Обращаем внимание на то, что порядок предоставления этих субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 4 ст. 69.2 БК РФ).

Как правило, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетному и автономному учреждениям предоставляются на основании соглашения, заключаемого с этими учреждениями органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя. Правила заключения такого соглашения, его форма и содержание определяются в порядке предоставления субсидии на государственное (муниципальное) задание, утверждаемом нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации. По данному вопросу см. разд. 6 Рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036.

Если бюджетному, автономному учреждению поступили доходы в виде субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий, то в 18-м разряде номера счета указывается код вида деятельности (финансового обеспечения) "4" (п. 21 Инструкции N 157н).

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, используются в очередном финансовом году на те же цели, ради которых эти учреждения созданы, при достижении учреждениями показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы) (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ).

Дополнительно по данному вопросу см. Письма Минфина России от 25.02.2015 N 02-01-11/9390, от 07.11.2014 N 02-01-09/56124, от 29.08.2014 N 02-01-09/43442, от 29.12.2012 N 02-06-10/5394, от 11.01.2013 N 02-13-10/28, от 04.05.2012 N 02-03-09/1604.

 

Внимание! Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами может быть предусмотрен возврат бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания (ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

 

Уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ, ч. 2.2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ, Письмо Минфина России от 24.04.2013 N 02-13-09/14197). Остатки субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания могут быть изъяты у учреждения до окончания текущего финансового года. По данному вопросу см. разд. 6 Рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036.

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н.

 

Внимание! Нарушение бюджетным (автономным) учреждением условий предоставления субсидий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от 10 000 до 30 000 руб., на само учреждение - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии (ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ).

 

В случае если по завершении финансового года, на который установлено государственное (муниципальное) задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бухгалтерском учете учреждения необходимо отразить дебиторскую задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 28.04.2015 N 02-05-10/24457.

 

4. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: