капитального строительства




 

В бюджетах бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных программ), могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ, государственной собственности субъекта РФ и муниципальной собственности. Бюджетные инвестиции осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования (п. п. 1, 2 ст. 79 БК РФ).

Согласно п. 4 ст. 79 БК РФ органам власти, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать бюджетным (автономным) учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность, и должно в том числе содержать:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций, их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, объема бюджетных ассигнований. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

б) положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного (автономного) учреждения по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов;

в) ответственность бюджетного (автономного) учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;

г) положения, устанавливающие права органов власти на проведение проверок соблюдения бюджетным (автономным) учреждением условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность бюджетного (автономного) учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти как получателя бюджетных средств.

По нашему мнению, вышеприведенный порядок предоставления бюджетных инвестиций применим и для бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ и муниципальных образований. Дополнительно по данному вопросу см. Письмо Минфина России N 02-03-05/367, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012.

Правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ в 2013 - 2014 гг. и особенности исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с их осуществлением, приведены в таблице.


 

Год Правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ Особенности исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ
  Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13 Письмо Минфина России N 02-02-005/58618, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-897 от 31.12.2013
  Правила осуществления в 2013 году за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1456 Письмо Минфина России N 02-14-05/5145, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-114 от 22.02.2013

 

Следует иметь в виду, что оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений на основании заключенных бюджетными и автономными учреждениями государственных контрактов (договоров) осуществляется с лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по переданным полномочиям, открытых в органах Федерального казначейства органу власти как получателю бюджетных средств.

Открытие лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным Приказом Казначейства России от 29.12.2012 N 24н.

Заметим, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок или обеспечения исполнения контракта (залог), учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти в территориальных органах Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов по переданным полномочиям. При открытии лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, дополнительно к документам, предусмотренным Порядком, в территориальный орган Федерального казначейства организацией представляется решение органа власти о передаче полномочий организации (копия решения о передаче полномочий, заверенная нотариально либо органом власти, передавшим полномочия) (Письмо Минфина России N 02-01-09/31807, Казначейства России N 42-7.4-05/5.7-400 от 01.07.2014, Письмо Казначейства России от 06.08.2014 N 42-7.4-05/5.1-486).

Бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в рамках переданных им полномочий операции, связанные со строительством объектов государственной (муниципальной) собственности и приобретением объектов в государственную (муниципальную) собственность, отражают эти операции в бюджетном учете от имени органа власти в порядке, установленном Инструкцией N 157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. При этом бюджетная отчетность в части операций по бюджетным инвестициям составляется и представляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (п. 6 Инструкции N 157н).

 

Примечание

Подробнее о порядке ведения бюджетного учета и представления бюджетной отчетности см. Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти и Практическое пособие по бюджетной отчетности бюджетополучателей.

 

Внимание! Нарушение бюджетным (автономным) учреждением условий предоставления полученных бюджетных инвестиций влечет наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на само учреждение - от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции (ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП РФ).

 

5. Бухгалтерский учет в бюджетных и автономных учреждениях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: