РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Организации и технологии коммерции
Одобрено
УМС факультета
Коммерции и маркетинга
Протокол № 3
«21» ноября 2006 г.
Председатель_______________
Половцева Фаина Петровна
Организация коммерческой деятельности
Предприятий торговли
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой
Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №___________
«____»______________ 2006 г. «20» ноября 2006 г.
____________________________ Зав. кафедрой__________
Москва 2006
Автор-составитель:
Половцева Фаина Петровна,
кандидат технических наук, доцент, профессор
Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 080301 Коммерция (торговое дело).
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
Утвержден на заседании Учебно-методического совета факультета коммерции и маркетинга «21 » ноября 2006 г., протокол № 3.
…………………………………………………………………………………….
Согласования:
Зав. кафедрой маркетинга и рекламы,
проф. _____________Т.Н. Парамонова
Директор
центральной библиотеки РГТЭУ _________________ З.Н. Уханова
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……….5
|
3. Объем дисциплины………………………………………………… 7
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4. Содержание курса………………………………………………….11
5. Темы семинарских занятий……………………………………….20
6. Задания для самостоятельной работы студентов…………………29
7. Тематика контрольных работ и методические
указания по их выполнению……………………………………….33
8. Тематика курсовых работ и методические
указания по их выполнению……………………………………….62
9. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………72
10. Учебно-методическое обеспечение………………………………..78
10.1.Нормативные акты
10.2.Литература основная
10.3.Литература дополнительная
10.4.Методическое обеспечение дисциплины
10.5.Материально-техническое и информационное
обеспечение дисциплины
11. Глоссарий…………………………………………………………..80
Приложения…………………………………………………………94
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является базовой для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) и содержит знания по организации коммерческих процессов и операций на предприятиях оптовой и розничной торговли с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Организация и управление коммерческой деятельностью рассматривается в курсе применительно к особенностям функционирования предприятий в сфере потребительского рынка и услуг.
Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в торговых предприятиях, функционирующих в сфере товарного обращения.
|
Задачами курса являются:
¨ изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельностью
предприятий оптовой и розничной торговли;
¨ исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности
разных видов торговых предприятий с целью ее оптимизации;
¨ планирование и организация процессов закупки и продаж товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли;
¨ формирование товарного ассортимента с учетом вида и типа торгового предприятия;
¨ организация поставок продукции и товародвижения на предприятиях оптовой и розничной торговли;
¨ организация системы сбыта товаров на оптовом рынке и его стимулирования;
¨ моделирование коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
¨ анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;
¨ проектирование и использование инноваций в оптовой и розничной торговле;
¨ изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов торгово-посреднического звена и инфраструктуры рынка.
Причиной введения дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является необходимость приобретения специалистами коммерции профессиональных знаний и умений по организации коммерческой деятельности в торговых предприятиях разных видов и типов и субъектах рыночной инфраструктуры.
|
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения курса "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" студент должен знать:
¨ организацию и управление коммерческой деятельностью торговых предприятий и структур для решения профессиональных задач;
¨ научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;
¨ специфику формирования товарного ассортимента торговых предприятий, методики его анализа и оценки;
¨ организацию процесса закупки товаров торговыми предприятиями на отраслевом рынке;
¨ составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;
¨ организацию способов и приемов продажи товаров торговыми предприятиями разных видов и типов;
¨ организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;
¨ модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;
¨ методы анализа и этапы стратегического планирования коммерческой деятельности в торговых предприятиях;
¨ виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности;
¨ организацию коммерческой деятельности торгово-посредническими предприятиями и субъектами инфраструктуры рынка;
должен уметь:
¨ создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
¨ формировать товарный ассортимент с учетом требований потребителей;
¨ организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта
(продажи) товаров;
¨ организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;
¨ управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;
¨ организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;
¨ применять методы стимулирования сбыта (продажи);
¨ анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;
¨ моделировать и проектировать коммерческую деятельность торгового предприятия (структуры);
приобрести навыки:
§ создания (образования) торгового предприятия;
§ формирования системы управления закупками, продажами и продвижением товаров до потребителей;
§ формирования и управления ассортиментом товаров;
§ планирования и организации закупок и продаж товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли;
§ организации доставки, приемки, хранения и отгрузки товаров на предприятиях оптовой торговли;
§ организации поставки товаров на предприятия розничной торговли;
§ организации работ по розничной продаже товаров и обеспечению ее безопасности;
§ разработки стандартов обслуживания потребителей.
иметь опыт:
§ работы в подразделениях коммерческой службы предприятий оптовой торговли;
§ складских работ на предприятии оптовой торговли;
§ работ по закупкам товаров, приемке, хранению, продажам и обслуживанию покупателей на предприятиях розничной торговли разных типов и форматов.
Объем дисциплины