Создание организационной структуры магазина как эффективного инструмента управления его работой. Варианты организационной структуры несетевых магазинов разных типов. Модели организации магазинов в моно - и полиформатных сетевых структурах. Управление магазином. Контроль и безопасность. Комплексный подход к проблеме сокращения потерь.
Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности
На предприятии розничной торговли
Формирование ассортимента потребительских товаров. Основной и дополнительный ассортимент. Значение расширения и обновления ассортимента товаров. Ассортиментный перечень потребительских товаров. Управление ассортиментом.
Закупочная деятельность. Этапы процесса закупок: планирование объема поставок товаров с учетом спроса потребителей; обеспечение процесса закупок; процедура выбора поставщиков и заказа товаров; торговые сделки и товарно-денежный обмен. Закупочная стратегия. Политика в отношении торговой марки или брэнда.
Элементы товародвижения на предприятии розничной торговли, их издержки. Источники и условия поступления товаров в торговые сети. Аутсорсинг в системе поставок.
Организация торгового процесса. Задачи и коммерческие функции приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Ведение учета движения потребительских товаров. Затраты при хранении товаров на складе торгового предприятия и складские показатели (средний запас, частота оборачиваемости, срок хранения).
Продажа товаров, ее понятие как розничной купли-продажи. Факторы, обуславливающие процесс розничной продажи товаров. Способы и приемы розничной продажи товаров, их классификация, содержание операций, результативность.
|
Торговое обслуживание покупателей. Понятие услуги розничной торговли, их классификация. Система, процесс и формы торгового обслуживания. Качество, скорость и культура торгового обслуживания. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке.
Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности
Предприятия розничной торговли
Влияние коммерческой деятельности на основные экономические показатели предприятия: оборот (объем продажи) товаров, валовый доход, торговые издержки, связанные с закупками, складированием, продажей и управлением торгово-технологическим процессом, прибыль от реализации товаров.
Относительные величины валового дохода, издержек обращения и прибыли (валовой или чистой). Удельные показатели эффективности торгового предприятия: оборот, валовый доход, прибыль на одного чел. персонала, на 1 кв. м торговой площади, на 1 кв. м складской площади.
Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах
Тема 22. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров
Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров народного потребления и производственного назначения, организация и управление их коммерческой деятельностью.
Оптово-посреднические фирмы Федеральной Контрактной системы Российской Федерации, особенности организации и управления их коммерческой деятельностью.
Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах
|
Организационная структура и функции, техника и технология организации и управления коммерческой деятельностью.
Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
Тема 24. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий
Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятиями. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
Цель, задачи, функции, операции и ресурсы, результаты моделирования коммерческих процессов. Условия построения и реализации моделей коммерческой деятельности как объекта управления: законодательство, договора, соглашения, контракты, информационное обеспечение.
Тема 25. Коммерческие инновации
Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации.
Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческойдеятельности торгового предприятия
Тема 26. Анализ и стратегическое планирование