«Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (практическое занятие 15).
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения принятии решения (практическое занятие 2).
Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем (лектором, координатором и т.д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. Докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т.д.). При очном обучении докладчик знакомит студентов с материалами доклада в аудитории, в условиях Интернет размещает их на образовательных веб-сайтах (практическое занятие 1,3,16,18,22,26).
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые в процессе эффективного диалога (тема лекции 4,25).
|
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практическое занятие 4).
Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (практическое занятие 25,27).
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов/ явлений и конструируемых объектов для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования (практическое занятие 24).
Модульное обучение – это технология обучения, предполагающая жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы студентов с полными, логически завершенными модулями. Формой контроля модуля является тест (подразделы 2.1.,2.2.; раздел 3).
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов по разделам 1-5).
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которой является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (практическое занятие 9,20).
Содержание курса
Курс "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" состоит из 5 разделов, которые отражают особенности организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, торгово-посреднических структур и инфраструктуры товарных рынков.
|
1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
2. Особенности организации и управления коммерческой деятельности предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия.
5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
К особенностям изучаемого курса относятся:
- организация коммерческой деятельности предприятия торговли как явления и как системы;
- взаимосвязь элементов системы управления коммерческой деятельностью торговой организации (предприятия);
- методология и процесс управления коммерческой деятельностью торговой организации (предприятия);
- структура, техника и технология управления коммерческой деятельностью торговой организации (предприятия);
- проектирование бизнес-процессов и организационных систем;
- новые направления развития коммерческой деятельности в области организации и управления.
Дисциплина специализации "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является составной частью науки "Теории организации" и имеет прикладное значение для изучения организации и управления коммерческой деятельностью торговых предприятий с целью повышения их результативности.