Василий Ленский, Лекция 4




Часть 4

Посмотрите, как двигается ХУМ на сегодняшний день: занимаются чакрами, даже если бы владели — это же старое. Занимаются меридианами и все ссылаются на восток, а какой это восток? Нет тут никакого востока, если станет тут и теперь это означает, что надо заниматься тем, сам не знаю чем, потому что никогда не знаешь, что у тебя новое будет. Если занимаются чем-то плановым, известным, то идет глубочайший самообман, потому что свое остается вне реализации, а своего человек не знает, свое у человека появится неожиданно в совершенно новых свойствах дополнительных и феноменальных, когда он получит соответствующий характер меридиана Трех обогревателей. Появляется сильное ощущение новизны. Откуда оно берется? Существует еще второй тригон, адаптирующий человека во внешнем мире, в фазе раскрытия. К этому тригону добавляется после каждого соответствующим образом меридиан Желудка после меридиана Толстой кишки (рис. 4.5). Как только у вас чувство легкости, счастья появилось, что вся эта масса и махина — это же прекрасно и замечательно, но оно тут и теперь, и что у вас есть, то и есть. Сразу же моментально появится чувство бесстрашия, вы же есть, вы существуете и ровно все это есть, потому, что вы. Как только появится чувство бесстрашия — все, вы свободно перейдете в другую фазовую характеристку. Из этого тригона, тут потом наращивается чувство бессмертия, меридиан Мочевого пузыря (рис. 4.5), но раз вы это воспринимаете, ощущаете наращивается внешний...чуть не сказал интеллект, наращивается внешнее существование в единстве. Вот это внешнее существование в единстве и дает то самое состояние Атман и остановку пространства и времени. Но даже на первом этапе появляется чувство любви, вот это та характеристика, то качество, к которому призывал Иисус Христос: «Молитесь за врагов ваших, благославляйте их, любите их». Вы спросите: «Так, значит, врагов нет?», — да, совершенно верно. Если любить абсолютно все и хумовские понятия: друг, враг, хорошо, плохо, истина, ложь — ушли, то действительно получается, что нет понятия врагов.

Так у Иисуса Христа вы прочитаете о понятии любви абсолютно ко всему, будут ли это враги, будут ли это друзья, будет ли это кто-нибудь полная стопроцентная любовь. Это не является иллюзией это является формой развития, очередным шагом каждого человека. Это не есть ход назад, даже в жизненном опыте бывает так, что кто-то кого-то любил и все равно это не ход назад, потому что после того как человек поумнел, набрал эти все свойства и качества, он не может пойти назад, он может сделать только шаг вперед, все сбросить и получить новое свойство, новое качество, вот почему оно сильно отличается. Если на второй ступени, на втором рождении появляется чувство любви, то оно отличается от той любви, которая юношеская, которая хумовская была по всем своим определителям и качествам, впрочем, это тоже появляется неожиданно. Это свойство проявится так, что оно выразится в восприятиях, которые вы все равно никогда не опишете, если даже вы сделаете попытку описать кому-нибудь это свойство, то будет достаточно безрезультатно. Почему? Потому что каждый человек идет на этом этапе, считая, что он маленький микрокосмос, все общаются и имеют одинаковый жизненный опыт. Здесь одинакового жизненного опыта никто не имеет (рис. 4.5), вы переходите в качество, где нет аналогов, не на что сослаться, не с чем сравнить.

Я помню свои бесполезные попытки в общении со своим другом, со своим братом описать им эти качественные состояния. Когда человек говорит аналогом и то при надежде, что такое переживание было и, допустим, кто-то заговорил о любви, а кто-то уже когда-то любил и он говорит: «Вот это любовь, только любовь вот так вот...». А другой скажет: «Да-да, я знаю, я же любил, люблю и поэтому представляю приблизительно как это может выглядеть». Если человек не имеет этого переживания, то как, на чем вы ему будете объяснять? Качество объяснять не на чем. Есть на чем объяснять только вот этот хумовский тригон (рис. 4.2): этот в количествах, этот выше прыгнул, этот дальше пробежал, этот набрал больше вес, а у этого удар был сильнее, а тот от пола отжался двадцать раз, а другой сто раз. То есть, посмотрите, есть какие-то качественные показатели. Здесь есть показатели: эта одета красивее, а та менее красива, здесь музыка лучше, а там похуже, там дизайн квартиры хороший, а там хуже, то есть все равно есть какие-то аналоговые сравнения, конкретные показатели и так далее. Здесь даже есть показатели ума, умения логически говорить, сопоставлять, переводить и так далее, но когда вы выходите на качество — аналогов нет. Но качество — это и есть сущность, самое основное, самое центральное, вот в этом, кстати, состоянии меридиана Мочевого пузыря вы постигните то, что вы и весь ваш мир — это одно и то же.

Это и есть то самое сознание Кришны, которое объединяется в Веданте как одна из частей Бхагават-Гиты. Сознание Кришны это не служение какому-то Кришне, а это приобретение у себя такого сознания, такого состояния, когда все: вот эти миры, космосы, вот это небо, эти звезды — все это я. А вы на эту тему подумайте однажды, может быть, вы так лучше у себя подготовите переход в характер ТАО, во второе рождение. Ведь, оно даром не дается. Почему не дается даром? Все равно человек находится в процессе, раз в процессе — значит любой человек находится в карме, то есть в процессе, в пространстве и времени, в смещениях и движениях. Но, находясь в процессе, вы можете либо, как я вам сказал тормознуть себя, задержать, остановить, либо можете себя перебросить, перевести и процесс. Он заготавливается заранее, так, например, зима готовит весну, деревья структурируются, образуется внутренняя кристаллизация, кора, внутренние процессы; наступает весна и на этом фундаменте произойдет распускание. Весна готовит лето, как она провела свои энерго-информа-ционные сущностные процессы, таким же будет и лето по своему результату. Если вы все будете готовить изначально, то вам легче будет делать этот переход глубоко и качественно.

Упражнения и предложения я вам уже вносил, поэтому очередное предложение: попробуйте однажды сесть и начать хотя бы умом думать — найдется ли в мире что-нибудь, что не является частью вашего сознания, то есть вашим сознанием, а потом вы придете к выводу, что и вообще не частью, а сознанием как таковым, потому что сознание у нас с вами переливается. Если вы обратили внимание на дерево сознание перелилось и оно приобретает формы дерева, если вы смотрите на стол, сознание преображается, на небо — преображается, думаете о боге преображается, но все равно, в каждый момент — это ваше собственное сознание и есть. Когда вы дойдете хотя бы до такого умственного восприятия, то вам станет тогда понятно не то, что сознание-не сознание, а вам еще будут понятны термины востока, например, «брахман». Брахман по сути дела это форма сознания, которая, скажем, стал я на стол смотреть, действовать — она у меня стол, когда я к дереву стал обращаться, рассматривать его, любоваться им — она у меня дерево, когда я стал на небо смотреть, обращать туда мое внимание — сознание включилось, на его экране появилось это качество: небо, оно теперь здесь. И эта вот способность сознания менять самое себя называется «брахман».

Так термин «брахман» становится сущностью сознания. Категория «брахман» как каста людей это те люди, которые владеют осмыслением этого, упражнением, а следовательно претендуют на свойство второго рождения, на меридиан Мочевого пузыря. Вот почему я вам так говорю. Будда с этих позиций не согласился очень крупно с тем, что брахманы приписывают себе от рождения свойства брахманов. Когда у брахмана рождается ребенок, это еще не говорит о том, что он будет брахманом. Кстати, у нас с вами на западе есть такая поговорка «на детях гениев природа отдыхает». То есть, заметили, что если отец гениальный, необязательно его ребенок талантливым будет, если мать талантливая, то необязательно последующее поколение будет талантливым. Поэтому Будда и говорит: «Я не считаю брахманом того, кто бреет голову, носит желтые одежды, кто исполняет обряды и ритуалы». Будда требует только сущности, не каких-то знаний, не каких-то ритуалов, не каких-то обрядов, а только сущностного владения.

И, наконец, меридиан Желчного пузыря (рис. 4.5), который является источником от меридиана Трех обогревателей — это пророчества, прорицательства и все остальное, что связано с качеством «тут и теперь», на многие годы и вперед и назад, все равно это тут и теперь. Вы скажете: «Что ж пятьсот лет, пять тысяч лет вперед — это что? Тут и теперь?» Совершенно верно это тут и теперь. Потому что какие ваши пятьсот лет вперед, когда вы тут и теперь их воспринимаете и ощущаете, и представляете о них каковы вы есть теперь, а завтра может быть иначе.

Так, я потихонечку отвечаю на ваши вопросы, связанные с восточными терминами. Вот, например, в одной из записок у меня было такое: бывает ли реинкарнация у всех без исключения? При деструктивном ходе идет возвращение в эмбриональное состояние, я тренировал у вас вчера сердечную пульсацию и поэтому сразу же сказал, что по восточному методу тренировок в монастырях Тянь-Шаня, Тибета, Алтая этот ход тренировок ведет к омолаживанию, к эмбриональному состоянию, ход пульсации, то есть хумовский ход. После этого пришла эта записка о реинкарнации.

Вы пока находитесь тут и теперь и живете, что означает ход в эмбриональное состояние? Это просто означает, что ваши внутренние процессы омолаживаются — вот и все. То есть, всякий раз вы совершаете сброс. Был предыдущий какой-то опыт ХУМ, проводя подобные тренировки, вы его сбросили в непосредственность, омолодились. Опять идет так или иначе в этом процессе, опять опыт набирается и вы рано или поздно в ХУМ перейдете. Вспомните, как вы приседали, рано или поздно все равно созреет ХУМ. ХУМ созревает всегда, он не является бесконечным и ТАО не является бесконечным, обязательно наступает фазовый момент наполнения и автоматически появляется ХУМ, закрытие, переваривание и так далее. И вот когда вы находитесь в состоянии ТАО ли, состоянии ХУМ ли, если вы умудритесь сбросить все это не сохраняя, вы выиграете очень сильно, у вас это перейдет в непосредственное существование. Это ценилось всегда и во все времена как огромная интуиция, чувство момента, чувство такта, чувство события, чувство человека и так далее. Возьмете ли вы это умом? Никогда. Если, к примеру, вы возьмете двух человек, один топорно себя ведет в ситуации, а другой достаточно точно, тонко реагирует — этого же умом не взять, это проявление себя по непосредственному содержанию своей сущности. Непосредственность повышается всякий раз, когда идут сбросы. Если вы произведете один сброс, потом наберете характер ТАО тренировками до эмбрионального состояния, потом сбросите еще раз и еще раз, у вас появится глубочайшая тонкость существования, я имею в виду непосредственная, а не каким-то умом, знаниями и так далее. Вот для чего нужны были такие тренировки, не для каких-то абстрактных рождений, смертей. В этом заложен принцип реинкарнации. Вы посмотрите — это же все теории ТАО, их, правда, и теориями не назовешь — слова ТАО, освоили одно фазовое состояние — сбрасывайте его, оно войдет в непосредственность. Вы не будете тогда пользоваться каким-то опытом тренировок, в ситуации у вас события разворачиваются легко непосредственно. Сбросив одно качество перешли в другое качество, наработали его в ТАО, перевалили в ХУМ сбросили, теперь оно у вас перейдет в непосредственное существование. Опять развернулись в непосредственность, то есть в ТАО, оно всегда непосредственное, набрали разные вариации и нырнете в ХУМ, произойдет переваривание, отражение изнутри, появится необходимость сброса, сбросив получаете шанс перейти в следующую свою сущность, в свое сущностное фазовое качество. Только так можно менять свои сущностные фазовые характеристики и разворачивать себя в полную меру. Вы спросите: «А если вообще все исчерпал?» А если все исчерпал, то ты тогда бхагаван. Не найдется в космосе больше никакого события, которого не было б в вас, в вашем космосе, вы — это и есть космосы внутренний и внешний, и больше нет процесса, есть существование вне пространства и времени. Дальше у меня не хватает слов объяснять, уже на переходе к качествам бесстрашия, бессмертия, любви, ясновидения, пророчества я испытываю трудности, а дальше вообще нет никаких выражений, потому что аналоги истощаются.

Впрочем, так оно было во все времена. Будда неоднократно говорил своим архатам о том, что нечем ему больше им объяснять, нет средств, что дальше идет только ход самого человека. Но я надеюсь на другое, что когда будут нарабатываться подобные свойства и качества, появятся соответствующие слова, соответствующие термины. На сегодняшний день все слова хумовские, все термины хумовские, все образы и представления хумовские и поэтому я испытываю огромную трудность всякий раз в обрисовке ТАО. Сами законы композиции между слов хумовские и само построение этих фраз, слов — оно всегда хумовское. Я когда писал свои книги, такие как «Путь в транцендентальные миры», я даже обороты менял, совершенно стилистику всю нарушил. Если филолог будет читать мою книгу, он скажет, что я безграмотный человек, то есть достаточно необразованный. Но это был единственный в моих возможностях вариант не захлапывать хумовское окончание. Дело в том, что когда строится фраза в обращении к вам, либо в написании, если она завершена, все — от фразы блокирует целиком ХУМ. Только если вы оставляете недосказанным, недопетым, недовыраженным, есть некоторый шанс, что недосказано с одной стороны, недосказано с другой стороны, недосказано с третьей, а что тут (рис. 4.6)? И тогда только появляется потенциальная возможность выскочить из ХУМ.

Например, Раджниш использовал такой прием: он применял прием противоречий, говорил то одно, то другое, то третье. Потом тот, кто требовал завершения жаловался и говорил: «Раджниш, вы противоречите сами себе, то говорили так, а теперь говорите совершенно иначе». Совершенно иной метод использует в этом отношении Гегель, я считаю вообще талантливый метод и очень наглый метод, ну с моих позиций лукавый такой, смешной метод. Он сначала делает в «Науке логики» высказывание, там есть слова, фразы, выделяет только одно слово и объясняет, обосновывает вот этими словами, в следующем параграфе берет вот это слово, из этого же высказывания и обосновывает вот этими словами — приучает к форме противоречивых движений внутри. Да, получается, что он всякий раз объясняет то, что уже раньше было как само собой разумеющееся, а он дальше это объяснять начинает. Вы скажете: «Парадокс». Никакого парадокса — хитрое упражнение, когда человек в это входит он там упражняется-упражняется, за Гегелем ползет-ползет — вдруг, раз — созрел. Созрела форма внутреннего такого состояния, когда пребывание идет сразу не в противоположностях, а сразу в единстве, в двух противоположных качествах в то же самое время, а это свойство ТАО.

Поэтому я на сегодняшний день ни одного диалектика не встречаю даже среди тех, кто лекции по диалектике читает. Нет настоящих диалектиков. Если это будет диалектик — это будет специалист, мастер Чань-буддизма, Дзена, это будет мастер Упанишад, сознания Кришны, Вед и так далее, только тогда он владеет диалектикой в сущности своей, это качество ему свойственное, когда сразу может смыкать две точки пространства, две противоположности объединять в единство, а это присуще только лишь характеру ТАО.

Вот, я заодно намекнул вам на литературу и на самоупражнения. Почему? А дело в том, что для тренировок придется еще тренировать инструмент свой ум, свой инструмент сознания, инструмент, называемый интеллектом, придется его упражнять. Что для таких упражнений подходит? В первую очередь — Раджниш, это самый мастер для запада, он вам разблокирует эту часть, когда кто-то уцепился за схему свою правильную, а он делает такой юморной ход, я бы сказал, что вот это правильно и это, и вот это все отпустить, не цепляйся и не действуй и не утруждай себя работой, радуйся и наслаждайся и так далее. Он просто берет и лишает человека этих системных, структурных и зауженных форм существования. После этого я считаю вторым крупнейшим мастером Гегеля. До того до чего Гегель дошел практически мало кто и на востоке доходил, даже из Чань-Буддизма. Если эта часть будет достаточно постигнутой и ваш мозг приобретет форму такого существования, то есть связей энергетических нейронных клеток мозга, то тогда вам будут доступны Упанишады, будет доступна Веданта. В Брахмасутрах, в Бхагават-Гите, в Упанишадах выражения будут доступны и очень даже хорошо, будет доступен Чань-Буддизм, следовательно, будет доступно ТАО и будет доступен Дзен. И после всего этого вам легко станет доступна многополярность.

Почему я так говорю? Дело в том, что мастера востока открывали каждый свой плацдарм, этот открывал один плацдарм, он был супервкусный и называл его Самадхи, этот открывал другое совершенно качество, другое свойство и было очень здорово и назвал это тоже Самадхи, раз то Самадхи, то и это Самадхи. О том, что Самадхи может быть различным, это станет только потом известно, когда пройдет многий опыт этого суперсвойства, и этого качества, и того качества, только тогда появится различие. К этому различию самыми первыми подошли тибетские йоги, они создали различие между Самадхи и все это они назвали состоянием Будды. Это Самадхи — суперсвойство выраженное в определенных качествах, либо бесстрашия, бессмертия, это само по себе, а вот чувство любви и выход из пространства и времени — это совершенно другое, а тут и теперь пророческое на тысячу лет вперед и на тысячу лет назад и все равно тут и теперь смотри и воспринимай все это, это совершенно другое Самадхи. Таким образом, тибетцы сделали очередной ход, и фактически, я считаю всю Индию обобщили, все качества Самадхи четко различили, разделили и один человек получал много видов Самадхи. Индусы, когда определяют своих наподобие Рамакришны, Шанкарачарьи, они даже не могут сказать какую форму Самадхи он приобрел, они просто говорят — вошел в качество, вошел в Самадхи. А в какое Самадхи? И только тибетец сможет сказать в какое Самадхи мог войти тот или иной, потому что индусы были первооткрывателями и просто набирали каждый свое, не соприкасаясь один с другим.

Вот, это я вам напоследок сказал для того, чтобы когда у вас вспыхнет прекраснейшее качество, вы им наслаждайтесь, но знайте, что есть еще и другое. Иначе вы скажете, что все — это предел, это потолок, что это и есть вся вселенная и вся ваша сущность. Знайте всегда, что есть еще и другое. На этом я встречу с вами заканчиваю.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: